ruen

Ралли-рейды

 

Ралли MAROCCO: ключевая гонка

До старта одной из самых сложных и, безусловно, самой красивой гонки в календаре Кубка Мира по ралли-рейдам остаются считанные дни. Очки, набранные участниками в Марокко, идут по двойному коэффициенту, а это значит, что именно здесь досрочно может определиться победитель сезона. 

m1 

Дистанция гонки составляет 2255 км, из которых 897км. - лиазоны , а 1358 км. - непосредственно трасса для выяснения отношений. На все про все пять гоночных дней.

В этом году административно-технические проверки и старт гонки пройдут в Загоре. Первые три спецучастка закольцованы и обещают быть не простыми по навигации и с большим количеством песчаных дюн разной сложности. Причем, Су 1 окажется самым протяженным - 330 боевых километра.

 Maroc3

Трасса четвертого спецучастка будет линейной. Участники покинут Загору пройдут 348км.лиазонов и 293 скоростных километров. Но и в последний день организаторы не дают расслабиться участникам и предлагают им пройти 237 км.

Россия в этом году представлена  7 экипажами в трех зачетах. Список участников Cars FIA пока не рпубликован. 

АВТО
# - В.Васильев/К.Жильцов
# -А.Желудов/В.Филатов
#- E.Khneiser/ А.Кузьмич

МОТО
#13  - Анастасия Нифонтова
#201 - Дмитрий Агошков
#207 - Алексей Наумов
#107 - Александр Максимов (ATV)

СПИСКИ УЧАСТНИКОВ

CARS FIA / CARS,TRACK,SSVopen / BIKES, QUADS FIM / BIKES, QUADS enduro Cup

В минувшие выходные в Марокко, завершился один из самых сложных и интересных этапов в Кубке Мира по ралли-рейдам - Rally Oilibya Marocco. Это одна из самых любимым моих гонок, но речь пойдет не только о машинках и секундах, но и об атмосфере в целом.

Те ,кто интересуются рейдами и пытались посмотреть обещанное ежедневное видео на сайте, наверно, чувствуют себя обманутыми, так как видео здесь просто не было. Приношу свои извинения! Но причины были существенные. Поэтому, я поменяю формат статьи и просто напишу, как прошла поездка.

02.10.

Перелет Санкт-Петербург - Франкфурт - Марракешь прошел достаточно быстро и незаметно. Уже в Германии на стыковочном рейсе попадались люди в футболках и куртках, по логотипам которых можно было легко понять, что они будут нашими попутчиками на ближайшие десять дней.

m72

За три недели до отъезда мы забронировали в двух прокатных конторах  одинаковые  автомобили  Renault Duster, он же Nissan Terrano, он же Dacia Duster.  И, как позже выяснилось, не напрасно. Надо все-таки делать поправку на некоторые африканские особенности.  

Уже в аэропорту Марракеша мы столкнулись с “маленькой”, но существенной проблемой: при стоимости аренды машины в 500 евро на весь срок, надо оставить депозит 1800 евро, что примерно в четыре раза больше, чем в Европе. Причем, при бронировании НИГДЕ эта сумма не прописана. Если вы отправляетесь в Марокко и планируете арендовать машину, имейте это ввиду.

m71

Вынос мозга представителю прокатной конторы ни к чему не привел.  Но от него поступило альтернативное предложение, которое было так же неприемлемо: вместо "залога" на банковской карточке, дополнительно застраховать машину еще на 500 евро. После чего, мы встали и ушли в другую прокатную контору, в которой на всякий случай забронировали такой же автомобиль.  

Там ситуация повторилась точь-в-точь. Только "дастера" вообще нет в их списке, зато сумма депозита и страховки на несуществующую машину была бы еще выше. Мы уже готовы были взять совершенно бесполезный  для нас , но приемлемый в цене другой автомобиль. Видя то, что дела подходят к подписанию бумаг и клиент (то есть, мы) сейчас свалит, представитель первой “прокатки” подзывает нас к себе и говорит,  что ситуация для него была стрессовой и он нас не так понял. Почему она была для него стрессовой, не поняли уже мы, но 500 аренда + 220 страховка - это лучшее решение в нашей ситуации.

