ruende

Ралли-рейды

 

Золото Кагана 2015: второй этап чемпионата России по ралли-рейдам

«Золото Кагана 2015» станет вторым этапом чемпионата России по ралли-рейдам для зачетных категорий внедорожников и грузовиков, а также этапом Чемпионата Астраханской области по кросс-кантри ралли для мотоциклов, квадроциклов и SSV.

15.04 II 16.04 II 17.04 II 18.04 II Видео

Четырехдневный ралли-рейд с настоящей марафонской дистанцией, более 1000 км, за несколько лет проведения стал самым ярким этапом Чемпионата России, ассоциирующимся с лучшими гонщиками, уникальными трассами и напряженной борьбой.

Торжественный старт соревнования будет дан у стен древнего кремля на площади Ленина, после чего участники отправятся покорять необъятные просторы астраханских степей и преодолевать коварные ловушки в знаменитых песчаных барханах самой северной полупустыни мира. Ежедневная дистанция спецучастка составит в среднем 240-260 км.
7 апреля 2015 года в Российской Автомобильной Федерации по инициативе НП РОСРР прошла пресс-конференция, посвященная презентации пятого выпуска ралли-рейда «Золото Кагана».

Владимир Жуковский (руководитель гонки): «Подготовка к гонке в финальной стадии, и в этом году мы вновь порадуем участников интересной трассой. Совсем недавно в Астрахани бушевал настоящий ураган, и погода внесла серьезные коррективы в рельеф трассы, поэтому и Дорожная книга сильно поменялась. За основу маршрута мы взяли прошлогоднюю гонку, но некоторые изменения будут. В первый день состоится Пролог, который мы видоизменили, а затем гонщиков ждут три полноценных боевых дня по бескрайней астраханской степи и песчаным барханам «Большой брат» и «Африка».

На старте ралли-рейда «Золото Кагана 2015» организаторы гонки ожидают собрать под сотню участников. В департамент участников уже поступило порядка 80 заявок и регистрация продолжается. Знаменитая российская команда КАМАЗ-Мастер выступит сильнейшим составом из шести боевых грузовиков, на старт в зачете Т4 также выйдут экипажи минского завода МАЗ и российская команда ГАЗ-Рейд, а также сильнейшие участники в категории джипов – команды ПЭК, Re Autoclub, TSN, ATT Racing, NRT Motorsport, Космос, Контуртерм, G-Energy Team, представители мотоциклетного, квадроциклетного и SSV зачета, среди которых Сергей Карякин, Дмитрий Артамонов, Дмитрий Агошков, Антон Бердников, Екатерина Жаданова и многие другие.

Владимир Чагин (руководитель команды КАМАЗ-Мастер): «Мы выезжаем довольно большим составом – около пятидесяти человек. Это затратно, но необходимо. Коллектив омолаживается. Задача – отработать взаимодействие всех членов команды в условиях соревнований. Ралли-рейд «Золото Кагана» удобно расположен в спортивном календаре, традиционно эти соревнования интересные, поэтому мы обычно начинаем наш новый спортивный сезон с этой гонки. Мы перетасовали штурманов в экипажах. Делается это для того, чтобы повысить качество работы связки «пилот-штурман», улучшить взаимодействие и передачу опыта одних другим.

Чемпионы России 2013-14гг, в Т1, победители прошлогодней гонки, экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова сосредоточились на этапах Кубка Мира. Поэтому для кого-то к сожалению, а для кого-то к радости, дают возможность побороться за победу и титул другим экипажам.
Так же, в этом сезоне мы не увидим экипаж Бориса Гадасина и Алексея Кузьмича. Борис сосредоточен на постройке нового автомобиля, в связи с чем, Алексей пересел штурманом на SSV.

В отсутствии двух сильнейших экипажей шансы многих других значительно увеличиваются, и кто воспользуется этим моментом, мы узнаем через несколько дней. А пока, мнение некоторых участников о предстоящей гонке:

Александр Терентьев: Попробуем удивить всех бешеными скоростями!!!

Йоуни Ампуя: Наш план – проехать весь Чемпионат России по ралли-рейдам и выиграть его!

Дмитрий Иевлев: «Золото Кагана» - моя любимая гонка, которая привлекает атмосферой, теплом и настоящим ралли-рейдовым форматом.

