ruende

Ралли-рейды

 

15-й бедуин «КАМАЗ-мастера»: Эдуард Николаев выиграл «Дакар-2018»

Заключительная петля вокруг Кордовы не принесла сюрпризов — «Пежо» уходит непобеждённой, «КАМАЗ-мастер» празднует 15-ю победу. Подводим итоги сорокового юбилейного ралли-рейда «DAKAR».

Дакар 2018. Финиш

В городе Кордова финишировало юбилейное 40-е издание ралли «Дакар»: Карлос Сайнс оформил для «Пежо» третью подряд и заключительную в рамках ралли-рейдовой программы победу, Эдуард Николаев переломил сопротивление (не всегда спортивное) со стороны команды «Ивеко», свой первые триумфы празднуют мотоциклист Маттиас Валькнер (и это уже в четвёртом старте!) и пилот квадроцикла Игнасио Касале, ну а среди мотовездеходов сильнейшим стал бразильский экипаж Ринальдо Варелы.

Подводим итоги заключительного этапа ралли «Дакар».

BIKE: KTM продолжает доминировать

В категории мотоциклов все последние этапы шли к победе Маттиаса Валькнера — когда другие фавориты падали и ломали кости, терялись в песках или сходили из-за отказов техники, 31-летний австриец держался. И в итоге пилот KTM, который ещё до старта надеялся хотя бы на подиум, празднует свой первый триумф на «Дакаре».

Это уже 17-я подряд победа KTM на «Дакаре» — с 2001 года австрийским мотоциклам нет равных в этой гонке — ни в Африке, ни в Южной Америке. Лучший из представителей «Хонды» — Кевин Бенавидес — в итоге смог отстоять только второе место, и это максимум, который соперники смогли противопоставить чемпионам — по итогам марафона в первой пятёрке четыре гонщика KTM.

Впрочем, нельзя сказать, что гонка прошла при подавляющем преимуществе KTM. До травмы Хоана Барреды Борта, проблем Адриена ван Беверена и Пабло Кинтанильи, в категории мотоциклов шла плотная и непредсказуемая борьба. Будем верить, что все гонщики благополучно оправятся от полученных повреждений и вернутся на старт самой экстремальной гонки планеты.

Мотоциклы. Финиш:

1. М. Валькнер (Red Bull KTM Factory Team) — 43:06.01
2. К. Бенавидес (Monster Energy Honda Team) +16.53
3. Т. Прайс (Red Bull KTM Factory Team) +23.01.

Дакар 2018. Финиш

QUAD/SxS: второй триумф Игнасио Касале

После схода Сергея Карякина борьбы в классе квадроциклов как таковой не осталось: Игнасио Касале с большим отрывом вырвался вперёд и благополучно добрался до финиша с запасом свыше полутора часов. Для Касале это уже вторая победа на «Дакаре» — в 2014-м чилиец на полтора часа опередил Рафала Соника, однако затем два года ему не удавалось добираться до финиша, а в 2017-м Игнасио финишировал вторым — позади Карякина.

Собственный триумф празднует и «серебряный» призёр гонки — это 26-летний дебютант Николас Кавильяссо из Аргентины, прежде известный по выступлениям в эндуро и мотокроссе и победе на ралли «Мерзуга» в Марокко. Третье место завоевал Херемиас Гонзалес Фериоли — вице-чемпион и одна из главных неожиданностей «Дакара-2015» пропускал гонку в прошлом году из-за травмы — блестящее возвращение 22-летнего спортсмена.

В классе SxS первенствовал бразильский экипаж южно-американского подразделения Can-Am в составе Ринальдо Варелы и Густаво Гужельмина. Второе и третье места завоевали французы Патрис Гарруст и Клод Фурнье на «Полярисах».

Квадроциклы. Финиш:

1. И. Касале (Casale Racing / Yamaha) — 53:47.04
2. Н. Кавильяссо (Team AL Desert / Yamaha) +1:38.52
3. Х. Гонзалес Фериоли (Consultores de Empresas / Yamaha) +2:08.14.

SxS. Финиш:

1. Р. Варела / Г. Гужельмин (South Racing — Can Am) — 72:44.06
2. П. Гарруст / С. Гринер (XtremePlus Polaris Factory Team) +57.37
3. К. Фурнье / Ш. Господарчик (XtremePlus Polaris Factory Team) +10:09.25.

Дакар 2018. Финиш

AUTO: «французские львы» уходят непобеждёнными

О том, что «Дакар-2018» станет последней гонкой для программы «Пежо» в ралли-рейдах компания заявила ещё до старта гонки. Нынешний проект стартовал в 2015 году и уже на «Дакаре-2015» французским прототипам не было равных. С тех пор на старте любых ралли-рейдов «Пежо» — главный фаворит, а триумф Карлоса Сайнса для подопечных Бруно Фамена стал уже третьим подряд.

Перед стартом соперники из «Тойоты» и «Мини» надеялись напоследок взять реванш за недавние поражения, но Нассеру Аль-Аттия удалось подняться лишь на второе место — и то во многом из-за собственных проблем французов, а почти все экипажи X-Raid выбыли из борьбы за победу ещё в первой половине гонки.

