Гонка OiLibya Rally of Morocco 2016 началась с сюрпризов в списке участников
В Агадире (Марокко) стартует финальный этап Кубка мира FIA по ралли-рейдам для автомобилей и FIM для мотоциклов и квадроциклов.
Официальные даты 17-го выпуска OiLibya Rally of Morocco – с 1 по 7 октября. Сегодня участники проходят административные и технические проверки, первый скоростной спецучасток – пролог протяженностью 7 км – предстоит завтра. Всего же маршрут гонки 2016 года состоит из 6 этапов (считая пролог) общей протяженностью 1885 км, из которых 1317 км – суммарная дистанция спецучастков, причем один из этапов будет марафонским – на нем спортсменом предстоит обойтись без поддержки своих команд.
На эту африканскую гонку по традиции собираются все «сливки» мировых ралли-рейдов, а также рекордное количество любителей и новичков, для которых организаторы предлагают специальные бюджетные категории «Open» (автомобили и грузовики) и «Enduro Cup» (мотоциклы и квадроциклы).
Для ведущих мировых команд и топ-пилотов эта гонка, очки в которой в зачете Кубка мира FIA начисляются с коэффициентом 2, станет решающей проверкой техники и важнейшей тренировкой перед марафонами «Дакар» и «Африка Эко Рейс» 2017 года.
Согласно списку заявленных участников, 310 спортсменов (88 мотоциклов и квадроциклов, 103 экипажа на внедорожниках и грузовиках) 30 национальностей будут представлены на этой популярной международной гонке в этом году.
Список участников зачета Кубка мира FIA открывает Нассер Аль-Аттия, для которого ни победа, ни проигрыш в Марокко не сыграют никакой роли: он еще на Польской бахе досрочно обеспечил себе победу в сезоне 2016 года, набрав по итогам года суммарно 210 очков и став недосягаемым даже для своего ближайшего преследователя Язида Аль-Раджи, у которого на 118 очков меньше. Тем не менее, третья победа в Марокканской гонке (за которую победитель получит 60 очков) не будет лишней в карьере обладателя Кубка мира 2016 года.
Экипаж Нассера Аль-Аттии и Мэттью Бомеля стартует в Марокко на полноприводной Toyota HIlux подготовки команды Overdrive. Кроме них, в лагере Overdrive будет еще четыре экипажа: новичок команды испанец Нани Рома в паре с Алексом Харо, неудачно стартовавший на новой для себя машине на домашней бахе, Ронан Шабо/Жиль Пилло, Халифа Аль-Аттия/Стефан Прево и – впервые - голландец Эрик Ван Лон (штурман Вутер Розегаар), решившийся поменять «коня» после двух сезонов на Mini All4 Racing.
Команда Peugeot выводит на старт гонки четыре автомобиля. Протестировать новый прототип 3008 DKR перед «Дакаром 2017» доверено Карлосу Сайнцу и Лукасу Крузу, тогда как победитель «Шелкового пути» Сириль Депре и Дэвид Кастера будут пилотировать проверенный в боях 2008 DKR16. На таких же автомобилях поедут два клиентских экипажа команды - Халид Аль-Кассими/Хавьер Пансери и Гарри Хант/Андреас Шульц, которые пересели на Пежо из Mini.
Что касается Mini All4 Racing , то при поддержке немецкой команды X-RAID в Марокко стартуют 7 автомобилей: Язид Аль-Раджи/Тимо Готтшальк, Микко Хирвонен/Мишель Перин, Орландо Терранова/Пауло Фиуза, Якуб Пшигонски/Том Колсул, Борис Гарафулик/Филипе Пальмейро и Мохамед Абу-Исса/Филипп Биер. Также на Mini All4 Racing стартует российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова, который в прошлом году взял «серебро» на этой гонке.
Помимо тренировки перед «Дакаром», для Аль-Раджи, Хирвонена и Васильева очень важен результат гонки в Марокко: все три пилота в Кубке Мира идут с незначительной разницей по очкам (Аль-Раджи – 92, Хирвонен – 78, Васильев – 74) и борются за места в призовой тройке по итогам сезона.
В категории Т2, где заявлено 9 машин, будет решаться судьба титула обладателя Кубка Мира. Основными претендентами на победу являются Ясер Зейдан из Саудовской Аравии, которому ассистирует российский штурман Алексей Кузьмич, и катарец Адель Абдулла, выступающий с Себастьеном Делаюном, экс-штурманом Зейдана. Разница между соперниками всего в 11 очков в пользу Зейдана. В списке заявок в категории есть экипаж из Казахстана – Марат Абыкаев/Андрей Чипенко.
В Т3 основным претендентом на Кубок мира является поляк Арон Домзала. Его ближайший соперник – итальянец Карло Чинотто - уступает ему 59 очков. В этой же категории на Polaris RZR1000 выступит российский пилот Рустем Галимов в паре с Жаном-Мишелем Полато.
В грузовом зачете среди 12 экипажей основными фаворитами считают «бронзового» призера «Дакара» Артура Ардавичуса, сменившего Татру на Iveco команды De Rooy, Миклоса Ковача и Кароля Фазекаса на Scania и Стивена Ротсерта на MAN.
С сильнейшими соперниками предстоит сражаться в Кубке мира FIM российским мотогонщикам Анастасии Нифонтовой (под любимым 13-м номером) и Александру Иванютину, оба стартуют на мотоциклах HUSQVARNA FR 450 Rallly. В Enduro Cup заявлен еще один российский мотоциклист Дмитрий Агошков на KTM.
Фото: rrclub.su, Yakhnich Motorsport, rallyemaroc.npo.fr
В комментариях запрещен мат.