Владимир Фролов: «Золото Кагана» - адреналин, захватывающая борьба и возможность совершенствоваться

Андрей Рудской: Хотим взять реванш!

Дмитрий Павлов: Навигация в Астрахани очень интересная!

Александр Колембет: "Золото Кагана" – это дорогой металл, и мы едем за ним!!!

Сергей Шихотаров: Из дюн Балтики в дюны Астрахани

Сергей Карякин: “Большой брат”, интересная борьба и долгожданное открытие сезона

Инна Мартьянова: «Золото Кагана» – это пыль, жара, WOW!

Дмитрий Агошков: Побольше бы таких гонок, как «Золото Кагана»!

Анастасия Нифонтова: Наша общая задача – популяризация авто и мотоспорта!

Константин Жильцов: Надеюсь вновь проехать со Шлессером хотя бы на тестах!

15 апреля. Пролог

5

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЛОГА (ТОП-10)

1. 202 ФИРСОВ/ФИЛАТОВ 00:06:51

2. 300 НИКОЛАЕВ/АМАТЫЧ/АХМАДЕЕВ 00:06:55

3. 201 НОВИКОВ/НОВИКОВ 00:07:04

4. 301 МАРДЕЕВ/ДЕВЯТКИН/СВИСТУНОВ 00:07:06

5. 303 СОТНИКОВ/МАКЕЕВ/ВАНИЧКОВ 00:07:14

6. 203 ИЕВЛЕВ/ШАПОШНИКОВ 00:07:15

7. 206 ФРОЛОВ/ШУБИН 00:07:17

8. 304 ШИБАЛОВ/ЯКОВЛЕВ/ХИСАМИЕВ 00:07:22

9. 200 АМПУЯ/ХУРСКАЙНЕН 00:07:24

10. 204 КИРПИЛЕВ/РУДНИЦКИЙ 00:07:24

6

Евгений Фирсов: «Трасса как в прошлом году, но ощущения совсем другие. Настройка амортизаторов настолько хороша, что делать ничего не приходилось, они сами поворачивали. Главное газ не отпускай и передачи втыкай, чтобы динамика была. А фару разбили, когда на торжественный старт приехали. Я в правое зеркало не вижу, и пока не уперлись в дерево, не остановились. Ощущения от этапа очень классные, ехали плотненько, прям как доктор велел. Приятно, когда получаешь удовольствие от езды, и еще и результат хороший»

Экипаж Фирсов Евгений / Филатов Вадим выступает на Nissan Datsun

383220 original

Открывал 2-й этап чемпионата России по ралли-рейдам "Золото Кагана-2015" экипаж, идущий вне зачета в составе французского автогонщика, известного под прозвищем "Лис пустыни" Жана-Луи Шлессеера и губернатора Астраханской области Александра Жилкина, 

b2c9ecea3ea901fc9b2df1350d24794d

На официальную классификацию первым выехал финский гонщик Ампуя Йони на "Mitsubishi Pajero". Всего на трассу вышло 42 участника. Самое внушительное представительство в классе Т-4 (зачет "Грузовики"). Второй по численности зачет - "Суперпродакшн": в Т-1 заявилось 9 экипажей. 8 машин в списках Т-3. Для сравнения - в прошлом году в этом классе было всего 3 участника. По семь экипажей едут в Т-2 и Рейд-спорте.

1

Среди грузовиков, вне всяких сомнений, первую скрипку играет легендарная команда "КАМАЗ-Мастер", приехавшая в Астрахань шестью машинами. Однако не стоит сбрасывать со счетов белорусский "МАЗ-спорт" и "ГАЗ Рейд-спорт", которые от гонки к гонке едут все ближе к "Синей армаде"", - отметил пресс-секретарь гонки Александр Смольков.

2

По итогам жеребьевки первая десятка лидеров пролога распределила стартовые позиции на следующий этап гонки, где гонщиков ожидает 260 километровый спецучасток через пески знаменитого бархана "Большой Брат". Учитывая сложность и коварство предстоящего этапа, никто из гонщиков не хотел выступать в роли открывающего экипажа, поэтому смелый выбор первой стартовой позиции Эдуардом Николаевым вызвал аплодисменты в зале.

На вечернем брифинге руководитель гонки Владимир Жуковский подчеркнул, что трасса этого года существенно отличается от прошлогодней. Всему виной пронёсшиеся недавно над Астраханской областью ураганы. Писавший дорожную книгу комиссар по маршруту Владимир Королёв, порекомендовал опасаться песка на трассе, который лежит под углом своеобразными «языками».

