
Великая степь - Дон: третий этап ЧР
C 10 по 12 июня в Волгоградской области состоится третий этап Чемпионата России по ралли-рейдам ”Великая степь - Дон”. Гонка обещает быть очень напряженной, хотя бы потому, что в списочном составе числятся, пожалуй, все сильнейшие на сегодня экипажи, во всяком случае, в зачете Т1.
А если учесть тот факт, что после двух этапов с небольшим отрывом лидирует экипаж Виктора Хорошавцева – победителя этапа в Астрахани, для которого это будет всего третья в жизни гонка, то без сомнения можно сказать, что в погоню за лидером бросятся все сильнейшие, а это: обладатель Кубка мира Владимир Васильев (BMW X3):
двукратный победитель международного Кубка ФИА по бахам Борис Гадасин (G-Force Proto NL+), который в этом сезоне выйдет на старт впервые, призер этапа Кубка мира Андрей Новиков (G-Force Proto NL), действующий чемпион страны Евгений Фирсов (Nissan Datsun):
Андрей Рудской (G-Force Proto NL+):
Дмитрий Иевлев (Nissan Frontier), Владимир Фролов (Nissan NP-300 Pick-Up) и другие гонщики.
Не менее сильный состав собрался в категориях Т2, Рейд-Спорт и Национальный. Похоже, что все сильнейшие экипажи решили себя как следует протрясти перед следующим, непростым этапом, который пройдет в рамках Шелкового Пути 2016.
К большому сожалению, на гонку не приедут экипажи зачета Т4: команда “КАМАЗ-Мастер” и “МАЗ СПОРТ авто”, объяснение может быть одно – идет подготовка техники к “Шелковому пути”. За всех, и в гордом одиночестве, придется отдуваться экипажу команды ”ГАЗ Рейд Спорт” Михаилу Шкляеву и Александру Лагуте. В том случае, если зачет состоится.
В зачете Т3 в отсутствие лидеров, которые не заявились на эту гонку, открываются хорошие перспективы для экипажа Марии Опариной (Polaris RZR 1000), занимающей на сегодня третью строчку.
Одним словом: про все узнаем совсем скоро! Смотрите гонку в нашем видеорепортаже.
Фото: Сергей Белостоцкий
Как и обещал комиссар по маршруту Сергей Таланцев, штурманам было чем заняться на трассе. Еще на предстартовом брифинге он предупредил, что трасса с момента создания дорожной книги сильно изменилась, многие дорожки оказались скрыты в подросшей за это время траве. И даже поправки к роуд-буку, сделанные заботливым комиссаром, не смогли значительно облегчить навигацию. Многие экипажи, в том числе и лидеры, неоднократно ошибались. К счастью, в большинстве случав эти ошибки удавалось быстро исправить.
По наблюдениям нашей съемочной группы, в песчаном массиве - это примерно середина трассы - Владимир Васильев вез ближайшему преследователю, Борису Гадасину (который на Чемпионате России выступает за команду New Generation Racing Team), как минимум минут 10-12. Примерно через 15 минут после Васильева появились два других автомобиля команды NGRT – Андрея Новикова и Андрея Рудского. Экипажей команды ПЭК – Фирсова и Иевлева - не было видно. На этой точке в песках экипажи разных групп появлялись в непредсказуемом порядке, между машинами национального класса и Рейд-Спорт вклинивались «кибитки» Т3. Причем многие машины приезжали изрядно грязными, из-за чего закрадывалось сомнение - а по одной ли трассе они ездили.
Вообще, приключений у разных экипажей сегодня было предостаточно. На СУ1 после неудачного прохождения ямы пришлось оформить сход экипажу №209 – штурман был срочно доставлен в больницу, у него диагностирован компрессионный перелом позвоночника. У шедшего за ними по трассе экипажа зачета Т3 Александра Обухова и вовсе начался пожар – из-за поломки регулятора давления произошла утечка топлива, которое попало на раскаленный глушитель. В машине Марии Опариной на 46-м километре трассы отказал мотор. Неполадки с мотором случились и в Газели Next Олега Нежнова. Всеволод Кущинский исполнил свои первые «уши» в ралли-рейдах - к счастью, без больших последствий, поэтому смог продолжить гонку.
