Юбилейный, десятый, ралли-рейд «Золото Кагана 2021» стартует 23 апреля
В грядущую пятницу в Астраханской области соберется рекордное количество участников – 70 экипажей в автомобильном зачете и 30 в мотоциклетном. «КАМАЗ-мастер» уже установил, пусть не спортивный, но всё же рекорд, заявив сразу 7 экипажей. «МАЗ-СПОРТавто» отстает от соперников по количеству, но зато покажет новый грузовик. А также на гонку приедет необычный для такого вида спорта участник, который посвятит свой заезд российской паралимпийской сборной.
«Золото Кагана» пройдет с 23 по 27 апреля в степях и песках Астраханской области. Гонка не из простых. Традиционно спортсмены ее рассматривают как главную подготовку и проверку техники и людей к ралли «Шелковый путь». Одновременно в рамках «Золота Кагана» проходит второй этап чемпионата России по ралли-рейдам.
23 апреля, хоть и считается началом состязания, но это день технический. В программе мероприятия на это число записано: «Приезд команд в Астрахань. Официальные тесты автомобилей с 10:00 до 16:00». Сами гонки стартуют 24-го и продлятся до 27-го. В этот же день после прохождения 4-го этапа состоится и церемония награждения. https://www.zolotokagana.ru/about_rally/programma/
Общая протяженность трассы в этом году составит 1237 км, из которых 853 км придется на скоростные участки. Самым насыщенным будет этап 25 апреля: 274 км из 518-ти километров этого дня составит спецучасток, который будет на 2/3 проходить по песчаным рельефным и относительно быстрым дорогам. Затем гонщиков ожидает участок без навигационных зон без каких-либо привязок к местности, отмечает издание https://reform.by/ С полной информацией по километражу всех участков можно ознакомиться на официальном сайте «Золота Кагана». https://www.zolotokagana.ru/news/kilometrazh_bakhi_zoloto_kagana_2021/
Заводская команда «КАМАЗ-мастер» заявила на старт рекордное количество экипажей – семь.
- А.Шибалов (пилот), Д.Никитин (штурман), И.Татаринов (механик);
- Э.Николаев (пилот), Е.Яковлев (штурман), В.Рыбаков (механик);
- Д.Сотников (пилот), Р.Ахмадеев (штурман), И.Романов (механик);
- А.Мардеев (пилот), А.Арсланов (штурман), В.Ахметов (механик);
- С.Куприянов (пилот), А.Куприянов (штурман), С.Кренев (механик);
- А.Каргинов (пилот), А.Мокеев (штурман), И.Мальков (механик);
- Б.Каримов (пилот), Д.Свистунов (штурман), И.Леонов (механик).
Среди участников меньше всего опыта у Богдана Каримова. Но представитель команды Владимир Чагин уверен, что Богдан не подведет: «Богдан только делает первые шаги в новом для себя качестве. И здесь важно правильно подвести его, не давить и не требовать сиюминутного результата. Поэтому цель простая - проехать всю гонку, не сломать машину и получить свой первый опыт пилота. Ни о какой задаче показать результат мы с ним не говорим», – подчеркнул Чагин. Команда начала последние предстартовые тренировки в Волгоградской области. «Тренировка проходит в «боевом режиме», максимально приближенном к реальным условиям гонки, – рассказал представитель ВолгоРАФ, организовавшей тренировочные заезды, Павел Евтюнин. – Место заезда выбрали из-за схожести природного ландшафта Астраханской и Волгоградской областей: и там, и там встречаются перепады равнин и возвышенностей, есть песчаные массивы, схожая почва.»
Ближайшие соперники челнинской команды, белорусы из «МАЗ-СПОРТавто», выступят тремя экипажами на капотных грузовиках.
- Сергей Вязович (пилот), Павел Гаранин (штурман), Антон Запорощенко (механик);
- Алексей Вишневский (пилот), Максим Новиков (штурман), Сергей Сачук (механик);
- Виталий Мурылёв (пилот), Александр Швед (штурман), Андрей Крагельский (механик).
Причем один грузовик совершенно новый, который до этого не был в эксплуатации, сообщили изданию Sputnik в пресс-службе команды. Также там отметили, что белорусы, конечно, будут бороться за победу в гонке, но все же основная цель – тренировочный процесс, испытание выносливости машин, тестирование изменений в конструкции узлов и агрегатов техники. В частности, на одном из «боевых» автомобилей в тестовом режиме будет изменен вариант крепления запасных колес с двух, традиционных для этой модели, на четыре. Белорусская команда во время этой гонки планирует выйти на пик спортивной формы перед предстоящим ралли-рейдом «Шелковый путь-2021», который пройдет по территории России и Монголии с 1 по 11 июля.
Организаторы советуют, на кого стоит обратить особое внимание в других категориях:
В классе Т-1 - 8 экипажей, каждый из которых украсил бы этап Кубка мира или ралли марафон «Дакар». Особое внимание к Владимиру Васильеву, Андрею Новикову и Денису Кротову, которые являются главными фаворитами гонки. В классе Т-2, в котором выступят 12 экипажей, также подобралась мощная компания. Наиболее вероятные фавориты здесь – новгородцы Алдис Вицланс и Антон Мельников, а также, всегда ставящий перед собой самые серьёзные цели, Андрей Сушенцов. Назвать явного фаворита в самом многочисленном классе Т-3, где выступят 16 экипажей, не представляется возможным. От известных имен здесь разбегаются глаза - Борис Гадасин, Алексей Шмотьев, Анастасия Нифонтова, Павел Логинов, Мария Опарина... До полной картины не хватает Сергея Карякина, который в этом году, к сожалению, пропускает «Золото Кагана»
Полные списки заявленных участников можно увидеть на официальном сайте гонки: в автомобильных категориях и для мотоциклистов у которых в рамках «Золота Кагана» проходит Кубок России по кросс-кантри ралли.
Отдельно стоит отметить белгородского спортсмена Игоря Климанова, который выступит в категории Т2 на Porsche Cayenne S.
Это человек целеустремлённый и с железной волей. Любовь к скорости всегда жила в его сердце, но с гонками Игорь связал свою жизнь только сейчас. И это был вызов судьбе. В 27 лет роковая дорожная авария заставила его надолго забыть о мечте: Игорь потерял в ногу. Сегодня он занимается протезированием, помогает таким же как он крепко встать на ноги. Несколько лет назад вернулся к давнему увлечению – картингу. Теперь же пересел за руль гоночного автомобиля. Говорит, травма почти не мешает.
Свою карьеру в большом спорте Игорь решил начать с непростого ралли-рейда в Астрахани. Участие в такой гонке – недешёвое удовольствие. Отважного спортсмена поддержала общественная организация «Наши люди», которая помогает самым уязвимым группам населения: «Когда мы узнали, что у Игоря есть такая мечта, поучаствовать в ралли-рейдах, конечно, мы не могли остаться в стороне. <...> Наша организация нашла спонсора, который оплатил участие в гонке», – рассказала ТРК «Мир Белогорья» председатель общественной организации Маргарита Белоусова. К слову, эти гонки для Игоря не только шанс реализовать свои амбиции. Заезд он посвятит нашей паралимпийской сборной.
Наш корреспондент будет присутствовать на гонке «от и до» и порадует роликами прямо «с колес» на нашем YouTube-канале. А пока посмотрите нашу подборку лучших моментов «Золота Кагана» прошлых лет:
В комментариях запрещен мат.