Фото:zoloto-kagana.livejournal.com и Михаила Ласточкина

16 апреля

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» заняли первые три места в абсолютном зачёте на втором этапе четырёхдневного ралли-рейда «Золото Кагана-2015». Первым стал экипаж Дмитрия Сотникова, чуть меньше двух минут ему уступил Айрат Мардеев, третьим финишировал Андрей Каргинов. В первой десятке общего зачёта второго этапа оказалось сразу восемь грузовиков – шесть «КАМАЗов» и 2 «МАЗа».

1

Среди внедорожников лучшие Евгений Фирсов и Вадим Филатов, которые на 4 месте в общем зачете по результатам дня. Ещё один экипажем команды ПЭК Дмитрий Иевлев / Алексей Шапошников финишировал вторыми (десятые в абсолюте). Тройку в джипах замкнул финский дуэт из команды Re Autoclub Йоуни Ампуя и Марку Хурскайненом.

2

Результаты СУ 2 (ТОП 10)

1 #303 KAMAZ-master Сотников Дмитрий Мокеев Андрей Ваничков Александр КАМАЗ 4326
2 #301 KAMAZ-master Мардеев Айрат Девяткин Игорь Свистунов Дмитрий КАМАЗ 4326
3 #302 KAMAZ-master Каргинов Андрей Беляев Айдар Леонов Игорь КАМАЗ 4326
4 #202 PEC Фирсов Евгений Филатов Вадим Nissan Datsun
5 #300 KAMAZ-master Николаев Эдуард Аматыч Роберт Ахмадеев Руслан КАМАЗ 4326
6 #307 MAZ-SPORTauto Вязович Сергей Гаранин Павел Жигулин Андрей МАЗ
7 #304 KAMAZ-master Шибалов Антон Яковлев Евгений Хисамиев Алмаз КАМАЗ 4326
8 #306 MAZ-SPORTauto Василевский Александр Козловский Валерий Запорощенко Антон МАЗ
9 #305 KAMAZ-master Куприянов Сергей Куприянов Александр Танин Анатолий КАМАЗ 4326
10 #203 PEC Иевлев Дмитрий Шапошников Алексей Nissan Frontier

На трассу второго дня II этапа Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2015» вышли 39 участников соревнования. С учётом зачета мото, ехавшего в рамках Открытого Чемпионата Астраханской области по кросс-кантри ралли, общее количество техники на 260 километровой дистанции составило 82 единицы.

3

Уже на старте неприятность случилась у Сергея Савенко (TSN), у багги которого была небольшая техническая проблема. При помощи «гидроноги» экипаж поднял автомобиль, за 5-7 минут устранил неисправность и продолжил гонку. Буквально через 25 километров после старта, спортсменов ждал бархан «Большой Брат». Здесь покопать пришлось сразу нескольким экипажам. Первыми на бархане встали два КАМАЗа, однако довольно оперативно проблема была решена, и машины отправились дальше по трассе. Впрочем, вопреки ожиданиям, копали сегодня не много. Дважды из песчаной ловушки выбирался Константин Морозов (G-Energy Rally media team), пески доставили неприятности и Эдуарду Царюку.

5

Во второй части дистанции последовало несколько сходов. Так завершали гонку в дорожном режиме один из лидеров в «Суперпродакшн» Андрей Новиков и прошлогодний победитель «Золото Кагана» в зачёте Рейд-Спорт Сергей Щёкин. Не поедет завтра и Максим Кирпилёв (Вираж), у которого серьёзная проблема с двигателем.

6

Видео. Золото Кагана 2015 / Су1

17 апреля

Триумф КАМАЗов на третьем этапе «Золото Кагана 2015»

