Чемпион «Формулы 1» переметнулся к ралли «Дакар»
Известный испанский гонщик «Формулы 1» Фернандо Алонсо меняет амплуа: формульный болид он променял на дакаровскую Toyota Hilux. Заскучав на идеально ровных гоночных треках, Фернандо решил перейти на другую сторону автомобильных состязаний – бездорожье. Но пока ищет уверенность в себе.
Заводская команда Toyota объявила о начале обширной программы подготовки Фернандо к дебюту в ралли-марафоне «Дакар» и уже назначила для него штурмана – Алекса Аро, ранее работавшего с двукратным победителем «Дакара» Нани Рома.
В ближайшие месяцы 38-летний двукратный чемпион мира Формулы 1 и действующий чемпион WEC проведет в Европе, Африке и на Ближнем Востоке серию тестов на автомобиле Hilux. Также программа подготовки включает в себя участие испанца в нескольких гонках. Ожидается, что октябре он выступит в Ралли Марокко, которое проходит в рамках Кубка мира по ралли-рейдам и традиционно считается главной репетицией перед «Дакаром». А 13-14 сентября Алонсо выступит в двухдневной гонке Harrismith 400 в ЮАР.
Начиная со вторника испанец проводит тесты в Намибии за рулем Toyota Hilux. В марте Алонсо уже испытывал себя на прочность в пустыне Калахари, но в этот раз ему предстояло проехать по более сложной и разнообразной местности, включая знаменитую дюну 7 – самую высокую в Намибии и в мире – высотой 380 метров.
«Для меня было очень ценным опытом карабкаться на эти дюны в Намибии впервые в жизни, – рассказал Фернандо в интервью британскому Autosport. – Поначалу они меня просто шокировали, и я понял, что к ним нужен совершенно особый подход. Тут требуется отточенная техника пилотирования, которой я пока не могу похвастаться.»
Интересно, что мартовские пустынные заезды не вселили в именитого гонщика уверенности, что он со своим формульным опытом сможет выступать в роли раллийного пилота, и еще месяц назад он отрицал такую возможность: «Ралли «Дакар» – это весьма привлекательная гонка, но она требует от гонщика таких качеств и приёмов вождения, которые я никогда не тренировал, – объяснял тогда Фернандо журналистам. – С учётом того, что я никогда не выступал на гравии, с ходу заявляться на сложнейшее ралли в мире было бы чем-то экстремальным».
Но «Тойота» видимо нашла убедительные аргументы и к сегодняшнему дню настрой у Фернандо изменился: «В начале этого года я почувствовал вкус гонок на бездорожье и понял, что хочу продолжать, – цитирует Алонсо пресс-служба Toyota. – Перед теми тестами я знал, что это совершенно другой опыт и мне придется многому научиться. Но машина Hilux просто великолепна, и это быстро придало мне уверенности за рулем. С каждым новым проездом я ехал всё быстрее.»
Тем не менее, прямого подтверждения участия испанца в «Дакаре-2020» пока нет, но считается, что заявление отложено на случай, если Алонсо почувствует, что недостаточно готов к дебюту в главном ралли-рейде планеты, который пройдет с 5 по 17 января в Саудовской Аравии.
Отметим, что Фернандо всячески поддерживает испанский автогонщик, двукратный чемпион мира по ралли, 4-кратный вице-чемпион мира, победитель ралли «Дакар» 2010 года Карлос Сайнс-старший. Он единственный испанец, становившийся чемпионом мира по ралли и первый гонщик не из Скандинавии и Финляндии, выигравший Ралли 1000 озёр. Кстати, его полный тезка и сын с 2015 года пробует свои силы в «Формуле 1».
Источник: autosport
В комментариях запрещен мат.