ruen

Ралли-рейды

 

МАЗ готовит к «Дакару» капотный грузовик

Лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович рассказал о новейшем гоночном капотном  МАЗе с кабиной, смещенной в середину рамы. Но фотографировать машину запретил.

Капотный грузовик МАЗ-6440RR  

"Новый спортивный грузовик получил имя МАЗ-6440RR, - сообщил Сергей Вязович. - Этот автомобиль является стопроцентно собственной разработкой команды "МАЗ-СПОРТавто". Все расчеты по компоновке и подбор комплектующих произведены конструкторами команды. Воплощением их идей в металле и пластике сейчас занимаются в цехах МАЗа, а окончательная сборка автомобиля традиционно будет производиться собственными силами и ЭЦ-1".

Главная "фишка" МАЗ-6440RR - капотная компоновка со смещением кабины в середину рамы, что, во-первых, должно значительно улучшить комфорт экипажа; во-вторых, позволит разгрузить передний мост и увеличить срок его службы (при компоновке "кабина над двигателем" мост выдерживает не более одной гонки); в-третьих, улучшить развесовку автомобиля, благодаря чему он будет более стабильно вести себя при движении по неровностям, а также лучше переносить прыжки.

Стоит отметить, что вместо "малой" кабины типа "6418" на перспективном "капотнике" используется "большая" кабина типа "5440" с низкой крышей, имеющая больший внутренний объем и способная обеспечить более комфортные условия для размещения экипажа. Кроме того, ее удалось закрепить ниже относительно рамы, что позволило еще больше снизить центр тяжести и, следовательно, улучшить устойчивость грузовика.

Благодаря своей компоновке "капотник" может быстрее проходить повороты на скоростных участках, снижается вероятность опрокидывания машины при преодолении дюн в песках.

Еще одно важное новшество "капотника" - сварная рама. В отличие от МАЗ-5309RR, где все кронштейны прикручены к ней болтами, в МАЗ-6440RR большая часть кронштейнов вварена прямо в раму, и только некоторые крепятся на болтах для простой и быстрой замены. Такое решение позволило еще немного снизить снаряженную массу по сравнению с существующими грузовиками.

Тем не менее, несмотря на свою принципиальную новизну, МАЗ-6440RR сохранил большинство узлов и деталей, которые используются сегодня на действующих грузовиках. Двигатель на "капотнике" - уже обкатанный Gyrtech / Caterpillar (аналогичный применяемому на МАЗ-5309RR), однако у него несколько иная конфигурация и он смещен к центру машины.

Ранее сообщалось, что команда планирует собрать МАЗ-6440RR уже к середине июня, однако возникли некоторые задержки, и пока автомобиль находится в стадии сборки. Но процесс идет! Возможно, новый грузовик выкатят из цеха и продемонстрируют журналистам еще до отправки на "Шелковый путь 2018". Однако о точной дате презентации говорить пока рано.

Конечно, мы попросили Сергея Вязовича разрешить нам что-нибудь пофотографировать - хотя бы ту же сварную раму. Или предоставить нам для публикации хотя бы компьютерное изображение "капотника". Но "серебряный" призер "Дакара-2018" парировал все наши аргументы жестко и категорично: "до официальной презентации - нет".

Сергей Вязович

Поэтому все, что мы сегодня можем - это продемонстрировать уже публиковавшийся в Сети рисунок известного российского блогера Сергея Орлова. Год назад многие приняли это изображение за первоапрельскую шутку (она была опубликована как раз в канун Дня смеха со ссылкой на страничку ВКонтакте команды "КАМАЗ-мастер"). Тем не менее концепцию рисунок отражает. Теперь остается увидеть настоящий МАЗ-6440RR и сравнить. Ждать осталось недолго…

Так совпало, что вчера основные соперники «МАЗ-СПОРТавто» команда «КАМАЗ-Мастер» представила свой новый гоночный грузовик, но не капотной, а классической компоновки. 

Источник: abw.by

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

11.10.2018
 1580     

В Тамбове бесплатно выдадут «Соболя»

Шанс бесплатно получить «Автомобиль в подарок» есть у каждого, кто до 20 декабря купит любую машину в автосалоне «Азимут» в…
09.10.2018
 5398     

Организация пространства в «Соболе»

Компания Carpet-Car презентовала потолочные сетки, панели и подсумки для организации удобной перевозки и хранения вещей внутри внедорожников ГАЗ «Соболь 4х4».…
06.10.2018
 1990     

Осенний СобольFest 2018: еще лучше, еще больше

Отгулял и отгремел осенний «СобольFest 2018». По многочисленным отзывам многочисленных участников было здорово! Кто хочет подробных подробностей и разных точек…
27.09.2018
 1185     

Осенний СОБОЛЬ FEST приоткрывает карты

Организаторы «Осеннего «СобольFest 2018» опубликовали место и программу встречи владельцев и поклонников ГАЗовских внедорожников. Напомним, мероприятие состоится 29 сентября в…
26.09.2018
 5391     

Новинки «РИФа» для «Соболя 4х4»

В сентябре компания «Автовентури», выпускающая под брендом «РИФ» комплектующие для тюнинга внедорожников, анонсировала силовые защиты и экспедиционный багажник для «Соболя…
18.09.2018
 1654     

Коврики для офф-роуда

Бывают ли внедорожные салонные коврики? Выяснилось, что да. Годовой тест покрытий EVA от компании Carpet-Car показал – ячеистая структура –…
13.09.2018
 36426     

«Соболь 4х4» с двумя раздатками едет лучше

Вадим Хрипков из Твери смог поставить на своего «Соболя» подряд две раздаточные коробки от ГАЗ-66. Видео испытаний на горке и…
10.09.2018
 3059     

Внедорожник для ОРГа

Какой автомобиль нужен организатору джиперских мероприятий? О своем опыте выбора автоОРГа рассказывает один из организаторов ежегодных соревнований 4х4 в Саратовской…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.