У Бориса Гадасина, как оказалось, практически на старте отказал прибор GPS, выданный организаторами, вследствие чего Алексей Кузьмич на обоих спецучастках дня вел экипаж только по TverTrip и ориентировался по сторонам света. «Мы ехали в полном вакууме, ориентируясь по следам и по звездам, - рассказал после финиша СУ1 Борис Гадасин. - Все бездорожье и все песочницы мы, в общем-то, брали случайным образом. И когда мы теряли следы идущего впереди Васильева, нам приходилось ездить кругами, увеличивая радиус, и пытаться найти его следы». За пропуск точек сегодня экипаж получил большую пенализацию, что делает бессмысленной борьбу за результат на этой гонке, но «для себя» и для тренировки перед итальянской бахой завтра Борис и Алексей постараются «прокатиться в полную силу и получить удовольствие от трассы». Прибор GPS «подставил» и второй экипаж команды NGRT - братьев Новиковых, но им удалось сохранить хороший темп в гонке. Андрей Рудской и Евгений Загороднюк идут достаточно ровно, несмотря на погрешности в навигации и пробитое на СУ1 колесо.
Непросто дался день и Евгению Фирсову, который на эту гонку выехал на абсолютно новом для себя аппарате – багги конструкции Жана-Луи Шлессера: «Так плохо мы давно не ездили. Такое ощущение, будто бы только пришли в автоспорт. Машина совсем по-другому управляется». Пилоту вторит штурман, Вадим Филатов: «Все плохо! Машина новая, я с этими приборами не могу разобраться – они у меня [дают] +/- 200 метров погрешности, я пока настроюсь – либо рано поворот читаю, либо поздно… Для этой машины погрешность в 100 метров уже критична: она мощнее и быстрее, здесь очень важно читать «в ногу». Второй ПЭКовский экипаж проходит этап «притирки» пилота и штурмана, для них эта гонка – фактически единственная боевая тренировка перед «Шелковым путем», при этом сегодня штурмана подвел вестибулярный аппарат.
Виктор Хорошавцев, который неожиданно для всех выиграл предыдущий этап ЧР в Астрахани, сегодня терял время на навигации, такие же проблемы были у Владимира Фролова.
В итоге лидером дня стал экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова, несмотря на проблемы с рукой у пилота и пару небольших навигационных ошибок.
Официальные результаты:
Обновленные результаты Этапа 1
В «меню» третьего спецучастка волгоградской трассы были и пески, и перелески, о чем красноречиво свидетельствовал слой пыли и грязи на машинах и лицах участников. Удовольствие от гонки получили все без исключения: дорожная книга авторства Сергея Таланцева читалась как хороший детектив со множеством загадок, которые приходилось разгадывать штурманам, а пилотам пришлось как следует потрудиться в погоне за точками маршрута и борьбе за секунды. Комиссар по маршруту стал практически бенефициаром гонки – на финише каждый участник считал своим долгом поблагодарить Таланцева за прекрасную трассу и великолепную тренировку перед «Шелковым путем», несмотря на то, что финиш получился результативным далеко не у всех: из 38 стартовавших экипажей зачетный результат получили только 15.
Победителем и в гонке, и в «абсолюте» на третьем этапе Чемпионата России с большим преимуществом стал экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова (G-Energy Rally Team). Они прошли всю гонку уверенно и стабильно, хотя не обошлось без сюрпризов: на СУ3 одно из колес решило продолжить гонку самостоятельно, отдельно от машины. Второе место – у Андрея Рудского и Евгения Загороднюка (команда NGRT), они же стали первыми в зачете Кубка России. Третье место в зачете Чемпионата – у Владимира Фролова и Кирилла Шубина, которые сумели добраться до финиша, несмотря на потерю на СУ3 некоторых частей машины.
