«Дакар 2017» может пройти без «КамАЗа»
Руководитель команды «КамАЗ-Мастер» Владимир Чагин заявил, что у команды нет средств для участия в «Дакаре 2017». Договор с основным спонсором, Внешэкономбанком, закончился в декабре 2015 года и на данный момент не продлен.
«КамАЗ» продолжает сотрудничать с несколькими другими компаниями, в частности, недавно был подписан договор о долговременном сотрудничестве с «ТОТАЛ ВОСТОК», однако этих средств недостаточно. Команде ежегодно требуются десятки миллионов рублей, причем основная часть средств расходуется в валюте, как сообщил Владимир Чагин изданию «Коммерсантъ FM»: «У нас больше половины — это валютные затраты: участие в соревнованиях, тренировочных сборах за рубежом, приобретение экипировки, комплектующих изделий, — это все за счет ВЭБа, Внешэкономбанка с 2007 года. Вопрос на стадии решения, уже длительное время решается на уровне президента Республики Татарстан и обращения соответствующего региона в адрес Владимира Владимировича Путина. Сейчас считаем каждую копейку, и до конца года денег нам точно не хватит. С трудом насобирали на "Шелковый путь", потому что нам нельзя не поехать, нужно протестировать все новинки для участия в "Дакаре"».
«КамАЗ-мастер» побеждал на ралли-рейдах «Дакар» 13 раз. При этом в 2011, 2013 и 2015 годах автомобили команды завоевывали все три первых места. В этом году экипаж КамАЗа под управлением Айрата Мардеева стал вторым. Отказ «КамАЗ-Мастера» от участия в «Дакаре» станет большим ударом по имиджу российского автоспорта.
В марафоне «Шелковый путь», маршрут которого в этом году пройдет от Москвы до Пекина, примут участие шесть грузовиков команды, среди них будет и новая модель – капотная, которая уже прошла испытания на гоночной трассе.
До южноамериканского марафона остается еще около полугода. Будем надеяться, что команде удастся найти необходимое финансирование, чтобы принять участие в «Дакаре», составить достойную конкуренцию соперникам и защитить честь российского автоспорта.
Источник: kommersant.ru
В комментариях запрещен мат.