«Ралли Казахстан 2017»: Аль-Аттия вернул себе лидерство в Кубке мира
Нассер Аль-Аттия поставил эффектную точку в «Ралли Казахстан 2017», выиграв финальный спецучасток, а с ним и всю гонку.
Накануне третью победу на спецучастке одержал саудовский гонщик Язид Аль-Раджи, которому в последнее время не очень везет на гонках Кубка мира. Быстрого пилота преследуют технические проблемы, иногда, впрочем, вызванные ошибками пилотирования.
Нассер Аль-Аттия в пятый день гонки финишировал третьим, сохранив минимальный перевес во времени перед своим ближайшим преследователем Якубом Пшигоньским. На спецучастке катарца задержали небольшие проблемы с коробкой передач, из-за чего в дюнах ему пришлось нелегко – пришлось даже копать.
Арон Домзала не смог сократить свой отрыв от соотечественника, но сохранил третью позицию в абсолюте. Четвертый результат на 370-километровом спецучастке, повторяющем трассу второго дня, но в противоположном направлении, показал опытный чешский пилот Мирослав Заплетал, которому удалось на сервисе решить проблемы с подвеской, однако в его «копилке» уже есть 100 часов пенализации, поэтому его борьба перешла во «второй эшелон».
Зато Ердену Шагирову сняли выданную два дня назад пенализацию в 6 часов и 45 минут, признав ее ошибочной: проблема была в некорректной работе прибора GPS. Таким образом, молодой казахстанский пилот вернулся в топ-5 абсолюта, оттеснив Антанаса Юкневичуса на 6-ю строчку.
Седьмое место абсолюта после пяти дней прочно удерживает Ясир Зейдан в паре с российским штурманом Алексеем Кузьмичем, экипаж – по-прежнему недосягаемый лидер зачета Т2 на этой гонке.
Определенно не везет на «Ралли Казахстан 2017» Мохаммеду Абу-Иссе, его преследуют технические проблемы – то с механикой, то с электрикой, пятый спецучасток он завершить не смог – приехал на бивуак по шоссе. Однако он не теряет оптимизма и расценивает это как положительный опыт: «Хорошо, что это случилось здесь, а не на «Дакаре», - говорит он. – Надеюсь, я смогу финишировать».
Итоги СУ5 (неофициально):
1. Yazeed Al-Rajhi (SAU)/Timo Gottschalk (DEU) Mini John Cooper Works Rally 3hrs 45min 30sec
2. Jakub Przygonski (POL)/Tom Colsoul (BEL) Mini All4 Racing 3hrs 49min 03sec
3. Nasser Saleh Al-Attiyah (QAT)/Matthieu Baumel (FRA) Toyota Hilux Overdrive 3hrs 52min 47sec
4. Miroslav Zapletal (CZE)/Marek Sykora (SLO) Hummer H3 Evo VII 3hrs 57min 58sec
5. Aron Domzala (POL)/Maciej Marton (POL) Toyota Hilux Overdrive 4hrs 00min 41sec
6. Yuriy Sazonov (KAZ)/Vitalyi Yevtyekhov (KAZ) Hummer H3 Evo VIII 4hrs 15min 35sec
7. Antanas Juknevicius (LTU)/Darius Vaiciulis (LTU) Toyota Hilux 4hrs 16min 14sec
8. Yerden Shagirov (KAZ)/Dmitro Tsyro (UKR) Toyota Hilux 4hrs 24min 34sec
Положение после СУ5 (неофициально):
1. Nasser Saleh Al-Attiyah (QAT)/Matthieu Baumel (FRA) Toyota Hilux Overdrive 17hrs 35min 22sec
2. Jakub Przygonski (POL)/Tom Colsoul (BEL) Mini All4 Racing 17hrs 41min 29sec
3. Aron Domzala (POL)/Maciej Marton (POL) Toyota Hilux Overdrive 17hrs 57min 47sec
4. Yuriy Sazonov (KAZ)/Vitalyi Yevtyekhov (KAZ) Hummer H3 Evo VIII 19hrs 08min 32sec
5. Yerden Shagirov (KAZ)/Dmitro Tsyro (UKR) Toyota Hilux 19hrs 34min 31sec
6. Antanas Juknevicius (LTU)/Darius Vaiciulis (LTU) Toyota Hilux 19hrs 59min 55sec
7. Yasir Saeidan (SAU)/Alexey Kuzmich (RUS) Toyota Land Cruiser T2 23hrs 44min 51sec
Сегодняшний заключительный, шестой спецучасток «Ралли Казахстан 2017», казалось бы, должен был стать наиболее легким – всего 148 км, однако и на нем нашлось место приключениям: на прямике сумел перевернуться Ерден Шагиров, а Марат Абыкаев не финишировал вовсе, разбив свой «Land Cruiser». Под занавес казахстанской гонки тоже «сделал уши» «неудачник» Абу-Исса, а Язид Аль-Раджи на первых 10 километрах сумел пробить колесо.
Наконец-то «нажал на газ» Нассер Аль-Аттия, который, благодаря стабильности, лидировал в гонке, но не одержал ни одной победы на спецучастке. Шестой, заключительный день соревнования принес катарцу двойную победу – и на этапе, и в гонке, а главное – он сумел вернуть себе лидерство в Кубке мира, которого лишился на время из-за драматической неудачи на эмиратской гонке.
