ruen

Ралли-рейды

 

Ралли-рейд «Великая степь – Шелковый путь»: команда NGRT заняла весь подиум и выиграла Чемпионат

Полноценная ралли-рейдовая гонка, которая подвела итог Чемпионата России 2016 года, по сложности сравнимая с этапом Кубка мира, завершена. Победу одержал Борис Гадасин на G-Force Proto New Line+.

019

Накануне в Астрахани состоялась торжественная церемония финиша ралли-рейда «Великая степь – Шелковый путь» образца 2016 года. Маршрут гонки проходил по трем регионам: участники стартовали в Волгограде, проехали через Элисту и финишировали в Астрахани. Общая протяженность гонки составила 1500 километров, из них 1145 – «боевых».

В третий, заключительный день гонки экипажам был предложен спецучасток длиной 363 км, в сумме с лиазоном общая дистанция дня составила 481 км. Все спортсмены сошлись во мнении, что этот спецучасток стал самым скоростным из всей гонки, хотя и на нем было немало хитрых ребусов, загаданных Сергеем Таланцевым в дорожной книге. Штурманам пришлось хорошенько потрудиться.

013

Победу на третьем спецучастке одержал экипаж братьев Новиковых. Интересно, что каждый из экипажей команды NGRT по очереди выиграл по спецучастку, но после каждого из трех дней все три экипажа занимали  три верхних строчки абсолюта. Победа в гонке заслуженно досталась экипажу Бориса Гадасина и Дмитрия Павлова, который по суммарному времени опередил соперников более чем на 15 минут. Имея большое преимущество, он мог позволить себе не торопиться в третий день соревнования и в спокойном темпе доехать до финиша. Правда, последнее приключение ожидало экипаж уже после финиша: спортивный автомобиль вновь попытался гореть – уже в закрытом парке вспыхнула сухая трава, набившаяся в подвеску. К счастью, пожар удалось предотвратить.

001

Борис Гадасин: «Во-первых, я очень доволен нашей первой с Димой гонкой. Редкая удача – настолько профессиональный штурман, который так серьёзно относится к своей работе и так успешно с ней справляется. Надеюсь, что мы не в последний раз с ним в одном экипаже, потому что я получил большое удовольствие.

Спецучасток был очень интересный, но мы, к сожалению, не смогли его прочувствовать в полной мере, потому что были достаточно расслаблены – ехали и получали удовольствие. Где-то были быстрые дороги, и мы ускорялись, а где были кочки – не стали напрягать ни себя, ни машину, поскольку могли себе позволить достаточно расслабленный режим.

По самой гонке большой респект Сергею Таланцеву, его легенда выше всяких похвал, было много ловушек, но если мы с чем-то не справлялись, это больше наша проблема. Очень приятно, что соперники были из нашей команды, было очень интересно».

Дмитрий Павлов: «Честно говоря, я думал, что буду слабее по работе, а у меня получилось то, на что я и не рассчитывал. Борису тоже, вроде, понравилась моя работа, и вообще с первого раза всё сложилось – это редкий случай. Я на таких скоростях так долго никогда в своей жизни не ездил. Борис может позволить себе долго держать такой высокий темп, при этом он всё слышит и едет так, как я рассказываю. Я раньше боялся этих скоростей, но когда-то надо начинать. Кстати, с почином меня – впервые в моей карьере победа в «абсолюте»!»

018

Победитель третьего этапа гонки, экипаж Андрея и Владимира Новиковых стал серебряным призером этого этапа Чемпионата, а заодно и бронзовым призером Чемпионата России по итогам 2016 года – в своем первом полноценном сезоне в категории Т1.

Андрей Новиков: «Мы придерживались плана встретиться на финише – и это получилось. А в остальном, сегодняшний день – это заслуга штурмана, я считаю, он отработал просто идеально, я ещё так точно никогда не ездил. Первая победа на спецучастке, вся гонка без технических проблем – и у нас, и у остальных экипажей – это говорит о том, что машина совершенствуется и готова к новым подвигам.

Кстати о новых подвигах. В первый день я устал, а сегодня, как ни удивительно, готов был ещё ехать и ехать. Когда машина хорошо управляется, все агрегаты и приборы работают исправно – можно и продолжить».

017

Экипаж Андрея Рудского и Егения Загороднюка на финише спецучастка показал второй результат, по итогам гонки занял третью ступень подиума, а в Чемпионате России заработал «серебро».

Победители абсолютного зачета:

  1. Борис Гадасин/ Дмитрий Павлов – 12:04:12;
  2. Андрей Новиков/ Владимир Новиков – 12:19:53;
  3. Андрей Рудской/ Евгений Загороднюк – 12:24:05.

 020

В категории «Рейд спорт» завершающий спецучасток выиграл экипаж Вилцанс/ Рудницкий, он стал и победителем гонки в своем зачете.

