ruende

Ралли-рейды

 

Abu Dhabi Desert Challenge 2017: экипаж Васильева оформил сход

Экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова досрочно завершил гонку, а Нассер Аль-Аттия и Мэтью Бомель стали недосягаемы для соперников.

001

Катарский гонщик увеличил свое преимущество настолько, что может ехать оставшиеся два дня в «прогулочном» темпе. Если не вмешаются технические проблемы, то остальные экипажи ему уже не конкуренты.

Маршрутный лист второго дня гонки включал 521 км общей дистанции, из которых 289 км – закольцованный спецучасток.

ATC ADDC SS2 Map 2017

Наравне с мастерством пилотирования и навигации, жаркая пустынная гонка требует от участников особой выносливости, а коварные пески ставят свои «подножки». Без ошибок и проблем сумел одолеть дистанцию второго этапа лидер гонки, экипаж Нассер Аль-Аттия/Маттье Бомель (Toyota Overdrive), который после двух этапов увеличил отрыв от идущего вторым Халида Аль-Кассими (Peugeot) до 23 минут.

008

Российский экипаж Владимир Васильев/Константин Жильцов угодил в песчаную ловушку, где потерял около получаса, что отбросило россиян на 8-ю позицию по итогам дня, экипажу Нассера Аль-Аттии они проиграли на втором спецучастке час. Потерял время в песке и переместился с 4-й на 7-ю позицию Мирослав Заплетал.

006

Во второй «большой» день гонки из борьбы выбыл польский пилот Арон Домзала, которому было плохо еще накануне. Из-за аварий досрочно завершил гонку Халид Аль-Джафла (Трофи Трак Chevrolet). Аделю Абдуле компенсировали время, которое он потратил на оказание помощи травмированному Андрею Чипенко, в итоге катарец оказался четвертым в Т2. Победу на спецучастке в зачете Т2 одержал саудовско-российский экипаж Ахмед Аль-Шегави/Алексей Кузьмич.

005

В зачете квадроциклов Рафал Соник пытался наверстать время, потерянное из-за проблем с топливом, начавшихся после дозаправки на предыдущем этапе, однако в топ-5 на этапе пробиться не смог. Итальянская квадроциклистка Камелия Липароти потеряла время в той же песчаной воронке, что и российский экипаж, и финишировала пятой. Победу с 20-минутным преимуществом здесь одержал Кес Колен, а лидер первого дня Камиль Вишневский стал третьим, уступив Фахаду Аль-Масалламу 10 минут.

003

Уступил лидерство в Т3 Вадим Притуляк. От возглавившего зачет Аль Макуди его отделил час с четвертью. Экипаж Георгия Гомшиашвили/Никиты Абрамова (Predator X18) вновь столкнулся с техническими проблемами и не смог финишировать на этапе.

002

В мотозачете первые 15 участников стартовали последовательно, а для остальных был дан масс-старт, что придало зрелищности соревнованию. После второй контрольной точки из-за технических проблем завершил борьбу в мотозачете Халид Аль-Фалаиси. Сэм Сандерленд, которому выпало открывать трассу, уступил соперникам 9 минут, а в лидеры по ходу борьбы пробился француз Рене, воспользовавшийся преимуществами удачной пятой стартовой позиции. Однако лидером зачета по итогам двух дней стал Валькнер, финишировавший на втором спецучастке третьим, в полутора минутах за Пауло Гонкалвешем.

007

Владимир Васильев: «Сегодня поймали большую ловушку и просидели там как минимум полчаса. Оттуда было не выехать ни назад, ни вперёд. Назад метра два дюна и вперёд метра полтора. Пока сидели и копали, многие нас проехали. Очень было жарко. Кондиционер у нас совсем не работал, выключился. В итоге температура в салоне была больше 80 градусов».

Константин Жильцов: «Стартовали мы с третьей позиции, спецучасток был 289 км, из них после 247 км было 36 км дюн, надутых непонятно каким образом, а что за дюной, ты реально предположить не можешь. В принципе по этим дюнам мы всегда ездим. Были сегодня и красные, и жёлтые, очень неприятные белые дюны. Было реально очень жарко. Расплавилось всё. Шланг у меня расплавился, пластмассой пахло палёной. Песок очень рыхлый в этот раз. С давлением мы угадали и ехали спокойно, в своём стиле, и никаких проблем не было, за исключением того, что влетели в воронку. Стояли там на трех колёсах и качались. Пришлось вытаскивать запаску, подкладывать, чтобы хоть как-то поддомкратить. Накопались! С нами честно стоял всё это время вертолёт, и каждый раз спрашивали, уезжаем мы или остаемся. Но мы не остались! Уехали сами, своим ходом. А всё остальное как обычно».

