ДАКАР 2020: итоги первой половины гонки.
Сегодня на марафоне ДАКАР 2020 день отдыха. Но к механикам это ни как не относится, так как это более напряженный рабочий день – есть время перебрать в технике всё и вся.
За победу в ДАКАРе борются все, но ТОП-10 в каждом зачете и каждый год почти не меняется. В этом смысле, что чудес не происходит и результаты первой половины марафона во многом предсказуемы.
MOTO
Единственный российский мотогонщик Дмитрий Агошков в общем зачете МОТО занимает 69 место.
ATV
SSV
В зачете SSV российский экипаж #411 С.Карякин/А.Власюк после пятого этапа стали лидерами зачета, но не на долго. Вчера экипаж потерял много времени на устранение проблем: пробитое колесо, ремень вариатора, потеря мощности. Это сразу отбросило их на третью позицию с отставанием от лидера на 30мин., что не мало. Но это только половина гонка, и борьба еще впереди. Второй российский экипаж #443 А.Шмотьев/А.Рудницкий занимает 11-ю позицию.
CAR
В зачете внедорожников идет упорная борьба между вечными соперниками, командами X-Raid (Mini) и Overdrive (Toyota). А так как разница во времени между экипажами первой тройки равна по времени замене двух-трех пробитых колес, то вся борьба еще впереди. И наверняка каждый из них будет “прибавлять”.
Российский экипаж #355 А. Доросинский/О.Уперенко на 17-й позиции, а российско-украинский 323 # Д.Кротов/Д.Цыро на 18-й соответственно, из 59 оставшихся внедорожников.
Напомним, что сильнейший российский экипаж В.Васильев/В.Евтехов покинули гонку после третьего этапа, так как машина сгорела. Вот так, взяла и сгорела.
По предварительным данным возгорание произошло по причине лопнувшей трубки высокого давления в топливной системе автомобиля, топливо свободно начало вытекать, попадая на горячие поверхности агрегатов моторного отсека.
TRUCK
В зачете грузовиков как никогда все “спокойно”. В том смысле, что лидера зачета, экипаж команды КАМАЗ-мастер #511 Андрея Каргинова, прессует его “одноклубник” #516 Антон Шибалов, а его в свою очередь экипаж #503 Сергея Вязовича из белорусской команды МАЗ-спортавто. Эта тройка может чувствовать себя относительно комфортно, так как между третьим и четверным местом образовалась пропасть более чем в один час. Но это не значит, что можно расслабиться.
Приятно видеть в ТОП-10 три российских и три белорусских экипажа. Но отсутствие Жерара Де Роя (Iveco), и чешского экипажа Мартина Коломны, который в этом году пересел с Tatra на внедорожник Toyota и разбил его за день до старта на тестах, делаю эту борьбу менее острой.
К большому сожалению, но экипаж Эдуарда Николаева – победителя последних трех ДАКАРов выбывает из борьбы.
"Неожиданно, что такое произошло с нашим двигателем. Мы его починили, и, думаю, проедем всю гонку. Самое главное, что сможем помочь нашим ребятам и команде, возьмем на себя роль быстрой технички. У нас пробило газовый стык, и наружу вытек практически весь тосол, причем из первого и шестого цилиндров. Было непросто в полевых условиях снять 120-килограммовую головку блока цилиндров, ее нужно было снять и почистить. Но у нас опытный экипаж, всё сделали быстро. Это марафон, это "Дакар". Каждый участник должен пройти через это. Ты не марафонец, если не сломался в пустыне и не сделал ремонт своими руками. В этом и заключается, наверное, настоящий дакаровский опыт. Жаль, что такое произошло с нашим экипажем, но берем для себя из этой ситуации самое полезное, чтобы больше такого не случилось. Самое главное - как мы вышли из этой ситуации: починились, проехали до финиша, взяв все точки", - сказал Эдуард Николаев, приехав в расположение команды.
К всеобщему сожалению, на 33-м км спецучастка окончательно вышел из строя двигатель на машине Николаева. Экипаж стартовал на пяти работающих цилиндрах, так как времени отремонтировать грузовик на бивуаке утром уже не было. Из нижней части двигателя, из поддона, вылетела наружу часть кривошипно-шатунного механизма. Вся машина облита маслом и встала без движения на песчаном плато.
Все самое интересное еще впереди.
БОЛЕЕМ ЗА НАШИХ !!!
Фото: Dakar.com, КАМАЗ-мастер, G-Energy team
В комментариях запрещен мат.