В третий день II этапа Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2015» участники стартовали на левом берегу Волги. Старт на 273-х километровом спецучастке взяли 36 экипажей внедорожников и грузовиков.
Традиционно на экваторе гонки организаторы предложили наиболее протяжённый этап, проложенный по территориям Красноярского и Харабалинского районов. Главное блюдо на сегодня - быстрые степные дороги, перемежающиеся с песочными ловушками и коварными трамплинами. Именно на таких спецучастках проверяется умение штурмана ориентироваться в сложной навигации.
Первыми на старт в районе Хошеутово ушли три КАМАЗа Дмитрия Сотникова, Айрата Мардеева и Андрея Каргинова. Следом стартовал Евгений Фирсов (ПЭК).
За 15 километров до КП-1 определилась дюжина лидеров, которая шла довольно плотной группой – это все шесть КАМАЗов, два МАЗа и четыре внедорожника. За пару километров до первого КП встал Николаев. К сожалению, у победителя Дакара-2013 сегодня сход. Ещё раньше прекратил движение по трассе Новиков, но он, в итоге, всё-таки финишировал. Снова случились проблемы с топливной системой у машины Мартьяновой. Она финишировала по асфальту и получит приличную пенализацию. Совсем не хороши дела у Евгения Фирсова (ПЭК) и Александра Терентьева (RE Autoclub), у которых сгорели двигатели. Сошёл сегодня и экипаж Константина Синебока (МАЗ).
В зачете мото Открытого Чемпионата Астраханской области про кросс-кантри ралли сегодня травму получил известный мотогонщик Дмитрий Артамонов. Госпитализация ему не потребовалась.
Первым на финише сегодня снова был Дмитрий Сотников (3:26:57).

Дмитрий Сотников – пилот спортивной команды «КАМАЗ-Мастер»: "Спецучасток был достаточно сложный, скоростная, извилистая, рулежная трасса, чередующаяся с тяжелой, бугристой дорогой, которая изматывает и нужно просто перетерпеть, так как объехать не получается. Мы открывали спецучасток, следов не было, и приходилось ориентироваться самостоятельно. Мы старались ехать максимально быстро. Вчера был более медленный день, но более песчаный, с дюнами и барханами, а сегодня более скоростной. Немного песка, степи, равнины иногда напоминали африканский пейзаж. Я доволен, как провел день, результата пока не знаю, но машина целая, все в порядке."

Следом за Сотниковым финишировал Каргинов, который в итоге показал сегодня лучший результат (3:26:41).

Андрей Каргинов – пилот спортивной команды «КАМАЗ-Мастер»: "Было мало скоростных дорог, только в конце смогли развить максимальную скорость, а так сплошные трамплины, ухабы, ямы, бездорожье. Один из самых тяжелых и сложных спецучастков. Сотникова мы не видели, обогнали Айрата Мардеева, у них была ошибка в навигации. Потом он нас обогнал. Видели следы Димы Сотникова, но это не помогало, а наоборот сбивает с толку. Я пока не знаю, какой результат, но думаю, что он будет хороший."

Впрочем, сегодня пилоты «КАМАЗ-Мастер» заняли всю первую пятёрку. Третье время у Антона Шибалова, четвёртое у Айрата Мардеева, а пятое у Сергея Куприянова.

Сергей Куприянов – пилот спортивной команды «КАМАЗ-Мастер»: "Сегодня у нас все успешно. Нашей тактической задачей на этот день было отыграть время у Василевского. Для этого нам нужно было его обогнать. Мы это сделали еще до сервиса, а дальше проехали нормально, в своем темпе. Трасса была интересная, такая, как нужна КАМАЗам – сплошной «калдырь». Финишировали неплохо – нас никто не догонял. На трассе видели стоящий МАЗ Сергея Вязовича, они возились с задним колесом – или меняли его, или еще что-то. Также стоял экипаж ПЭК Евгения Фирсова, но они показали, что помощь не нужна. И Эдик Николаев тоже стоял на трассе, также показал, что мы им ничем не поможем. Я вкатился, и трасса мне понравилась больше, чем вчера. Ехал уверенней. То, что на финише в лидерах одни КАМАЗы, означает, что трасса была очень тяжелая."

Шестым сегодня пришёл финн Йоуни Ампуйя (RE Autoclub). Далее расположились Дмитрий Иевлев (ПЭК), Владимир Фролов (ATT Racing) и Сергей Савенко (TSN).
Замкнул первую десятку Александр Василевский (МАЗ-Спорт).

Йоуни Ампуйя – пилот команды «RE Autoclub»: " Я сегодня выложился на полную. Я бы сказал, что заезд сложился превосходно и потому не беспокоюсь о результате. Возможно, я мог бы отыграть что-то за счет других настроек, но не благодаря пилотированию. Это была трудная гонка, но я в порядке. У нас не было больших ошибок, и я не мог сделать сегодня ничего лучше, чем сделал. Сегодняшний день мне понравился больше, чем вчерашний, потому что он был более техничным. Мы успешно ехали по дорожной книге. Это была более привычная и более безопасная для нас трасса. Управлять было трудно, но мы успешно добрались до финиша и все хорошо."

