«Дакар» 2017: Российские гонщики выиграли 7-й этап в трех зачетах
В трех из пяти зачетов – квадроциклы, SSV и грузовики – победу на седьмом этапе «Дакара» 2017 одержали российские спортсмены, а в зачете квадроциклов российский гонщик возглавил общую классификацию.
На сокращенном и модифицированном седьмом, марафонском этапе ралли «Дакар» 2017 больших потрясений не случилось: все берегли технику и осторожничали, чтобы на вечернем бивуаке, где предстоял сервис своими силами и ночевка без поддержки команд, не пришлось заниматься внеплановым ремонтом. Но осторожничать – не значит ползти, тем более, что спецучасток этапа получился относительно короткий, а для «Дакара» и вовсе несерьезный – 161 км. Да и этапов осталось уже не так много, а борьба за лидерство во всех зачетах идет по-прежнему острая: на минуты и секунды, что для 9000-километровой гонки во второй ее части даже удивительно. Правда, сил в этот день ушло много, вместе с лиазонами протяженность маршрута на высотах более 3 километров над уровнем моря составила около 800 км.
Мотоциклы
Результаты на пятом этапе настолько плотные, что для первой десятки они уложились в 10 минут. Смены лидеров в общем зачете не произошло, хотя победу на этапе одержал Рики Брабек, а со вторым временем, проиграв ему чуть менее двух минут, приехал Пауло Гонкалвеш. Лидер зачета Сэм Сандерленд стал третьим, сохранив достаточно комфортное преимущество в зачете не без помощи ближайшего преследователя Пабло Кинтанильи, который на этапе финишировал лишь девятым. Гонкалвеш и Барреда прикладывают все усилия, чтобы максимально отыграть полученную ранее за дозаправку в неположенном месте часовую пенализацию, но пока остаются еще довольно далеко от призовой тройки – на 8 и 9 месте.
Александр Иванютин на седьмом этапе показал 46-й результат , переместившись в общем зачете на одну позицию вниз – на 32-ю строчку. Анастасия Нифонтова приехала с 90-м временем и сейчас в генеральной классификации 84-я.
Анастасия Нифонтова: «Сегодня были адские 160 км спецучастка. Влажный размешанный тяжелый песок вперемешку с верблюжьей травой и жесткими кочками. Моя спина сдохла где-то на середине, так что под конец в голос выла от боли. Все ещё это происходило на высоте 4000 м, и раз семь я просто останавливалась, чтобы подышать несколько минут. Всего сегодня промчали более 700 км. Сейчас марафонский этап, поэтому спим в казарме. Завтра выезд в 6:00 и более 900 км».
Квадроциклы
Сергей Карякин стал победителем седьмого этапа гонки и возглавил генеральную классификацию зачета, опередив на этапе ближайшего преследователя, дебютанта «Дакара» Акселя Дютри на 3 минуты. Но рано сбрасывать со счетов опытного бойца, чилийца Игнасио Касале, который стремится отыграться за неудачи первой половины гонки – на этом этапе он стал третьим, проиграв Карякину чуть менее 10 минут. В общей классификации два дебютанта, Витс и Дютри, дружно преследуют Карякина с отрывом чуть более 5 минут, Касале от третьего места отделяет 10 минут с секундами. Основная борьба на ближайших этапах будет происходить внутри этой четверки, поскольку дистанция между четвертой и пятой позициями общей классификации составляет час.