Второй раз завоевал вторую ступень подиума этапа Кубка мира бывший раллист Якуб Пшигоньски, пробившись на третью строчку зачета пилотов в серии Кубка мира по ралли-рейдам. «Последний спецучасток был непростым. В финальной части было много воды, было трудно сохранять высокий темп, но мы очень довольны. Мы всю гонку ехали максимально быстро, была отличная борьба с Нассером. Мы получили большое удовольствие от гонки и от казахстанских трасс. Здесь было все, что должно быть в ралли-рейдах», - сказал поляк.
Третью ступень подиума занял Арон Домзала, который на этой гонке впервые ехал с новым штурманом. Дебют экипажа прошел вполне успешно.
Четвертое место занял Юрий Сазонов, который в прошлом году - тогда еще гонка проходила в статусе кандидатской, и самые быстрые пилоты мира в ней не участвовали - выиграл «Ралли Казахстан».
Топ-6 замкнули Ерден Шагиров и Антанас Юкневичус. На седьмой позиции абсолюта финишировали Ясир Зейдан и Алексей Кузьмич, которые захватили лидерство в Т2 с самого начала гонки и успешно пронесли его до финиша. Саудовский пилот тем самым упрочил свое лидерство и в классификации всей серии Кубка мира. Адель Абдула, обладатель Кубка мира 2016 года в Т2, занял на «Ралли Казахстан» восьмое место.
С девятого места в гонке можно практически начинать новый отсчет: эту часть таблицы занимают экипажи, нахватавшие по 100 и более часов пенализации. Первым идет Мирослав Заплетал, а за ним, замыкая топ-10, - российский экипаж Виктора Хорошавцева и Антона Николаева. Отличный результат для пилота, который совсем недавно начал выступать в ралли-рейдах, а пески, по его собственному признанию, впервые «увидел» лишь полтора года назад. Эта позиция особенно впечатляет, если посмотреть на следующую – 11-е место занял быстрый саудовский пилот Язид Аль-Раджи.
Экипаж Павла Логинова и Игоря Петенко в заключительный день гонки столкнулся с проблемыми, которые возникли из-за низкого качества топлива. На спецучастке им приходилось много раз останавливаться - насчитали 27 остановок! Из-за этого было упущено третье место в Т2, но экипаж сумел добраться до финиша и стал четвертым в своем зачете и 16-м в абсолюте.
Итоги СУ6 (неофициально):
1. Nasser Saleh Al-Attiyah (QAT)/Matthieu Baumel (FRA) Toyota Hilux Overdrive 1hr 24min 58sec
2. Jakub Przygonski (POL)/Tom Colsoul (BEL) Mini All4 Racing 1hr 26min 34sec
3. Miroslav Zapletal (CZE)/Marek Sykora (SLO) Hummer H3 Evo VII 1hr 26min 50sec
4. Yazeed Al-Rajhi (SAU)/Timo Gottschalk (DEU) Mini John Cooper Works Rally 1hr 28min 14sec
5. Aron Domzala (POL)/Maciej Marton (POL) Toyota Hilux Overdrive 1hr 28min 50sec
6. Yuriy Sazonov (KAZ)/Vitalyi Yevtyekhov (KAZ) Hummer H3 Evo VIII 1hr 30min 02sec
Положение после СУ6 (неофициально):
1. Nasser Saleh Al-Attiyah (QAT)/Matthieu Baumel (FRA) Toyota Hilux Overdrive 19hrs 00min 20sec
2. Jakub Przygonski (POL)/Tom Colsoul (BEL) Mini All4 Racing 19hrs 08min 03sec
3. Aron Domzala (POL)/Maciej Marton (POL) Toyota Hilux Overdrive 19hrs 26min 37sec
4. Yuriy Sazonov (KAZ)/Vitalyi Yevtyekhov (KAZ) Hummer H3 Evo VIII 20hrs 38min 34sec
5. Yerden Shagirov (KAZ)/Dmitro Tsyro (UKR) Toyota Hilux 21hrs 36min 04sec
6. Antanas Juknevicius (LTU)/Darius Vaiciulis (LTU) Toyota Hilux 21hrs 40min 04sec
7. Yasir Saeidan (SAU)/Alexey Kuzmich (RUS) Toyota Land Cruiser T2 25hrs 30min 48sec
8. Adel Abdulla (QAT)/Sébastien Delaunay (FRA) Nissan Patrol T2 28hrs 48min 02sec
9. Miroslav Zapletal (CZE)/Marek Sykora (SLO) Ford F-150 Evo 116hrs 38min 54sec
10. Viktor Khoroshavtsev (RUS)/Anton Nikolaev (RUS) BMW X3 CC 116hrs 55min 45sec
11. Yazeed Al-Rajhi (SAU)/Timo Gottschalk (DEU) Mini John Cooper Works Rally 117hrs 59min 21sec
Положение в Кубке мира после пяти этапов (неофициально), с количеством очков:
1.Nasser Saleh Al-Attiyah (QAT) 150
2. Khalid Al-Qassimi (ARE) 105
3. Jakub Przygonski (POL) 84
4. Aron Domzala (POL) 76
5. Mohammed Abu Issa (QAT) 68
Следующим этапом Кубка мира по ралли-рейдам станет Баха Италии, которая стартует уже совсем скоро – 15 июня.
Фото: Rally Kazakhstan
В комментариях запрещен мат.