ruen

Ралли-рейды

 

ADDC 2016: жаркие деньки

С 1 по 7 апреля в Эмиратах проходит второй этап Кубка Мира ФИА и первый этап Чемпионата Мира ФИМ по ралли-рейдам. Гонка имеет двойной коэффициент по начислению очков. В заявочных списках ралли-рейда Abu Dhabi Desert Challenge 2016 - 104 участника из 36 стран.

Вчерашний этап протяженностью 371 км, включал 280 км спецучастка.
Победителям дня в зачете мотоциклистов стал Тоби Прайс (КТМ), в зачете внедорожников Нассер Аль-Аттия (Toyota). Его отрыв от ближайшего преследователя, #201 Владимира Васильева составляет более 15мин.

112578

Жан Марк Фортин (Руководитель команды Over drive) - День оставил двоякие эмоции. С Нассером гонка складывается очень хорошо, и задача ближайших двух дней контролировать ситуацию, мониторить соперников на контрольных точках и удерживать лидирующую позицию до финиша. Марек Добровски застрял в песках на 15 минут, и когда он глубоко закопался, то не отключил кондиционер, вентиляторы, поэтому возникла проблема с генератором и ему пришлось ждать помощи от других участников, чтобы доехать заключительные 20 км до финишного створа. В итоге, он потерял час времени и вылетел из топ-5. А так, ехал очень хорошо, догнал Пшегонского, поэтому я разочарован. Конечно, еще впереди два дня и все еще может измениться. Посмотрим!

MCH40968 X3

#201 Владимир Васильев (пилот) - Как всегда на спецучастке было много дюн, единственное, сегодня добавилось немножко солончаков. Встречались более сложные тяжелые на подъем дюны, было много спрыжек, ловушек, опасных мест. Приходилось соблюдать баланс и дозировать скорость, чтобы не угодить в ловушку. Особенно напряженная и сложная была первая половина. Были проблемы с мотоциклистами. Обычно они жалуются, что мы им мало сигналим, но сегодня мы сигналили и ехали за ними по пять минут. Группа мотоциклистов ехала впереди и не уступала дорогу. Один мотоциклист упал метра за три-четыре левее от нас, но чуть не прикатился кубарем под колесо. Мне показалось, что мы проехали в 20 см от его головы. В целом, сегодня был хороший день, мы стартовали с третьей позиции, догнали где-то до сотого километра Язида Аль-Раджи и ехали недалеко от него. Потом он застрял на дюне, и мы его объехали. Хотелось бы, конечно, выиграть сегодняшний этап, это был бы лучший подарок моему штурману на день рождения, но второе место – тоже хорошо. Поздравляю Константина, уже какой год на гонке Abu Dhabi Desert Challenge мы отмечаем его день рождения!

12

#201 Константин Жильцов (штурман) -Сегодня где-то в районе 160 км был микс солончаков и связок песчаных хребтов. Среди них было несколько достаточно серьезных мест, которые я помню по прошлому году, там очень тяжело ездить. В этом году мы ехали примерно теми же траекториями и курсами, поэтому в одном месте специально ушли от трека мотогонов и поехали своей дорожкой, которую помним. Там было чуть пониже, но все равно достаточно сложно. В одном из таких мест как раз «заторчал» Язид Аль-Раджи, причем ровно там, где нам в прошлом году не хватило ритма чтобы заехать и развернуться. Он пытался сделать точно также, и также застрял боком. Это достаточно сложная посадка, из нее нелегко откопаться, потому что нужно разворачивать машину.

Screenshot

Во второй половине были более открытые красные пески вперемежку с желто-белым. Очень коварные свеженадутые хребты с ямами и спрыжками. По ним очень хороший ход, но, в тоже время, надо чувствовать, где прямо, а где может быть ступенька вниз метров 15-20. Поэтому мы внимательно следили за этим и пытались поддерживать наш темп. Сегодня в навигации была одна закрытая точка, но мимо нее проехать было не возможно, если ты едешь по дорожной книге. Был очень неприятный инцидент с мотоциклистом. Мы догнали группу «пешеходов», наверное, совсем «гарнир», у одного был 72 номер. Мы им долго им сигналили на солончаке, а потом начали подниматься в дюны. Один ушел чуть в сторону, а другой маячил перед колесами, и в какой-то момент решил отскочить от нас в сторону. Ломанулся наверх в дюны, там упал вместе с мотоциклом и стал катиться кубарем. Чуть не прикатился к нам под колеса. 

fhj

Я, честно говоря, испытал достаточно неприятный шок. Не хватило нам минутки, чтобы выиграть у Нассера Аль-Аттия, но у нас очень хороший темп, каждый день он возрастает, все, что мы задумали, работает хорошо. Наша команда, механики, девчонки устроили мне настоящий праздник на бивуаке. Украсили шарами, на техничке было написано: «Happy Birthday!». Все сегодня меня поздравляют, даже шейх Абу-Даби Моххамед Бен Сулайем пришел к нам в команду и лично поздравил меня, было очень приятно.

