ruen

Ралли-рейды

 

ШЕЛКОВЫЙ WAY 2013: нашими глазами


…. и вот, наконец, настал тот день, когда все имущество погружено в машину, и мы со Станиславом отправились  в столицу нашей матери, в Москву, чтобы в очередной раз пройти свой "Шелковый путь". Дорога, на удивление, прошла легко, от дома до "Лужников" доехали за восемь часов.



Столица встретила жаркой погодой, плотным движением на подъезде, местами вялотекущими пробками и желанием скорей бы уже {tooltip class="pure_css_dropdown"}залужникиниться{end-link}зачикиниться{end-tooltip}, пройти административные проверки и удариться с головой в искусство.
 


На аккредитации мы оказались первыми и не в свое время. Скажу больше: мы оказались вообще не вовремя еще до того, как можно было там оказаться. Евгения Быкова, по-доброму, тут же поставила нас на вид. "Видимо, мне стыдно," – подумал я, и нас аккредитовали.



Первый день регистрации был спокойным, я бы сказал даже скучным. Далеко не все команды приехали, и асфальтированная лужайка у "Лужников" выглядела пустовато. В поисках интересных картинок приходилось наматывать круги. Так и прошел первый день регистрации.



За месяц до поездки на ШП мы забронировали номер в, не побоюсь этого слова, отеле "Арена", что в пяти минутах езды от "Лужи".  Я вам скажу – это полный триндец! Мне казалось, что ТАКОЕ можно найти только где-то на окраине планеты или в Африке, что в общем-то одно и тоже (при всей моей любви к Африке). Мы оказались, нет, мы провалились во времени лет на тридцать. При входе нас встретил секьюрити в белой рубашке и попросил пропуск туда, куда мы еще не заселились. В холле чистенько и уютненько. Бумажные формальности в виде трех тысяч рублей прошли быстро. Ключи от нашего номера хранились у ключницы на восьмом этаже. Этаж нашего проживания оказался относительно чистым и бесконечно обшарпанным, ремонт там делали лет сто назад. Вернее так: ремонт там НЕ делали. На стенах не хватало только доски почета и агитационных плакатов брежневского времени. По коридору продефилировала крупная тетя в майке, спортивных трусах и домашних тапочках. Из открытой двери ее номера доносился звук какого-то сериала про сопли, слюни и слезы, короче – про любоффь! Тетка тоже искала ключницу.



Дверь ключницы открыта нараспашку. А приколотая еще в прошлом веке бумажка предлагает мне спуститься с восьмого этажа на пятый. На пятом этаже я прочитал другую бумажку. Но спуститься на первый этаж я не успел: двери лифта открылись и из него выпала пожилая вахтерша в бордовом халате уборщицы. А почему без швабры? – мог бы я спросить. Но меня интересовали ключи, которые были получены после заполнения специального именного бланка.



Утро "сумасшедшего дня" предвещало только хорошее. В биваке заметное оживление – это заметно оживился Сергей Михалыч Савенко при виде нулевого промилле на бутылке сока. В пресс-центре закипела работа, а механики забивают последние болты: вечером торжественный старт.


No images found.

Днем состоялась пресс-конференция для журналистов, на которой выступали пилоты топ-команд. Будет ли кто-то из приглашенных на подиуме в Астрахани, мы узнаем только на финише. Но вот, что на гонке будет два Бориса Гадасина, узнали еще до старта.



"Представляешь, они не знают как меня зовут, поэтому назвали, как тебя. Прикольно, правда?"

No images found.

Красная площадь встретила нас пасмурным небом, хорошим настроением, небольшим количеством зрителей и тем,  ради чего мы все аккредитуемся за 500 евро с человека  – палаткой с бесплатной едой и напитками: машинки машинками, а кислотно-щелочной баланс  очень важный показатель в жизни каждого фотографа, даже если это фотограф  дилетант-любитель Михаэль Ласточкин.


За несколько недель до гонки организаторы объявили о переносе старта на один день раньше. Массы терялись в догадках: ужель придет человек, зовущий себя президентом, и выступит с набором теплых слов?  Слава Богу, этого не произошло, вместо него "пришла" телеграмма, но за перенос – отдельное спасибо! Это позволило нам подкорректировать свой маршрут, и сразу после старта мы поехали в Черноголовку на вечерний шашлык.





Черноголовка встретила нас по-душевному тепло. Но так как было уже темно, поэтому не знаю, с кем обнимался в дружеских объятиях у левой палатки в поле, после глинтвейна с курицей. Не уверен, что это была девочка, хотя и этого исключать нельзя: ночью все кошки одинаковые. Рябинкина, Шаталова, Лесневскую помню, остальных нет.


