ruen

Ралли-рейды

 

Qatar Cross Country Rally 2017: тактический план Нассера сработал

Сегодняшний день для Нассера Аль-Аттии не был «безоблачным»: трасса все же подставила ему «подножку», а техника вновь закапризничала. Но катарский пилот все же сумел добыть победу на домашней гонке, выиграв ее с заметным перевесом, несмотря на потери времени.

001

Заключительный, пятый этап гонки выиграли в своих зачетах Якуб Пшигоньски, Пабло Кинтанилья и Алексис Эрнандес, но первые ступени подиумов заняли Нассер Аль-Аттия, Сэм Сандерленд и Рафал Соник. Теперь подробности.

002

Сегодняшний день - 343-километровый спецучасток - Нассер Аль-Аттия и его штурман Мэтью Бомель начали с преимуществом в 5 мин 58 с перед экипажем южноафриканца Лероя Поултера. Как так, ведь вчера к вечеру было лишь 2 минуты и 56 секунд? А дело в том, что к утру организаторы компенсировали Нассеру 3 минуты и 2 секунды, потерянные им ранее при поиске контрольной точки из-за сбоя прибора GPS.

010

Аль-Аттия, как и планировал вчера, рванул со старта во весь опор, чтобы догнать Поултера, так вдвоем они и финишировали, оказавшись по итогу гонки на первом и третьем месте. Для Поултера этот подиум имеет особое значение: во-первых, он впервые участвовал в ближневосточной гонке. Во-вторых, это первое соревнование мировой серии, в котором он участвует после серьезной операции на головном мозге и долгого периода восстановления. Увы, вторую ступень подиума ему занять не удалось: он потерял время, застряв на последних дюнах в верблюжьей траве.

004

«Сегодня мы старались ехать осторожно, - сказал после финиша Аль-Аттия. – У нас были небольшие проблемы в конце спецучастка, в дюнах, мы пробили колесо, а домкрат не работал. Мы поставили машину на небольшой холмик и поменяли колесо. Это заняло около 4 минут. После этого мы хорошо справились с навигацией и всех догнали. Победа здесь для нас очень важна. Сегодня у всех были какие-то небольшие проблемы, но у меня хороший результат в плане борьбы за чемпионство, да и всегда приятно выигрывать дома».

005

Серьезная борьба за подиум сегодня шла между Якубом Пшигоньски и Халидом Аль-Кассими. Эмиратский пилот на Peugeot 3008 DKR начал день с отставанием в 1 мин 53 с, поляк же сразу взял высокий темп и уже перед самым финишем обогнал Поултера на 28 секунд, отобрав у него второе место. Аль-Кассими, потерявший время из-за ошибки в навигации, на последних километрах трассы ехал за катарским гонщиком Мохаммедом Абу-Иссой.

008

Аль-Кассими сохраняет лидирующую позицию в Кубке мира FIA, но до сих пор не определился по поводу продолжения сезона в ралли-рейдах: «Я боролся. Сегодня я потерял около 10 минут, вчера, наверное, пять, и так далее. Здесь очень трудная навигация, особенно для меня – новичка в этом деле. Надеешься, что кто-то обгонит, и ты поедешь за ним. Я все еще учусь. Нужно очень хорошо разбираться в сложной навигации. Сегодня я заблудился. Насчет оставшегося сезона я пока не знаю. Поеду домой и подумаю, потому что у меня есть еще кое-какие обязательства в WRC».

012

Язида Аль-Раджи на гонке в Катаре преследовали технические проблемы с его Mini John Cooper Works Rally. После поломки привода на вчерашнем этапе, сегодня он вновь вышел на старт и шел в хорошем темпе, пройдя первую контрольную точку с четвертым результатом, но после этого сошел.

007

Эрику ван Лону сегодня добраться до финиша помог его коллега по команде Арон Домзала: ван Лон одно за другим пробивал колеса, использовал все три запаски и добраться до финиша смог только благодаря тому, что свое запасное колесо ему отдал товарищ по команде, который, на счастье, оказался всего в 20 километрах за голландцем. Ван Лон не слишком доволен результатом гонки: «Два года назад мы здесь разбили машину, сейчас мы финишировали. Это хорошо, но мы рассчитывали на большее, надеялись попасть в первую тройку, как минимум – в пятерку. Если бы мы ехали всю гонку так, как во второй день, это бы, конечно, получилось. К сожалению, у нас были проблемы и на трассе, и с автомобилем, но мы способны на лучшее. С нетерпением ждем следующего этапа – в Казахстане».