 Далее поход, как вы думаете, куда?  Правильно! - в телефонную компанию за интернетом. Час в очереди и заветная СИМка на десять дней интернета уже активирована в планшете. Но по приезду в Загору, где проходила основная часть гонки, она оказалась практически бесполезна: обыкновенная страница сайта грузилась бесконечно долго, а о закачке видео можно было и не думать. Отельный же интернет загружал ролик с тестов наших команд аж восемь часов. В прошлом году ситуация с интернетом была шустрее, правда, и интернет-провайдер был другой.

m73

А вот если вы, находясь на центральной площади медины, в Марракеши, решите попробовать настоящий апельсиновый фреш, которым торгуют десятки созывал на установленных под навесами сокоразливалок, то будьте готовы к тому, что сок разбавят водой в неприличных пропорциях. В качестве эксперимента: зайдите в любой ресторанчик за углом, и, как говорится, почувствуйте разницу за те же деньги. Цитрусовые фреши в Марокко офигительно вкусные!

Добрались до Загоры. Погода +35. Команды неспешно прибывают на бивак, но Toyota уже во всю проводит свои тесты, впрочим, как и MINI и Peugeot. Только Overdrive мы уже засняли, а остальные катаются в неизвестном для нас месте.

m11

03.10

M46

Сегодня был достаточно насыщенный день. Команды активно прибывали на бивуак, а Overdive в полном составе и экипаж команды ПЭКспорт отправились на тесты. Тестовая трасса расположилась в трех километрах от бивуака и представляла из себя 5км. круг. Особого ажиотажа там не было, днем к Тойотам присоединились четыре машины Де Роя. 

M20

Тесты проходили в скучно-штатном режиме: после каждого круга механики вносили изменения в настройки подвески. У ПЭКов изменения оказались глобальные: после нескольких кругов активной езды у машины лопнул мост. Никто не расстроился, поменяли на новый. 

M31

В этом году административные и технические проверки экипажи проходят в разных местах, причем в первый день "админка", во второй - тех.ком. Поэтому ажиотажа и массовки, как это было в Эрфуде, где все происходило в одном месте, не наблюдается. 

M44

Ближе к закату, когда весь бивуак был заполнен приехавшими командами, я бы сказал не без пафоса, появилась команда Peugeot. На два прототипа обслуживающего персонала было едва ли меньше, чем на восемь машин команда X-raid. Получилась настоящая массовка. И надо признать ,что посмотреть на выгрузку машин пришло не мало народу.

M42

Видео всего того, о чем я рассказывал выше, уже смонтировано. Дело осталось за малым - победить то, что здесь называется  "3 гэ интернет ". Год назад таких проблем не было.      

 

04.10.

Признаемся честно:  на этот раз аккредитация в наши планы не входила, и как показала элементарная математика и сложившаяся ситуация - это было абсолютно правильное решение. На первом брифинге для прессы (а стоимость аккредитации и право на съемку составляет 3150 евро), было объявлено о том, что даже аккредитованным машинам движение вдоль Су строго запрещено. И если организаторы, увидев это, идентифицируют пресс-кар с какой-то командой, то команда будет пенализирована. Разрешена съемка только в районе старта-финиша, но их координаты не дают НИКОМУ,  даже экипажам.  Все лиазоны прописаны в гоночном приборе (ERTF), о месте старта экипаж узнает  только после начала движения в его сторону. То есть, рано утром.

m75

Как пояснили организаторы, все это делается в борьбе с профессиональными картографами, которые присутствуют в некоторых командах. Но так как в этих же командах есть аккредитованная пресса, то под раздачу попала и она, причем в большей степени.  В итоге получается следующее: заплатив за аккредитацию и съемку, ты можешь снимать только на старте и финише. И если до старта можно доехать, упав на хвост какому-нибудь раннему мотику или собственному экипажу, то со съемкой на финише можно и пролететь.

m70

Но орги предлагали выход из этой ситуации: за дополнительные деньги можно было сесть в их пресс-кар, который отвезет вас на заранее подготовленные точки. Про эту услугу можно было узнать только на брифинге и только после оплаты аккредитации и прав на съемку. По рассказам фотографа одной из команд, водитель орговского пресс-кара в один из первых дней не смог доставить его к точке съемки, так на не сумел осилить показания навигационного прибора.   

После этого нет ничего удивительного в том, что многие фотографы, приехавшие с командами, добравшись до трассы, снимали браслеты аккредитации, надевали нейтральные футболки (без лого) и на свой страх и риск фоткали свои экипажи вне старта и финиша, прикидываясь такими же туристами, как и мы. А были и такие, которые даже не стали обклеивать свои машины.

m77

 Мне кажется это не только борьба с командными картографами но и элементарный бизнес, ведь у   оргов можно купить абсолютно любую съемку. Надо отдать им должное, со своей задачей  они справились хорошо. 