Владимир Фролов – пилот команды «ATT Racing»: "Сегодня были глубокие колеи песчаные, очень тяжело ехать за грузовиками. На этой гонке как никогда очень много грузовиков, максимальное количество за все годы. И они так все испахали, ехать по легенде, курсом ты не можешь. Приходилось объезжать справа или слева. Сегодня я попрыгал вдоволь, боролись с МАЗами, мы его обогнали, он висел у нас на хвосте, началась борьба живая. Расстояние то увеличивалось, то уменьшалось, он маячил в зеркале заднего вида и никак не отставал. Приходилось наступать на педаль газа, прыгать, рисковать, хотя мы сегодня не планировали никакие сильные движения, т.к. вчерашний штраф, полученный из-за поломки кардана нам не давал возможности биться за общий результат. Но тем не менее – соперник есть соперник, борьба есть борьба. Приехал на позитиве!"

Таким образом, по итогам трёх дней соревнования, в грузовиках лидирует Дмитрий Сотников (КАМАЗ-Мастер). В Т-1 на первое место в зачёте вышел экипаж Дмитрия Иевлева (ПЭК). В Т-2 лучший результат пока у Андрея Рудского (NRT-Motorsport). В Т-3 отлично едет Сергей Карякин, а в Рейд-Спорте лидирует Павел Ушаков (Вираж).

Андрей Рудской – пилот команды «NRT-Motorsport»: "Мы сегодня вообще не вылезали из автомобиля, и это, собственно говоря, лучший показатель. Сами целы, автомобиль в порядке, правда защита держится на одном дыхании. Ехали без ошибок, штурман отлично отработал. Но трасса была очень жесткой, ее надо знать, понимать, беречь машину. Дубасить здесь бесполезно абсолютно. Мы «тихим сапом» добрались до финиша. Проезжали Новикова – у него опять проблемы с приводом, он финишировал, но точек не взял. Терентьев что-то еще пытался починить, также стояли МАЗ, КАМАЗ, Газель, еще один убойный день и для техники, и для организма. Боролись с Карякиным, он меня в кочкарнике нагонял, потом я его на ровных участках обходил, он топливо экономил. Мы сегодня очень неплохо проехали, с КАМАЗами, конечно, бороться невозможно. Артем Варенцов сказал, что завтра у него задача – меня достать. Но он стартует за мной, пусть сначала догонит меня. Очень не повезло с техникой Александру Колембету, у него была возможность выиграть в категории Т2, мы заправлялись там же где и он, солярка оказалась плохой. У нас сегодня фильтр загорелся, опять там вода, грязь, но видно мы выработали эту солярку. Будем беречь автомобиль, механики молодцы, машину к завтрашнему дню подготовят."

Завтра заключительный гоночный день. Спортсменов снова ждёт Наримановский район. Трасса протяжённостью в 237 километров проложена по той же территории, что и во второй день, но против часовой стрелки. Местами организаторы задействовали абсолютно новые участки, оставив только наиболее интересные и сложные песочницы, в том числе и знаменитые барханы Африка и Большой Брат. На финише спецучастка мы узнаем имя победителя ралли-рейда «Золото Кагана-2015».

Результаты третьего этапа (топ-10)

1. 302 Каргинов 3:26:41
2. 303 Сотников 3:26:57
3. 304 Шибалов 3:38:03
4. 301 Мардеев 3:40:27
5. 305 Куприянов 3:43:24
6. 200 Ампуя 3:47:22
7. 203 Иевлев 3:47:34
8. 206 Фролов 4:05:54
9. 207 Савенко 4:08:09
10. 306 Василевский 4:11:58

Результаты после третьего этапа (топ-10)

1. 303 Сотников 7:14:10
2. 302 Каргинов 7:19:59
3. 301 Мардеев 7:29:21
4. 304 Шибалов 7:50:54
5. 305 Куприянов 7:59:36
6. 203 Иевлев 8:13:16
7. 306 Василевский 8:26:30
8. 200 Ампуя 8:40:13
9. 207 Савенко 9:04:44
10. 217 Карякин 9:44:42

