КАМАЗ лишился спонсоров и продает гоночные грузовики
Разрыв с западными компаниями вынудил команду «КАМАЗ-Мастер» устроить распродажу своих гоночных грузовиков. Пока челнинский автогигант готов избавиться от трёх грузовиков разных спортивных эпох – цены варьируются в диапазоне от восьми до шестидесяти миллионов рублей. По словам руководителя коллектива Владимира Чагина, продажа спортивных машин позволит «КАМАЗ-Мастер» выручить дополнительные средства и скомпенсировать уход зарубежных партнёров.
По официальному сайту команды «КАМАЗ-Мастер» и снимкам пресс-службы видно, что с грузовиков исчезли логотипы австрийского производителя энергетических напитков Red Bull, американских шинников Goodyear и немецкого производителя аккумуляторов Varta. На бортах остались только наклейки отечественных спонсоров, и потери нужно как-то восполнять.
Руководитель «КАМАЗ-Мастер», семикратный победитель ралли-марафона «Дакар» Владимир Чагин признался, что команда работает в режиме жёсткой экономии и активно ищет альтернивные источники пополнения бюджета: «Подготовлен бизнес-план экскурсионных туров в команду, включающий в себя элементы промышленного туризма, а также тестовые проезды на спортивных грузовиках на нашем полигоне «Вираж» в Промкомзоне в Набережных Челнах. Также мы решили пойти навстречу многочисленным запросам отечественных и зарубежных коллекционеров, желающих приобрести спортивные машины. Просьбы продать ту или иную машину к нам поступали уже давно, но вот сейчас, можно сказать, жизнь заставила. В том, что кто-то приобретет в свою коллекцию заветный спортивный «КАМАЗ», а команда получит дополнительные средства к продолжению своей деятельности, ничего плохого не вижу, – заявил Чагин в интервью изданию «Матч ТВ».
По данным издания «Спортбокс» пока речь идёт о трёх гоночных грузовиках:
- КАМАЗ-4911 2004 года выпуска (8,2 млн руб.). Он принимал участие в десяти гонках, шесть из которых стали победными. Трижды на ралли-рейде Desert Challenge в ОАЭ победу одерживал нынешний президент Татарстана Рустам Минниханов, дважды гонку в Абу-Даби выигрывал один из самых титулованных гонщиков в мире руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, еще одна победа («Симбирский тракт») на счету пилота команды Айрата Мардеева.
- КАМАЗ-4326 2007 года (10,4 млн руб.), который выходил на старт 14 гонок, в том числе ралли-марафона «Дакар» (три четвертых места), и снимался в сериале «Мастер» (про команду «КАМАЗ-мастер»). В разные годы автомобилем управляли Ильгизар Мардеев, Дмитрий Сотников и Сергей Куприянов. В 2014 году машина была модернизирована в газодизельный КАМАЗ.
- Новый КАМАЗ-43509 – обойдётся в 60 млн руб. Это абсолютно новый автомобиль, на аналогичных машинах пилоты «КАМАЗ-мастер» добивались побед и призовых мест на «Дакаре» 2019, 2020 и 2021 годов, а также в ралли-марафоне «Шелковый путь»-2019.
Бюджет команды «КАМАЗ-Мастер» формируется за счёт средств автопроизводителя ПАО КАМАЗ и спонсоров, но в связи с нынешними событиями участие российских и белорусских грузовиков в международных соревнованиях сомнительно. Напомним, в прошлом году команду «МАЗ-СПОРТавто» уже не допустили до «Дакара», и не исключено, что в этом году та же участь может ждать и «КАМАЗ-Мастер».
В комментариях запрещен мат.