Чемпион Латвии по ралли Марис Нейкшас впервые выведет на трассу прототип Шлессера
Марис Нейкшанс, известный гонщик Прибалтики, 8-кратный чемпион Латвии по ралли, ралли-кроссу, автокроссу и картингу, перешедший на тренерскую работу, впервые примет участие в ралли-рейде. Новую для себя спортивную дисциплину Марис откроет именно на российской Бахе «Северный лес 2016», которая является 1-м этапом Кубка мира по ралли-рейдам.
- Марис, почему ты решил попробовать себя в ралли-рейдах, ты вновь переходишь из тренеров в спортсмены?
- Я не планирую возвращаться в профессиональный спорт, я давно уже перешел на тренерскую работу, но иногда я принимаю участие в различных автоспортивных соревнованиях и ралли-шоу, чтобы поддерживать форму и получать новый опыт. Пару месяцев назад, например, я участвовал в 24-часовом заезде в Дубаи на этапе чемпионата мира по картингу – это командная гонка, мы менялись – было интересно участвовать в одной команде с чемпионами мира по картингу, были там и братья Хансены.
Прошлым летом я имел опыт участия в гонке по кругу во Франции длительностью 24 часа, это не совсем ралли-рейд, но испытал на себе, что значит пилотировать большую двухтонную машину, как на ней ехать, как рулить. Кроме того, я ездил на OsCarи помогал настраивать подвеску на BMWX3 команды «Нарт Тайм» на бахе «Рига» в Латвии в прошлом году, так что небольшой опыт у меня уже имеется.
А теперь я готовлюсь к участию в российском этапе Кубка мира. Меня пригласила к участию в бахе «Северный лес 2016» именно команда «Нарт Тайм», я, конечно, согласился – это и для меня новый опыт, который может помочь мне в тренерском деле, ведь я работаю со многими рейдовыми пилотами. Этот экспириенс поможет мне лучше понимать нюансы и специфику ралли-рейдов, соответственно, понимая их, я смогу дать больше своим ученикам, смогу лучше подобрать программу.
- Как ты готовишься к новой для себя дисциплине, не имея опыта?
- Когда я понял, что поеду на рейдовую гонку, усилил физические тренировки – упор на пробежки и на тренировку рук, чтобы повысить выносливость и набрать форму, потому что дистанция в 180 км скоростных участков – это серьезно. Хотя я и не ездил еще рейдовые гонки, но думаю, там не такое напряжение, как в классическом ралли, при езде по стенограмме в максимально быстром режиме, а в рейдах на максимальной скорости ехать не получится – стенограммы нет, только легенда, так что физически, мне кажется, это немного легче. Пока я не знаю, сколько этой физической силы понадобится, поэтому готовлюсь максимально уже в течение двух недель.
Ну и конечно, изучаю легенду – все эти символы, термины, смотрю различные видео о ралли-рейдах, онборды. С одной стороны, я за последние годы много узнал об этой дисциплине, но с другой – этого не достаточно, чтобы при реальном участии показать с ходу хороший результат, нужен опыт.
- Ты все пытаешься охватить самостоятельно или кто-то тебе помогает?
- Я обзванивал опытных людей, советовался с ними, так что сейчас внутренне насколько можно быть готовым на первую гонку - я готов. Я очень благодарен за содействие команде КАМАЗ-мастер и Владимиру Чагину, которые приезжали ко мне на тренировки, мы провели с членами команды почти месяц, так что у меня было время хорошо узнать о ралли-рейдах от достойных спортсменов.
Много советов и подсказок дает Сергей Таланцев, с которым мы знакомы по классическому ралли (Сергей ассистировал справа Александру Мироненко на этапах чемпионата и Кубка России по ралли), мы много беседовали на тему ралли-рейдов и раньше. И вот сейчас у меня появилась уникальная возможность проехать не просто местную российскую гонку, а этап Кубка мира за рулем прототипа, построенного самим Жан-Луи Шлессером – это очень ответственно и серьезно.
- Ты уже можешь рассказать что-нибудь об автомобиле?
- Машина, на которой я поеду гонку, совсем недавно прибыла из Европы, только-только из мастерской, и я еще ее не опробовал, но у нас будут командные тесты перед соревнованием. Я знаю, что этот прототип подготовлен по группе Т1 и выйдет на трассу впервые, а одна из моих задач - протестировать автомобиль, чтобы впоследствии инженеры могли еще лучше настроить и усовершенствовать его.
-Ты уже знаком со своим российским штурманом?
- С Антоном Николаевым я пока не знаком, мы встретимся на гонке и сразу помчим, но я знаю, что он опытный штурман, проехавший такую серьезную гонку, как Дакар, и уверен, что он выполнит свою работу на 100 %. Думаю, что он сможет мне какие-то нюансы подсказать, и станет для меня тренером, а я надеюсь, что буду хорошим учеником.
- Некоторые представители автоспортивной общественности заведомо ставят тебя в фавориты гонки. Как ты сам считаешь, сможешь ли ты создать высокую конкуренцию остальным участникам соревнования?
- Мне очень сложно ответить на этот вопрос. Желание – это одно, а что в реальности получится – это другое. По управлению машиной у меня вопросов нет, по прохождению гонки тоже нет – в ралли тоже есть все эти переезды, контроль времени и прочее. Конечно, я хочу проехать одновременно хорошо, быстро, надежно и безопасно, но я не знаю, какой темп будет у моих соперников, вот это для меня самый большой и открытый вопрос. Я не знаю, как быстро надо ехать, чтобы финишировать, например, в призовой тройке. Думаю, только после второго спецучастка станет понятно, какой ритм выбрать. Но конкуренты очень серьезные, именитые и опытные – преимущество на их стороне.
- Ты ведь не впервые в России, тебе здесь нравится?
- Последние 5-6 лет я очень часто бываю здесь, у меня уже много друзей и знакомых, и страна мне нравится, и люди нравятся. Так получилось, что мне даже по-русски говорить легче, чем по-английски – настолько часто я бываю в России, хотя в мае я поеду в Канаду на ралли в качестве участника, там будет время вспомнить и английский.
А вот про национальную кухню мне тяжело что-то сказать как иностранцу, сейчас во всей Европе произошло смешение разных национальных кухонь – в ресторанах есть все, и я даже не знаю, какое из блюд, является национальным для России. Все, что я ел здесь - было вкусно.
Источник: bajarussia.com
В комментариях запрещен мат.