Сергей Карякин: «Сегодня проехал хорошо, выиграл спецучасток. Вкатился в свой ритм, ехал без ошибок, и не было поломок техники – вот и результат. Сейчас закончил ТО квадроцикла, смазал цепь, поменял масла, и так далее. Завтра вторая часть марафона, предстоит проехать 1000 км. Ужаснейшие погодные условия – едешь по лиазону, тебя поливает ледяной дождь с градом, на улице +2, а на спецучастке температура поднимается до +20. Как одеться под все погодные условия? То жарко, то холодно… Справляемся, другого выбора у меня нет. Сейчас пойду готовить роудбук, Саши Доросинского, который всегда мне с ним помогает, нет, справлюсь сам. Сегодня неплохие бытовые условия, посплю в кровати. Соперники – Витс и Дютре – едут быстро, но «на ушах». Провоцировал их сегодня, как только мог. Посмотрим, что будет завтра, все равно быстрее своего ритма я не поеду».
Авто
Свою 70-ю победу на этапах «Дакара» одержал «мистер Дакар» - Стефан Петрансель. Это его 37-я победа в категории внедорожников, где он по этому показателю второй после Ари Ватанена, одержавшего 50 побед. В мотозачете Петрансель, выиграв «Дакар» 6 раз, пока остался непобежденным, но его нынешний товарищ по команде Сириль Депре, пятикратный победитель «Дакара», успел сравнять счет побед на спецучастках – по 33 у каждого.
Руководство команды «Пежо» дало гонщикам «карт-бланш»: никакой «командной тактики», каждый борется за свою победу, и Себастьян Леб, при всей дружелюбности отношений внутри команды, полон амбиций: на спецучастке седьмого этапа он почти догнал Петранселя, финишировав всего в 48 секундах за ним. Оба француза возглавляют общую классификацию, причем преимущество Петранселя в этой ситуации трудно назвать комфортным – оно менее 2 минут. Третий из оставшихся в строю «мушкетеров» Сириль Депре показал лишь седьмое время на этапе, проиграв Петранселю 9 минут и позволив испанцу Нани Роме вытеснить себя с третьей строчки общей классификации. Зато, похоже, обрел второе дыхание южноафриканец Жиниель де Вильерс на «Тойоте», приехав третьим, в трех с половиной минутах от лидера. Впрочем, более 70 минут отставания от лидера дают ему мало шансов прорваться на подиум гонки. Микко Хирвонен не смог сократить более чем 40-минутный отрыв от первой тройки сохраняет пятое место в общем зачете.
Получив 12-часовую пенализацию после схода на одном из этапов, в гонку вернулся саудовский гонщик Язид Аль-Раджи: «После первых дней мы поднялись на высоту 5 тысяч метров, и мне там стало очень плохо. Я пытался применить всё, что возможно, но из-за плохого самочувствия приходилось останавливаться по ходу спецучастков. Я продолжал борьбу, но, к сожалению, на следующий день всё-таки сошёл. Однако организаторы всё-таки разрешили мне снова стартовать, так что я продолжу борьбу», - рассказал Аль-Раджи в интервью корреспонденту «Чемпионата» Светлане Амеличкиной.
Российский экипаж Сергей Шихотаров – Олег Уперенко на седьмом этапе показал 28-е время – в 50 минутах от Петранселя, и в общей классификации зачета сейчас занимает 41-ю строчку.
SSV
В третий раз на этой гонке победителем этапа в самом малочисленном зачете «сайд-бай-сайд» становится российский экипаж дебютанта «Дакара» пилота Равиля Маганова и его более опытного штурмана Кирилла Шубина. К сожалению, много отыграть на этом спецучастке россиянам не удалось, поэтому от призовой тройки их по-прежнему отделяет чуть более трех часов, но третий выигранный в дебютной марафонской гонке этап – это само по себе уже серьезное достижение. Если бы не подвела техника на втором этапе… Тем не менее, борьба продолжается, до финиша гонки еще далеко, и соперникам тоже приходится несладко, а наши парни полны решимости, поэтому возможны любые перемены.
Равиль Маганов: «День прошел без происшествий и без единого прокола. Технически всё было отлично. Спецучасток состоял из мелких дюн, каменистых отрезков. На таком покрытии машина работала нормально, но всё зависит от давления в колесах. Весь прошедший этап проехали без остановок на одном давлении 0,8.
