ruende

Ралли-рейды

 

Italian Baja 2016: награды вручены, но итоги - под вопросом

Итальянская баха оказалась как никогда жаркой. Дело не только в температуре воздуха, которая поднималась чуть ли не до сорока градусов. Кипели страсти: спортивные и не очень. В коротких гонках интрига всегда сохраняется до самого финиша, иной раз судьбу кубков решает секундная разница в результатах. Но в этот раз даже после финиша оказалось невозможно поставить точку, несмотря на врученные кубки.

Italian Baja 2016

День первый

Начав гонку с победы на прологе («Мемориал Аззаретти»), Нассер Аль-Аттия, выступающий на Toyota Hilux Overdrive, сразу же заявил свои претензии на первую ступень пьедестала. Саудовский гонщик Язид Аль-Раджи, который  на предстартовой пресс-конференции амбициозно утверждал, что намерен «перевернуть положение в Кубке мира и объехать Нассера», продемонстрировал, что может идти в одном темпе с катарцем, уступив Нассеру на прологе всего 21 секунду. Третье место, с отрывом от второго всего в 8 секунд, занял поляк Марек Дабровски. В десятку лидеров вошли все три российских экипажа. Владимир Васильев стал пятым, уступив лидеру 41.8 секунды, трехкратный победитель итальянской бахи Борис Гадасин стал шестым (чуть менее 3 секунд от Васильева), экипаж Андрея Новикова стал девятым. Экипаж команды «Mobilex Racing Team» Юрий Сазонов / Дмитрий Цыро, выступающий на арендованной машине, показал 18-е время.

Italian Baja 2016

Владимир Васильев: «Пролог «Бахи Италии» - это классическая итальянская дорожка. Как обычно, ехали вдоль полей, было чуть-чуть речки, лужи, грязь. В десять километров организаторы уложили все разнообразие гонки. Проехали мы хорошо, никуда не спешили. В речке моторчик у нас еле-еле вытащил. Один поворот не заметил, проскочил его. Перед нами стартовал Нассер Аль-Аттия, думаю, что только на первом повороте мы ему проиграли пару секунд. Только на старте, где мы даже не успели разогнаться, он шел там на второй передаче, на второй и ушел. У нас на второй мотор не вытащил, переключались на первую. На этой трассе удобнее ехать на бензиновых моторах, они работают активнее. Поскольку здесь квадратно-гнездовая езда, они будут поперспективнее».

Italian Baja 2016

Константин Жильцов: «Достаточно техничный пролог, с некими традиционными итальянскими выкрутасами – водой, ямами, грязью. Местами достаточно быстрый. Мы проехали в нормальном, спокойном темпе, ни на бровях, ни на ушах. Машина целая, результат есть, посмотрим, какая будет жеребьевка, как будут занимать позиции ребята перед нами. Гонка нас ждет достаточно пыльная, с обгонами здесь будет не очень хорошо, если придется кого-то обгонять. Была одна речка, которую мы перескочили не очень хорошо, не хватило нам хода, чтобы побыстрее выскочить. Поэтому потеряли немножко времени, но там был очень мягкий грунт и пришлось выкарабкиваться. Организаторы об этом предупреждали, и мы были к этому готовы».

Italian Baja 2016

Алексей Кузьмич: «Пролог был не длинный, но очень насыщенный. Было очень извилисто и грязно. Камни, скоростные рулежные дорожки, местами настоящие раллийные. К большому сожалению, организаторы ничего не сказали, что нас ждут огромные грязевые ванны. Может быть, они имели в виду, что мы поймём сами, раз срезана северная часть трассы, то могут быть лужи. Но для нас было очень неожиданно, когда мы в очередном повороте выскакиваем на большом ходу и влетаем по уши в грязь. Нас полностью окатило, на какое-то время мы «ослепли», потому что дворники не справлялись с этой мутной жижей. Но пролог показал, что темп у нас нормальный, не зря тренировались, не зря проехали Волгоград. Нигде не сбились ни по чтению, ни по пилотированию».

Italian Baja 2016

Борис Гадасин: «Первый спецучасток прошёл достаточно спокойно. Мы не стали форсировать события: итальянские дорожки требуют времени на привыкание к ним. Поэтому мы ехали достаточно спокойно, смотрели, как себя ведёт машина, прикатывались к легенде. Мы специально не стали заранее смотреть видео прошлого и позапрошлого года, когда были аналогичные прологи, не стали писать стенограмму, а просто поехали с чистого листа, чтобы посмотреть, как у нас получается в таком режиме».

