«Дакар» 2017. 11 этап: всё или ничего
Забегая вперед: на данный момент уже известно, что Эдуард Николаев и Сергей Карякин выиграли «Дакар» 2017! Ждем финиша Равиля Маганова, который уже в шаге от подиума, и остальных российских участников. В категории внедорожников своего 13-го золотого «туарега» завоевал Стефан Петрансель.
Одиннадцатый, предпоследний этап марафона стал фактически решающим: здесь можно было либо потерять все, либо сохранить добытое в борьбе в предыдущие дни и тем самым фактически обеспечить себе итоговую позицию. Заключительный, двенадцатый этап с чисто символическим 64-километровым спецучастком будет уже просто дорогой к финишному подиуму.
Мотоциклы
Сэм Сандерленд, обеспечивший себе 30-минутный отрыв от ближайшего преследователя, провел день достаточно спокойно, позволив соперникам обойти себя на спецучастке: даже подаренные им 9 минут не могут испортить для него итоговое положение в зачете. Пауло Гонкалвеш успел порадоваться победе на спецучастке, но позднее Хуану Барреде компенсировали три минуты, отнятые у него на спецучастке зрителями, и победителем 11-го этапа, третьего подряд для испанца в нынешнем марафоне, стал он.
Александр Иванютин показал лишь 60-й результат на этапе и идет по-прежнему 32-м, Анастасия Нифонтова финишировала с 75-м временем и занимает 75-ю строчку генеральной классификации зачета.
Французский гонщик Gregory MORAT помог Анастасии Нифонтовой на спецучастке:
Хуан Барреда: «Начало спецучастка было сложным, потому что было много смен направления во множественных руслах рек, где было полно камней. Крайне важно было не ошибиться в навигации. Я неплохо справлялся до одного момента, когда стало очень сложно, но там меня нагнал Майкл (Метж), и вместе с ним мы выбирали правильные направления на тех участках, где не было дорожек. Потом была быстрая часть, похожая на трассы Бахи Калифорнии. В итоге этап получился отличный».
Сэм Сандерленд: «Сегодня деньбыл намного более расслабленный. Из роудбука, который я получин накануне вечером, я знал, что навигации будет не очень много, совсем не так, как на предыдущем этапе. В первой части было много песка, там я чувствовал себя почти как дома. Нужны бали только физические силы, но я был вполне бодр и догнал нескольких ребят, которые шли впереди меня. Вторая часть была среди полей и немного среди деревьев, было все время налево-направо-налево-направо. Я прошел ее в стабильном темпе. Не хотел рисковать. После дождя были колеи. Но вот я финишировал, все в порядке, остался всего один день «Дакара». Думаю, отрыв около 30 минут. Лучше бы, конечно, он был три часа, но это лучше, чем 30 секунд, так что буду сохранять концентрацию и посмотрим, что в итоге получится. Мысли о победе постоянно лезут в голову, но я стараюсь отгонять их и сосредотачиваться на деле. Это непросто. Трудно объяснить, что творится в мозгу, когда ты проводишь на мотоцикле 12-14 часов в день в одиночестве. Всякая чушь лезет в голову. Непросто оставаться спокойным и продолжать делать свою работу. Но мы неплохо поработали, отличная команда, я действительно счастлив».
Квадроциклы
Сергей Карякин выиграл второй подряд этап ралли-марафона с внушительным отрывом в 23 минуты от второго места на спецучастке. Его главный соперник Игнасио Касале потерял 55 минут и теперь не представляет для победы россиянина на «Дакаре» 2017 никакой угрозы, поскольку отыграть час с четвертью на 64 километрах заключительного спецучастка просто невозможно.
Авто
Все, что стоило внимания в зачете внедорожников на одиннадцатом этапе – это дуэль между двумя самыми быстрыми экипажами гонки, 9-кратным чемпионом мира по ралли и 12-кратным победителем «Дакара». Несмотря на потерю времени из-за пробитого колеса, Леб сумел догнать Петранселя, а тот великодушно позволил товарищу по команде выиграть еще один этап, правда, с чисто символическим преимуществом в 18 секунд.
Стефан Петрансель: «Утром у нас была серьезная борьба с Себом. В первой части спецучастка мы потеряли три минуты. Думаю, он атаковал на полную мощность. На вторую часть я стартовал первым, но вскоре остановился, потому что он стартовал всего в 4 секундах за мной. Но через несколько километров он пробил колесо, и я воспользовался этой возможностью. Это была отличная борьба. Для меня действительно большая честь соревноваться с Себастьяном Лебом. Я знаю, что на трассах в стиле WRC он действительно очень быстр. Он мой товарищ по команде, и у нас царит полное взаимное уважение. Перед стартом мы улыбались друг другу и шутили, у нас очень хорошая атмосфера в команде».
