«Ралли Казахстан» 2017: борьба продолжается в двух эшелонах
После четырех этапов гонки определились явные лидеры, которые ведут борьбу за подиум – их осталось меньшинство, и сформировался клуб из «тех, кому за 100».
Казахстанский этап Кубка мира ни для кого не стал «легкой прогулкой»: степи с заросшими травой дорожками и кочками, опасные острые дюны и вязкий песок с жестким саксаулом и верблюжьей колючкой – это гонка со своим собственным характером, не похожая на другие, хотя некоторые участники говорят, что отдельные участки трассы напоминают Катар.
Во второй день участникам предстояло проехать 368 километров трассы, где их ожидали высокие дюны и участки с водой и грязью. За неудачи первого дня сумел отыграться Язид Аль-Раджи – он выиграл этот этап, опередив Нассера Аль-Аттию почти на 6 минут. Однако для Аль-Раджи эта победа имеет лишь психологическое значение, поскольку из-за проблем на первом спецучастке (не прошел трассу, не «взял» точки) он получил 100-часовую пенализацию, и о борьбе за подиум речь уже не идет. Третье время показал Якуб Пшигоньски, несмотря на несколько проколов колес и финиш на спущенной шине.
Проблемы возникли у российского экипажа Виктор Хорошавцев / Антон Николаев. На 40-м километре у их BMW отказала турбина, в результате пройти трассу экипаж не смог и получил пенализацию в 100 часов.
Многие экипажи потеряли время в песчаных дюнах, среди них был и экипаж Павла Логинова и Игоря Петенко, который сумел взять все точки, но прибыл финишу с превышением нормы времени, из-за чего также был наказан пенализацией в 100 часов. Вернулись в гонку Мохамед Абу-Исса и Адель Абдула, также получившие по 100 часов штрафа. Таким образом, внутри спортивного канала образовалось два «клуба» - из тех, кто борется за подиум, и тех, «кому за 100» - они едут уже ради удовольствия и спортивного интереса, стремясь к наилучшему результату на каждом отдельном этапе.
Досадная авария лишила одного из двух пилотов зачета Т3, Патриса Гаруста, возможности продолжить борьбу: механик, перегоняя Polaris RZR 1000 на мойку во время сервиса, перевернул его, в результате чего оказался поврежден каркас, и продолжение гонки стало невозможным.
Третий этап гонки, который стартовал во вторник, 23 мая, был самым длинным – 420 километров в спортивном режиме. Вновь победу одержал саудовский гонщик Язид Аль-Раджи на Mini. Нассер Аль-Аттия уступил ему 5 минут и 5 секунд, но при 100-часовом отставании Аль-Раджи это ничем не грозит катарцу. Третий результат дня – у поляка Якуба Пшигоньски, который после трех этапов является ближайшим соперником Аль-Аттии. Четвертым на этом этапе и третьим в общем зачете по сумме трех дней стал Арон Домзала. Топ-5 замкнули чех Мирослав Заплетал и Юрий Сазонов из Казахстана.
Россияне Виктор Хорошавцев и Антон Николаев после замены турбины вышли на старт третьего спецучастка и продолжили борьбу в режиме тренировки, поскольку уже стали членами «клуба 100-часовиков», вне которого к этому моменту осталось всего 10 экипажей. К утру вторника 100 часами штрафа были «награждены» еще Марат Абыкаев, Кирилл Черненков, Дмитрий Питулов, Жанат Жалимбетов, Клод Фурнье, Павел Логинов и Данияр Алибаев.
На третьем этапе вновь не повезло Павлу Логинову и Игорю Петенко: у них вышел из строя генератор, ждать помощи пришлось порядка трех часов, после чего продолжать борьбу на этом этапе было уже бессмысленно, и экипаж проследовал на бивуак по шоссе.
В Т2 лидерство удерживает Ясир Зейдан, которому ассистирует российский штурман Алексей Кузьмич. Экипаж после трех этапов занимает восьмую строчку в абсолюте. Абу-Исса, имевший намерение покинуть гонку – возможно, из-за переживаний, вызванных проблемами предыдущих дней, - все-таки передумал, сдал билет до Лондона и решил продолжить участие в соревновании.
Единственный оставшийся участник зачета Т3 Клод Фурнье на Polaris RR 1000 проходит трассу в спокойном режиме, поскольку бороться ему не с кем, кроме как с самим собой и трассой.