Болельщики в Боливии одержимы «Дакаром». Тысячи людей выходят на улицы, аплодируют, машут флагами. Я еще не встречал таких активных болельщиков.
Естественно, что в марафонский день мы решили беречь технику. На бивуаке приходится обходиться без сервиса, а многих запчастей у нас нет с собой. Мы своими руками проводим плановое техобслуживание. На следующем этапе будем держать свой темп и стараться не допускать ошибок. Прошедший спецучасток выиграли сразу три российских пилота. Это здорово! Хорошо бы каждый день было так».
Грузовики
«КАМАЗы» наступают: экипаж Дмитрия Сотникова выиграл седьмой этап «Дакара», сменив на второй строчке общей классификации экипаж Эдуарда Николаева. Лидер зачета, голландец Жерар де Рой, закончив этап с четвертым результатом, в четырех с половиной минутах от Сотникова, все еще впереди чуть более чем в двух минутах. Второе и третье время на этапе показали голландец Тон ван Генугтен и аргентинец Федерико Виллагра, оба - на Iveco. Экипажи Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Антона Шибалова заняли седьмое, восьмое и девятое места соответственно, отстав от Сотникова на 8 с лишним минут. В итоговой классификации все четыре экипажа входят в топ-10: Николаев - третий, Мардеев - четвертый, Шибалов – восьмой, причем Николаев проигрывает де Рою неполных 6 минут, а это значит, что и у него, и у Сотникова есть все шансы «загнать» соперника.
Все камазовские экипажи на этом этапе обошлись без технических проблем. Отлично сработал штурман Дмитрия Сотникова Руслан Ахмадеев – вовремя подсказал «срезку», которая помогла экипажу объехать участок бездорожья по более ровной быстрой дороге (контрольных точек на этом отрезке трассы не было). Экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева более скрупулезно соблюдали предписания роудбука и честно проехали предписанные им около 10 километров жесткого кочкарника. Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева, оценил потери времени на этом куске примерно в 8 минут. Повезло экипажам, которые стартовали за Сотниковым: они просто ехали по накатанным следам, «автоматически» выехав на более быстрый путь.
У белорусских экипажей ситуация вполне стабильная: Сергей Вязович финишировал пятым и в генеральной классификации занимает 16-ю строчку. Экипаж Александра Василевского потерял время на замену пробитого колеса и финишировал на 20-м месте, в результате в общем зачете сейчас идет 11-м. Алексей Вишневский финишировал на этапе 16-м, в генеральной классификации занимает 19-ю строчку.
«КАМАЗ-мастер» 9 января:
На восьмом этапе гонки, после которого спортсмены воссоединятся со своими командами, караван прощается с Боливией и финиширует в аргентинской Сальте. Общая дистанция этапа составит 892 км, из них изначально было запланировано 492 километра в боевом режиме, однако из-за погодных условий, которые привели к разливу реки, спецучасток вновь сокращен: грузовикам для скоростной борьбы оставили лишь 174 км – до CP1, остальным категориям трассу сократили на 75 км. На смену водным преградам придут дюны и новые пейзажи в каньонах, среди которых спецучастки марафона ранее не проводились. Сегодня гонщики вновь испытают перепады высот от трех до четырех с половиной тысяч метров над уровнем моря, но затем начнется постепенный спуск к океану.
Разница по времени с Москвой - 6 часов.
А пока караван идет, посмотрите занятное видео, снятое на бивуаке в день отдыха в Ла-Пасе: «Манекен-челлендж» команды «КАМАЗ-мастер».
Обзор 7 этапа:
Все новости марафона у нас на сайте - по тегу Дакар 2017.
КАМАЗ-мастер, МАЗ-СПОРТавто, Yakhnich Motorsport, С. Карякин, Дакар, Konturterm Racing, Чемпионат.ру, С. Амеличкина
В комментариях запрещен мат.