Italian Baja 2016

Юрий Сазонов: «Баха Италии» - замечательная гонка, нигде не покатаешься так, как здесь, по руслам реки. Очень много камней, подвижный грунт, много подбросов. Мы едем здесь уже четвертый раз, всегда здесь был финиш. В каком-то смысле это будет полный экстрим, с машиной «познакомились» только вчера, то есть мы на ней впервые поедем гонку. Очень серьезный автомобиль, двигатель у него такой же, как и у нашего Хаммера – 5-литровый Ford Mustang. Механики команды South Racing показали нам всё, что необходимо. Теперь, в полевых условиях, мы сможем сами произвести первичный ремонт, всё как обычно. Настрой боевой, задачи и цели - войти в топ-5».

Italian Baja 2016

На вечернем брифинге состоялась процедура выбора стартовых позиций на второй этап гонки. Места распределились причудливым образом, «открывашкой» добровольно  решил выступить экипаж Васильев/Жильцов.

День второй

На первом (74.4 км) спецучастке второго дня бахи Нассер Аль-Аттия увеличил свое преимущество над Аль-Раджи до 29 секунд, но на втором круге во время преодоления брода Тойота подвела своего пилота, и он уступил сопернику на Mini, оказавшись по итогам дня в  55 секундах позади него. Фортуна оказалась благосклонна к молодому американскому пилоту Брайсу Мензису, который по итогам двух дней гонки сумел подняться на третью строчку. А между двумя российским пилотами, Владимиром Васильевым на BMW X3 и Борисом Гадасиным на G-Force Proto NL+, шла борьба за четвертое место, в итоге их разделила всего секунда. Андрей Новиков к концу дня занимал восьмую позицию в общем зачете.

Italian Baja 2016

Владимир Васильев: «В тени сегодня термометр показывал +38 градусов, сколько в машине было – я не знаю, но после финиша у меня закружилась голова, когда я вылез из автомобиля. Второй спецучасток у нас задержали на час из-за того, что на трассе оставались мотоциклисты, мы сидели и парились. На гонке Abu Dhabi Desert Challenge не так жарко было, как здесь, в Италии. Машина вела себя хорошо, трасса понравилась, было много воды. На самом деле речки не так много, но там, где она есть – воды много, было интересно ехать».

 Italian Baja 2016

Константин Жильцов: «Первая часть гонки была достаточно сложная для нас, так как мы ехали «открывашкой». Мы специально вчера на регруппинге усложнили себе жизнь и выбрали первую стартовую позицию. Это было сделано для того, чтобы продолжить работу над собой и искать свои стили ускорения и торможения. Когда ты едешь по дороге, на которой нет следов, не видно, кто где тормозил, на первый план выходит твое умение. Второй спецучасток был чуть поинтереснее, русло стали проходить быстрее, но все равно в русле мы проигрываем достаточно много бензиновым моторам, которые пролетают эти ямы гораздо быстрее. Между лужами, ямами и канавами нам приходится сбрасываться, а потом разгоняться, а на дизеле нашей BMW X3 это так быстро не получается. Нам есть с чем сравнивать, ведь в прошлом году мы здесь выступали на Toyota Hilux. Навигации здесь никакой нет, самое главное - попадать в дистанцию, что после марафонов не сразу у меня получается. Четкая отбивка в 50 метров – дается трудно, потому что здесь нет GPS, к которым я привык. Мы используем непонятно как откалиброванный Trip, это тоже оказывает свое влияние. Но никаких ошибок допущено не было, а для дополнительного обучения это всегда полезно».

Italian Baja 2016

Алексей Кузьмич: «Первый сегодняшний спецучасток мы прошли в хорошем темпе, но не на максимуме. Вчера поработали с легендами, это позволяло немножко быстрее ехать, но всё равно не так быстро, как хотелось. Так что на утреннем допе мы только на финише стали видеть пыль Марека Дабровского – то есть мы его всё-таки догоняли. На первом круге было сделано много поправок, Боря диктовал повороты. И второй доп мы поехали уже... хм... как психи... К сожалению, система для обгонов здесь такая, что её не слышно, и можно просто её выкинуть. А в лесу уже пыль, в пыли у меня встали оба трипа, я ехал вслепую, отсчитывал просто по ощущениям. Слава богу, не сбился нигде. А так – темп хороший, машина тоже».

