Баха «Коломна 2017»: борьба шла по всем фронтам
Участники бахи «Коломна» 2017 боролись друг с другом, с техникой, с трассой и с погодой - она осложнила гонку, но не смогла сорвать.
К старту на втором этапе Кубка России по ралли-рейдам было допущено 15 внедорожников, а классифицированы по итогам гонки всего 9 экипажей.
Основная трасса гонки состояла из четырех кругов по 50 км, при этом покрытие оказалось таким рыхлым, что колеса внедорожников моментально разбили его. При этом за бортом и, как следствие, в кабинах автомобилей становилось все жарче, что осложняло задачу экипажам.
Уже после пролога из гонки выбыл один из автомобилей Suprotec Racing под управлением Бориса Гадасина. Как объяснил сам пилот, он и не планировал участвовать в соревновании: «Так как я нахожусь в листе приоритета международной автофедерации, то я не имею права получать очки в зачете Кубка России. Соответственно, мое появление на гонке было тестовое. Мы собрали машину Андрея Новикова, и он попросил меня её протрясти на прологе. Изначально планов ехать дальше и не было, поэтому у меня не было и штурмана».
Андрей Рудской на автомобиле G-Force BARS (команда Suprotec Racing) одержал победу и в «абсолюте», и в Т1, но после финиша был практически не в состоянии общаться с прессой, поскольку еще до гонки испытывал проблемы со здоровьем, а на старт вышел и вовсе с высокой температурой.
Своими впечатлениями о гонке поделился штурман Рудского Евгений Загороднюк: «Андрей за несколько дней до гонки чувствовал себя не очень хорошо, а вчера у него поднялась температура. С утра сегодня было вроде полегче, но после первого круга ему вновь стало плохо. Особо мы никуда не гнали, держали хороший темп и старались, чтобы нас никто не догнал. О сходе мыслей не было, мы при любом раскладе бились бы до конца. В крайнем случае, поменялись бы местами и поехали дальше. Андрей – молодец! На этой гонке у нас ни одного промаха на гонке. Легенда шикарная, за что большое спасибо организаторам! Видно, что они растут, работают над собой. Но над трассой надо работать и выбирать немного другие места, потому что она очень сильно разбивается. После второго круга появились большие колеи, на которых машину сильно трясло. Как ехали участники после нас, и представить себе не могу».
Обладатели второго места в «абсолюте» и первого в национальном классе Богдан Вавренюк и Артем Терентьев на УАЗ Карго финишировали без капота: его пришлось оставить на одном из контрольных пунктов, так как из-за отлетевших заклепок замков он на трассе открывался. Третьим в «абсолюте» стал экипаж на Renault Megane - Борис Игнатенко и Григорий Русанов.
Первое место в самом многочисленном зачете гонки - «Рейд» - завоевал еще один экипаж команды Suprotec Racing, стартовавший в непривычном составе: Александру Потапову ассистировала Таисия Штанева, победительница ралли «Шелковый путь»-2017. Им победа также далась весьма непросто.
Таисия Штанева: «Было физически очень больно. Километров через пять после старта мы пробили амортизаторы: был резкий удар, и вначале мы подумали, что это колесо. Следующие 195 километров у нас было очень много острых прыжков с ударами. У меня нет проблем с позвоночником, но я держала постоянно ремень, чтобы хотя бы как-то дышать. Я просила Сашу (Александра Потапова) быть нежнее (смеется). Где мне больше понравилось ездить – на Maveric или «Ниве»? Здесь совершенно разные впечатления: другая посадка, другие эмоции, вообще все по-другому. В целом трасса интересная, но очень жестко. Я кайфовала от вождения пилота: мы дрифтовали между бревен!».
Серебряными призерами зачета «Рейд» стали Андрей Динабург и Александр Довгий на Mitsubishi Pajero, они уступили победителям более 18 минут, но обладатели третьего места в зачете Александр Бочкарёв и Павел Милосердов, также на Mitsubishi Pajero, проиграли им полчаса.
Автомобиль Александра Бочкарева сумел пройти всю дистанцию, и лишь на въезде в сервис-парк у него отказал двигатель. Куда меньше повезло Александру Пономаренко на УАЗ 31519: он смог пройти лишь половину трассы, а за оставшуюся часть получил временную пенализацию. Тем не менее, он сумел занять второе место в зачете N.
Александр Пономаренко: «Полностью проехать дистанцию мы не смогли из-за технических неполадок. После первого круга у нас начали отказывать амортизаторы, и любой прыжок приводил к жесткому удару переднего моста. На одном трамплине мы прыгнули, и получилась сильная отдача в позвоночник. Затем на лесной дороге на широкой S-образной связке мы не совсем хорошо отработали поворот, не смогли в него войти на высокой скорости. В результате машина получила серьезные повреждения: передний бампер уперся в колесо, и мы потеряли время на его выправлении. Мы сделали два полных круга. У нас была задача доехать до финиша, и, я считаю, она выполнена».
Сложнее всего на гонке было мотозачету, который стартовал после автомобильного. Обещанный по прогнозу дождь на деле оказался мощнейшим ливнем, что вынудило организаторов сократить дистанцию до трех кругов. Первое место занял Михаил Лапшин, второе - Андрей Горожанкин. Третьим финишировал Иван Ли, который потерял на трассе время из-за проблем с электрикой, вызванных ливнем. На выручку ему пришел квадроциклист Алексей Мартынов – он взял мотоцикл Ивана на буксир и тем самым помог завести его на трассе. Сам же Мартынгов в своем зачете финишировал вторым, уступив Сергею Аксенову.
В традиционном зачете стартовал всего один экипаж - Михаила Мулюкина и Никиты Васильева – на Land Cruiser. В этой ситуации одного круга оказалось достаточно для того, чтобы экипаж занял первое (и единственное) место в своей категории.
Результаты второго этапа Кубка России по ралли-рейдам, бахи «Коломна 2017», доступны на сайте комитета по ралли-рейдам РАФ и в разделе «Соревнования – баха «Коломна 2017» сайта РОСРР.
Фото: Suprotec Racing, rosrr.com
В комментариях запрещен мат.