ruen

Ралли-рейды

 

Не выдержал кардан. «КАМАЗ-мастер» теряет лидерство на «Дакаре»

Организаторы «Дакара» предупреждали, что 11-й этап и его непростые пески сыграют важную роль, а предстоящий спецучасток станет самым трудным испытанием на территории Аргентины. И, увы, 750 километров от Белена до Фьямбалы привели к тому, что «КАМАЗ-мастер» потерял лидерство в общем зачёте: на грузовике Эдуарда Николаева отказал подвесной карданный вал, экипаж потерял около часа на ремонте и уступил первую строчку Федерико Вильягре. Впрочем, позднее действующие чемпионы бросились в погоню и вдвое сократили отставание — вся борьба ещё впереди.

Дакар 2018. 11 этап

BIKE: Без Барреда Борта

Едва ли не каждый день в категории мотоциклов из борьбы за победу выбывает тот или иной фаворит, и Хоан Барреда Борт, которого проблемы настигли в самом начале гонки, держался очень долго. Ещё накануне он шёл вторым в генеральной классификации и сохранял пусть небольшие, но всё же шансы на успех. Но последствия травм, которые испанец получил в субботу, дали о себе знать: после двух отметок спецучастка Барреда Борт вызвал медицинскую помощь и был отправлен в госпиталь. Судьи официально подтвердили сход гонщика.
В гонке, тем временем, напомнил о себе Тоби Прайс — это первая победа чемпиона «Дакара-2016» в этом году, и за счёт неё австралиец поднялся на третью строчку генеральной классификации, потеснив Херарда Фарреса Гуэлла. «На самом деле такие дни ты стараешься поскорее забыть, — признался Прайс. — День был очень трудным, я полностью вымотан, обезвожен».

Второй результат на этапе показал Кевин Бенавидес — последняя надежда «Хонды». Маттиас Валькнер приехал на финиш только с пятым временем и проиграл Бенавидесу почти десять минут, тем не менее в общем зачёте преимущество австрийца составляет более получаса. «Увидев Кевина в шести минутах впереди себя, я решил — ладно, я не буду атаковать, пройду этап в своём ритме. Когда ты впереди, не хочется, чтобы ритм менялся слишком часто, — поделился после этапа лидер гонки. — До финиша ещё долго, шесть или семь райдеров помимо меня претендуют на победу — посмотрим».

В классе квадроциклов лучшее время на этапе показал Николас Кавильяссо из Аргентины. На протяжении всего этапа он шёл быстрее всех и постепенно наращивал отрыв от Игнасио Касале — лидер гонки приехал со вторым временем, но уступил победителю более 15 минут. Третьим на этапе стал казахстанский спортсмен Дмитрий Шилов. В общем зачёте Касале по-прежнему ничего не угрожает — у чилийца почти полтора часа до ближайшего преследователя, Кавильяссо за счёт победы вышел на вторую позицию, а Гонзалес Фериоли потерял чуть больше 20 минут и откатился на третью позицию.

Мотоциклы. Общий зачёт после 11-го этапа:
1. М. Валькнер (Red Bull KTM Factory Team) — 36:33.37
2. К. Бенавидес (Monster Energy Honda Team) +32.00
3. Т. Прайс (Red Bull KTM Factory Team) +39.17.

Квадроциклы. Общий зачёт после 11-го этапа:
1. И. Касале (Casale Racing / Yamaha) — 46:10.51
2. Н. Кавильяссо (Team AL Desert / Yamaha) +1:27.42.
3. Х. Гонзалес Фериоли (Consultores de Empresas / Yamaha) +2:02.44.

Дакар 2018. 11 этап

AUTO: «Пежо» против квадроцикла

В классе внедорожников 11-й этап гонки выиграл Бернхард тен Бринке на «Тойоте». Ближайшим преследователем голландца стал Сириль Депре на «Пежо» — он на последних километрах отыграл по паре минут у Карлоса Сайнса и Стефана Петеранселя, и лидеры гонки закончили этап с третьим и четвёртым временем соответственно. При этом, все экипажи «Пежо» проиграли тен Бринке не более пяти минут. Топ-5 замкнул Нассер Аль-Аттия — он отлично начал этап, но из-за проблем с подвеской вынужден был сбросить в концовке и отстал почти на шесть минут.