Italian Baja 2016

Борис Гадасин: «Второй спецучасток начался очень хорошо, мы шли до реки в очень хорошем темпе. Я был очень доволен и работой экипажа, и машиной. А потом в реке мы догнали Марека Дабровского, и весь кайф закончился: мы не успели обогнать его до выхода из реки, а там – лес, пыль, и мы потеряли кучу времени. Так и доехали до самого финиша».

Italian Baja 2016

Андрей Новиков: «На утреннем спецучастке к концу реки мы увидели впереди Suzuki. Нам не хватило метров 400, чтобы его обогнать, и до самого финиша мы ехали в его пыли, минуты две потеряли. Поэтому на втором СУ у нас уже был план – мы должны были догнать его в реке и обогнать там, это единственное место, где нет пыли, где реально сделать обгон. И в середине реки мы его настигли и обгоняли... В реке один раз, правда, чуть не перевернулись – вошли по диагонали в воду, и машина немножко на два колеса привстала на торможении – было немного страшновато. А в остальном всё очень спокойно, и техника отработала на все 100!»

Italian Baja 2016

Владимир Новиков: «Вода захлёстывала прямо в салон, я вымочил всю легенду и потерял несколько её страниц. Но зато потом дело пошло совсем по-другому, мы ехали без пыли, чисто проехали весь спецучасток и получили огромное удовольствие!»

Italian Baja 2016

Казалось бы, гонщики, «отработав» день, могут спокойно отдохнуть и подготовиться к следующему, но не тут-то было. Настал черед «подковерной борьбы»: оба экипажа команды NGRT- Гадасин/Кузьмич и Новиков/Новиков, выступающие на прототипах G-Force Proto New Line, неожиданно получают пенализацию в 90 и 180 секунд соответственно, что значительно меняет расстановку сил в таблице результатов. Гадасин оказывается на одну позицию ниже Дабровски (запомните эту фамилию), пилотирующего Toyota Hilux Overdrive, а Новиков и вовсе выбит за пределы топ-10.
В чем же дело? Пенализация была назначена с подачи техделегата FIA, небезызвестного Лионеля Карре, который счел, что поврежденная во время гонки наклейка со штрих-кодом на спортивных колесах машин команды делает их не соответствующими техническим требованиям! К остальным участникам гонки техделегат не был настолько строг, хотя злополучный штрих-код был в таком же состоянии и у других экипажей. Отстоять свою правоту команде не удалось, не помогло даже официальное письмо от компании Michelin, производителя шин, который снабдил свои колеса этими наклейками во исполнение технических требований FIA.

Italian Baja 2016

День третий

Ночью прошел дождь, который сильно размочил трассу, добавив работы пилотам. Участникам предстояло проехать снова два круга по 74.4 км, только в обратном, по сравнению со вчерашним днем, направлении. Ситуация вновь изменилась: после первого круга лидерство в гонке захватил Брайс Мензис, обойдя катарца по суммарному результату на 53 секунды. Аль-Аттия, сумевший показать лишь третий результат на первом прохождении, был вынужден бороться буквально «за место под солнцем», пытаясь обогнать Аль-Раджи, ведь совершить обгон на трассе было практически нереально - слишком узко и пыльно. А у Аль-Раджи возникли проблемы технического порядка, которые не позволили ему держать взятый накануне темп. За третье место в итоговом протоколе зацепился Владимир Васильев, показавший второе время на СУ, в 19 секундах за ним – Аль-Раджи, Гадасин отыгрывает у Дабровски почти минуту, но все еще в 16 секундах от пятого места, братья Новиковы врываются обратно в десятку лидеров, поднявшись с 13-го места, куда были отброшены пенализацией.

Italian Baja 2016

Ко второму прохождению трасса подсохла, а расстановка сил вновь стала меняться. Мензис и Аль-Раджи пробили по колесу, остановка на трассе лишила обоих пилотов шансов на подиум. Кроме того, совершив ошибку, американец застрял в канаве, а саудовский гонщик, проявив спортивную солидарность, вытащил соперника. Спецучасток выиграл Аль-Аттия, Гадасин приехал со вторым временем, Васильев – в одной секунде за ним, четвертым – в 28 секундах от Васильева – финишировал Дабровски. Новиков на этом круге стал пятым. Эти результаты определили следующее положение по итогам гонки: Нассер Аль-Аттия одерживает свою третью победу в Италии, серебро получает Владимир Васильев, бронза – у Бориса Гадасина. В соответствии с этими результатами и состоялось награждение. Польский пилот Марек Дабровски занимает четвертое место, всего в 13 секундах от третьего. Экипаж Юрия Сазонова/Дмитрия Цыро на Ford Ranger завершил гонку с 7-м результатом.  Андрей и Владимир Новиковы стали девятыми.