Целью нашего визита был Сан Саныч Трушников, который в очередной раз открывал свой флэш-моб с очень звонким названием АБТ 2013. И надо же "блин, эт самое" такому случиться, что днем позже у Саныча произошел День Рождения. Мы, конечно, не могли пропустить событие планетарного масштаба.



Утро в Черноголовке началось рано. Уже в 7.32. группа спортсменов-энтузиастов клуба "Любителей махания черенком от совковой лопаты" пропагандировала здоровый образ жизни, выгоняя из организма утренний хмель. Это ж какая нужна сила воли! Я бы так не смог.

Уверен, на АБТ было все, как всегда, - хорошо и душевно! Было очень приятно увидеть знакомые лица, к сожалению, не со всеми удалось спокойно пообщаться, но пробег субботнего дня составлял 750км и мы, попрощавшись, отправились в сторону Тамбова.



Станислав делает вид, что рулит. Я, как обычно, "пишу картину". А Ласточкин, в свойственной ему манере, разбирает свой {tooltip class="pure_css_dropdown"}фото архив{end-link}новогодний чес 1989 года{end-tooltip}



Задача на "нулевой день" гонки была проста: приехать к ночи на пресс-поинт, встать лагерем, а утром, без лиазонов, спокойно проснуться рядом с трассой. К этому месту мы добрались около часа ночи и с  удивлением увидели несколько палаток, шатер и с десяток машин. Приятно, что гонка вызывает такой интерес.    



"Кто еще не проезжал?" – задавали мы вопрос друг другу. Кажется, Воликова не было! – точно, не было. Тогда мы еще не знали, что гонка для этого экипажа закончилась на первой сотне километров. Неоднократный переворот машины, именно  через "морду", видимо и спас экипаж от травм. Страшно  представить, чтобы могло произойти, если бы машина раскрутилась через борт.



Забегая вперед скажу: гонка вообще была богата на улеты и сходы по техническим причинам. До финиша в Астрахани не смогли добраться более сорока  экипажей из ста заявленных.



Победитель "Ладога-трофи" 2011-12-13гг. Роман Брискиндов получил новый прототип прямо перед гонкой, и механики в спешном порядке доделывали всякие мелочи. Но проблемы у машины оказались гораздо серьезнее, и на середине второго СУ экипаж решил не мучить своего кота, а "продолжить гонку" на автовозе.



Второй день и для нас сложился крайне неудачно. Приехав на пресс-поинт, мы долго гадали, где могут поехать участники. Обычно, чутье нас не подводило, но не в этот раз. Экипажи проезжали песочницу вдалеке от того места, где стояли мы, но когда пришли к точке, поняли – снимать здесь нечего, решили поехать на брод.  Два раза подсели, потеряли полчаса, а когда выехали на асфальт, машина перестала ехать: движок троил, а разгон хотя бы до 80км/ч был мучительно долгим. Приняли решение вернуться в Волгоград и заехать в TOYOTA сервис. Проблема оказалась мелочной: моль надгрызла проводок свечи. Устранение проблемы обошлось в час ожидания и в 650 рубликов. Но вечером нас ждал еще один сюрприз.



Свои телодвижения во время ШП мы просчитываем заранее и стараемся не наматывать лишние сотни километров, потому частенько ночуем прямо на СУ следующего дня. Так было и этот день, мы выдвинулись из Волгограда перед  вечерним брифингом, но звонок Евгении Быковой заставил нас вернуться: "Срочно идите в штаб гонки, вас могут снять за нарушение скоростного режима".
Можно я не буду произносить сумму, штрафа которую "насчитал" волшебный прибор TRIPY, но если бы нас обязали ее выплатить, то на эти деньги можно было бы купить в салоне "Шевроле лацетти". Приходим в штаб, таких, как мы, оказалось одиннадцать экипажей. В качестве цербера выступает француженка по имени НЕ ПОМНЮ, которая через переводчика каждому экипажу решительно и настойчиво говорила: ТЫ НЕ ПРАВ! При этом, она внимательно слушает все оправдания, которые, естественно, высказывал каждый. Уверен - никого не наказали, но строго предупредили, что если еще хоть раз, то…….



