ruende

Ралли-рейды

 

Великая степь 2015: вся борьба впереди

Ралли-рейд «Великая степь – Шелковый путь 2015»: один день до старта!

Участники ралли-рейда «Великая степь - Шелковый путь 2015» прибыли в столицу Калмыкии – город Элисту, откуда 1 июля возьмет старт четырехдневная гонка, проходящая в статусе четвертого этапа Чемпионата России по ралли-рейдам в зачете автомобилей и грузовиков и третьего этапа Чемпионата и Кубка России по кросс-кантри ралли для мотоциклов, квадроциклов и багги.

Гонка организована под эгидой РОСРР при поддержке Главы Республики Калмыкия Орлова Алексея Маратовича и Губернатора Астраханской области Жилкина Александра 

В жаркие июльские дни сильнейшие гонщики из разных регионов России, а также Финляндии и Беларуси преодолеют настоящий марафонский маршрут из Элисты в Астрахань общей протяженностью 1145 км, из которых 1022 км гонщики пройдут в режиме зачетных спецучастков. Основным лейтмотивом соревнования станет то, что ралли-рейд «Великая Степь – Шелковый путь», как этап Чемпионата России, старается сохранить традиции, заложенные организаторами международного ралли «Шелковый Путь», и продолжить спортивную историю этого самого масштабного проекта мирового уровня.
По задумке организаторов, настоящий дух марафона с протяженными спецучастками по быстрым калмыцким степям и сложным астраханским дорогам и барханам, коварной навигацией и острой спортивной борьбой будут сопровождать участников на протяжении всей гонки, сохраняя интригу в определении победителей до финальных километров.

St01

В гонке примут участие порядка 60 экипажей, включая 24 внедорожника,11 грузовиков и порядка 25 участников на мотоциклах, квадроциклах и багги. В числе именитых грандов автоспорта – спортивные грузовики и пилоты ведущих заводских команд – КАМАЗ-Мастер, МАЗ-СпортАвто и ГАЗ-Рейд Спорт, титулованные экипажи на внедорожниках спортивных команд ПЭК, G-Energy Rally Media Team, RE Autoclub, Georaid, ATT Racing, Комиавтоспорт, Космос, NRT Motorsport и других.

St02

Базой гонки в Элисте станет знаменитый гостиничный комплекс «Город Шахмат». Здесь, 1 июля, экипажи пройдут обязательные административные и технические проверки, после чего на площади Ленина состоится торжественная церемония старта гонки с выступлением профессиональных музыкальных коллективов Калмыкии и квалификационный Пролог дистанцией 3,9 км. В следующие три дня гонщики пройдут полноценные марафонские спецучастки с ежедневной средней дистанцией по 300-400 км. Торжественный финиш и награждение состоятся 4 июля 2015 г. у стен астраханского кремля.

St04

Культурная программа ралли-рейда открылась сразу по прибытию участников гонки – спортсмены и члены команд, журналисты и организаторы начали игровой турнир по шахматам, итоги которого подведут 1 июля на предстартовой пресс-конференции в 13-00.

Местные жители и болельщики смогут окунуться в атмосферу ралли-рейдов и увидеть спортивную гоночную технику не только на площадях Ленина в Элисте и Астрахани во время церемоний торжественного открытия ралли и церемонии награждения, но и насладиться зрелищными проездами непосредственно на трассе, где подготовлены зрительские зоны.

Список заявленных участников

Торжественный старт и первые боевые километры ралли-рейда

Элиста приготовила по-настоящему жаркий и солнечный прием участникам ралли-рейда «Великая степь – Шелковый путь 2015» - четвертого этапа Чемпионата России по ралли-рейдам в зачете автомобилей и грузовиков и третьего этапа Чемпионата и Кубка России по кросс-кантри ралли для мотоциклов, квадроциклов и багги.

Первый день соревнования ранним утром открыли административные и технические проверки, организованные на базе знаменитого гостиничного комплекса «Город Шахмат». В перерывах между проверкой документов, оклейкой машин и техинспекцией, участники гонки, а также представители СМИ и организаторы смогли проявить свое мастерство в игре в шахматы в рамках любительского турнира.

Шахматы – это большая гордость края и в городе есть архитектурные ансамбли на эту тематику, включая памятник всенародному любимцу Остапу Бендеру, огромную шахматную доску из гранита, а также настоящий музей шахмат в Сити Чессе. Лучшим гроссмейстерам были вручены призы от генерального партнера серии Чемпионата и Кубка России – компании «Газпромнефть - смазочные материалы».



