RALLYE DU MAROC: гонка протестов, аварий, сходов и экспериментов
В Марокко завершился последний этап Кубка Мира по ралли-рейдам, по итогом которого определился обладатель Кубка Мира 2019. Им стал семейный экипаж из Франции Стефан и Андрэа Петрансель выступавшие на MINI BUGGY. Это как раз есть тот случай, когда ты проигрываешь битву, то есть - не занимаешь призовое место, но побеждаешь в "войне".
Стефан Петерансель
Конечно не обошлось и без везения. Претендент на этот титул, еще один сильнейший гонщик мира катарец Нассер Аль-Аттия был вынужден досрочно покинуть гонку, открыв тем самым путь к очередному титулу для французского экипажа.
Rallye du Maroc 2019 преподнесла не мало сюрпризов и вызвала множество споров, так как впервые на гонке была опробована новая схема получения штурманами роад-бука:его выдавали за несколько минут до старта, и по мнению организаторов, роад-бук был "полностью готов к применению". То есть - штурманам не надо было темными африканскими вечерами сидеть с цветными фломастерами и разукрашивать каждую позицию. И это была репетиция перед Дакаром.
Организаторы этой гонки славятся своими экспериментами в борьбе с мапперами, которые по мнению организаторов, присутствуют в некоторых командах ,что дает им преимущество. Безусловно - это так. Но в результате эксперимента с выдачей дорожной книги непосредственно перед стартом, по мнению многих штурманов, ставится под угрозу безопасность. Вполне возможно, что именно по этой причине было как никогда много аварий и сходов.
Несмотря на множественные технические проблемы, два из четырех российских экипажей в зачете Т3 смогли не только войти в ТОП-10, но и завоевать серебро и бронзу в своем классе. Правда и тут не обошлось без скандала: Сергей Карякин/Антон Власюк (Snag Racing), которые на последнем спецучастке по приборам и по времени обошли своего конкурента Рейналду Варела, могли претендовать на золото в гонке, но комиссары ФИА удовлетворили протест бразильца о нарушении россиянами ограничения скорости, и в итоге, российский экипаж классифицировали вторым в категории и 8-м в абсолюте. Сам Сергей Карякин не согласен с таким решением организаторов. Но протест на решение ФИА подан не был.
Еще один российский экипаж Фёдора Воробьёва/Кирилла Шубина (Zavidovo Racing) завершил эту гонку 7-ми в Т3, однако по итогам Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам заняли почетное второе место в категории вслед за победителем Рейналдо Варела.
В конце октября в Португалии пройдет заключительный этап Кубка Мира по бахам, на котором решится кто же станет его обладателем в этом году. И борьба там развернется очень упорная.
Фото: https://rallyemaroc.com/ , личные страницы Мартина Прокопа и Кирилла Шубина.
В комментариях запрещен мат.