Давайте малость пофилософствуем: максималка, которая выставлена в TRIPY, составляет 110км/ч. После превышения  лимита скорости прибор начинает моргать, и все данные о нарушениях записываются в его мозг, а при въезде в лагерь все ваши телодвижения распечатывают на бумажке, на которой хорошо видно, как ,где, с какой скорость и как долго. При большом трафике и бесконечных ремонтах мостов и дорог до Волгограда, обогнать колонну, грузовиков идущую 100км/ч., безопасно практически не возможно. Приходилось, естественно, ускоряться и нарушать. Лично я другого варианта не знаю. Но есть в этом приборе еще одна замечательная функция, так называемые зоны DZ,  где скорость ограничивается до 40 или 50 км/ч., активируется она в некоторых населенных пунктах. Вот уж где начинается настоящая пытка для всех. Мы тут же собираем на хвосте колонну непонимающих дальнобойщиков  и прочих машин, которые в конечном итоге не выдерживают и начинают обгонять нас по встречке,  прямо в населенном пункте. Таким образом, мы – "законопослушные" - провоцируем  ДТП. Но был случай, когда два орговских Ховера обогнали нас в населенном пункте по обочине. Знаю, что в этих машинах прибора не было. Я не жалуюсь, я не понимаю, если речь идет о безопасности, то повесьте этот "ошейник" всем. Так будет честнее!

No images found.


Не было ни одного дня, чтобы мы не видели, как кто-то ковыряется в песочнице, ибо, по понятным причинам, заранее колеса никто не сдувал. Если вы отвлечетесь от девчонок и внимательно посмотрите чуть левее и выше……..еще левее, то вы там ничего не увидите, потому что все происходит за пределами кадра. А что именно там происходит, я и сам не знаю, патамушто это не так и важно.



В то время, как Сергей Таланцев ловил на ужин ящериц, группа словацких фанатов российских маршруток  дергала "Газель" Александра  Кострукова. После чего все погрузились в маршрутку и уехали! Именно так мог бы развиваться сюжет, но все закончилось банально просто.



Наш рабочий день обычно начинался около семи утра, когда от жары находиться в палатке было уже невозможно. Далее небольшой перегон (если мы заночевали не на СУ) и целый день под палящим солнцем.  Ну,а  когда темнеет и фотографы уходят спать, а моль начинает слетаться на огонек, я садился за комп и делал то, что вы уже не раз видели. И так весь марафон. Пять часов на сон хватало с лихвой, ибо, "Кто рано встает, тот много видит".



С точки зрения съемки, видели мы, конечно, не мало, но “качество” увиденного (я имею в виду происходящих событий и красивых прогонов), было почему-то на много меньше, чем в ранние годы. Это не только мое мнение.



А вот малое количество биваков и трассы-ромашки в шаговой доступности от Астрахани порадовали. Мы решили не ездить в Элисту: более трехсот км.  туда и столько же обратно не сподвигли нас на этот подвиг. После СУ4 мы вернулись практически в пустой бивак, в котором, кроме нас, было всего несколько техничек и прицеп Шлессера, рядом с которым мы прожили остатки дней. Вид из террасы моей палатки, был на сей раз такой.



Когда после "Итальянской бахи", из 279-ти фоток Стаса я оставил на сайте всего семьдесят, он решил сам освоить клавишу delete, и перед тем, как его фотки попадают ко мне, они проходят его собственную цензуру. Ну а фигли! Ну а Ласточкин ушел в творческий заБой: выдавал "на гора" кучу фотографий сомнительной шедевральности. Но после того как, в слове “заБой” были поменяны настройки, жизнь сразу наладилась и фоткать вообще перестало хотеться.



Пустой бивак – зрелище не привычное и унылое. Но при этом в душе есть горячая вода, а в едальне можно было поужинать и позавтракать, что было для нас неожиданно.



Но уже на следующий день  здесь снова не будет свободного места. Не знаю, как мои коллеги по кокпиту, но я заснул не сразу, гробовая тишина давила на мозг, очень не хватало шума генераторов.



Пару слов о том, каким табором приехал Жан-Луи Шлессер. А, впрочем, вы сами все видите: это техничка средних размеров и прицеп, в котором умещается его Sonangol  – очень скромно и компактно. Но поразило другое: я делал обход  биваков каждый день, за исключением Элисты, и ни разу не видел, чтобы механики, а ВСЕГО их ДВА, что-то очень рьяно пилили, стучали или приколачивали. Я целенаправленно  пытался увидеть 
{tooltip class="pure_css_dropdown"}послание{end-link}перечень необходимых работ{end-tooltip} Шлессера механикам, но так и не нашел. Такой список обычно составляет экипаж после каждого СУ. Не ошибусь, если скажу, что он есть во всех командах - это простая  напоминалка  механикам. То ли у его ребят феноменальная память, то ли поломок на столько мало, что их можно запомнить, но факт остается фактом: в 23.00. машина всегда стоит под чехлом, в то время как…….Это мне напомнило работу команды VWmotorsport, с которой мне посчастливилось прокатиться на ШП 2010. Кругом кипела  работа, а их машины стояли зачехленными.     