Допущенные до старта 43 участника (24 джипа, 11 грузовиков и 8 мотоциклов) после всех формальностей и предстартовой пресс-конференции, отправились на главную площадь города – площадь Ленина, где прошла яркая и красочная церемония открытия гонки.

Глава Республики Калмыкия Орлов Алексей Маратович, обращаясь к участникам соревнований, сказал: «Мы калмыки, кочевники и поэтому любим скорость, лошадей. У вас тоже есть свои кони, только железные, вы также любите степь. И вы далеко уже не гости Калмыкии, многие участники соревнований стали для нас родными, близкими, потому что из года в год вы приносите нам праздник, а вместе с ним непередаваемые чувства единения. Отрадно, что сегодня стартует несколько женских экипажей, которые дадут фору мужским командам.

Надеемся, что они покажут все самое лучшее из своего арсенала. А всем зрителям хочется хорошего, красивого зрелища, а участникам – победы. Но все же призовое место – не самое главное, важно то, что сегодня вы вместе с нами разделите калмыцкое гостеприимство, попробуете национальную кухню, соприкоснетесь с культурой нашего народа».

В приветственном слове Сергей Куприянов, пресс-секретарь Председателя Правления - заместитель начальника департамента по информационной политике ОАО «Газпром», призер «Африка Эко Рейс - 2015» отметил: «Последние несколько месяцев многие из тех, кто собрался на этой площади, на протяжении долгого времени просыпались и ложились спать с мыслью «Скоро в Элисту». И, наконец, это случилось! Спасибо вам, и, надеюсь, мы покажем вам красивый спортивный праздник».

Владимир Чагин, спортивный директор команды «КАМАЗ-Мастер», семикратный победитель ралли «Дакар» сказал:
- Вот уже 15 лет мы приезжаем на гостеприимную калмыцкую землю, видим и чувствуем радушие местного населения, восторгаемся просторами степей. Чемпионат России неразрывно связан с Калмыкией. Многие называют участки ралли по Калмыкии «российским «Дакаром». Хочется пожелать всем участникам благополучного, успешного старта и быстрого финиша в Астрахани. А жителям – удовольствия от увиденного».

За теплый прием и поддержку соревнования слова благодарности выразили также руководитель гонки Роберт Санакоев и другие почетные гости и официальные лица. Генеральный директор ООО «Газпром добыча Астрахань» Сергей Анатольевич Михайленко, специально приехавший на церемонию открытия из Астрахани, привез с собой подарки элистинским ребятам: футболки с символикой гонки раздавали в подарок всем присутствовавшим на площади юным энтузиастам автоспорта.

Яркое выступление с песнями и плясками творческих коллективов Калмыкии подарило огромное удовольствие всем присутствующим на площади участникам и гостям и ознаменовало торжественное открытие соревнования. Под приветственные аплодисменты зрителей, собравшихся на церемонии, гонщики один за другим съезжали с праздничного подиума и отправлялись к старту первого скоростного участка – короткого Пролога дистанцией 3,9 км, который определил стартовую решетку на второй этап гонки.

Трасса квалификационного Пролога не случайно была проложена в окрестностях комплекса «Город шахмат». Хороший обзор и закрученная конфигурация подарили зрителям настоящее зрелище с заносами, подбросами и ревом моторов, а гонщикам 100% драйв и удовольствие от первых зачетных километров гонки. Ночные дожди оставили свой коварный след: в нескольких местах было скользко и гонщикам пришлось преодолеть несколько внушительных луж.

Лучшее время на Прологе показал МАЗ под управлением Сергея Вязовича, всего 4 секунды ему уступил пилот команды КАМАЗ-Мастер Эдуард Николаев, третье время в 11 секундах от лидера у Андрея Каргинова (КАМАЗ).

В категории внедорожников в лидерах примчались два экипажа команды «ПЭК». Дмитрий Иевлев оказался первым на своем Nissan Frontier, а Евгений Фирсов в паре с Вадимом Филатовым, несмотря на небольшие проблемы в навигации, уступили напарнику по команде всего 2 секунды – сказался более высокий класс автомобиля Toyota Hilux. Топ-3 замкнул экипаж Владимира Фролова/Кирилла Шубина (Nissan NP-300). Проблемы с двигателем и потеря мощности сказались на результате финского дуэта – Йоуни Ампуя/Маркку Хурскайнен финишировали с 10-м временем в общем зачете.

