ruen

Ралли-рейды

 

...теперь и "Шелковый": Жан-Луи Шлессер победил

Из России на Родину, во Францию, Жан-Луи Шлессер вернется не с пустыми руками, а с победой в марафоне "Шелковый путь 2013", которую он одержал совместно со штурманом Константином Жильцовым. Сразу после финиша гонки, наш очень специализированный корреспондент Гэ.Кошелева смогла уговорить Шлессера посидеть на лавочке на берегу Волги, где он и дал, пусть короткое, но безмерно эксклюзивное интервью.

Буквально час назад "Шелковый путь" закончился для вашего экипажа победой. Мы вас искренне поздравляем!

Мерси боку.

Как вы обычно празднуете победу?

Мне нравится выигрывать, но я не выражаю свои эмоции бурно, как это, например, делают футболисты – бросаются на поле обниматься, целоваться, проявлять излишние чувства – у меня такого уже нет. Безусловно, победа доставляет удовольствие, но подпрыгивать от радости на финише точно не буду. У меня отличный штурман Константин Жильцов, после гонки я обязательно благодарю его за проделанную работу, но взрывные эмоции не буду демонстрировать, более того, считаю, что это не совсем правильно.

В видеоанонсе "Шелкового пути" стоит фраза, что это соревнование – "грандиозное приключение". Осталось ли для вас участие в гонках приключением, или это все-таки уже больше работа?

Само по себе участие в гонке не первостепенно, главное, что продолжаю заниматься собственным автомобилем, это мое детище, и я в первую очередь приезжаю на соревнование, чтобы испытать свою машину, на ней прокатиться и, по возможности, выиграть гонку. Основное для меня - получить удовольствие от той работы, которую проделал заранее.

Ну а от самого процесса гонки вы все-таки получаете удовольствие?

Конечно, гонки сами по себе тоже интересны, мне хочется в них участвовать и выигрывать, я воспринимаю их в первую очередь как некое спортивное состязание.

Посчастливилось наблюдать, как работают ваши механики на соревновании. Быстро, слаженно, спокойно и всегда успевают все сделать до захода солнца. Секрет во французском менталитете или в особой подготовке ваших механиков?

Секрет прост: техника готовится к гонке заранее, все проверено до соревнования и в дальнейшем машина просто поддерживается в хорошем состоянии. Если заранее автомобиль сделан непонятно как, то тогда, конечно, люди работают ночами, и о результате говорить не приходится.

Команда, которая с вами работает, постоянная?

Да, эти механики работают со мной давно.

Сколько сейчас человек в вашей команде и какая в ней ваша роль, кроме пилота? Продолжаете ли участвовать в конструировании машин?

Я продолжаю заниматься развитием и совершенствованием автомобилей, постоянно их модернизирую. Основная роль при подготовке и конструировании машин лежит, как и прежде, на мне.

Спортсмены, с которыми я общалась, в большинстве своем верят в удачу. Верите ли вы в нее? Или, может, вы фаталист?

Да, я фаталист. Я не верю ни в какого бога, не придерживаюсь никакой религии, не соблюдаю приметы и специально не приманиваю удачу, считаю, что это придумано для получения денег, не больше. Надеюсь только на себя.

Читала вашу биографию, обратила внимание, что и у вас в начале карьеры был период неудач, причем, довольно продолжительный. Как брали себя в руки и что посоветуете начинающим гонщикам?

(тяжело вздохнул) В жизни всегда должен быть какой-то двигатель, что-то, что заставляет тебя двигаться и толкает на дальнейшие действия. В частности, когда произошли изменения в ралли "Дакар" и гонка переехала в Латинскую Америку, я понял, что теперь она не совсем соответствует моему автомобилю, на багги нет никакого смысла там участвовать. Мне хотелось продолжать участвовать в гонках, поэтому вместе с компанией Sonangol принял решение, что буду делать альтернативный "Дакар". Так появилась гонка Africa Eco Race и сейчас для меня это тот проект, который позволяет двигаться и дальше.

Вы считаете, что в ближайшем времени Africa Eco Race станет альтернативой «Дакару»?

Africa Eco Race – это настоящий ралли-рейд, это не то, что сейчас происходит в Латинской Америке. В Африке остался дух того, настоящего Дакара. Посмотрим, что будет впереди.

Не будим вас задерживать, через несколько часов торжественная церемония награждения в Астрахани. Желаем вам новых побед! И огромное спасибо!

Благодарим за помощь при подготовке интервью Константина Жильцова

Текст: Галина Кошелева
Фото: Станислав Пилькевич
Видео: Сергей Белостоцкий

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 707     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10839     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1774     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1086     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1653     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5799     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2595     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2421     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.