18 апреля

Четвертый день II этапа Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2015» приготовил для участников финальную битву на просторах Наримановского района. Трасса заключительного спецучастка протяжённостью в 237 километров проложена по той же территории, что и во второй день, но на этот раз спортивная техника двигалась против часовой стрелки. Местами организаторы задействовали абсолютно новые участки, оставив только наиболее интересные и сложные песочницы, в том числе и знаменитые барханы «Африка» и «Большой Брат».
В 9.00 стартовали 29 самых выносливых экипажей внедорожников и грузовиков и 27 мото и квадроциклистов. К сожалению, один из участников класса Т-3 Инна Мартьянова вынуждена была завершить гонку, едва проехав стартовый створ, - снова подвел топливный бак.
На 27 километре штурман 208-го экипажа Павел Брызжев почувствовал боль в спине и был эвакуирован с трассы на вертолете на финиш, откуда его отправили в больницу. Серьезной угрозы здоровью нет.
Уже на КП-1 обозначилась лидирующая группа из семи машин. Это экипаж Андрея Новикова и все шесть КАМАЗов. Лучшее время на первом КП показал имевший накануне проблемы с коробкой передач Эдуард Николаев.
Первым на Сервисе (середина дистанции) появился КАМАЗ Андрея Каргинова. Далее прошли еще четыре КАМАЗа - Сотникова, Шибалова, Мардеева и Куприянова. Следом уверенно двигались к финишу внедорожники Ампуйя (RE Autoclub), Иевлева (ПЭК) и Фролова (ATT Racing), которым в спину дышал Николаев.
Пилоты "синей армады" в этот день показывали серьезные скорости. Так на подходе к бархану «Африка» один из КАМАЗов шел 118 км/ч.
На следующей точке КАМАЗовцы появились уже в другом порядке. Каргинов возвращался на Сервис и потерял первую позицию. Бархан «Большой Брат», приготовленный в этот день организаторами на закуску, первыми прошли КАМАЗы Сотникова, Шибалова и Мардеева. Они же первыми финишировали на спецучастке и в гонке. Лучшее время сегодня показал Айрат Мардеев.
Победителем ралли-рейда "Золото Кагана-2015" в Т-4 стал экипаж Дмитрия Сотникова (КАМАЗ-Мастер).

Среди внедорожников быстрее всех трассу четвертого дня промчался Андрей Новиков. Именно он показал сегодня лучшее время в Т-1. Вторым на финише был лидер Чемпионата финн Йоуни Ампуйя (RE Autoclub).

Йоуни Ампуя - пилот команды "RE Autoclub": "Я рад побывать на этой гонке, она вновь была очень сложной. На 140 км у нас были проблемы с подвеской, и поэтому было очень жестко, но хорошо, что мы на финише. У нас второе место и мы заработали важные очки и лидируем в Чемпионате России. Я не очень доволен скоростью, которую показал, но я рад, что финишировал. Яркое впечатление произвел бархан «Большой Брат», его всегда сложно штурмовать и я думаю, в этом году гонка была сложнее, чем в предыдущий раз, когда я здесь участвовал."

Дмитрий Иевлев - пилот команды ПЭК: "Основная задача на сегодня была просто аккуратно проехать. Хотели догнать Ампую, так и получилось, мы их догнали через 40 км и держались за ними, а потом обошли. Тактически как хотели, так все и сделали. Машина целая, ее не ломали. Вся команда нас поддерживала и наша победа – это победа всей нашей команды ПЭК."



В Т-2 сегодня и в гонке победил Андрей Рудской (NRT Motorsport), в Т-3 лучшее время на четвертом Спецучастке показал экипаж Александра Малькова, а гонку выиграл Сергей Карякин.

Андрей Рудской – пилот команды NRT Motorsport: "Задача выполнена на сто процентов. Хотели проехать четко и без ошибок. Так практически и получилось. Была одна небольшая помарочка, когда чуть уехали с трассы. Похоже мы не только выиграли в Т2, но и высоко поднялись в абсолюте. Гонка получилась очень жесткой для машин, нужно было их беречь, а не только ехать быстро. Постоянные ямы, подбросы, рытвины, «дельфины», бугорки, промоины – чего только не было. Мы все спокойно проходили, поскольку вкатились и почувствовали эту гонку и трассу. Легенда прописана отлично."