В категории Т2 с наилучшим временем Пролог удалось пройти прошлогоднему победителю гонки Александру Терентьеву/Алексею Беркуту (Ford Raptor), в Т3 быстрейшим стал дуэт Александра Малькова/Владимира Романенко (Polaris RZR1000), а в зачете Рейд-Спорт первенствовал экипаж команды ГАЗ-Рейд Спорт Александр Коструков/Евгений Павлов.

В серии Чемпионата и Кубка МФР по кросс-кантри ралли, в категории мотоциклов, класс 450сс, лидером Пролога стал Дмитрий Меремьянин, в классе Open лучшее время показал Горожанин Андрей, в SSV – дуэт Александра Малькова/Владимира Романенко.

По итогам жеребьевки десятка лидеров Пролога в автомобильном зачете выбрала стартовые позиции на второй этап гонки. Лидер Пролога Сергея Вязович принял смелое решение остаться первым и открывать трассу второго дня соревнования, где участники окажутся в настоящей внедорожной стихии на круговом этапе Элиста-Элиста с дистанцией спецучастка 321 км.

Выходя на старт заключительного этапа ралли-рейда «Великая степь – Шелковый путь 2015» - четвертого этапа Чемпионата России по ралли-рейдам в зачете автомобилей и грузовиков и третьего этапа Чемпионата и Кубка России по кросс-кантри ралли для мотоциклов, квадроциклов и багги, участники не зря готовились к самому сложному спецучастку.

Астраханские маршруты традиционно включают жесткие трассы и настоящее бездорожье, а также коварные пески, поросшие растительностью, и сложнейшее ориентирование.

На июльской жаре спортивная техника грелась не на шутку. Развить высокую скорость на постоянных ухабах и ямах было практически невозможно, да еще и густая трава забивала радиаторные решетки, препятствуя вентиляции автомобилей. Из-за отказа двигателя сошел с дистанции экипаж команды NRT Motorsport Андрей Рудской/Евгений Загороднюк, который шел третьими в категории Т2. Вынужденные остановки из-за перегрева двигателя делали экипажи Антона Мельникова/Антона Николаева и Владимира Мельникова/Романа Елагина, но оба экипажа успешно финишировали, ведя борьбу за место на подиуме.

В отличие от внедорожников, которые в большинстве своем берегли свои автомобили и тактически не рисковали, грузовой зачет получал удовольствие от характера трассы.
В лидерах примчался экипаж Айрата Мардеева (КАМАЗ-Мастер), который в день рождения своего ушедшего из жизни отца Ильгизара Мардеева показал лучшее время на спецучастке и посвятил его памяти эту победу. Вторым стал Андрей Каргинов, третьим Сергей Куприянов.

В итоговом протоколе гонки среди грузовиков весь пьедестал заняли КАМАЗовцы. Победителем стал экипаж Андрея Каргинова, «серебро» у Айрата Мардеева, почетная «бронза» у газодизельного КАМАЗа под управлением Сергея Куприянова. Еще один КАМАЗ Антона Шибалова финишировал в непосредственной близости от подиума – на четвертом месте, опередив МАЗ Сергея Вязовича и своего напарника по команде Дмитрия Сотникова.

В зачете внедорожников победно завершил спецучасток и всю гонку экипаж команды «ПЭК» Евгений Фирсов/Вадим Филатов на Toyota Hilux, выйдя в лидеры в абсолютной классификации чемпионата России. Как отметили пилот и штурман на финише, бороться с грузовиками было невозможно на столь жесткой и ухабистой трассе, поэтому ставка была сделана на надежный и стабильный финиш.

Судьба второго и третьего места в зачете джипов решалась как раз на заключительном спецучастке. Претендентов было сразу три, и все были настроены бороться до конца. Удача на трассе сопутствовала экипажу команды ATT-Racing Владимира Фролова/Кирилла Шубина и как результат, итоговое «серебро» в гонке, которое стало самым высоким в текущем сезоне спортивным достижением экипажа за рулем прототипа Т1. Третья ступенька подиума досталась дуэту Антона Мельникова/Антона Николаева, команда «Комиавтоспорт», которые на 15 минут опередили своих конкурентов – экипаж Владимира Мельникова/Романа Елагина из G-Energy Rally Media Team. Последним пришлось покопать в вязких песках, и разбираться с неисправным GPS при взятии контрольных точек, на чем и были потеряны драгоценные минуты. В шестерке лучших абсолютного зачета финишировали два автомобиля команды RE Autoclub - победитель в категории Т2 Александр Терентьев/Алексей Беркут на Ford Raptor и финский дуэт Йоуни Ампуя/Маркку Хурскайнен за рулем Mitsubishi Pajero. Для финнов ни один день гонки не обходился без досадных поломок и проблем с автомобилем, но тем не менее, порция очков получена, и борьба за чемпионский титул продолжается.