013

Ясир Зейдан подтвердил свое лидерство в зачете Т2 Кубка мира, выиграв гонку в категории «продакшн» с отрывом в час и почти 14 минут от Мансура Аль-Хелеи, который потерял накануне много времени из-за проблем с подвеской. Адель Абдулла, который на этой гонке несколько раз показывал лучшее время, из-за проблем на втором этапе получил большую пенализацию и лишился возможности бороться за подиум. «Сегодня нам снова не повезло, это стоило мне возможной победы на спецучастке», - сказал Абдулла. – Я снова не заработал очки, но серия еще не заканчивается, в следующем месяце будет этап в Казахстане, где я смогу продолжить борьбу».

Экипаж в составе саудовского пилота Ахмеда Аль-Шегави и российского штурмана Алексея Кузьмича, к сожалению, финишировать не смог: «Весьма печально... - написал на своей страничке в Facebook Алексей. - За 70 км до финиша глюканула электрика. Мотор встал. Почти час проверяли все датчики и контакты. Все на месте, а зажигание не работает... В итоге Ахмад и Омар дотащили нас до финиша на тросе... Итог - исключение из гонки, так как на привязи дюны пройти было нереально, и мы не взяли 20 точек. Очень печально...»

003

Сэм Сандерленд, победитель «Дакара»-2018 и Abu Dhabi Desert Challenge, оформил своеобразный хет-трик, одержав уверенную победу, с преимуществом более чем в 7 минут, в катарской гонке – уже второй раз в своей карьере.  Второе место завоевал Пауло Гонкалвеш на «Хонде», третьим по итогам гонки стал коллега британского гонщика по команде KTM австриец Матиас Валькнер. Пабло Кинтанилья, впервые выигравший спецучасток на этой гонке, стал четвертым.

019

«Хорошая гонка была, - сказал Сандерленд. – Навигация – такая же трудная, как всегда бывает в Катаре. Я хорошо себя чувствовал, мотоцикл был в порядке, команда отлично поработала. Теперь у нас будет небольшой перерыв до следующей гонки, в Атакаме, так что я смогу «подзарядить батарейки» и собраться с силами после трех гонок за месяц».

015

Рафал Соник, у которого на четвертом спецучастке возникли проблемы из-за поломки рычага подвески, сумел одержать убедительную победу в зачете квадроциклов. Он взял реванш за неудачное выступление в Абу-Даби, выиграв катарский ралли-рейд в четвертый раз – впервые на «Ямахе». Перуанец Алексис Эрнадес, несмотря на 40-минутную пенализацию, проблемы с механизмом прокрутки роудбука и вчерашнее неудачное приземление в яму, сумел завоевать вторую ступень подиума, оставив бывшему исполнительному директору Booking.com голландцу Кесу Колену третье место. Четвертым стал гватемальский спортсмен Родольфо Шипперс, пятое место заняла итальянская квадроциклистка Камелия Липароти.

020

Единственным участником гонки в зачете Т3, в отсутствие Вадима Притуляка, был француз Клод Фурнье Polaris RZR 1000. Он благополучно финишировал, победив сам себя.

016

Результаты пятого этапа:

Авто:

1. Якуб Пшигоньски / Том Колсул - Mini All4 Racing – 3:21:23
2. Нассер Аль-Аттия / Мэтью Бомель - Toyota Hilux Overdrive – 3:23:42
3. Лерой Поултер / Дирк фон Зитцевиц - Toyota Hilux – 3:25:14
4. Мохаммед Абу-Исса / Хавьер Панзери - Mini All4 Racing 3:25:36
5. Халид Аль-Кассими / Халид Аль-Кенди - Peugeot 3008 DKR – 3:27:00

Мото:

1. Пабло Кинтанилья Husqvarna 450 Rally – 3:46:55
2. Пауло Гонкалвеш Honda 450 CRF Rally – 3:47:03
3. Матиас Валькнер KTM 450 Rally - 3:49:47
4. Пьер Алексанр Рене Husqvarna 450 Rally - 3:49:56
5. Сэм Сандерленд KTM 450 Rally - 3:51:55
6. Кевин Бенавидес Honda 450 CRF Rally – 3:52:44

