ruende

Ралли-рейды

 

Великая степь - Дон: третий этап ЧР

C 10 по 12 июня в Волгоградской области состоится третий этап Чемпионата России по ралли-рейдам ”Великая степь - Дон”. Гонка обещает быть очень напряженной, хотя бы потому, что в списочном составе числятся, пожалуй, все сильнейшие на сегодня экипажи, во всяком случае, в зачете Т1.

А если учесть тот факт, что после двух этапов с небольшим отрывом лидирует экипаж Виктора Хорошавцева – победителя этапа в Астрахани, для которого это будет всего третья в жизни гонка, то без сомнения можно сказать, что в погоню за лидером бросятся все сильнейшие, а это: обладатель Кубка мира Владимир Васильев (BMW X3):

В. Васильев

двукратный победитель международного Кубка ФИА по бахам Борис Гадасин (G-Force Proto NL+), который в этом сезоне выйдет на старт впервые, призер этапа Кубка мира Андрей Новиков (G-Force Proto NL), действующий чемпион страны Евгений Фирсов (Nissan Datsun):

Е. Фирсов

 Андрей Рудской (G-Force Proto NL+):

А. Рудской

Дмитрий Иевлев (Nissan Frontier), Владимир Фролов (Nissan NP-300 Pick-Up) и другие гонщики.

Не менее сильный состав собрался в категориях Т2, Рейд-Спорт и Национальный. Похоже, что все сильнейшие экипажи решили себя как следует протрясти перед следующим, непростым этапом, который пройдет в рамках Шелкового Пути 2016.

К большому сожалению, на гонку не приедут экипажи зачета Т4: команда “КАМАЗ-Мастер” и “МАЗ СПОРТ авто”, объяснение может быть одно – идет подготовка техники к “Шелковому пути”. За всех, и в гордом одиночестве, придется отдуваться экипажу команды ”ГАЗ Рейд Спорт” Михаилу Шкляеву и Александру Лагуте. В том случае, если зачет состоится.

КАМАЗ

В зачете Т3 в отсутствие лидеров, которые не заявились на эту гонку, открываются хорошие перспективы для экипажа Марии Опариной (Polaris RZR 1000), занимающей на сегодня третью строчку.

Одним словом: про все узнаем совсем скоро! Смотрите гонку в нашем видеорепортаже.

Фото: Сергей Белостоцкий

Список участников

V4

11 июня: СУ1, СУ2

Как и обещал комиссар по маршруту Сергей Таланцев, штурманам было чем заняться на трассе. Еще на предстартовом брифинге он предупредил, что трасса с момента создания дорожной книги сильно изменилась, многие дорожки оказались скрыты в подросшей за это время траве. И даже поправки к роуд-буку, сделанные заботливым комиссаром, не смогли значительно облегчить навигацию. Многие экипажи, в том числе и лидеры, неоднократно ошибались. К счастью, в большинстве случав эти ошибки удавалось быстро исправить.

По наблюдениям нашей съемочной группы, в песчаном массиве - это примерно середина трассы - Владимир Васильев вез ближайшему преследователю, Борису Гадасину (который на Чемпионате России выступает за команду New Generation Racing Team), как минимум минут 10-12. Примерно через 15 минут после Васильева появились два других автомобиля команды NGRT – Андрея Новикова и Андрея Рудского. Экипажей команды ПЭК – Фирсова и Иевлева  - не было видно. На этой точке в песках экипажи разных групп появлялись в непредсказуемом порядке, между машинами национального класса и Рейд-Спорт вклинивались «кибитки» Т3. Причем многие машины приезжали изрядно грязными, из-за чего закрадывалось сомнение - а по одной ли трассе они ездили.

Великая степь - Дон 2016

Вообще, приключений у разных экипажей сегодня было предостаточно.  На СУ1 после неудачного прохождения ямы пришлось оформить сход экипажу №209 – штурман был срочно доставлен в больницу, у него диагностирован компрессионный перелом позвоночника. У шедшего за ними по трассе экипажа зачета Т3 Александра Обухова и вовсе начался пожар – из-за поломки регулятора давления произошла утечка топлива, которое попало на раскаленный глушитель. В машине Марии Опариной на 46-м километре трассы отказал мотор. Неполадки с мотором случились и в Газели Next Олега Нежнова. Всеволод Кущинский исполнил свои первые «уши» в ралли-рейдах - к счастью, без больших последствий, поэтому смог продолжить гонку.