Георгий Гомшиашвили: «Сегодня очень тяжелый день, еще сложнее было добраться до финиша, чем накануне. С самого старта у нас начались проблемы с системой накачки задних колес, которая, по всей вероятности, неправильно выставляла давление в колесах. Через 2 км встали -  перед нами проехала полицейская машина, заблокировав дорогу, и мне пришлось свернуть в канаву. Мы застряли, выкапывались и дальше пошли еще остановки через километр-два. Потом начали разбираться в проблеме - отсоединили шланги, сдули вручную задние колеса, и как-то поехали. Раз 10 останавливались, копали, у меня закончилась вода, вся машина в песке – половину Ливы привезли! За нами шла «метла», так как мы стартовали последними и спрашивали, что с нами делать, так как понятно было, что уложиться в норматив мы уже не успевали. Потом вроде поехали нормально, но на трассе начались сложные участки - ступеньки, сбросы в дюнах. Здесь у нас опять возникла проблема с машиной -  как накануне, с тросом газа. Педаль газа забивалась песком или что-то работало неисправно от жары, не знаю. В итоге, педаль газа уходила в пол, мотор крутился на максимум, приходилось ногой поднимать педаль. Так ехать конечно нельзя! В одном месте был огромный сброс с дюны, пыль, ничего не было видно. Нам повезло, что каким-то чудом успели оттормозиться и «сели» прямо на дюну – 2 колеса торчали в воздух, два колеса стояли как-то. Подкапывали под машину, пытались ее столкнуть аккуратно вниз, чтобы она не перевернулась. К сожалению, не удалось доехать даже до первого СР. Метла нас вытащила из очень сложных дюн, большое им спасибо. 14 км мы ехали на тросе больше часа, порвали мягкую привязку – она лопнула. В общем, все, что могло случиться, случилось. Вот такие гонки!»

010

После СУ2 положение в гонке было следующим:

Авто:

  1. Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux Overdrive) 7:18:37.7
  2. Халид Аль-Кассими (Peugeot 3008 DKR) 7:41:40.8
  3. Мартин Прокоп (Ford F-150 Evo) 8:15:42.1
  4. Мохаммед Абу-Исса (Mini All4 Racing) 8:20:53.7
  5. Владимир Васильев (Mini All4 Racing) 8:34:54.6

Мото:

  1. Матиас Вальнер (KTM 450 Rally Factory) 7:41:09.6
  2. Паоло Гонкалвеш (Honda 450 CRF Rally) 7:41:41.8
  3. Пьер Александр Рене (Husqvarna 450 Rally) 7:42:54.3
  4. Пабло Кинтанилья (Husqvarna 450 Rally) 7:43:03.2
  5. Сэм Сандерленд (KTM 450 Rally Factory) 7:45:57.5

Квадро

  1. Камиль Вишневский (Yamaha Raptor 700 R) 9:56:08.4
  2. Фахад Аль-Мусаллам (Yamaha Raptor 700R) 10:01:51.2
  3. Родольфо Шипперс (Yamaha Raptor 700R) 10:05:52.9
  4. Камелия Липароти (Yamaha Raptor 700R) 10:34:54.4
  5. Максим Антимиров (Honda TRX 700) 10:37:05.4

ATC ADDC SS3 Map 2017

Третий этап гонки, второй из трех кольцевых, общей протяженностью 396 км с 289-километровым спецучастком 288.73 принес новые сюрпризы, неизменно лишь лидерство катарского пилота: Нассер Аль-Аттия выигрывает четвертый подряд спецучасток Abu Dhabi Desert Challenge 2017, увеличивая отрыв от «шейха-гонщика» Халида Аль-Кассими до 39 минут и 38 секунд.

014

Нассер Аль-Аттия: «Сегодня все то же самое. Машина работает очень хорошо, отличный спецучасток для нас. В том, что идешь первым, преимущества нет. Это пустыня. Она всегда меняется. Сегодня в машине было намного прохладнее. У нас нет кондиционера. Вчера мы видели 51 градус, сегодня было лучше, поэтому и двигатель работал лучше. Впереди еще два дня, но мы продолжим в том же темпе. Это хороший темп».

017

Аль-Кассими: «Трасса непростая по покрытию, а еще организаторы сказали мне ехать по определенному пути, и там мы застряли. Потеряли немного времени, спустили шины. Пилотировать было трудно. Мы потеряли время на поиски дороги. После того, как проехали бивуак, ошиблись, поехали не туда и въехали в забор. Еще одну ошибку сделали за 50 км до финиша. Было ветрено, и мы съехали с трассы. Не было видно следов, мы пытались найти путь получше. Но пока мы все еще вторые в зачете. Для меня самое важное – получить как можно больше опыта и накатать километры».  

Чешский пилот Мартин Прокоп показывает лучший в своей внедорожной карьере темп – он стал четвертым на спецучастке и третьим в зачете. Катарский пилот Мохаммед Абу-Исса застрял в песке, лишился домкрата и переместился на четвертую позицию. Третьим финишировал эмиратский пилот Халид Аль-Яфла на Chevrolet, а пятое время показал его соотечественник Ахмед Аль-Макуди на Polaris RZR 1000. Лидер Кубка мира Арон Домзала, не сумевший финишировать накануне, сегодня все же нашел силы вернуться в гонку.

