ruen

Ралли-рейды

 

Как выжить журналисту на «Дакаре»: инструкция от Светланы Амеличкиной

После того, как улеглись основные эмоции, когда ты, наконец, привыкаешь к тому, что вернулся с «Дакара», наступает время осознать пережитое и сделать выводы на будущее. Светлана Амеличкина, чьи видеоинтервью с места событий вы смотрели в наших обзорах «Дакара» 2017, поделилась десятью правилами выживания для журналиста на «Дакаре», которые она сформулировала для себя.

001

Очередной марафон позади. Постепенно утихают эмоции, наступает время осознать все, что произошло за те бурные две недели. Для Светланы Амеличкиной, которая проехала этот «Дакар» в качестве журналиста издаия «Чемпионат», он стал четвертым. Главное правило, которое она твердо знает – «на «Дакаре» тебе никто ничего не должен».

Вот десять основных моментов, которые помогут журналисту не просто проехать «Дакар», а оставаться в работоспособном состоянии и быть максимально эффективным.

  1. Защита от перегрева. Постоянно пить воду. Принимать душ, при температуре выше +38 – несколько раз в день. Можно поливать себя водой – прямо в одежде. Пользоваться солнцезащитными кремами.
  2. Питание. Есть нужно даже в жару, несмотря на отсутствие аппетита. И даже «кока-кола» на «Дакаре» полезна!
  3. Сон. Обычно на него остается мало времени, поэтому надо позаботиться о максимально комфортных для себя условиях сна, чтобы он был эффективным.
  4. Горная болезнь. Легче «войти в режим», если высоту набираешь постепенно. Лучше всего помогает сон плюс тонизирующий чай из листьев коки. Конечно, есть еще таблетки и кислород у медиков.
  5. Готовность к дождю. В Боливии это очень актуально! Непромокаемый плащ, резиновые сапоги, на крайний случай – плотные пакеты для мусора и скотч, чтобы ноги были сухими.
  6. Выбор средства передвижения. Фотографу, снимающему на спецучастке, необходим пресс-кар, который имеет право выезжать на трассу. Пишущему журналисту желательно быть на бивуаке намного раньше. Это или пресс-кар, который не заезжает на трассу, или самолёт. Везде есть свои «подводные камни», и всегда надо быть готовым к тому, чтобы быстро переориентироваться.
  7. Организация рабочего процесса. Здесь обо всем нужно позаботиться самому: успеть найти всех, у кого надо взять интервью. С учетом гигантских, в несколько километров, размеров бивуака это может быть непросто. Также нужно позаботиться о способе передачи информации – предоставляемый организаторами интернет стоит безумно дорого, но малоэффективен. Универсального решения нет, но есть разные способы решить проблему.
  8. Непредвиденные ситуации. На «Дакаре» тебе никто ничего не должен — это железное правило. Ты сам должен позаботиться о том, чтобы успеть на самолет или автобус, где для тебя зарезервировано место. Если опоздал - искать и ждать тебя никто не будет, но и в этой ситуации можно найти выход, главное - не паниковать, а продумать «пути отступления» заранее.
  9. Взаимовыручка. Одна из важнейших вещей на «Дакаре». Опять же, главное – не теряться. Здесь все в равных условиях, сегодня помогли тебе, завтра поможешь ты.
  10. Оптимизм. Это то, без чего на «Дакаре» будет крайне сложно. Любая ситуация – ценный урок на будущее, и даже самые трудные моменты могут нести в себе позитив, потому что помогают обрести новых друзей и новый опыт.

002

«”It's DAKAR, baby”, — говорим мы новичкам-журналистам, которые впервые приехали на «Дакар» и немного в шоке от происходящего вокруг. Тут лёгкой жизни не будет. Но если ты подцепишь наш «дакаровский вирус», ты скажешь эту фразу через год другому новобранцу».

003

Полный текст  опубликован на сайте Чемпионат.ру.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

23.02.2019
 74     

С Днем защитника Отечества!

Поздравляем всех Дефендеров (Защитников), а также их героических спутниц и терпеливых детей с 23 февраля. Желаем здоровья и того, чтобы…
15.02.2019
 832     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10967     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1808     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1127     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1677     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5835     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2678     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.