ruen

Ралли-рейды

 

«Дакар» 2017. 11 этап: всё или ничего

Забегая вперед: на данный момент уже известно, что Эдуард Николаев и Сергей Карякин выиграли «Дакар» 2017! Ждем финиша Равиля Маганова, который уже в шаге от подиума, и остальных российских участников. В категории внедорожников своего 13-го золотого «туарега» завоевал Стефан Петрансель.

001

Одиннадцатый, предпоследний этап марафона стал фактически решающим: здесь можно было либо потерять все, либо сохранить добытое в борьбе в предыдущие дни и тем самым фактически обеспечить себе итоговую позицию. Заключительный, двенадцатый этап с чисто символическим 64-километровым спецучастком будет уже просто дорогой к финишному подиуму.

Мотоциклы

Сэм Сандерленд, обеспечивший себе 30-минутный отрыв от ближайшего преследователя, провел день достаточно спокойно, позволив соперникам обойти себя на спецучастке: даже подаренные им 9 минут не могут испортить для него итоговое положение в зачете. Пауло Гонкалвеш успел порадоваться победе на спецучастке, но позднее Хуану Барреде компенсировали три минуты, отнятые у него на спецучастке зрителями, и победителем 11-го этапа, третьего подряд для испанца в нынешнем марафоне, стал он.

006

Александр Иванютин показал лишь 60-й результат на этапе и идет по-прежнему 32-м, Анастасия Нифонтова финишировала с 75-м временем и занимает 75-ю строчку генеральной классификации зачета.

006

007

Французский гонщик Gregory MORAT помог Анастасии Нифонтовой на спецучастке:

Хуан Барреда: «Начало спецучастка было сложным, потому что было много смен направления во множественных руслах рек, где было полно камней. Крайне важно было не ошибиться в навигации. Я неплохо справлялся до одного момента, когда стало очень сложно, но там меня нагнал Майкл (Метж), и вместе с ним мы выбирали правильные направления на тех участках, где не было дорожек. Потом была быстрая часть, похожая на трассы Бахи Калифорнии. В итоге этап получился отличный».

002

Сэм Сандерленд: «Сегодня деньбыл намного более расслабленный. Из роудбука, который я получин накануне вечером, я знал, что навигации будет не очень много, совсем не так, как на предыдущем этапе. В первой части было много песка, там я чувствовал себя почти как дома. Нужны бали только физические силы, но я был вполне бодр и догнал нескольких ребят, которые шли впереди меня. Вторая часть была среди полей и немного среди деревьев, было все время налево-направо-налево-направо. Я прошел ее в стабильном темпе. Не хотел рисковать. После дождя были колеи. Но вот я финишировал, все в порядке, остался всего один день «Дакара». Думаю, отрыв около 30 минут. Лучше бы, конечно, он был три часа, но это лучше, чем 30 секунд, так что буду сохранять концентрацию и посмотрим, что в итоге получится. Мысли о победе постоянно лезут в голову, но я стараюсь отгонять их и сосредотачиваться на деле. Это непросто. Трудно объяснить, что творится в мозгу, когда ты проводишь на мотоцикле 12-14 часов в день в одиночестве. Всякая чушь лезет в голову. Непросто оставаться спокойным и продолжать делать свою работу. Но мы неплохо поработали, отличная команда, я действительно счастлив».

ss11 bike

gen11 bike

Квадроциклы

010

Сергей Карякин выиграл второй подряд этап ралли-марафона с внушительным отрывом в 23 минуты от второго места на спецучастке. Его главный соперник Игнасио Касале потерял 55 минут и теперь не представляет для победы россиянина на «Дакаре» 2017 никакой угрозы, поскольку отыграть час с четвертью на 64 километрах заключительного спецучастка просто невозможно.

ss11 quad

gen11 quad

Авто

Все, что стоило внимания в зачете внедорожников на одиннадцатом этапе – это дуэль между двумя самыми быстрыми экипажами гонки, 9-кратным чемпионом мира по ралли и 12-кратным победителем «Дакара». Несмотря на потерю времени из-за пробитого колеса, Леб сумел догнать Петранселя, а тот великодушно позволил товарищу по команде выиграть еще один этап, правда, с чисто символическим преимуществом в 18 секунд.

005

Стефан Петрансель: «Утром у нас была серьезная борьба с Себом. В первой части спецучастка мы потеряли три минуты. Думаю, он атаковал на полную мощность. На вторую часть я стартовал первым, но вскоре остановился, потому что он стартовал всего в 4 секундах за мной. Но через несколько километров он пробил колесо, и я воспользовался этой возможностью. Это была отличная борьба. Для меня действительно большая честь соревноваться с Себастьяном Лебом. Я знаю, что на трассах в стиле WRC он действительно очень быстр. Он мой товарищ по команде, и у нас царит полное взаимное уважение. Перед стартом мы улыбались друг другу и шутили, у нас очень хорошая атмосфера в команде».

003

Себастьян Леб: «День был трудным. Нам нужно было сразу ехать в максимальном темпе. Первую часть мы проехали отлично. Во второй части мы пробили колесо, и пока меняли его, нас обогнал Стефан. После этого мы уже не гнали так сильно, поскольку уже не было смысла. Думаю, разрыв слишком велик, чтобы отыграть его на завтрашнем коротком этапе».