Пока на трассе без серьёзных неожиданностей — за исключением разве что аварии Микко Хирвонена, на первых отметках боровшегося с лидерами, не менее важные события разворачивались в судейских кабинетах. Так, команда «Пежо» успешно опротестовала 10-минутную пенализацию Карлоса Сайнса, которую комиссары выписали «Матадору» по жалобе голландского квадроциклиста Кеса Колена.

Тот заявил, что ещё в субботу Сайнс, совершая обгон, ударил его квадроцикл, выбросив райдера из седла, не остановился помочь и поехал дальше — так же, как и следовавший за ним Петерансель. Но штраф в десять минут никого не устроил. Колен посчитал, что этого недостаточно, а Сайнс должен быть снят с гонки и грозил уголовным преследованием с привлечением армии адвокатов. Бруно Фамен, руководитель команды «Пежо», настаивал на полной невиновности Сайнса и заметил, что если бы кто-то из его пилотов действительно врезался в квадроцикл, райдера уже не было бы в живых.

Во вторник Фамен, вооружившись всей возможной телеметрией, отправился к судьям и, судя по всему, доказал свою правоту: штраф был заменён «формальным предписанием принять дополнительные меры при обгонах».

«Телеметрия не показывает никаких столкновенией, — говорит сам босс «Пежо». — Возможно, что-то чиркнуло, но столкновений не было — ни Карлос, ни акселерометр ничего подобного не зафиксировали. На данных видно: Карлос 12 секунд ехал за квадроциклом на скорости 50 км/ч, а когда тот упал — затормозил до 37».

Тем временем, в генеральной классификации разрыв между Карлосом Сайнсом и Стефаном Петеранселем теперь составляет час. Третьим идёт Нассер Аль-Аттия — лидер «Тойоты» уступает Сайнсу 84 минуты, и, похоже, сам разуверился в шансах побороться с ним: «Сначала мы пытались удержать второе место, теперь идём третьими и стараемся удержать его». Замыкают пятёрку сильнейших Бернхард тен Бринке и Джиниэл ди Вильерс — партнёры Аль-Аттия по «Тойоте», на шестой позиции идёт лучший представитель «Мини» — Якуб Пшигонски.

Внедорожники. Общий зачёт после 11-го этапа:
1. К. Сайнс / Л. Крус (Team Peugeot Total) — 36:16.27
2. С. Петерансель / Ж.-П. Коттре (Team Peugeot Total) +1:00.45
3. Н. Аль-Аттия / М. Бомель (Toyota Gazoo Racing SA) +1:24.02
4. Б. тен Бринке / М. Перен (Toyota Gazoo Racing SA) +1:27.35
5. Д. де Вильерс / Д. фон Цитцевитц (Toyota Gazoo Racing SA) +1:40.05
6. Я. Пшигонски / Т. Колсул (Orlen Team X-Raid / MINI) +2:54.18
7. Х. Аль-Кассими / К. Пансери (PH-Sport / Peugeot) +3:26.19
8. М. Прокоп / Я. Томанек (MP-Sports / Ford) +5:53.08
9. П. ван Меркстейн / М. Мартон (Overdrive Toyota) +6:31.09
10. С. Халперн / Э. Пулента (South Racing / Toyota) +8:41.21.

Дакар 2018. 11 этап

TRUCK: «Ивеко» получает шанс

Очень непросто 11-й этап гонки сложился для «КАМАЗ-мастер» — два экипажа столкнулись с техническими проблемами и вынуждены были ждать помощи товарищей. Как итог: в лидеры гонки вышел Федерико Вильягра на «Ивеко», но за счёт слаженной командной работы потери удалось минимизировать — за две тысячи километров до финиша преимущество аргентинца составляет всего 16 минут.