Борис Гадасин был выведен из борьбы за результат с самого начала гонки из-за отказа навигационного оборудования и полученной вследствие этого огромной пенализации, но для него гонка стала отличной тренировкой перед этапом Кубка мира и возможностью отработать взаимодействие в экипаже с Алексеем Кузьмичем после двухлетнего перерыва в совместных выездах. Не смог побороться за призы и другой быстрый экипаж команды NGRT – Андрей и Владимир Новиковы, которые также получили пенализацию за невзятие точек из-за проблем с оборудованием. В число призеров не попал действующий чемпион России Евгений Фирсов - он стал лишь шестым, пропустив вперед Дмитрия Иевлева и Виктора Хорошавцева.
В категории Т2 оказалось всего два призера, первую ступеньку подиума заняли Александр Терентьев (действующий чемпион России в Т2) и Алексей Беркут, на второй - Константин Иванов и Александр Горьков, только начинающие свою карьеру в этой дисцплине, но обладающие большим опытом в трофи, которое дает такие нужные в ралли-рейдах навыки ориентирования.
В Т3 победу добыл экипаж однофамильцев - Сергея и Дмитрия Калининых, дебютантов ралли-рейдов, но имеющих чемпионские титулы в трофи.
В категории «Рейд-спорт» сильнейшим оказался интернациональный экипаж Алдиса Вилцанса из Латвии и Андрея Рудницкого из Белоруссии.
У мотоциклистов, которые боролись за призы в двух сериях, на объединенном втором этапе Кубка и Чемпионата по кросс-кантри ралли, в классе 450 победил Михаил Лапшин, (команда Enot Racing), который на СУ3 сумел обогнать (по результату) даже некоторых участников автозачета. В классе эндуро-квадроциклы победителем стал Вячеслав Вицюк.
В командном зачете Чемпионата России сильнейшей оказалась команда New Generation Racing Team, причем не только в ралли-рейдах. Свои трофеи команда начала добывать еще до основного старта: в турнире по картингу среди механиков победил Григорий Барченко из NGRT, а в «гонке после гонки», устроенной организаторами для самих спортсменов, опять же, в картинге, самым быстрым оказался Евгений Загороднюк.
Фото: РосРР
Чемпионат России по ралли-рейдам
Абсолют:
1 место: Васильев Владимир/ Жильцов Константин
2 место: Рудской Андрекй/ Загороднюк Евгений
3 место: Фролов Владимир/ Шубин Кирилл
Т2:
1 место: Терентьев Александр/ Беркут Алексей
2 место: Иванов Константин/ Горьков Александр
Т3:
1 место: Калинин Сергей/ Калинин Дмитрий
2 место: Нурсубин Марат/ Шайнуров Ильшат
3 место: Хмельницкий Игорь/ Кожухов Дмитрий
Raid-sport:
1 место: Вилцанс Алдис/ Рудницкий Андрей
2 место: Боровков Борис/ Алтухов Михаил
3 место: Кирпилев Максим/ Шмайлов Вадим
Кубок России по ралли-рейдам
Абсолют:
1 место: Рудской Андрей/ Загороднюк Евгений
2 место: Фролов Владимир/ Шубин Кирилл
3 место: Иевлев Дмитрий/ Филатов Михаил
Т3:
1 место: Калинин Сергей / Калинин Дмитрий
2 место: Нурсубин Марат/ Шайнуров Ильшат
3 место: Хмельницкий Игорь / Кожухов Дмитрий
Raid:
1 место: Вилцанс Алдис/ Рудницкий Андрей
2 место: Кирпилев Максим/ Шмайлов Вадим
Командный зачет:
1 место: NEW Generation Racing Team
2 место: SUPROTEC RACING
3 место: ПЭК: Cпорт
МОТО
Чемпионат России по кросс-кантри ралли в классе кросс-кантри 450
1 место: Лапшин Михаил
2 место: Ли Иван
3 место: Семенюк Игорь
Чемпионат России по кросс-кантри ралли в классе эндуро-квадроциклы
1 место: Вицюк Вячеслав
2 место: Максимов Александр
Кубок России по кросс кантри ралли
1 место: Поперечный Станислав
2 место: Четвертаков Алексей
Официальные результаты:
Обновленные результаты Этапа 2
Итоговые результаты,Чемпионат России
Итоговые результаты, Кубок России
В комментариях запрещен мат.