ruen

Ралли-рейды

 

«Дакар» официально признал Side by side (SxS)

Класс Side by side (SxS) официально утвержден и с 2018 включен в зачет ралли-марафона «Дакар» года. А течении трех лет мотовездеходы, более известные как UTV, должны стать отдельной категорией.

Side by side (SxS)

 

Согласно опубликованному на днях окончательному техническому регламенту, категория Side by side (SxS) включает в себя 4-колесные транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, предназначенные для перемещения только по земле (не амфибии), выпущенные серийно (не менее 500 экз. в год) и имеющие 2 посадочных места для пилота и штурмана.

Соответственно, название категории происходит от расположения посадочных мест - двух рядом, т.е. side by side. Кроме того, эти машины (а в регламенте они заявлены именно как «машины») должны иметь омологацию для движения по дорогам общего пользования хотя бы в одной стране мира и иметь официальную регистрацию, т.е. не быть прототипами. По сути, SxS - это класс миниатюрных багги, однако, фактически являющийся UTV (Utility Terrain Vehicle) - серийно выпускаемых больших квадроциклов с крышей, которые по техническому регламенту не вписываются ни в класс CARS, ни в QUAD.

Новый регламент предписывает, чтобы топливный бак Side by Side был надежно и безопасно закреплен внутри защитной клетки позади кабины и имел объем не более 130 л, что одновременно могло бы гарантировать автономный ход не менее 250 км (+/- 10%). Максимальная скорость Side by Side ограничена 130 км/ч с допуском в 5 км/ч. Превышение допуска разрешается, но не более чем в течение 1 минуты каждый час гонки. Фиксацию будут обеспечивать Iritrack′и, установленные на каждом транспортном средстве ралли Дакар-2018.

На предстоящем ралли-рейде, стартующем 6 января в Перу, вместе с SxS в одну категорию войдут классы T3.2 [одноместные багги] и T3 open [автомобили по регламенту Score, действующему в американских внедорожных соревнованиях].

Как заявляют организаторы, основной целью нововведений является повышение конкуренции в категории SxS, которая на «Дакаре-2017» впервые была выделена в отдельный зачет.

Трехлетний план

2018: SxS образует одну категорию с T3.2 и T3 open с единым зачетом

2019: SxS, T3.2 и T3 open остаются в одной категории, но с отдельными зачетами – одним для SxS и вторым для T3.2 и T3 Open

2020: T3.2 и T3 open вновь становятся частью категории автомобилей, а SxS остается в качестве отдельной категории.

Источник: motogonki.ru

 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 622     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10770     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1756     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1080     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1647     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5776     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2569     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2413     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.