У Бориса Гадасина, как оказалось, практически на старте отказал прибор GPS, выданный организаторами, вследствие чего Алексей Кузьмич на обоих спецучастках дня вел экипаж только по TverTrip и ориентировался по сторонам света. «Мы ехали в полном вакууме, ориентируясь по следам и по звездам, - рассказал после финиша СУ1 Борис Гадасин. - Все бездорожье и все песочницы мы, в общем-то, брали случайным образом. И когда мы теряли следы идущего впереди Васильева, нам приходилось ездить кругами, увеличивая радиус, и пытаться найти его следы». За пропуск точек сегодня экипаж получил большую пенализацию, что делает бессмысленной борьбу за результат на этой гонке, но «для себя» и для тренировки перед итальянской бахой завтра Борис и Алексей постараются «прокатиться в полную силу и получить удовольствие от трассы».  Прибор GPS «подставил» и второй экипаж команды NGRT - братьев Новиковых, но им удалось сохранить хороший темп в гонке. Андрей Рудской и Евгений Загороднюк идут достаточно ровно, несмотря на погрешности в навигации и пробитое на СУ1 колесо.

Великая степь - Дон 2016

Непросто дался день и Евгению Фирсову, который на эту гонку выехал на абсолютно новом для себя аппарате – багги конструкции Жана-Луи Шлессера: «Так плохо мы давно не ездили. Такое ощущение, будто бы только пришли в автоспорт. Машина совсем по-другому управляется». Пилоту вторит штурман, Вадим Филатов: «Все плохо! Машина новая, я с этими приборами не могу разобраться – они у меня [дают] +/- 200 метров погрешности, я пока настроюсь – либо рано поворот читаю, либо поздно… Для этой машины погрешность в 100 метров уже критична: она мощнее и быстрее, здесь очень важно читать «в ногу». Второй ПЭКовский экипаж  проходит этап «притирки» пилота и штурмана, для них эта гонка – фактически единственная боевая тренировка перед «Шелковым путем», при этом сегодня штурмана подвел вестибулярный аппарат.

Великая степь - Дон 2016

Виктор Хорошавцев, который неожиданно для всех выиграл предыдущий этап ЧР в Астрахани, сегодня терял время на навигации, такие же проблемы были у Владимира Фролова.

Великая степь - Дон 2016

В итоге лидером дня стал экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, несмотря на проблемы с рукой у пилота и пару небольших навигационных ошибок.

Великая степь - Дон 2016

Официальные результаты:

СУ1

СУ2

Обновленные результаты СУ2

Обновленные результаты Этапа 1

Стартовая ведомость на СУ3

V2

12 июня: СУ3

Великая степь - Дон 2016

В «меню» третьего спецучастка волгоградской трассы были и пески, и перелески, о чем красноречиво свидетельствовал слой пыли и  грязи на машинах и лицах участников. Удовольствие от гонки получили все без исключения: дорожная книга авторства Сергея Таланцева читалась как хороший детектив со множеством загадок, которые приходилось разгадывать штурманам, а пилотам пришлось как следует потрудиться в погоне за точками маршрута и борьбе за секунды. Комиссар по маршруту стал практически бенефициаром гонки – на финише каждый участник считал своим долгом поблагодарить Таланцева за прекрасную трассу и великолепную тренировку перед «Шелковым путем», несмотря на то, что финиш получился результативным далеко не у всех: из 38 стартовавших экипажей зачетный результат получили только 15.

Великая степь - Дон 2016

Победителем и в гонке, и в «абсолюте» на третьем этапе Чемпионата России с большим преимуществом  стал экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова (G-Energy Rally Team). Они прошли всю гонку уверенно и стабильно, хотя не обошлось без сюрпризов: на СУ3 одно из колес решило продолжить гонку самостоятельно, отдельно от машины. Второе место – у Андрея Рудского и Евгения Загороднюка (команда NGRT), они же стали первыми в зачете Кубка России. Третье место в зачете Чемпионата – у Владимира Фролова и Кирилла Шубина, которые сумели добраться до финиша, несмотря на потерю на СУ3 некоторых частей машины.