Квадро:

1. Алексис Эрнандес Yamaha Raptor 700R – 5:01:33
2. Рафал Соник Yamaha YFM 700 R – 5:04:36
3. Кес Колен Barren Racer One 690 – 5:07:26
4. Родольфо Шипперс Yamaha Raptor 700R – 5:50:11

011

Положение после 5 этапа:

Авто:

1. Нассер Аль-Аттия / Мэтью Бомель - Toyota Hilux Overdrive – 13:48:09
2. Якуб Пшигоньски / Том Колсул - Mini All4 Racing – 13:55:11
3. Лерой Поултер / Дирк фон Зитцевиц - Toyota Hilux – 13:55:39
4. Халид Аль-Кассими / Халид Аль-Кенди – 14:02:41
5. Мохаммед Абу-Исса / Хавьер Панзери Mini All4 Racing – 14:02:53
6. Эрик ван Лон / Вутер Розегар Toyota Hilux Overdrive – 15:00:49
7. Мартин Прокоп / Ян Томанек Ford F-150 Evo – 15:49:39

Мото:

1. Сэм Сандерленд KTM 450 Rally - 15:50:18
2. Пауло Гонкалвеш Honda 450 CRF Rally - 15:58:00
3. Матиас Валькнер KTM 450 Rally - 16:03:29
4. Пабло Кинтанилья Husqvarna 450 Rally - 16:05:20
5. Кевин Бенавидес Honda 450 CRF Rally - 16:08:06

Квадро:

1. Рафал Соник Yamaha YFM 700 R – 21:20:19
2. Алексис Эрнандес Yamaha Raptor 700R - 22:04:06
3. Кес Колен Barren Racer One 690 - 22:16:50
4. Родольфо Шипперс Yamaha Raptor 700R - 24:26:35
5. Камалия Липароти Yamaha Raptor 700 R - 55:35:00

009

017

18

По материалам: qatarcrosscountry.com, vanloonracing.nl, Overdrive.Racing, x-raid.de

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

11.10.2018
 670     

В Тамбове бесплатно выдадут «Соболя»

Шанс бесплатно получить «Автомобиль в подарок» есть у каждого, кто до 20 декабря купит любую машину в автосалоне «Азимут» в…
09.10.2018
 4100     

Организация пространства в «Соболе»

Компания Carpet-Car презентовала потолочные сетки, панели и подсумки для организации удобной перевозки и хранения вещей внутри внедорожников ГАЗ «Соболь 4х4».…
06.10.2018
 1488     

Осенний СобольFest 2018: еще лучше, еще больше

Отгулял и отгремел осенний «СобольFest 2018». По многочисленным отзывам многочисленных участников было здорово! Кто хочет подробных подробностей и разных точек…
27.09.2018
 973     

Осенний СОБОЛЬ FEST приоткрывает карты

Организаторы «Осеннего «СобольFest 2018» опубликовали место и программу встречи владельцев и поклонников ГАЗовских внедорожников. Напомним, мероприятие состоится 29 сентября в…
26.09.2018
 4749     

Новинки «РИФа» для «Соболя 4х4»

В сентябре компания «Автовентури», выпускающая под брендом «РИФ» комплектующие для тюнинга внедорожников, анонсировала силовые защиты и экспедиционный багажник для «Соболя…
18.09.2018
 1396     

Коврики для офф-роуда

Бывают ли внедорожные салонные коврики? Выяснилось, что да. Годовой тест покрытий EVA от компании Carpet-Car показал – ячеистая структура –…
13.09.2018
 35815     

«Соболь 4х4» с двумя раздатками едет лучше

Вадим Хрипков из Твери смог поставить на своего «Соболя» подряд две раздаточные коробки от ГАЗ-66. Видео испытаний на горке и…
10.09.2018
 2740     

Внедорожник для ОРГа

Какой автомобиль нужен организатору джиперских мероприятий? О своем опыте выбора автоОРГа рассказывает один из организаторов ежегодных соревнований 4х4 в Саратовской…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.