Screenshot 2

#217 Андрей Рудской (пилот ) - Мы сегодня стартовали замечательно, обогнали порядка 15 машин, нигде не подсаживались. Было пыльно, поэтому на солончаках старались брать левее, где был небольшой ветерок и лучше видимость. Когда пошли на обгон одного из «суперов», взяли левее и неожиданно я увидел перед собой промоину – влево-вправо не видно было, где она заканчивалась, метров 20 длинной. Её не перепрыгнуть, не объехать нельзя было, поэтому единственным решением было оттормозиться максимально. Нам удалось снизиться до 70 км/ч – удар был страшнейший, но подвеска выдержала, и мы поехали дальше. Однако, метров через 500-600 упало давление масла, мы остановились, увидели, что вытекло все масло, сняли защиту. От удара обломило металлический фитинг масляной системы, мы потеряли все масло и чинились очень долго.

1232151

Фитинг переставили с ГУРа, настреляли масло и часа 4 потратили на всю эту историю. Дальше 100 км проехали за 1,5 часа, до СР3, где организаторы жестко сказали, что дальше по трассе ехать нельзя и нас снимут. Очень обидно, так как шли хорошо, по езде была всего одна подсадка на 2-3 минуты, и пески сегодня более зыбучие и сложные. Стечение обстоятельств. В этой же промоине произошла серьезная авария у багги с номером 216. Пилота увезли на вертолете. Туда же угодил и экипаж казахстанской команды с молодым пилотом за рулем – у них треснуло от удара лобовое стекло, но они смогли продолжить гонку и добраться до финиша. Честно сказать, первый раз в солончаке в Абу Даби вижу промоину, и к сожалению, она была не прописана. В целом, этап сегодня оказался очень тяжелым – порядка 5 вызовов вертолета было, везде дежурили скорые, может быть поэтому нас дальше и не пустили по трассе.

eeea1d1e 5821 480b b969 dbe313926af6

#242 Игорь Петенко (штурман) - День сегодня был сложный, местами очень быстрый, опасный, но прошёл довольно хорошо. Были и навигационные сложные зоны, нужно было объезжать много ловушек. В дюнах видели очень много аварий, именно из-за этих ловушек, и переворотов. Поэтому все время надо было быть на стороже. Честно говоря, сильно устали. Боролись с нашими коллегами - поляками. То мы их обгоним, то они нас. Но за 40 км до финиша мы вышли вперёд и не отдали первенство. Интересная гонка, хоть и тяжёлая. На одном дыхании прошёл этот этап, надеюсь что так он пройдёт и завтра. Единственное что у нас сегодня чисто - никаких пенализаций, вчера получили еще один штраф за превышение скорости в зоне ограничения. Все приходит с опытом, научились теперь как выезжать из зоны ОС и как въезжать в эту зону. Надеюсь, что наступать на эти грабли больше не будем. Зато с пилотированием и навигацией у нас все хорошо, будем продолжать в том же духе.
Осталось два гоночных дня.

Источник: Autosportmedia
Фото: Мариан Читка, Мария Жильцова, Светлана Шахова, Евгений Загороднюк

Результаты сегодняшнего СУ on-line

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

21.08.2018
 888     

"СОБОЛЬ 4x4" и другие новинки ГАЗа

Сегодня на Международном форуме «Неделя национальной безопасности», Горьковский автомобильный завод представил новые образцы внедорожной техники и медицинские автомобили. На стенде…
16.08.2018
 431     

«Соболь» побывал на рыцарском турнире

В минувшие выходные, 11-12 августа, в окрестностях города Дегтярск (Свердловской области) на живописном берегу озера Ижбулат состоялось грандиозное летнее мероприятие…
13.08.2018
 568     

«Соболь» пробежится по Беларуси

С 14 по 24 августа 2018 года по Республике Беларусь пройдет «Автопробег ГАЗ 2018», посвященный 85-летию Горьковского автомобильного завода и…
06.08.2018
 918     

Организуется некоммерческое путешествие в Грузию на внедорожниках

С 18 августа по 8 сентября 2018 автопутешественник и владелец ГАЗ «Соболя 4х4» Дмитрий Гапченко организует большое автомобильное путешествие «Знакомство…
02.08.2018
 1714     

«Колея» приспособила уазовские хабы для «Соболя 4х4»

Ремзона «Колея» опробовала установку хабов «РИФ» на «Соболь 4х4», оснащенный уазоступицей. После замены внутренней муфты на узел от «ИЖ-ТЕХНО» все…
30.07.2018
 1553     

Продлена программа льготного кредитования автомобилей

Действие программы льготного автокредитования по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлено на 2018–2020 годы. Такое сообщение появилось сегодня, 30…
28.07.2018
 1521     

«Соболи» продолжают побеждать

Впервые экипаж Суховенко/Павлов команды ГАЗ Рейд Спорт на «Газели» выиграл этап Чемпионата России в «Абсолюте». И впервые «Соболь 4х4» в…
26.07.2018
 3329     

Тест «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере

В субботу 28 июля в Санкт-Петербурге состоится реальный тест-драйв «Соболя 4х4» в Шуваловском карьере. Участие бесплатное, количество мест ограничено. Для…

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.