018

Для российского экипажа Владимир Васильев/Константин Жильцов второй спецучасток стал неудачным. После прыжка с одной из дюн пилот получил травму спины, экипаж финишировал с большим отставанием, лишившись всяких шансов попасть в топ-5, и принял решение завершить гонку досрочно.

013

В Т2 накал борьбы возрастает: после вчерашней победы Аль-Шегави сегодня гонку возглавил Язир Зейдан, в то время как у Эмиля Кнейзера продолжаются проблемы со сцеплением.

На одной из дюн положил свой Mini All4 Racing на крышу немецкий пилот Стефан Шотт. Экипаж не пострадал, на колеса их вернула «метла». Перевернулся на трассе также багги Predator X18S Георгия Гомшиашвили.

011

В квадроциклах новый лидер – Рафал Соник, хотя победу на спецучастке вновь одержал голландец Кес Колен. Вторым в зачете теперь идет Камиль Вишневский, третьим - Фахад Аль-Мусаллам.

В мотозачете победу на спецучастке одержал Сэм Сандерленд, теперь он опережает Пабло Кинтанилью на 3 мин 06.7 сек. Как это часто бывает, открывающий трассу лидер предыдущего дня теряет время: Пьер Александр Рене финишировал лишь пятым, в общем зачете он занимает такую же позицию. Четвертое и пятое место – у Матиаса Валькнера и Паоло Гонкалвеша. Матиас Валькнер получил минутную пенализацию за вчерашнее превышение скорости в зоне третьей контрольной точки и в общем зачете оказался позади Гонкалвеша. Кевин Бенавидес выбыл из гонки из-за проблем с техникой.

015

Сэм Сандерленд: «Хороший день был. Я стартовал шестым и еще до зоны заправки обогнал всех, чем очень доволен. Сначала, сразу после старта, я никого не видел, и начал немного нервничать, сумею ли я кого-нибудь обогнать. Я добрался до зоны заправки и увидел их впереди. После этого все стало хорошо, и я поехал спокойно. Было ветрено. Все выглядело однообразно. Тысячи дюн. Узнаешь ориентиры по мельчайшим признакам, но преимущества это не дает, потому что все дюны разные».  

009

Результаты СУ3

Авто

  1. Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux Overdrive) 3:48:31
  2. Халид Аль-Кассими (Peugeot 3008 DKR) 4:05:06
  3. Халид Аль-Яфла (Chevrolet Silverado) 4:25:35
  4. Мартин Прокоп (Ford F-150 Evo) 4:36:02
  5. Ахмед Аль-Макуди (Polaris RZR 1000) 4:49:01

Мото

  1. Сэм Сандерленд (KTM 450 Rally Factory) 3:55:23.7  
  2. Пабло Кинтанилья (Husqvarna 450 Rally) 4:01:24.0
  3. Матиас Валькнер (KTM 450 Rally Factory) 4:04:25.0     
  4. Паоло Гонкалвеш (Honda 450 CRF Rally) 4:07:26.2
  5. Пьер Александр Рене (Honda 450 CRF Rally) 4:07:26.2

Квадро

  1. Кес Колен (Barren Racer One 690) 4:34:43
  2. Рафал Соник (Honda TRX 700) 4:36:21
  3. Алексис Эрнанде Понс (Yamaha Raptor 700 R) 4:39:29
  4. Халифа Аль-Раиси (Honda TRX 700) 4:47:55
  5. Родольфо Шипперс (Yamaha Raptor 700 R) 4:53:00

Положение после трех этапов:

Авто

  1. Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux Overdrive) 11:07:08.7
  2. Халид Аль-Кассими (Peugeot 3008 DKR) 11:46:46.8
  3. Мартин Прокоп (Ford F-150 Evo) 12:51:44
  4. Мохаммед Абу-Исса (Mini All4 Racing) 13:52:06.7
  5. Ахмед Аль-Макуди (Polaris RZR 1000) 14:41:40.6

Мото

  1. Сэм Сандерленд (KTM 450 Rally Factory) 11:41:20.5  
  2. Пабло Кинтанилья (Husqvarna 450 Rally) 11:44:27.2
  3. Матиас Валькнер (KTM 450 Rally Factory) 11:46:34.6     
  4. Паоло Гонкалвеш (Honda 450 CRF Rally) 11:49:07.8
  5. Пьер Александр Рене (Honda 450 CRF Rally) 11:53:18.3

Квадро

  1. Рафал Соник (Honda TRX 700) 14:46:59.8
  2. Камиль Вишневский (Yamaha Raptor 700 R) 14:49:08.4
  3. Фахад Аль-Мусаллам (Yamaha Raptor 700R) 14:54:05.2
  4. Родольфо Шипперс (Yamaha Raptor 700R) 14:56:50.9
  5. Камелия Липароти (Yamaha Raptor 700R) 15:43:44.4

По материалам: championat.com, abudhabidesertchallenge.com, С. Амеличкина

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23674     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31905     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7054     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8045     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8932     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14123     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7082     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7701     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.