ruen

Ралли-рейды

 

Россияне уверенно стартовали на «Дакаре-2018»

У Лёба отказали тормоза, Вильягра потерял 16 минут, а вот россияне без проблем преодолели первый этап «Дакара».

Дакар 2018. Первый день

Короткий стартовый этап «Дакара-2018» между Лимой и Писко не сулил множества интересных моментов. Организаторы не стали сходу напрягать участников и подготовили короткий спецучасток длиной 31 километр — лидеры преодолевают подобную дистанцию всего-то за 20 минут с хвостиком. Сделать задел в таких условиях, как вы понимаете, нереально. А вот тактическую борьбу вполне можно было начать: впереди гораздо более сложный этап, и для многих фаворитов было бы выгодно не гнать в субботу во весь опор и тем самым обеспечить себе более выгодную стартовую позицию на воскресенье…

 Дакар 2018. Первый день

MOTO: Сандерленд не играет в игры

Традиционно в роли забойщиков дакаровского этапа выступили мотоциклисты. Действующий чемпион ралли-марафона Сэм Сандерленд на КТМ решил, что тактические игры – не для него. Великобританец проехал спецучасток в полную силу и одержал победу. Отрывы предсказуемо минимальные: Адриен ван Беверен, Пабло Кинтанилья и Хоан Барреда Борд уступили менее минуты. Также отметим Лайю Санс: девушка показала 12-е время.

Впрочем, без небольших проблем у фаворитов всё же не обошлось. Чемпион «Дакара-2016» Тоби Прайс австралиец Тоби Прайс ограничился скромным 14-м результатом. Но проигрыш не слишком большой — три с половиной минуты. Мы ждём зрелищной борьбы в мотоциклетном зачёте, но по-настоящему она ещё не началась.

 Дакар 2018. Первый день

QUAD: Карякин рядом

Важный для нас квадроциклетный зачёт сенсаций в стартовый день не принёс: никто из ведущих гонщиков не столкнулся с существенными проблемами. Действующий победитель гонки россиянин Сергей Карякин показал второе время дня, проиграв минуту чилийцу Игнасио Касале — вполне рабочее начало. Позади россиянина ещё один старый знакомый – Пабло Копетти. Неподалёку Рафал Соник и Кес Колен. Отметим и 16-е место казахстанца Максима Антимирова. Многовато — 17 минут – проиграл быстрый француз Аксель Дютри. Ну, в этом классе отыгрываются и не такие отставания.

 Дакар 2018. Первый день

CAR: в «Пежо» затаились

В начале текста мы с вами говорили про тактические хитрости — вот, похоже, мы их и дождались в случае с командой «Пежо». Главные фавориты «Дакара-2018» внезапно примерили на себя роль скромняжек: Стефан Петерансель ограничился 11-м результатом (и сказал после финиша, что «ехал как бабушка»), Сириль Депре – 15-м, Карлос Сайнс — 16-м, а Себастьен Лёб – и вовсе 28-м. Правда, у француза было оправдание: практически сразу после старта на его машине сломались тормоза. Хм, так себе предзнаменование.

Что же до героя дня, то им стал Нассер Аль-Аттия на «Тойоте». Катарец привёз Петеранселю две минуты – преимущество пока скорее психологическое. Ближайшим преследователем Аль-Аттии стал Бернхард тен Бринке, проигравший лишь 25 секунд. В десятке оказались Нани Рома, Джиниэл де Вильерс и Микко Хирвонен. В целом, стартовый день остался за «Тойотой», но это пока ничего не значит.

К слову, о «Тойоте» и её звёздном новичке Андре Виллаш-Боаше. Экс-тренер «Зенита» проехал скромно и проиграл Аль-Аттие 11 минут. Так или иначе, первый шаг сделан! Впереди португальца оказался Иван Шихотаров (8 минут отставания), а его отец Сергей был не столь быстр (плюс 25 минут).

«Дакар-2018». Внедорожники. Первый этап

1. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — 0:21.51

2. Бернхардт тер Бринке (Toyota) +0.25

3. Николас Фухс (Borgward) +0.34

4. Брайс Мензис (Mini) +0:38

5. Нани Рома (Mini) +0.53

6. Джиниэл де Вильерс (Toyota) +0:54

7. Лусио Альварес (Toyota) +1:12

8. Микко Хирвонен (Mini) +1:36…

11. Стефан Петерансель (Peugeot) +2:15…

15. Сириль Депре (Peugeot) +2:36

16. Карлос Сайнс (Peugeot) +2:39...

29. Себастьен Лёб (Peugeot) +5:37.

Дакар 2018. Первый день

TRUCK: Вильягра отстаёт

Позднее всех на дистанцию первого этапа вышли грузовики. Как и в других классах, главным тут было не выиграть, а не проиграть слишком много. С задачей справились все фавориты, за исключением одного — Федерико Вильягры. Перед поездкой в Южную Америку Айрат Мардеев признавался, что в отсутствие Жерара да Роя считает аргентинца чуть ли не самым опасным и быстрым соперником, однако лидер «Ивеко» начал «Дакар» неудачно – 16 с половиной минут отставания. Не смертельно, но это, например, форма в два проколотых колеса.

Быстрее всех оказался Алеш Лопрайс, на 22 секунды опередивший Мартина ван ден Бринка и на 29 — Эдуарда Николаева. Все камазовцы вошли в топ-8, всё прошло штатно — никто не заставил беспокоиться. Напомним, что на этом «Дакаре» Дмитрий Сотников использует новый 13-литровый мотор, в то время как остальные россияне в последний раз имеют возможность проехать на проверенном 16-литровом двигателе.

Как всегда быстр белорус Сергей Вязович: у него шестой результат. Чуть скромнее казахстанец Артур Ардавичус – 15-е место с проигрышем в пять минут. Так что у «Ивеко», за исключением ставшего четвёртым Тона ван Генугтена, день как-то не задался.

«Дакар-2018». Грузовики. Первый этап

1. Алеш Лопрайс («Татра») — 0:25,15

2. Мартин ван ден Брик («Рено») +00:00,22

3. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +00:00,29

4. Тон ван Генугтен («Ивеко») +00:01,11

5. Антон Шибалов (КАМАЗ) +00:01,18

6. Сергей Вязович (МАЗ) +00:01,46

7. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) +00:01,48

8. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +00:02,11

9. Мартин Коломы («Татра») +00:02,25

10. Алексей Вишневский (МАЗ) +00:02,50

16. Артур Ардавичус («Ивеко») +00:04,55

18. Федерико Вильягра («Ивеко») +00:16,37.

 Дакар 2018. Первый день

ЧТО ДАЛЬШЕ: старт по-настоящему

После пристрелки участников ждёт первый полноценный этап – круговой спецучасток вокруг Писко длиной 267 километров. Аж 90 процентов этапа – бездорожье, где многое будет зависеть от штурманов. Ждут гонщиков и первые дюны, пусть пока и не слишком серьёзные. В любом случае, именно после второго этапа можно будет начинать внимательнее следить за положением в общем зачёте.

Дакар 2018. Первый день

Источник: championat.com

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 517     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10674     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1724     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1050     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1623     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5749     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2497     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2383     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.