   M05

Сегодня был первый гоночный день.  А накануне вечером, штурманы получили более двадцати страниц  дополнения к роад-буку. И очень характерную картину "раскрасок и приклеек" можно было наблюдать абсолютно во всех отелях где разместились участники. 

m50

Сегодня был самый протяженный СУ, с учетом дополнений -  более 370 км.  Первыми трассу распечатали мотоциклисты. Примерно через пол часа после них стартовал лидер Кубка Мира Нассер Аль-Аттия, через две минуты после него Владимир Василев. 

m54

Погода стояла почти безветренная, но за пару минут пыль успевала оседать. А вот тем, кто выходил на старт во второй десятке, повезло чуть меньше, они ехали в пыльной завесе от предыдущих участников. 

Мы расположились в паре километров от старта, вместе с такими же туристами, которые в пыли каждой стартовавшей машины пытались разглядеть новый прототипы Peugeot под управлением Карлоса Сайнса и Себастьяна Леба, но каждый раз из облака пыли выныривало все, что угодно, но только не они. 

m51

Вообще, везде где появлялись машины Peugeot был ажиотаж, кроме одного места - сервис-зоны команды, куда почему-то не пускали даже аккредитованную прессу: смотрите, мол, со стороны, за ленточкой. Вокруг нового протика, которым управляет Сайнс, уже во всю колдовали механики, Карлос показал четвертый результат, а вторая машина, которой рулил Себастьян, остановилась в тридцати км. до финиша, и по рассказам других экипажей, штурман держал в руке трос. Сами знаете зачем!

m58

По непроверенным данным победу на этом СУ одержал Язид Аль-Раджи (парень слева). Второе время показал экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова (джентльмен в центре) Третий - Нассер Аль-Атия (весельчак справа)

m55

Yazeed Al-Rajhi / Timo Gottschlak

m52

Владимир Васильев / Константин Жильцов

m53

Nasser Al Attiyah / Matthieu Baemel

m56

Экипажу команды ПЭКsport Андрею Жигунову и Вадиму Филатову несказанно повезло, хотя бы в том, что у них хватило запасок (порвали три), решили в поле ряд технических проблем, смогли самостоятельно доехать до финиша и завалить механиков работой до утра. Не сомневаемся, что машинка утром будет, как новая. О количестве запчастей мы интересоваться не стали.     

m57

M06

Гонки - это своего рода день сурка, дни пролетают мгновенно и однообразно: подъем до восхода солнца, поиски точек съемки, сама съемка, обратная дорога, а надо бы еще заскочить на бивуак и т.д. За всем этим вообще не замечаешь момент, когда солнце сваливается за горизонт и наступает африканская темень.  А ведь еще надо заняться обработкой всего того ,что удалось заснять за день. 

M07

За день до старта, на тех.комисси, мы попросили Нассера Аль-Аттия назвать хотя бы тройку соперников на этой гонке. На что он ответил без ложной скромности: "Здесь таких нет". Вполне возможно, что под ключевым словом "здесь" прячется Стефан Петерансель и Нани Рома. Больше на ум никто не приходит. Но Карлосу Сайнсу удалось навязать борьбу и даже выбраться в лидеры этапа. И мы уже, на всякий случай, приготовили для Нассера еще один вопрос:"Почему же так получилось, что в отстутствие соперников победитель не он?", но видимо поторопились - cход Карлоса Сайнса "испортил" все настроение.

m76 

M08

На Су4 мы отправились задолго до восхода солнца и с огромным запасом времени  для того, чтобы найти какую-нибудь тропинку и подъехать к месту предполагаемого финиша. В городке Тата  мы повстречали пару мотиковских техничек, которые метались по окрестностям в поисках места финиша, и, о чудо - самого Свена Кванда (X-raid), который так же, как и все, метался по окрестностям.

m74

На карте имелась тропинка, которая, согласно орговскому рисунку, вела в населенный пункт, где предполагался финиш. Идея  ехать по ней была обречена с самого начала: дорога стала непроездной для нашего моноприводного “дастера”, запаска была порвана еще утром, связи на местности никакой, а до предполагаемой точки финиша еще 15 км., да и по самым оптимистичным прогнозам,  топовые экипажи уже должны были финишировать. Примерно на полпути мы развернулись. На следующий день все повторилось: мы ничего не нашли и ничего не сняли. 