Алдис Вилцанс: «Надо ездить дальше, я еду не из-за титулов, а из-за эмоций, а однократный чемпион или многократный – это не столь важно для меня, мне важен сам процесс гонки, я этим живу и мне это нравится. А титул – это такое, второстепенное дело».

Распределение оставшихся двух призовых мест в данной зачетной категории по итогам третьего спецучастка  не изменилось. Хотя Максим Кирпилев постарался продолжить борьбу за вторую ступень призового подиума, но удача отвернулась от него – поломка тормозов заставила экипаж потратить около получаса на замену, и, несмотря на то, что навигационных ошибок не было, а темп был хороший, отыграться им не удалось, третья позиция так и осталась третьей. Но спортсмены не унывают и обещают продолжить борьбу в классе в новом сезоне.

007

Михаилу Кострукову, несмотря на проблемы с переговорным устройством и одну «оставшуюся в живых» передачу, удалось показать на финише спецучастка второй результат и стать серебряным призером гонки.

По итогам гонки в классе «Рейд спорт» места распределились так:

  1. Алдис Вилцанс/ Андрей Рудницкий – 13:41:22;
  2. Михаил Коструков/ Олег Нежнов – 14:35:38;
  3. Максим Кирпилев/ Вадим Шмайлов – 14:42:28

006

В зачетной категории Т2 победу в гонке одержал экипаж, который провел свой первый сезон в ралли-рейдах, перейдя в эту дисциплину из трофи. По итогам сезона 2016 года Иванов/ Горьков вице-чемпионами России. Третий этап ралли-рейда дался им нелегко: обгоны, разбортированные колеса, повышенная нервозность, но спортсмены довольны и гонкой, и ее результатами.

Константин Иванов: «Тренировка боевая удалась: научились договариваться, меньше ругаться, любить друг друга – до этого сильно ругались, я штурмана навигации учил, он меня – рулежке. Мы заработали в этом сезоне серебро, а хочется золото, поэтому будем участвовать в следующем сезоне в этом же классе в чемпионате. Машину подлатаем и подремонтируем. Будем учиться чисто и аккуратно ехать. Гонка нам очень понравилась, я считаю, что это вообще была лучшая гонка в сезоне. Я люблю езду на высоких скоростях».

002

Австралийский пилот Адам Мартин «раскатился» как следует и не только удержал за собой вторую позицию в классе Т2, но и показал неплохую скорость для своей второй в жизни гонки, отстав от лидера класса всего на 4 минуты.

Третье место удалось сохранить за собой Юлии Мигуновой-Хегай, там самым она сумела доказать, что сомнения ее тренера Алдиса Вилцанса были напрасны. Примечательно, что все три призовых места к категории заняли новички ралли-рейдов.

Положение в классе Т2 по итогам соревнования:

  1. Константин Иванов/ Александр Горьков – 14:09:09;
  2. Адам Мартин/ Алексей Кузьмич – 14:13:16;
  3. Юлия Мигунова-Хегай/ Кирилл Шубин – 22:50:16.

014

В категории Т4, напомним, зачетного результата нет ни у одного из «всех двух» экипажей, вышедших на старт: они закончили борьбу еще на втором этапе гонки.

008

 В Т3 удержал спокойно и уверенно забрал свою победу экипаж Нурсубин /Шайнуров, лидировавший все три дня. В первый же день гонки сошел один из лидеров зачета -  экипажа Калининых, поэтому оставшиеся экипажи, по сути,  боролись сами с собой. Победителям гонки достался и чемпионский титул по итогам года.  Финишировать в Т3 сумели всего два экипажа, и вторая ступень подиума досталась Марии Опариной и Сергею Лебедеву, которые всю гонку героически преодолевали технические проблемы.

Марат Нурсубин: «Мы едем на нашей подвеске Fox как на Lexus – не ощущаем ям,  ход подвески достаточно большой, мягко и комфортно, то есть усталости как таковой нет. С навигацией мы справляемся хорошо только потому, что у меня отличный штурман, Ильшат раньше занимался ездой на мотоциклах в ралли-рейдах, и я его немного переманил к себе в класс Т3, он молодец! Благодаря ему мы доехали, нигде не блуждали и финишировали».

012

Победители зачетной категории Т3:
Марат Нурсубин/ Ильшат Шайнуров - 16:12:52;
Мария Опарина/ Сергей Лебедев – 19:46:51;

В командном зачете победу по итогам гонки бесспорно одержала команда NGRT - Suprotec Racing, все три автомобиля – на призовом подиуме в абсолютном зачете. Второе место – за латвийской командой AVmotorsports, а третье место получила команда «ГАЗ рейд спорт».

011

По материалам РосРР и G-Force Motorsport

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 728     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10869     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1780     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1098     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1656     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5805     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2610     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2428     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.