В категории Т2 сценарий финального дня гонки получился не менее захватывающим. Лидирующие всю гонку Александр Терентьев/Алексей Беркут заставили своих болельщиков понервничать. Раз шесть экипаж делал остановки на трассе из-за перегрева мотора, а за несколько километров до финиша разбортировалось колесо и пересекать финишный створ пришлось на трех колесах. К счастью, запаса времени перед соперниками было достаточно, и Терентьев с Беркутом оформили свою вторую победу на этой гонке. Экипаж команды «Космос» Александр Колембет в паре с Игорем Петенко на Toyota LC200 заняли почетное второе место, укрепив свое лидерство в классификации чемпионата России в Т2, тройку лучших после технического схода экипажа Андрея Рудского/Евгения Загороднюка, замкнул по сумме всех этапов экипаж «Бинбанка» Игорь Гутинский/Антон Плетенев. С четвертым результатом свое выступление завершили Артем Варенцов в паре с Дмитрием Павловым, команда Georaid.

В Т3 великолепную победу в гонке одержал дуэт Александра Малькова и Владимира Романенко (Polaris RZR 1000). На финальном спецучастке автомобиль лидеров сломался и помощь пришла от обладателей «серебра» Марии Опариной/Александра Терентьева (Polaris RZR 1000). «Бронза» после всех испытаний досталась Инне Мартьяновой/Дмитрию Кожухову (Can Am Maverick).

В категории «Рейд Спорт» вновь доминировали экипажи команды «Газ-Рейд Спор», которые на заключительном этапе применили командную тактику и лидеры – Александр Коструков/Евгений Павлов страховали своих партнеров по команде Михаила Кострукова/Олега Нежнова, завоевавших по итогам серебряные медали и кубки. Помощь ГАЗовцев пригодилась и женскому экипажу команды Татьяны Елисеевой/Елены Правдиной, оказавшихся в засадных астраханских песках. Александр Грачев/Дмитрий Рожнов, занимавшие накануне третье место в этой категории, разбили трансмиссию на своем автомобили, попав в ров, и вынуждены были съехать на асфальт и взять финиш без прохождения части зачетной дистанции, за что были пенализированы. В итоге, третий призовой результат в категории достался Евгению Максимову/Олегу Шорникову на Toyota LC80. Елисеева/Правдина стали четвертыми.

В командном зачете первое и второе место с равным количеством очков поделили команды RE Autoclub и ГАЗ-Рейд Спорт, третьей стала команда NRT Motorsport.

В серии Чемпионата и Кубка МФР по кросс-кантри ралли, в категории мотоциклов, класс 450сс, все этапы и гонку выиграл Дмитрий Меремьянин, вторым стал Иван Ли, третьим Виктор Завьялов. В классе Open, победу у лидера предыдущих этапов вырвал Василий Глухов, Андрей Горожанкин завершил гонку с «серебром», Никита Гавриленко получил «бронзу». В зачете Гранд Эндуро до финиша успешно добрался единственный участник Ярослав Кнорозок. В классе SSV лучшим стал дуэт Александра Малькова/Владимира Романенко.

Таким образом, за четыре дня ралли-рейда «Великая степь – Шелковый путь 2015» участники преодолели настоящий марафонский маршрут из Элисты в Астрахань общей протяженностью 1145 км, из которых 1022 км приходились на спецучастки. Эта гонка получилась особенной, со своим неповторимым характером и колоритом. Стараясь сохранить традиции, заложенные организаторами международного ралли «Шелковый Путь», команда организаторов сделала маршрут протяженным и сложным. Не зря, именно этой гонке среди всех этапов Чемпионата России присвоен повышенный коэффициент сложности 1,2.

Экипажи подарили нам по-настоящему острую спортивную борьбу, журналисты, фотографы и операторы потрясающие статьи и кадры с гонки, Калмыкия и Астрахань – свое гостеприимство.

Финальным аккордом стала красивая церемония награждения победителей и призеров на площади Ленина у стен древнего астраханского кремля.
До встречи на ралли-рейде «Великая степь – Шелковый путь 2016»!

Результаты:

 

• Результат - Абсолют
• Результат -Командный зачет
• 
Результат Rally Raid (R)
• Результат Т2
• Результат Т3
• Результат Т4

 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23671     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31905     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7054     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8044     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8931     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14120     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7082     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7699     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.