Великая степь - Дон 2016

Борис Гадасин был выведен из борьбы за результат с самого начала гонки из-за отказа навигационного оборудования и полученной вследствие этого огромной пенализации, но для него гонка стала отличной тренировкой перед этапом Кубка мира и возможностью отработать взаимодействие в экипаже с Алексеем Кузьмичем после двухлетнего перерыва в совместных выездах. Не смог побороться за призы и другой быстрый экипаж команды NGRT – Андрей и Владимир Новиковы, которые также получили пенализацию за невзятие точек из-за проблем с оборудованием. В число призеров не попал действующий чемпион России Евгений Фирсов - он стал лишь шестым, пропустив вперед Дмитрия Иевлева и Виктора Хорошавцева.

Великая степь - Дон 2016

В категории Т2 оказалось всего два призера, первую ступеньку подиума заняли Александр Терентьев (действующий чемпион России в Т2) и Алексей Беркут, на второй - Константин Иванов и Александр Горьков, только начинающие свою карьеру в этой дисцплине, но обладающие большим опытом в трофи, которое дает такие нужные в ралли-рейдах навыки ориентирования.

Великая степь - Дон 2016

В Т3 победу добыл экипаж однофамильцев - Сергея и Дмитрия Калининых, дебютантов ралли-рейдов, но имеющих чемпионские титулы в трофи.

Великая степь - Дон 2016

В категории «Рейд-спорт» сильнейшим оказался интернациональный экипаж Алдиса Вилцанса из Латвии и Андрея Рудницкого из Белоруссии.

У мотоциклистов, которые боролись за призы в двух сериях, на объединенном втором этапе Кубка и Чемпионата по кросс-кантри ралли, в классе 450 победил Михаил Лапшин, (команда Enot Racing), который на СУ3 сумел обогнать (по результату) даже некоторых участников автозачета. В классе эндуро-квадроциклы победителем стал Вячеслав Вицюк.

Великая степь - Дон 2016

В командном зачете Чемпионата России сильнейшей оказалась команда New Generation Racing Team, причем не только в ралли-рейдах. Свои трофеи команда начала добывать еще до основного старта: в турнире по картингу среди механиков победил Григорий Барченко из NGRT, а в «гонке после гонки», устроенной организаторами для самих спортсменов, опять же, в картинге, самым быстрым оказался Евгений Загороднюк.

Великая степь - Дон 2016

Фото: РосРР

Чемпионат России по ралли-рейдам

Абсолют:
1 место: Васильев Владимир/ Жильцов Константин
2 место: Рудской Андрекй/ Загороднюк Евгений
3 место: Фролов Владимир/ Шубин Кирилл

Т2:
1 место: Терентьев Александр/ Беркут Алексей
2 место: Иванов Константин/ Горьков Александр

Т3:
1 место: Калинин Сергей/ Калинин Дмитрий
2 место: Нурсубин Марат/ Шайнуров Ильшат
3 место: Хмельницкий Игорь/ Кожухов Дмитрий

Raid-sport:
1 место: Вилцанс Алдис/ Рудницкий Андрей
2 место: Боровков Борис/ Алтухов Михаил
3 место: Кирпилев Максим/ Шмайлов Вадим

Кубок России по ралли-рейдам

Абсолют:
1 место: Рудской Андрей/ Загороднюк Евгений
2 место: Фролов Владимир/ Шубин Кирилл
3 место: Иевлев Дмитрий/ Филатов Михаил
Т3:
1 место: Калинин Сергей / Калинин Дмитрий
2 место: Нурсубин Марат/ Шайнуров Ильшат
3 место: Хмельницкий Игорь / Кожухов Дмитрий

Raid:
1 место: Вилцанс Алдис/ Рудницкий Андрей
2 место: Кирпилев Максим/ Шмайлов Вадим

Командный зачет:
1 место: NEW Generation Racing Team
2 место: SUPROTEC RACING
3 место: ПЭК: Cпорт

МОТО

Чемпионат России по кросс-кантри ралли в классе кросс-кантри 450
1 место: Лапшин Михаил
2 место: Ли Иван
3 место: Семенюк Игорь

Чемпионат России по кросс-кантри ралли в классе эндуро-квадроциклы
1 место: Вицюк Вячеслав
2 место: Максимов Александр

Кубок России по кросс кантри ралли
1 место: Поперечный Станислав
2 место: Четвертаков Алексей

Официальные результаты:

Этап 2

Обновленные результаты Этапа 2

Итоговые результаты,Чемпионат России

Итоговые результаты, Кубок России

V3

Командный зачет:
1 место: NEW Generation Racing Team
2 место: SUPROTEC RACING
3 место: ПЭК: Cпорт

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23705     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31916     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7062     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8054     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8950     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14148     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7098     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7717     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.