M09

Станислав Пилькевич, “назначенный” фотографом, очень точно выразился  - “От этого Марокко, сплошная марока”. Безусловно, гонка от этого не стала хуже, и наверняка, спортивная составляющая не пострадала никак. А вот для работы прессы ,на мой взгляд, были созданы все условия, что бы этой прессы не было. И дело абсолютно не в стоимости аккредитации (она не меняется уже несколько лет), а в отношении к тем, кто, приезжая на гонку, хочет получить хотя бы обещанное, а не новые правила игры.

m78 

Мы поздравляем Нассера Аль-Аттия с победой в гонке и с завоеванием, досрочно, титула победителя Кубка Мира по ралли-рейдам. 

m65

А так же: Владимира Ваcильева и Константина Жильцова, завоевавших вторую позицию, ну и, конечно, очаровательную Анастаcию Нифонтову, победившую в женском зачете и завоевавшую в этом году титул Чемпинки Мира FIM.

m66

Что же касается нас лично, то хочется сказать огромное спасибо команде VRT и Владимиру Васильеву, команде ПЭКsport и Евгению Фирсову, а так же Антону  Мельникову, за возможность приобщиться к одной из самых интересных и, бесспорно, самых красивых гонок в Кубке Мира по ралли-рейдам Rally Oilibya Marocco

фото: С.Пилькевич, С.Белостоцкий

 

 

Алексей,привет!

В статье про Марокко сделай новый пост.

03.10

М 46

Сегодня был достаточно насыщенный день. Команды активно прибывали на бивак а Overdive в полном составе и экипаж команды ПЭКспорт отправились на тесты. Тестовая трасса расположилась в трех километрах от бивака и представляла из себя 5км. круг. Особого ажиотажа там не было, днем, к Тойотам, присоединились  четыре машины Де Роя.

 М20

Тесты проходили в скучно-штатном режиме: после каждого круга механики вносили изменения в настройки подвески. У ПЭКов, изменения оказались глобальнее: после нескольких кругов активной езды у машины лопнул мост. Ни кто не расстроился, поменяли на новый.

М31

В этом году административные и технические проверки экипажи проходят в разных местах, при чем, в первый день "админка", во второй - тех.ком. По этому ажиотажа и массовки, как это было в Эрфуде, где все происходило в одном месте, не наблюдается.

М44

Ближе к закату, когда весь бивак был заполнен приехавшими командами, я бы сказал не без пафоса, появилась команда Peugeot. На два прототипа, обслуживающего персонала было едва ли меньше, чем на восемь машин команда X-raid. Получилась настоящая массовка. И надо признать ,что посмотреть на выгрузку машин пришло не мало народу.

М26

Видео всего того о чем я рассказывал выше, уже смонтировано. Дело осталось за малым - победить то, что здесь называется  "3 гэ интернет ". Год назад таких проблем не было.         

Остальные фотки в Галерею в конце. 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

16.08.2018
 306     

«Соболь» побывал на рыцарском турнире

В минувшие выходные, 11-12 августа, в окрестностях города Дегтярск (Свердловской области) на живописном берегу озера Ижбулат состоялось грандиозное летнее мероприятие…
13.08.2018
 475     

«Соболь» пробежится по Беларуси

С 14 по 24 августа 2018 года по Республике Беларусь пройдет «Автопробег ГАЗ 2018», посвященный 85-летию Горьковского автомобильного завода и…
06.08.2018
 892     

Организуется некоммерческое путешествие в Грузию на внедорожниках

С 18 августа по 8 сентября 2018 автопутешественник и владелец ГАЗ «Соболя 4х4» Дмитрий Гапченко организует большое автомобильное путешествие «Знакомство…
02.08.2018
 1579     

«Колея» приспособила уазовские хабы для «Соболя 4х4»

Ремзона «Колея» опробовала установку хабов «РИФ» на «Соболь 4х4», оснащенный уазоступицей. После замены внутренней муфты на узел от «ИЖ-ТЕХНО» все…
30.07.2018
 1516     

Продлена программа льготного кредитования автомобилей

Действие программы льготного автокредитования по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлено на 2018–2020 годы. Такое сообщение появилось сегодня, 30…
28.07.2018
 1504     

«Соболи» продолжают побеждать

Впервые экипаж Суховенко/Павлов команды ГАЗ Рейд Спорт на «Газели» выиграл этап Чемпионата России в «Абсолюте». И впервые «Соболь 4х4» в…
26.07.2018
 3288     

Тест «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере

В субботу 28 июля в Санкт-Петербурге состоится реальный тест-драйв «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере. Участие бесплатное, количество мест ограничено. Для…
25.07.2018
 1251     

Уральский фестиваль любителей внедорожников приглашает погоняться на «Соболях»

Компания «Автосила» совместно с Уральским клубом любителей off-road приглашает 11 августа 2018 года принять участие в Уральском Фестивале любителей внедорожных…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.