Российский экипаж Сергей Шихотаров – Олег Уперенко по итогам 11-го этапа занял 36-ю позицию в зачете.

ss11 car

gen11 car

SSV

Меньше всего внимания уделяет официальный сайт «Дакара» этой малочисленной категории участников, в которой значится то пять, то три, а то четыре участника. По информации от команды «КАМАЗ-мастер», у российского экипажа, который после 10 этапов поднялся на вторую строчку зачета, на 11-м этапе вышла из строя коробка передач (накануне Равиль Маганов говорил, что она немного «греется»). Наша «кибитка» финишировала с помощью экипажа Антона Шибалова и с большим отставанием, однако это еще не повод сдаваться.

012

013

ss11 utv

gen11 utv

Грузовики

На 288-километровом спецучастке Сан-Хуан – Рио Куарто, где некоторые опасения внушала лишь первая часть, с 50 километрами дюн, экипажи «КАМАЗ-мастер» уверенно лидировали. Эдуард Николаев увеличил отрыв главного соперника россиян, голландца Жерара де Роя, еще на 14 минут.  Лишь аргентинцу Федерико Виллагре удалось вклиниться между российскими экипажами, финишировав со вторым после Николаева временем.

015

Экипаж Антона Шибалова задержался на трассе, чтобы взять на буксир экипаж Равиля Маганова, который только накануне выручал камазовский экипаж водой из своих запасов. У «кибитки» вышла из строя коробка передач.

Эдуард Николаев: «Сегодня этап был поделен на два спецучастка длиной 113 и 175 километров. Между ними была очень длинная нейтрализация 300 километров, где можно было немножко обдумать и придти в себя, и уже вторую часть тоже четко отработать. Первая часть был похожа на нашу Астрахань. Песчаная дорога с кочками, ямами. Во второй части маршрут поднял нас в местные горы, где была серпантинная быстрая дорога. По бокам много камней. Важно было их не зацепить. Затем пошли полевые дороги вдоль виноградников. Там немного мешали квадроциклисты, да и концовка джипов пылила очень сильно. Но справились. Проехали хорошо».

014

Евгений Яковлев ( штурман экипажа Айрата Мардеева): «Справляться с психологическим прессингом помогают установки руководства команды. Владимир Чагин находит правильные слова и очень помогает каждый раз настроиться на этап. Завтра еще целый спецучасток, нельзя расслабляться до последнего километра».

Дмитрий Сотников: «Честно говоря, многие, видимо, по опыту прошлых лет, недооценили как весь нынешний «Дакар», так и сегодняшний спецучасток, особенно в первой его части. Он был не проще, чем этапы в предыдущие дни. Жесткий песчаный кочкарник в начале первой секции. Пришлось попотеть в прямом и переносном смысле, выпили очень много воды. Порвали колесо, думали, дотянем до зоны нейтрализации, но были вынуждены остановиться и поменять. Благо следом ехал Айрат Мардеев. Общими усилиями управились за 6 минут. В общем, день был не из простых. Казалось бы, все решено уже, но борьба продолжалась не на шутку. Сегодня атаковал аргентинец Виллагра. Тем более, ему знакомы местные трассы».

Для экипажа Сергея Вязовича 11 этап сложился не лучшим образом: «Почти сразу после старта обрезало шлицы кардана. Выручил 533 экипаж. После замены карданного вала поехали дальше. Феш-феш мешал держать высокий темп. Последний участок дороги был скоростным и не вызвал проблем».

Александр Василевский: «Это был сложный этап. Были и скоростные участки, и феш-феш, который не позволял держать темп. Машина не подвела»

Алексей Вишневский: «Первый спецучасток был песчаный и довольно сложный. Второй более простой, но опасный, особенно в первой половине. Ехали по горному серпантину, где много острых камней. В последней части была скоростная дорога. Проехали без приключений».

Сергей Вязович финишировал на этапе 18-м, в генеральной классификации зачета занимает 13-ю строчку. Экипаж Александра Василевского показал 10-й результат и в генеральной классификации расположился на 6-й строчке. Экипаж Алексея Вишневского на этапе финишировал 16-м, в зачете после 11 этапов идет на 19-м месте.

ss11 truck

gen11 truck

«КАМАЗ-мастер» 13 января

Филипп Круазон, 10 этап «Дакара»

 Как Филипп Круазон управляет машиной

 Экипаж Эдуардо и Николас Амор - отец и 19-летний сын, самый молодой участник «Дакара» 2017, попали в неприятную ситуацию в Боливии, но с помощью местных жителей и экипажа грузовика смогли из нее выбраться:

 

КАМАЗ-мастер, МАЗ-СПОРТавто, Yakhnich Motorsport, Г. Кошелева, Дакар, Konturterm Racing

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

23.02.2019
 81     

С Днем защитника Отечества!

Поздравляем всех Дефендеров (Защитников), а также их героических спутниц и терпеливых детей с 23 февраля. Желаем здоровья и того, чтобы…
15.02.2019
 833     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10967     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1808     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1127     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1677     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5835     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2678     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.