Italian Baja 2016

Владимир Васильев: «Сегодня были разные спецучастки, хоть мы ехали по одному и тому же кругу в одном и том же направлении, но утром шел дождик. Погода была комфортная для езды, но было очень скользко. Надо было быть очень внимательным к поворотам. Где-то подходишь – торможение хорошее, а где-то вообще его нет. А уже на второй круг солнышко немного подсушило, и прошли по этому месту пятьдесят машин, поэтому стало гораздо суше, и ехать было легче. На втором спецучастке видели и американца, и Язида на мостиках, они меняли колеса, потеряли много времени, а на таких коротких гонках это сразу отбрасывает назад, в результате ни тот, ни другой не приехали на подиум. «Итальянская Баха» - хорошая и интересная гонка, все может поменяться в последний момент. Мне всегда она очень нравилась, ее надо уметь ездить. Мы в очки за Кубок Мира в этом году не играем, но вторым местом довольны. Приехали мы сюда проехать в свое удовольствие, а получили двойное удовольствие от призового подиума. Поздравляем победителя гонки Нассера Аль-Аттия, он очень хорошо ехал.

Italian Baja 2016

Константин Жильцов: Сначала сегодня было очень сложно, было много воды, прошел дождь. Было скользко и неравномерно грязно. Где-то сухо, где-то сыро, и ты не можешь подобрать четко дистанцию для торможения, все только на ощущениях. Очень важно было не наделать ошибок и много не проиграть. Мы не удивились, что первую часть выиграл американский пилот. Мы узнали, что он специалист по трофи-тракам, у него абсолютно нет никакого страха, и он умеет управлять автомобилем в любом скольжении. Перед вторым отрезком мы решили, что мы не будем «рубиться» за секунды, которые отделяли нас от впередиидущего, на психологической ошибке проиграть можно гораздо больше, чем выиграть на стрессе. Надо ехать быстро, ровно и аккуратно, что и показал последний спецучасток, мы не сделали ошибок, не пробивали колеса, не врезались в мосты, не падали в канавы. На выезде из речки, где опасный левый и два правых с бетонными мостиками, мы видели американца, менявшего колесо, а потом через три километра стоял Язид, тоже ковырялся с машиной. А потом американец погнался за нами и убрался в канаву, из которой не мог выбраться, его Язид вытаскивал. Нассер Аль-Аттия молодец, его опыт сказался. Мы довольны подиумом, мы хотели помериться силами с великими пилотами, потренироваться, подготовиться. Для нас любой выезд, особенно такой сложный психологический и тактический важен для гонок «Шелковый путь» и «Дакар».

Italian Baja 2016

Андрей Новиков: «Было у нас одно приключение в реке, когда куском капота в воде выключило массу, и посреди глубокого брода мы остановились. Володя решил вылезать, но у него вода по дверь. Я отстегнулся, дотянулся рукой и включил массу, и мы поехали дальше. А потом уже в виноградниках во многих местах была серьёзная грязь, которая мешала разгоняться, и в 90-градусных поворотах мы очень сильно теряли. Поэтому сегодня было гораздо медленнее, но комфортнее с точки зрения температуры».

Italian Baja 2016

Борис Гадасин: «Темп, в котором мы шли, нам очень понравился. Но, к сожалению, стал троить мотор – думаю, воздушный фильтр залило, а в итоге мы ехали всю реку на первой передаче. Когда из реки выехали, мотор потихоньку ожил, и третью часть трассы мы снова ехали уже в хорошем темпе. К сожалению, мы так и не показали тот темп, на который могли рассчитывать, но и так результатом я вполне доволен».

Italian Baja 2016

Алексей Кузьмич: «Мокро, очень грязно и скользко, местами очень страшно. Вчера было сухо, нормально валили, а сегодня прилетаем по записанному – а нас несёт то в виноградник, то в снопы какие-то, то в деревья… В бродах очень мокро. Нас поставило боком, а у меня форточка была открыта, и нас залило с головы до ног, опять все мокрые. Боря сказал, что чувствует себя капитаном катера. И продолжил давить на газ!»