После 30 километров этапа проблемы со сцеплением возникли на машине Дмитрия Сотникова — на помощь экипажу отправился Антон Шибалов. Чуть позже — на 83-м километре спецучастка — сломался подвесной карданный вал на грузовике лидера гонки Эдуарда Николаева. Рядом с технической помощью остановился Айрат Мардеев — узел с одного грузовика переставили на другой. На этом ремонте команда потеряла порядка 45 минут — этого хватило, чтобы в генеральной классификации лидерство перехватил Федерико Вильягра. Однако на оставшейся дистанции Николаев с Мардеевым отыграли у аргентинца более десяти минут. И всё же теперь пилот «Ивеко» имеет в запасе более четверти часа…

Быстрее всех 11-й этап прошёл лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович. Почти весь этап белорусский экипаж шёл в паре минут от Вильягры, но на последнем секторе спецучастка «МАЗ» оказался почти на шесть минут быстрее «Ивеко» и принёс команде первую победу на этом марафоне. Кроме того, Вязович сражается за первый для «МАЗа» подиум на «Дакаре» — сейчас Сергей на полтора часа опережает Айрата Мардеева и более двух часов «везёт» Артуру Ардавичусу.

Грузовики. Общий зачёт после 11-го этапа:
1. Ф. Вильягра / Р. А. Торласки / А. Якопини (YPF Infinia Diesel Team De Rooy / Iveco) — 39:49.27
2. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ-мастер») +16.07
3. С. Вязович / П. Гаранин / А. Жигулин («МАЗ-СПОРТавто») +3:22.22
4. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ-мастер») +4:55.00
5. А. Ардавичус / С. Брюйнкенс / М. Хюйсман (Astana Team De Rooy Iveco) +5:43.39.

Дакар 2018. 11 этап

12-й этап: Чилесито — Сан-Хуан

В четверг оставшиеся в гонке экипажи отправятся в Сан-Хуан на этап длиной почти 800 километров. Организаторы обещают, что пески и бездорожье продолжатся, но дистанция спецучастка вырастет почти вдвое: внедорожники и грузовики, например, проедут вместо сегодняшних 280 километров свыше 500.

Дакар 2018. 11 этап

Источник: «Чемпионат», фото: dakar.com

 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

12.12.2018
 2638     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…
10.12.2018
 1441     

Джиперы спасли башню танка

1 декабря петербургские любители офф-роуда из Клуба «Все 4х4» совместно с представителями «Клуба истории и фортификации» и Молодежного патриотического клуба…
30.11.2018
 5515     

Самый дорогой «Соболь 4х4» в России, да, пожалуй, и в Мире

Фильм о «Соболе 4х4» за 5 миллионов рублей. Гидроруль, портальные мосты, разборные диски с подкачкой, силовой обвес, салон от Range…
30.11.2018
 728     

«Соболю» 20 лет!

 У автомобиля «Соболь» юбилей! Первая машина под этим именем выехала с конвейера Горьковского автозавода в ноябре 1998 года. Краткая история и в…
29.11.2018
 527     

«Соболи» продаются лучше рынка

В октябре нынешнего года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 9,4…
28.11.2018
 611     

Больше ГАЗа

Один из лидеров на автомобильном рынке Республики Башкортостан – Группа компаний Башавтоком стала дилером бренда ГАЗ. Новый автоцентр расположился в…
27.11.2018
 3282     

Автодом «Соболь 4х4» после полутора лет путешествий по России

Что случилось и не случилось с кемпером ГАЗ «Соболь 4х4», прошедшего 60 000 км путешествий по всей России в течение 1,5…
26.11.2018
 910     

Самодельные браслеты на «Соболь 4х4»

Иван рассказывает как сделал браслеты на колеса своего «Соболя» под резину размерностью 185/75/R16C. И объясняет почему выбраны именно такие решения.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.