КАМАЗ посылает на «Дакар-2022» четыре экипажа. Два поедут на новых машинах
Команда «КАМАЗ-мастер» выставляет на ралли «Дакар-2022» четыре экипажа, два из которых примут участие в гонке на привычных КАМАЗ-43509, другие два поедут на новых КАМАЗ-435091 семейства К5. Новые машины тщательно подгоняли под условия маршрута, который в этот раз будет более «песчаным», чем прежние.
На новых КАМАЗах семейства К5 поедет действующий чемпион «Дакара» Дмитрий Сотников и пятикратный победитель «Дакара» Эдуард Николаев. Гонщики Антон Шибалов и Андрей Каргинов выступят в ралли на старых машинах. На данный момент утверждены только пилоты, а окончательные составы экипажей будут укомплектованы в ближайшее время.
Как известно, ежегодно, в порядке плановой ротации гонку пропускает один из пяти пилотов команды «КАМАЗ-мастер». На этот раз определено, что в гонке не будет участвовать экипаж Айрата Мардеева, на которого во время «Дакара» будут возложены не менее ответственные задачи, сообщает пресс-служба команды.
Около 80% марафона 2022 года пройдет по новым местам. В этот раз маршрут гонки проложен вдали от побережья Красного моря. Организаторы ралли пообещали, что в нынешнем году песков будет очень много: из двенадцати этапов три полностью пройдут в дюнах. Причём один из них станет марафоном, на котором запретят любую техническую помощь.
Ориентируясь на особенности дорожных условий Саудовской Аравии, инженеры КАМАЗа стремились улучшить управляемость автомобилей. Итогом их работы стали два новых грузовика КАМАЗ-435091 семейства К5. В качестве прототипа для спортивной машины была выбрана аскетичная кабина, предназначенная для карьерной внедорожной техники. Она имеет самые малые габариты из имеющихся в линейке.
Новые грузовики оснастили модифицированной системой управления турбокомпрессором, повышенной защитой двигателя при преодолении водных преград, перенастроенной подвеской, а также улучшенным рулевым управлением, снижающим нагрузку на пилота. Для уменьшения массы машины в обшивке кузова применили композитные материалы. А вот автоматическая трансмиссия, раздатка и мосты перекочевали на новые грузовики с предыдущей модели.
При разработке и конструировании новой машины конструкторы «КАМАЗ-мастер» руководствовались предстоящими изменениями в техническом регламенте FIA, который принимается для планируемого с 2022 года грузового зачёта Чемпионата мира по внедорожным ралли. В связи с тем, что новый регламент еще находится в стадии согласования, на «Дакаре-2022» будет действовать регламент 2021 года с некоторыми обязательными изменениями в области безопасности. Это относится к применению специальных систем пожаротушения, внедрению устройств, препятствующих утечке топлива при авариях, замене спортивной экипировки экипажей по новым, более жестким стандартам. Что касается новых автомобилей, построенных уже с учетом будущего регламента, то такие грузовики также будут допущены к старту, подчеркивает пресс-служба. Доводка машин и настройки систем проводились в ходе ралли «Шелковый путь-2021», этапов Чемпионата России по ралли-рейдам, прошедшим в Астрахани, Ульяновске, а также во время октябрьских тестов команды в Казахстане.
Ралли-марафон «Дакар» пройдёт со 2 по 14 января 2022 года. Сейчас команды завершают подготовку в марафону. В декабре технику погрузят на паром во французском Марселе и отправят в Саудовскую Аравию.
Календарь ралли «Дакар-2022»:
- 30, 31 декабря 2021 и 1 января 2022 – административные и технические проверки
- 1 января – стартовый подиум и пролог
- 2 января – старт 1 этапа гонки в Хаиле
- 8 января – день отдыха в Эр-Рияде
- 14 января – финиш в Джидде
Напомним, недавно швейцарские гонщики-любители представили модифицированную «Ниву» 1984 года выпуска, на которой отправятся на «Дакар» покорять пустыню Саудовской Аравии. АВТОВАЗ, узнав об этом проекте, вызвался оказывать энтузиастам всяческое содействие.
Источник: КАМАЗ-мастер
В комментариях запрещен мат.