Italian Baja 2016

Юрий Сазонов: Ночью прошел дождь, и трасса была вся мокрая. Как пилотировать по мокрой дороге, все знают – очень непросто и тяжело. Мы постарались ехали максимально быстро, как могли ускорялись. Пролетели первый спецучасток. Когда ехали второй круг, дорога уже подсохла, и для нас этот спецучасток был очень быстрым. По итогам мы сегодня финишировали пятыми. От гонке осталось море впечатлений, мы очень довольны. Если бы не пролог, который всё испортил. А так, замечательная гонка, очень быстрая. 80 км рулежки за 50 минут - это очень быстро. Машина ехала на отдельных участках на максимальной скорости 175-180 км/час, сквозь деревья, по камням, а особенно в реке. Сильно мы не прыгали, как могли бы на своем Хаммере. Машина для нас новая, поэтому мы не стали рисковать. Очень понравилось работать с South Racing, очень понравилась машина и, в принципе, результат говорит за себя».

Italian Baja 2016

Дмитрий Цыро: «Навигации сложной на итальянской бахе не было. Моя основная задача была - просто помогать пилоту и предупреждать заранее об опасностях. В целом гонка понравилась. Но, в то же время, очень обидно, что хромает организация с точки зрения безопасности. Было неприятно, что в день пролога перед нами поставили местный, якобы «приоритетный» экипаж на медленной машине. Мы уперлись в неё после старта через три километра. А он потом всем рассказывал, что не работал у него «сентинель». Сегодня все ехали медленнее после ночного дождя, и нам удалось обогнать две машины, и дальше мы уже ни в кого не упирались - потому что впереди были только быстрые пилоты. И нам удалось показать хороший результат».

Italian Baja 2016

Как выяснилось после награждения, гонка еще не завершена! Вновь всплывает знакомая фамилия – Дабровски. Обидевшись на то, что остался без кубка, поляк подал в КСК (Коллегию спортивных комиссаров) протест, в котором заявил, что видел, как на автомобиль Бориса Гадасина во время сервиса были установлены новые колеса без штрихкодов. Несмотря на очевидную нелепость этого заявления, несмотря на зафиксированные официальными бумагами факты (протокол техделегата FIA подтверждает отсутствие одного штрихкода, таможенная декларация подтверждает, что команда привезла всего по 8 колес на машину), КСК заседала больше 4 часов и приняла весьма оригинальное решение: наказать Гадасина еще одной пенализацией! Занимателен такой фат: КСК указала в своем решении, что назначает всего 30 секунд, разъяснив тут же - поскольку Гадасин уже получал ранее пенализацию за то же самое. Хотя в таблице временных штрафов такое наказание вообще не предусмотрено. Но этих секунд, как показывает простой арифметический подсчет, было вполне достаточно, чтобы экипаж на Toyota Overdrive был поднят в итогах итальянского этапа Кубка мира с четвертого на третье место.

Ситуация, мягко говоря, неоднозначная. Уведомление об апелляции, поданное командой NGRT в связи с сомнительным постановлением, в соответствии со Спортивным кодексом приостанавливает оспариваемое решение, поэтому об окончательных итогах гонки пока говорить не приходится.

Italian baja 2016

Послесловие от Бориса Гадасина: «Я получил огромное удовольствие от того, что и машины, и команда отработали четко. Обе машины в ТОП-10, мы получили очки. То, что не добавляет удовольствия, так это наши приключения с колесами. Но это добавляет нам только спортивной злости, потому что мы понимаем, что эти пенализации, которые повесили моему экипажу и экипажу Новиковых – это к спорту не имеет никакого отношения, это подковерные игры, к которым мы давно привыкли. Частная команда, которая обгоняет заводские машины, вызывает раздражение у многих».

По материалам: italianbaja.it, autosportmedia.ru, vrtsport.ru, gfmsport.ru, rosrr.com, mobilexracing.kz

PS: Съемочная группа EX-ROADmedia три года подряд выезжала на Italian Baja, но в этом году пришлось отказаться от поездки из-за подготовки к выезду на «Шелковый путь». Смотрите наши итальянские клипы:

 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23671     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31905     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7054     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8044     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8931     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14120     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7082     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7699     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.