ruende

Ралли-рейды

 

Чемпион Латвии по ралли Марис Нейкшас впервые выведет на трассу прототип Шлессера

Марис Нейкшанс, известный гонщик Прибалтики, 8-кратный чемпион Латвии по ралли, ралли-кроссу, автокроссу и картингу, перешедший на тренерскую работу, впервые примет участие в ралли-рейде. Новую для себя спортивную дисциплину Марис откроет именно на российской Бахе «Северный лес 2016», которая является 1-м этапом Кубка мира по ралли-рейдам. 

 

Марис Нейкшанс поедет в ралли-рейд на прототипе Шлессера

- Марис, почему ты решил попробовать себя в ралли-рейдах, ты вновь переходишь из тренеров в спортсмены?

- Я не планирую возвращаться в профессиональный спорт, я давно уже перешел на тренерскую работу, но иногда я принимаю участие в различных автоспортивных соревнованиях и ралли-шоу, чтобы поддерживать форму и получать новый опыт. Пару месяцев назад, например, я участвовал в 24-часовом заезде в Дубаи на этапе чемпионата мира по картингу – это командная гонка, мы менялись – было интересно участвовать в одной команде с чемпионами мира по картингу, были там и братья Хансены.

Прошлым летом я имел опыт участия в гонке по кругу во Франции длительностью 24 часа, это не совсем ралли-рейд, но испытал на себе, что значит пилотировать большую двухтонную машину, как на ней ехать, как рулить. Кроме того, я ездил на OsCarи помогал настраивать подвеску на BMWX3 команды «Нарт Тайм» на бахе «Рига» в Латвии в прошлом году, так что небольшой опыт у меня уже имеется.

А теперь я готовлюсь к участию в российском этапе Кубка мира. Меня пригласила к участию в бахе «Северный лес 2016» именно команда «Нарт Тайм», я, конечно, согласился – это и для меня новый опыт, который может помочь мне в тренерском деле, ведь я работаю со многими рейдовыми пилотами. Этот экспириенс поможет мне лучше понимать нюансы и специфику ралли-рейдов, соответственно, понимая их, я смогу дать больше своим ученикам, смогу лучше подобрать программу.

Марис Нейкшанс поедет в ралли-рейд на прототипе Шлессера

- Как ты готовишься к новой для себя дисциплине, не имея опыта?

- Когда я понял, что поеду на рейдовую гонку, усилил физические тренировки – упор на пробежки и на тренировку рук, чтобы повысить выносливость и набрать форму, потому что дистанция в 180 км скоростных участков – это серьезно. Хотя я и не ездил еще рейдовые гонки, но думаю, там не такое напряжение, как в классическом ралли, при езде по стенограмме в максимально быстром режиме, а в рейдах на максимальной скорости ехать не получится – стенограммы нет, только легенда, так что физически, мне кажется, это немного легче. Пока я не знаю, сколько этой физической силы понадобится, поэтому готовлюсь максимально уже в течение двух недель.

Ну и конечно, изучаю легенду – все эти символы, термины, смотрю различные видео о ралли-рейдах, онборды. С одной стороны, я за последние годы много узнал об этой дисциплине, но с другой – этого не достаточно, чтобы при реальном участии показать с ходу хороший результат, нужен опыт.

- Ты все пытаешься охватить самостоятельно или кто-то тебе помогает?

- Я обзванивал опытных людей, советовался с ними, так что сейчас внутренне насколько можно быть готовым на первую гонку - я готов. Я очень благодарен за содействие команде КАМАЗ-мастер и Владимиру Чагину, которые приезжали ко мне на тренировки, мы провели с членами команды почти месяц, так что у меня было время хорошо узнать о ралли-рейдах от достойных спортсменов.

Много советов и подсказок дает Сергей Таланцев, с которым мы знакомы по классическому ралли (Сергей ассистировал справа Александру Мироненко на этапах чемпионата и Кубка России по ралли), мы много беседовали на тему ралли-рейдов и раньше. И вот сейчас у меня появилась уникальная возможность проехать не просто местную российскую гонку, а этап Кубка мира за рулем прототипа, построенного самим Жан-Луи Шлессером – это очень ответственно и серьезно.

- Ты уже можешь рассказать что-нибудь об автомобиле?

- Машина, на которой я поеду гонку, совсем недавно прибыла из Европы, только-только из мастерской, и я еще ее не опробовал, но у нас будут командные тесты перед соревнованием. Я знаю, что этот прототип подготовлен по группе Т1 и выйдет на трассу впервые, а одна из моих задач - протестировать автомобиль, чтобы впоследствии инженеры могли еще лучше настроить и усовершенствовать его.

Марис Нейкшанс поедет в ралли-рейд на прототипе Шлессера

-Ты уже знаком со своим российским штурманом?

- С Антоном Николаевым я пока не знаком, мы встретимся на гонке и сразу помчим, но я знаю, что он опытный штурман, проехавший такую серьезную гонку, как Дакар, и уверен, что он выполнит свою работу на 100 %. Думаю, что он сможет мне какие-то нюансы подсказать, и станет для меня тренером, а я надеюсь, что буду хорошим учеником.

- Некоторые представители автоспортивной общественности заведомо ставят тебя в фавориты гонки. Как ты сам считаешь, сможешь ли ты создать высокую конкуренцию остальным участникам соревнования?

- Мне очень сложно ответить на этот вопрос. Желание – это одно, а что в реальности получится – это другое. По управлению машиной у меня вопросов нет, по прохождению гонки тоже нет – в ралли тоже есть все эти переезды, контроль времени и прочее. Конечно, я хочу проехать одновременно хорошо, быстро, надежно и безопасно, но я не знаю, какой темп будет у моих соперников, вот это для меня самый большой и открытый вопрос. Я не знаю, как быстро надо ехать, чтобы финишировать, например, в призовой тройке. Думаю, только после второго спецучастка станет понятно, какой ритм выбрать. Но конкуренты очень серьезные, именитые и опытные – преимущество на их стороне.

Марис Нейкшанс поедет в ралли-рейд на прототипе Шлессера

- Ты ведь не впервые в России, тебе здесь нравится?

- Последние 5-6 лет я очень часто бываю здесь, у меня уже много друзей и знакомых, и страна мне нравится, и люди нравятся. Так получилось, что мне даже по-русски говорить легче, чем по-английски – настолько часто я бываю в России, хотя в мае я поеду в Канаду на ралли в качестве участника, там будет время вспомнить и английский.

А вот про национальную кухню мне тяжело что-то сказать как иностранцу, сейчас во всей Европе произошло смешение разных национальных кухонь – в ресторанах есть все, и я даже не знаю, какое из блюд, является национальным для России. Все, что я ел здесь - было вкусно.

Источник: bajarussia.com

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.03.2019
 2873     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 684     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1522     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 8776     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 389     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25235     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…
28.02.2019
 1716     

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.…
26.02.2019
 32713     

«Соболь», который радует

Тойотовский двигатель с автоматом, кожаный салон, панорамное остекление, кондиционер. О том, как сделать «Соболя 4х4» под себя и во сколько…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.