Сергей Карякин – пилот команды Airon Racing: "Все в принципе шло по плану, мы финишировали. Единственное, где-то в середине спецучастка у нас были проблемы с радиатором, но мы не стали останавливаться. У нас, скорее всего оторвало грузик, который отвечает за распределение оборотов. Мы ехали в щадящем режиме. На этом спецучастке соперники нас обогнали, но перед этим спецучастком у нас было преимущество в полтора часа. Был большой запас и потому мы стремились просто доехать и не рисковали.
В Рейд-Спорте, как и накануне, отлично прошел дистанцию Павел Ушаков (Вираж) и заслуженно стал победителем ралли-рейда "Золото Кагана-2015" в своем классе."

Павел Ушаков – пилот команды АСК Вираж: "Самым сложным на этой гонке у нас был первый спецучасток, т.к. на нем мы час копали, по капот провалившись в песок. Второй был более-менее, но ехали на полмотора, была маленькая поломка, средняя скорость была очень низкой, тем не менее мы стабильно доехали. А сегодня ехали в полную силу, получали удовольствие. Если сравнивать с предыдущими гонками в Астрахани – в этом году не так жарко, более комфортно ехать. Трасса интересная, вязкий песок после дождей, много бездорожья. Настоящий ралли-рейдовый формат.
После итоговой пресс-конференции на набережной Волги у фонтана Петровский состоялось торжественное награждение победителей и призеров ралли-рейда «Золото Кагана 2015»."

В борьбе за «Золото Кагана» победила надежность.

В Астрахани завершился ралли-рейд «Золото Кагана 2015», который состоялся с 15 по 18 апреля в статусе второго этапа Чемпионата России по ралли-рейдам и Кубка Астраханской области для мото и квадро зачетов.

За четыре гоночных дня 42 участника автомобильного зачета и еще почти полсотни мотоциклов, квадроциклов и SSV преодолели порядка тысячи километров маршрута, включая почти 800 км спецучастков. На трассе гонщикам предстояло дважды штурмовать несколько песчаных кордонов, включая знаменитые барханы «Большой брат» и «Африка», пройти проверку техники на ходовых степных дорогах со множеством кочек и ям, а также побороться с неблагоприятными погодными условиями – сильнейшим ветром и дождями, изрядно изменившими покрытие и рельеф спецучастков. Тот факт, что до финиша добралось в общей сложности 26 автомобилей и грузовиков и 27 участников мото и квадро зачетов, в очередной раз подтвердили, что «Золото Кагана» не зря называют настоящим марафоном, сравнимым по сложности с этапами «Дакара» и мировыми африканскими внедорожными гонками.

Ралли-рейд «Золото Кагана 2015» прошел при поддержке генерального спонсора Чемпионата и Кубка России по ралли-рейдам компании "Газпромнефть - смазочные материалы", производителя премиальных моторных масел G-Energy, официальных спонсоров Внешэкономбанка и Бинбанка. В статусе со-организатора и спонсора соревнования выступала компания «Газпром добыча Астрахань», в числе региональных партнеров гонку поддержали сеть АЗС «Газпром», Билайн и сеть отелей Азимут.

Личным участием астраханскую гонку украсили легендарный французский гонщик - двукратный победитель ралли «Дакар» и многократный чемпион мира Жан-Луи Шлессер, и губернатор Астраханской области Александр Жилкин. После торжественной церемонии открытия гонки на площади Ленина у стен древнего кремля, Шлессер и выступивший в роли его штурмана Жилкин проехали короткую 7-километровую дистанцию стартового спецучастка (Пролога), тем самым задав ритм для всей гонки.