Она была хоть и не новая, но работала исправно.  Ее топили в водах Атлантики, засыпали песком Мавритании и снегом  шведских полигонов. На ней есть следы от машины Петеранселя, Стейси, Николаева, Савенко, Васильева, Гадасина и др.  но прикончил ее бело-синий  внедорожник. Ясен пень, не специально. Но жалко не столько камеру, сколько SD карту, файлы на которой восстановить  не удалось.     



Если говорить о гонке, то интрига была - однозначно!  Лично я ставил на Гадасина, Васильева и Шлессера (написано в произвольном порядке) хотя, при этом, у каждого было свое "НО". Ход мыслей был такой: Шлессер быстрый в песках, НО тех ли размеров и масштабов астраханские пески, чтобы он мог оторваться от преследователей и заехать на подиум победителем? Видимо, тех.
Борис Гадасин хоть и говорил на пресс-конференции, что техника готова к гонке, НО ведь до этого машина гоняла только на тестах. А хватит ли ей силенок на всю гонку? После схода экипажа Гадасин/Кузьмич стало понятно: новая машина, в целом, в порядке. Но почему два дня подряд откручивались одни и те же гайки?
Владимир Васильев быстр, НО горяч. Именно это, по мнению многих смотрящих со стороны, может и помешать ему реально оценить происходящее. После СУ4 он стал лидером зачета, на следующий  день проиграл уйму времени, значит, снова надо догонять. За столиком в едальне общие мысли многих сводились к одному: он обязательно бросится вдогонку, и, если "не уберется", то будет вторым, потому как догнать и перегнать Шлессера на последнем, коротком, СУ было нереально.   



КАМАЗы – это конечно хорошо, и я искренне поздравляю экипаж Дмитрия Сотникова с победой! И пусть это будет не патриотично, но победы я желал все-таки Лапрайсу. Но он подвел, зато порадовали братья - белорусы: третье место – это круто! Молодцы!



Очень хотелось бы закончить мысли традиционной фразой: "Готовьтесь, год пролетит незаметно!", но пока воздержусь. И хоть в биваке шепотом, но с оптимизмом говорят о ШП 2014, меня по-прежнему терзают смутные сомнения: станут ли "нагибать" титульного спонсора ради каких–то гонок в олимпийский год?



До новых встреч! Надеюсь.

Фото: С.Пилькевич, С.Белостоцкий

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

11.10.2018
 599     

В Тамбове бесплатно выдадут «Соболя»

Шанс бесплатно получить «Автомобиль в подарок» есть у каждого, кто до 20 декабря купит любую машину в автосалоне «Азимут» в…
09.10.2018
 3874     

Организация пространства в «Соболе»

Компания Carpet-Car презентовала потолочные сетки, панели и подсумки для организации удобной перевозки и хранения вещей внутри внедорожников ГАЗ «Соболь 4х4».…
06.10.2018
 1438     

Осенний СобольFest 2018: еще лучше, еще больше

Отгулял и отгремел осенний «СобольFest 2018». По многочисленным отзывам многочисленных участников было здорово! Кто хочет подробных подробностей и разных точек…
27.09.2018
 955     

Осенний СОБОЛЬ FEST приоткрывает карты

Организаторы «Осеннего «СобольFest 2018» опубликовали место и программу встречи владельцев и поклонников ГАЗовских внедорожников. Напомним, мероприятие состоится 29 сентября в…
26.09.2018
 4538     

Новинки «РИФа» для «Соболя 4х4»

В сентябре компания «Автовентури», выпускающая под брендом «РИФ» комплектующие для тюнинга внедорожников, анонсировала силовые защиты и экспедиционный багажник для «Соболя…
18.09.2018
 1372     

Коврики для офф-роуда

Бывают ли внедорожные салонные коврики? Выяснилось, что да. Годовой тест покрытий EVA от компании Carpet-Car показал – ячеистая структура –…
13.09.2018
 35773     

«Соболь 4х4» с двумя раздатками едет лучше

Вадим Хрипков из Твери смог поставить на своего «Соболя» подряд две раздаточные коробки от ГАЗ-66. Видео испытаний на горке и…
10.09.2018
 2717     

Внедорожник для ОРГа

Какой автомобиль нужен организатору джиперских мероприятий? О своем опыте выбора автоОРГа рассказывает один из организаторов ежегодных соревнований 4х4 в Саратовской…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.