Себастьян Леб: «День был трудным. Нам нужно было сразу ехать в максимальном темпе. Первую часть мы проехали отлично. Во второй части мы пробили колесо, и пока меняли его, нас обогнал Стефан. После этого мы уже не гнали так сильно, поскольку уже не было смысла. Думаю, разрыв слишком велик, чтобы отыграть его на завтрашнем коротком этапе».
Российский экипаж Сергей Шихотаров – Олег Уперенко по итогам 11-го этапа занял 36-ю позицию в зачете.
SSV
Меньше всего внимания уделяет официальный сайт «Дакара» этой малочисленной категории участников, в которой значится то пять, то три, а то четыре участника. По информации от команды «КАМАЗ-мастер», у российского экипажа, который после 10 этапов поднялся на вторую строчку зачета, на 11-м этапе вышла из строя коробка передач (накануне Равиль Маганов говорил, что она немного «греется»). Наша «кибитка» финишировала с помощью экипажа Антона Шибалова и с большим отставанием, однако это еще не повод сдаваться.
Грузовики
На 288-километровом спецучастке Сан-Хуан – Рио Куарто, где некоторые опасения внушала лишь первая часть, с 50 километрами дюн, экипажи «КАМАЗ-мастер» уверенно лидировали. Эдуард Николаев увеличил отрыв главного соперника россиян, голландца Жерара де Роя, еще на 14 минут. Лишь аргентинцу Федерико Виллагре удалось вклиниться между российскими экипажами, финишировав со вторым после Николаева временем.
Экипаж Антона Шибалова задержался на трассе, чтобы взять на буксир экипаж Равиля Маганова, который только накануне выручал камазовский экипаж водой из своих запасов. У «кибитки» вышла из строя коробка передач.
Эдуард Николаев: «Сегодня этап был поделен на два спецучастка длиной 113 и 175 километров. Между ними была очень длинная нейтрализация 300 километров, где можно было немножко обдумать и придти в себя, и уже вторую часть тоже четко отработать. Первая часть был похожа на нашу Астрахань. Песчаная дорога с кочками, ямами. Во второй части маршрут поднял нас в местные горы, где была серпантинная быстрая дорога. По бокам много камней. Важно было их не зацепить. Затем пошли полевые дороги вдоль виноградников. Там немного мешали квадроциклисты, да и концовка джипов пылила очень сильно. Но справились. Проехали хорошо».
Евгений Яковлев ( штурман экипажа Айрата Мардеева): «Справляться с психологическим прессингом помогают установки руководства команды. Владимир Чагин находит правильные слова и очень помогает каждый раз настроиться на этап. Завтра еще целый спецучасток, нельзя расслабляться до последнего километра».
Дмитрий Сотников: «Честно говоря, многие, видимо, по опыту прошлых лет, недооценили как весь нынешний «Дакар», так и сегодняшний спецучасток, особенно в первой его части. Он был не проще, чем этапы в предыдущие дни. Жесткий песчаный кочкарник в начале первой секции. Пришлось попотеть в прямом и переносном смысле, выпили очень много воды. Порвали колесо, думали, дотянем до зоны нейтрализации, но были вынуждены остановиться и поменять. Благо следом ехал Айрат Мардеев. Общими усилиями управились за 6 минут. В общем, день был не из простых. Казалось бы, все решено уже, но борьба продолжалась не на шутку. Сегодня атаковал аргентинец Виллагра. Тем более, ему знакомы местные трассы».
Для экипажа Сергея Вязовича 11 этап сложился не лучшим образом: «Почти сразу после старта обрезало шлицы кардана. Выручил 533 экипаж. После замены карданного вала поехали дальше. Феш-феш мешал держать высокий темп. Последний участок дороги был скоростным и не вызвал проблем».
Александр Василевский: «Это был сложный этап. Были и скоростные участки, и феш-феш, который не позволял держать темп. Машина не подвела»
Алексей Вишневский: «Первый спецучасток был песчаный и довольно сложный. Второй более простой, но опасный, особенно в первой половине. Ехали по горному серпантину, где много острых камней. В последней части была скоростная дорога. Проехали без приключений».
Сергей Вязович финишировал на этапе 18-м, в генеральной классификации зачета занимает 13-ю строчку. Экипаж Александра Василевского показал 10-й результат и в генеральной классификации расположился на 6-й строчке. Экипаж Алексея Вишневского на этапе финишировал 16-м, в зачете после 11 этапов идет на 19-м месте.
«КАМАЗ-мастер» 13 января
Филипп Круазон, 10 этап «Дакара»
Как Филипп Круазон управляет машиной
Экипаж Эдуардо и Николас Амор - отец и 19-летний сын, самый молодой участник «Дакара» 2017, попали в неприятную ситуацию в Боливии, но с помощью местных жителей и экипажа грузовика смогли из нее выбраться:
КАМАЗ-мастер, МАЗ-СПОРТавто, Yakhnich Motorsport, Г. Кошелева, Дакар, Konturterm Racing
В комментариях запрещен мат.