Интрига в борьбе за «золото» завязалась во всех зачетных категориях с первого гоночного дня. В зачете внедорожников российская команда ПЭК, повторила успех двухлетней давности и выиграла гонку. Победителем на этот раз стал экипаж Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова. Выигравший пролог и лидировавший на втором этапе другой экипаж команды ПЭК под управлением Евгения Фирсова, вынужден был оформить технический сход из-за поломки мотора на третьем этапе гонки. Борьбу на трассе в категории «Суперпродакшн» вели такие сильные пилоты, как Йоуни Ампуя из команды Re Autoclub, лидирующий в Чемпионате России, Андрей Новиков на прототипе G-Force Proto New Line, Владимир Фролов (ATT-Racing), Сергей Савенко (TSN), Антон Мельников (KOMIAUTOSPORT) и другие. Трасса была беспощадна к технике, поэтому лидеры теряли время из-за многочисленных поломок. На второй день сломался кардан у Владимира Фролова и развалился шрус у одного из фаворитов гонки Андрея Новикова, который хоть и выиграл финальный спецучасток, но завершил выступление только на пятой позиции в своей категории. Несмотря на многочисленные технические проблемы с прототипом Mitsubishi, экипаж Антона Мельникова и Антона Николаева победил свой автомобиль и замкнул тройку лидеров в Т1. Вторую позицию занял финский дуэт Йоуни Ампуя/ Маркку Хурскайнен. Именно финны по итогам астраханской гонки упрочили свое лидерство в классификации Чемпионата России после двух прошедших этапов.

Сильнейшим составом в Астрахани выступили экипажи категории Т2 (Продакшн), но многих подвела техника. Сошли с дистанции гонки из-за проблем с двигателями победитель второго этапа и действующий чемпион России в категории Т2 Александр Терентьев и Александр Колембет. С третьего этапа лидерство захватил обладатель Кубка Мира в Т2 Андрей Рудской, который и довел дело до победы, не совершив ни единой ошибки на финальном этапе. Второе и третье место заняли Артем Варенцов и Сергей Шихотаров, успешно выдержав испытания в песках, барханах и жестких, ухабистых степях Астрахани.

Гонка стала хорошим полигоном для набирающей популярность категории Т3 - «легковесные прототипы». Спортивная техника великолепно проявила себя в гонке, составив конкуренцию «суперам» и «рейд-спорт». Экипаж Сергея Карякина/Ильи Молчанова (команда Airon Racing) не только выиграл свой зачет, но и замкнул топ-10 неофициального общего зачета. Пересевший с квадроцикла и впервые оказавшийся в Астрахани Сергей Карякин опередил своего ближайшего соперника в Т3 Александра Малькова почти на час. А вот Инне Мартьяновой, выигравшей здесь в прошлом году, не везло с первого дня гонки - постоянно подводила техника. Тем не менее, единственная среди мужского коллектива пилотесса не сдавалась и получила заветный финиш!

В традиционно популярной для ралли-рейда «Золото Кагана» категории «Рейд Спорт» в упорной борьбе с двумя Газелями под управлением братьев Коструковы, гонку выиграл экипаж Павла Ушакова/Артема Шевелева (команда «Вираж»).
В командном зачете больше всего очков набрала команда NRT Motorsport.

В грузовиках экипажи КАМАЗ-Мастер, которые представили в Астрахани сильнейший состав из шести грузовиков, боролись с командами «МАЗ-СПОРТавто» и «ГАЗ Рейд Спорт». Синяя армада сразу захватила лидерство и вела внутрикомандное соперничество за места на подиуме. Несмотря на то, что на этапах побеждали разные экипажи команды «КАМАЗ-мастер», с преимуществом в 11 минут гонку выиграл Дмитрий Сотников, вторым стал Айрат Мардеев, тройку замкнул Антон Шибалов.

Руководитель команды Владимир Чагин остался доволен выступлением команды, обновленным составом экипажей и теми скоростями, которые они демонстрировали. Отдельно Чагин отметил значительный рост мастерства экипажа Сергея Куприянова, который после успешного январского выступления на гонке «Африка Эко Рейс», продолжил показывать высокие результаты, выступая на КАМАЗе с двигателем работающем на смеси дизельного топлива и метана. В Астрахани экипаж Сергея Куприянова занял четвертое место.

Успешно проведя в пятый раз ралли-рейд «Золото Кагана» и приняв сильнейших гонщиков из России и из-за рубежа, организаторы пообещали продолжить славные традиции этой марафонской гонки, главными ценностями которыми являются гостеприимство, интересные маршруты в бескрайних астраханских степях и самой северной полупустыни мира, бескомпромиссная борьба и преодоление трудностей в экстремальных условиях.

Результаты СCУ

Результаты СУ 2

Результаты СУ 3

Результаты СУ 4

Результат 3 этапа

Результат 4 этапа

Классификация в зачете Raid

Классификация в зачете T2

Классификация в зачете T3

Классификация в зачете T4

Командный зачетКомандный зачет

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 24062     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 32172     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7239     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8248     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 9173     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14509     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7260     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7891     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.