Как выжить журналисту на «Дакаре»: инструкция от Светланы Амеличкиной
После того, как улеглись основные эмоции, когда ты, наконец, привыкаешь к тому, что вернулся с «Дакара», наступает время осознать пережитое и сделать выводы на будущее. Светлана Амеличкина, чьи видеоинтервью с места событий вы смотрели в наших обзорах «Дакара» 2017, поделилась десятью правилами выживания для журналиста на «Дакаре», которые она сформулировала для себя.
Очередной марафон позади. Постепенно утихают эмоции, наступает время осознать все, что произошло за те бурные две недели. Для Светланы Амеличкиной, которая проехала этот «Дакар» в качестве журналиста издаия «Чемпионат», он стал четвертым. Главное правило, которое она твердо знает – «на «Дакаре» тебе никто ничего не должен».
Вот десять основных моментов, которые помогут журналисту не просто проехать «Дакар», а оставаться в работоспособном состоянии и быть максимально эффективным.
- Защита от перегрева. Постоянно пить воду. Принимать душ, при температуре выше +38 – несколько раз в день. Можно поливать себя водой – прямо в одежде. Пользоваться солнцезащитными кремами.
- Питание. Есть нужно даже в жару, несмотря на отсутствие аппетита. И даже «кока-кола» на «Дакаре» полезна!
- Сон. Обычно на него остается мало времени, поэтому надо позаботиться о максимально комфортных для себя условиях сна, чтобы он был эффективным.
- Горная болезнь. Легче «войти в режим», если высоту набираешь постепенно. Лучше всего помогает сон плюс тонизирующий чай из листьев коки. Конечно, есть еще таблетки и кислород у медиков.
- Готовность к дождю. В Боливии это очень актуально! Непромокаемый плащ, резиновые сапоги, на крайний случай – плотные пакеты для мусора и скотч, чтобы ноги были сухими.
- Выбор средства передвижения. Фотографу, снимающему на спецучастке, необходим пресс-кар, который имеет право выезжать на трассу. Пишущему журналисту желательно быть на бивуаке намного раньше. Это или пресс-кар, который не заезжает на трассу, или самолёт. Везде есть свои «подводные камни», и всегда надо быть готовым к тому, чтобы быстро переориентироваться.
- Организация рабочего процесса. Здесь обо всем нужно позаботиться самому: успеть найти всех, у кого надо взять интервью. С учетом гигантских, в несколько километров, размеров бивуака это может быть непросто. Также нужно позаботиться о способе передачи информации – предоставляемый организаторами интернет стоит безумно дорого, но малоэффективен. Универсального решения нет, но есть разные способы решить проблему.
- Непредвиденные ситуации. На «Дакаре» тебе никто ничего не должен — это железное правило. Ты сам должен позаботиться о том, чтобы успеть на самолет или автобус, где для тебя зарезервировано место. Если опоздал - искать и ждать тебя никто не будет, но и в этой ситуации можно найти выход, главное - не паниковать, а продумать «пути отступления» заранее.
- Взаимовыручка. Одна из важнейших вещей на «Дакаре». Опять же, главное – не теряться. Здесь все в равных условиях, сегодня помогли тебе, завтра поможешь ты.
- Оптимизм. Это то, без чего на «Дакаре» будет крайне сложно. Любая ситуация – ценный урок на будущее, и даже самые трудные моменты могут нести в себе позитив, потому что помогают обрести новых друзей и новый опыт.
«”It's DAKAR, baby”, — говорим мы новичкам-журналистам, которые впервые приехали на «Дакар» и немного в шоке от происходящего вокруг. Тут лёгкой жизни не будет. Но если ты подцепишь наш «дакаровский вирус», ты скажешь эту фразу через год другому новобранцу».
Полный текст опубликован на сайте Чемпионат.ру.
В комментариях запрещен мат.