
"КАМАЗ-мастер": За победой!
В прошлом году на ежегодной пресс-конференции руководителю команды Владимиру Чагину задали вопрос: "Когда вас перестали называть "молодым поколением?". Как оказалось, переломной стала первая победа на "Дакаре" в качестве пилота. В соревновании 2013 года новое "молодое поколение" оправдало наши самые смелые ожидания: три первых места были за КАМАЗами. Поэтому не случайно, в этом году ребята едут "почти без взрослых".
В течение нескольких лет о завершении спортивной карьеры заявили несколько "ТОПовых" пилотов прославленной команды: Владимир Чагин, Ильгизар Мардеев, Фирдаус Кабиров. Готовя смену, с молодыми пилотами в соревнованиях выступали опытные штурманы и механики Сергей Савостин, Антон Мирный и другие. В 2014 году практически все экипажи проедут в обновленном составе.
Команда отправляет на гонку пять экипажей. Штурманом Эдуарда Николаева на предстоящем марафоне вместо Сергея Савостина будет Евгений Яковлев. Третий в экипаже прошлогоднего победителя грузового зачета Владимир Рыбаков, который занимает пост механика в экипаже Николаева с 2010 года.
Изменения в составе экипажа и у серебряного призера Dakar 2013 Айрата Мардеева. На протяжении нескольких последних лет место штурмана занимает Айдар Беляев, а вот механиком в этот раз поедет Айрат Исрафилов. Для него это будет третье соревнование в спортивной карьере.
Проверенным составом поедет триумфатор прошлого года Андрей Каргинов. Его прошлогодний финиш на пробитом колесе вызвал много положительных эмоций. Штурман экипажа Андрей Мокеев, механик Игорь Девяткин.
Прошли проверку на прочность и два молодых пилота команды "КАМАЗ-мастер". Напомним, в прошлом году Антон Шибалов и Дмитрий Сотников в качестве тренировки были отправлены на ралли-марафон Africa Eco Race, все положенные испытания ребята прошли на "отлично": золото грузового зачета и серебро Абсолюта. Поэтому в этом году они оба пилота и оба едут на Dakar.
Как сообщает пресс-служба команды,"10 ноября автомобили "КАМАЗ-мастер" отправились в путь на старт марафона "Дакар-2014". Перед отъездом команду на полигоне в Тарловке посетили Президент Татарстана Рустам Минниханов, гендиректор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин и мэр города Набережные Челны Василь Шайхразиев. После завершения торжественной части, экипажи команды взяли курс во французский порт Гавр, где машины пройдут первичные технические проверки, будут погружены на паром организаторов соревнования и отправлены в Южную Америку. Затем часть команды на тренировочных автомобилях отправится на недельные тесты в пески Марокко, остальные спортсмены вернутся в Россию. Сразу после прибытия парома в Южную Америку несколько сотрудников "КАМАЗ-мастера" встретят машины по ту сторону Атлантики. Остальные же члены команды прилетят в Аргентину ближе к старту марафона."
Автомобиль
Команда использует для участия в соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля КАМАЗ-4326. За текущий год на всех машинах внедрены и освоены сразу несколько технических новинок. Например, все автомобили получили усовершенствованную тормозную пневмоаппаратуру Wabco и Knorr-Bremse с электронным управлением.
В 2014 году организаторы ралли "Дакар" серьезно ужесточают требования к дымности моторов, кроме того с 2016 года объем двигателей грузовиков будет ограничен планкой в 16,5 литров. В связи с этим три из пяти гоночных машин отправятся на южноамериканскую гонку с двигателями Liebherr. Два автомобиля на Дакаре-2014 будут по-прежнему оснащены проверенным Ярославским мотором ЯМЗ-7Э846. Также как и другие гоночные команды, "КАМАЗ-мастер" продолжает работу над оптимизацией массы грузовиков. Чтобы облегчить машину усовершенствована комплектация светотехники автомобиля, для лучшей развесовки изменена компоновка топливного бака.
фото: КАМАЗ-мастер, Ю.Овчинников, С.Белостоцкий
В комментариях запрещен мат.