Третье место завоевал ещё один экс-чемпион из стана «Тойоты» — Джиниэл де Вильерс. Ветеран из Южной Африки отстал от лидеров уже на четвёртом этапе и с тех пор прикрывал Нассера Аль-Аттия. Де Вильерс надёжно и уверенно отработал всю дистанцию и после аварии Стефана Петеранселя, а также технических проблем Бернхарда тен Бринке (фортуна голландца не пощадила и отобрала верный подиум) смог пробиться в тройку сильнейших.

Петерансель после своей аварии под самый конец дистанции в итоге закончил гонку только четвёртым, а на пятой позиции расположился Якуб Пшигонски — поляк в итоге стал лучшим представителем «Мини» на финише гонки. На шестой строчке расположился шейх Халид Аль-Кассими на клиентском «Пежо», известный по выступлениям в классическом ралли Мартин Прокоп отстоял в итоге седьмое место, восьмым гонку закончил Петер ван Меркстейн, а замкнули десятку сильнейших аргентинские пилоты Себастьян Халперн и Люсио Альварес.

Внедорожники. Финиш:

1. К. Сайнс / Л. Крус (Team Peugeot Total) — 49:16.18
2. Н. Аль-Аттия / М. Бомель (Toyota Gazoo Racing SA) +43.40
3. Д. де Вильерс / Д. фон Цитцевитц (Toyota Gazoo Racing SA) +1:16.41
4. С. Петерансель / Ж.-П. Коттре (Team Peugeot Total) +1:25.29
5. Я. Пшигонски / Т. Колсул (Orlen Team X-Raid / MINI) +2:45.24
6. Х. Аль-Кассими / К. Пансери (PH-Sport / Peugeot) +4:20.58
7. М. Прокоп / Я. Томанек (MP-Sports / Ford) +7:20.49
8. П. ван Меркстейн / М. Мартон (Overdrive Toyota) +7:41.28
9. С. Халперн / Э. Пулента (South Racing / Toyota) +9:08.10
10. Л. Альварес / Р. Хауи (Overdrive Toyota) +9:18.46.

Дакар 2018. Финиш

TRUCK: триумф справедливости

Самая напряжённая борьба последних этапов развернулась в категории грузовиков: лидер «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев схлестнулся в принципиальном противостоянии с экипажем «Де Рой Ивеко» Федерико Вильягрой. За два этапа до финиша, когда грузовики партнёров по команде как с одной стороны, так и с другой превратились в «доноров» запчастей, разрыв между двумя лидерами составлял одну секунду. «Ивеко» настолько хотелось победить «КАМАЗ-мастер», что Вильягра отправился на дистанцию с полупустыми баками, чтобы в обход правил дозаправиться в зоне нейтрализации. Но пока на бивуаке ждали хоть какой-то реакции судей, Вильягра выбыл из борьбы сам — голландский грузовик сломался.

На финальных 284 километрах Эдуарду Николаеву нужно было просто довезти грузовик до финиша, с чем теперь уже четырёхкратный чемпион «Дакара» (трижды как пилот и один раз — как механик Владимира Чагина) благополучно справился. «КАМАЗ-мастер» в итоге увозит в Набережные Челны сразу два «бедуина» — Айрат Мардеев, несмотря на все злоключения, завоевал бронзовые награды. Второе место завоевал лидер «МАЗ-СПОРТавто»Сергей Вязович. Белорусская команда шла к этому успеху шесть лет, год назад Александр Василевский принёс марке шестое место, а теперь в коллекции «МАЗа» появится собственный «бедуин» — и на этом белорусы не остановятся.

Также следует отметить финиш Дмитрия Сотникова — на последних этапах он выполнял функции «быстрой технички», поскольку судьи сняли с гонки экипаж Антона Шибалова (формально — за пропуск контрольных точек, хотя за это полагается лишь временной штраф), но ещё в первой половине гонки успел записать на свой счёт ещё одну победу на этапе, помог команде в критический момент и благополучно преодолел дистанцию, заняв десятое место.

Что до «Ивеко», то лучшим представителем голландцев в итоге стал Артур Ардавичус из Казахстана — четвёртое место в шести с половиной часах от победителя. Пятое место в сражении с Терухито Сугаварой на «Хино» вырвал Мартин Мацик на чешском грузовике LIAZ.

Грузовики. Финиш:

1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ-мастер») — 54:57.37
2. С. Вязович / П. Гаранин / А. Жигулин («МАЗ-СПОРТавто») +3:57.17
3. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ-мастер») +5:22.34
4. А. Ардавичус / С. Брюйнкенс / М. Хюйсман (Astana Team De Rooy Iveco) +6:38.22
5. М. Мацик / Ф. Томашек / М. Мрква (Big Shock Racing / LIAZ) +7:58.45.

Дакар 2018. Финиш

Источник: «Чемпионат»

 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

01.04.2019
 904     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 5164     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1253     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1895     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 10644     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 630     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25676     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…
28.02.2019
 3351     

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.