Итоги СУ3 (неофициально):
1. Yazeed Al-Rajhi (SAU)/Timo Gottschalk (DEU) Mini John Cooper Works Rally 4hrs 12min 40sec
2. Nasser Saleh Al-Attiyah (QAT)/Matthieu Baumel (FRA) Toyota Hilux Overdrive 4hrs 17min 49sec
3. Jakub Przygonski (POL)/Tom Colsoul (BEL) Mini All4 Racing 4hrs 23min 03sec
4. Aron Domzala (POL)/Maciej Marton (POL) Toyota Hilux Overdrive 4hrs 23min 28sec
5. Yuriy Sazonov (KAZ)/Vitalyi Yevtyekhov (KAZ) Hummer H3 Evo VIII 4hrs 28min 00sec
6. Miroslav Zapletal (CZE)/Marek Sykora (SLO) Hummer H3 Evo VII 4hrs 28min 31sec
7. Yerden Shagirov (KAZ)/Dmitro Tsyro (UKR) Toyota Hilux 4hrs 36min 33sec
8. Antanas Juknevicius (LTU)/Darius Vaiciulis (LTU) Toyota Hilux 5hrs 01min 43sec
Положение после СУ3 (неофициально):
1. Nasser Saleh Al-Attiyah (QAT)/Matthieu Baumel (FRA) Toyota Hilux Overdrive 10hrs 51min 52sec
2. Jakub Przygonski (POL)/Tom Colsoul (BEL) Mini All4 Racing 11hrs 00min 45sec
3. Aron Domzala (POL)/Maciej Marton (POL) Toyota Hilux Overdrive 11hrs 05min 23sec
4. Miroslav Zapletal (CZE)/Marek Sykora (SLO) Hummer H3 Evo VII 11hrs 14min 06sec
5. Yuriy Sazonov (KAZ)/Vitalyi Yevtyekhov (KAZ) Hummer H3 Evo VIII 11hrs 49min 10sec
6. Yerden Shagirov (KAZ)/Dmitro Tsyro (UKR) Toyota Hilux 12hrs 00min 47sec
7. Antanas Juknevicius (LTU)/Darius Vaiciulis (LTU) Toyota Hilux 12hrs 29min 56sec
Четвертый этап «Ралли Казахстан» был достаточно коротким по меркам ралли-рейдов – 276 километров закольцованного спецучастка с лиазонами чуть более 100 км к старту и после финиша. Впервые в этой гонке победу на спецучастке одержал Нассер Аль-Аттия, в 58 секундах за ним финишировал Якуб Пшигоньский, который сохраняет вторую позицию в абсолюте.
Язид Аль-Раджи, который лидировал весь день и был близок к третьей подряд победе на спецучастке, потерял почти два часа, застряв в дюнах незадолго до финиша. Он просидел бы там и дольше, но товарищ по команде, Мохаммед Абу-Исса помог ему выбраться. Третье место в общем зачете по итогам четырех этапов удерживает Арон Домзала. Мирослав Заплетал, прошлогодний победитель этой гонки, столкнулся с техническими проблемами и в общем зачете опустился на шестую строчку.
Юрий Сазонов показал лучший для себя на этой гонке результат, финишировав на спецучастке четвертым, пятое время показал Виктор Хорошавцев. Ерден Шагиров начал день шестым в абсолюте, но из-за пенализации в 6 часов 45 минут, которую ему начислили за первые три этапа, переместился на девятую строчку.
Лидер зачета Т2 Ясир Зейдан переместился на одну позицию вверх и теперь идет седьмым в общей классификации, его главный соперник Адель Абдула – восьмой, несмотря на то, что потерял много времени на этом этапе и финишировал «в хвосте».
Итоги СУ 4 (неофициально):
1. Nasser Saleh Al-Attiyah (QAT)/Matthieu Baumel (FRA) Toyota Hilux Overdrive 2hrs 50min 43sec
2. Jakub Przygonski (POL)/Tom Colsoul (BEL) Mini All4 Racing 2hrs 51min 41sec
3. Aron Domzala (POL)/Maciej Marton (POL) Toyota Hilux Overdrive 2hrs 51min 43sec
4. Yuriy Sazonov (KAZ)/Vitalyi Yevtyekhov (KAZ) Hummer H3 Evo VIII 3hrs 03min 47sec
5. Viktor Khoroshavtsev (RUS)Anton Nikolaev (RUS) BMW X3 CC 3hrs 06min 37aec
6. Yerden Shagirov (KAZ)/Dmitro Tsyro (UKR) Toyota Hilux 3hrs 09min 10sec
7. Antanas Juknevicius (LTU)/Darius Vaiciulis (LTU) Toyota Hilux 3hrs 13min 45sec
Положение после СУ4 (неофициально):
1. Nasser Saleh Al-Attiyah (QAT)/Matthieu Baumel (FRA) Toyota Hilux Overdrive 13hrs 42min 35sec
2. Jakub Przygonski (POL)/Tom Colsoul (BEL) Mini All4 Racing 13hrs 52min 26sec
3. Aron Domzala (POL)/Maciej Marton (POL) Toyota Hilux Overdrive 13hrs 57min 06sec
4. Yuriy Sazonov (KAZ)/Vitalyi Yevtyekhov (KAZ) Hummer H3 Evo VIII 14hrs 52min 57sec
5. Antanas Juknevicius (LTU)/Darius Vaiciulis (LTU) Toyota Hilux 15hrs 43min 41sec
6. Miroslav Zapletal (CZE)/Marek Sykora (SLO) Hummer H3 Evo VII 16hrs 20min 54sec
7. Yasir Saeidan (SAU)/Alexey Kuzmich (RUS) Toyota Land Cruiser T2 18hrs 20min 14sec
8. Adel Abdullah (QAT)/Sébastien Delaunay (FRA) Nissan Patrol T2 20hrs 13min 58sec
9. Yerden Shagirov (KAZ)/Dmitro Tsyro (UKR) Toyota Hilux 21hrs 54min 57sec
Официальный сайт гонки: rallykazakhstan.com.
В комментариях запрещен мат.