
Sealine Cross-Country Rally 2016
В эти дни, в Катаре, проходит третий этап Кубка Мира ФИА и второй этап Чемпионата Мира ФИМ по ралли-рейдам –Sealine Cross-Country Rally 2016. В гонке принимает участие 33 внедорожника и 17 гонщиков на мото и квадроциклах.
Лидером зачета Кубка Мира на этот момент, является катарец - Нассер Аль Аттиях, который две недели назад с большим преимуществом выиграл этап в Эмиратах.
1. AL-ATTIYAH Nasser (QAT)..60 2. RAJHI Yazeed (SAU)...42 3. HIRVONEN Mikko (FIN)..32 4. NEIKSANS Maris (LVA)..30 5.MENZIES Bryce (USA)...24 6. VASILYEV Vladimir (RUS)..21
Вчера был второй гоночный день протяженностью 504 км, включая 346 км спецучастка. Победителем дня стал Нассер Аль-Аттия (Toyota) что не удивительно.
Нассер Аль-Аттиян - Сегодня действительно сложный день в навигации, и мой штурман Маттье провел нас по всему маршруту без ошибок. Относительно Язида мы смогли нарастить отрыв, отыграв сегодня 7 минут. Я доволен ходом гонки. Трасса спецучастка была жесткая, каменистая, большому риску подвергались колеса, но я понимал, где надо сбросить темп, где можно дать газу. Это моя родная страна, хорошо знакомая местность, поэтому лидировать на этапах и победить в гонке - это важнейшая задача!
Владимир Васильев - Сегодня спецучасток был длиннее и с очень сложной навигацией. Мы решили взять более быстрый темп, но из-за этого пробили три колеса, потеряли много времени на замену. В этот раз не получалось как обычно менять за две минуты, уходило больше времени. Третье колесо у нас даже загорелось, пришлось его тушить. В общей сложности 9 минут потеряли на заменах колес. Мы стартовали пятыми, начали догонять брата Нассера Аль-Аттия, который стартовал перед нами. Он встал на замену колеса, и мы его обошли. Какое-то время потом он держался еще за нами, но потом пропал. Риккардо Порем, который стартовал третьим, скорее всего уехал не туда, поэтому мы его даже не видели. Была и у нас сегодня ситуация с навигацией, как раз в том месте, где многие заблудились и потеряли много времени. Мы тоже свернули не на ту дорогу, но через какое-то время Костя сказал, что похоже едем не по той дороге. Так как на этой гонке штурман смотрит почти постоянно в дорожную книгу, а не на дорогу, гонщику приходится также следить за трассой. Я сказал, что когда мы поворачивали направо, там была еще одна дорожка правее. Отклонились мы где-то на два-три километра, но потеряли не так много времени, как все остальные. Большинство гонщиков застряли в этом месте на 20 минут и больше. Правда, мы ушли с этой дороги по бездорожью, и там пробили третье колесо, но потом встали на свою дорожку.
Дмитрий Цыро (штурман команды Mobilex Racing Team) - Cегодня были 345 первых настоящих катарских километров. Ехали в очень хорошем темпе. Ехали очень аккуратно, все опасности преодолевали без проблем, колеса не пробили, что для Катара нетипично. Это значит, что мы ехали очень безопасно, но в тоже время быстро. Видели стоящего перевернутого младшего брата Нассера Аль-Аттия, там был явный перебор скорости при движении без дороги. Пилот в том месте должен был ехать «только на свои глаза», в этой зоне не прописаны никакие опасности. Это и сыграло злую шутку с ним. Вчера Халифа обогнал нас, и на финише я ему на финише пожелал чуть-чуть убавить скорости. Сказал, что это не ралли, так быстро здесь ездить нельзя, надо быть аккуратнее. Он согласился со мной, а сегодня вот такое с ним случилось. Еще мы сегодня три раза встречали Рикардо Порема, я еще удивился, ведь он стартовал сегодня третьим, а мы седьмыми. Он блудил, искал дорожку, обгонял нас, уходил не тем курсом и снова обгонял. Перед финишем он третий раз нас обогнал, ехал впереди, пылил и мешал и опять ушел не туда. Там была коварная ситуация, сходились две дорожки вчерашняя и сегодняшняя, нужно было уйти направо, но я немного подустал, в пыли тоже допустил навигационную ошибку, отдали десять минут. Но многие в этом месте потратили намного больше времени. Ютта Кляйндшмит нас обошла именно в навигации на этой точке, сегодня она была в ударе.
Равиль Ихтямов (Пилот. Зачет Т3)- Сегодня был сложный день - настоящий квест. Приходилось разгадывать загадки, которые предложили нам организаторы. Опять у нас были проблемы с электрикой. Механики поменяли нам аккумуляторы на новые. Но после первых ста километров у нас напряжение в сети упало до критических величин. Мы включили второй аккумулятор, проехали еще сто километров, и напряжение также стало заканчиваться и в нем. Мы постепенно стали отключать все потребители энергии. Температуры масла, воды, вариатора были в красной зоне, из-за этого приходилось сильно сбрасываться. Отказал электроусилитель руля, поэтому ехали достаточно медленно. Потом чудесным образом, возможно мы ударились о какой-то камень, который был побольше чем другие, все пришло в норму. Виновник этих неисправностей – реле регулятора решил, что под конец гонки он немножко поработает. И волшебным образом все восстановилось, электричество опять появилось и мы последние 40 км ехали на рабочем автомобиле.
К 18ч. (МСК) стало известно, что победу на сегодняшнем этапе вновь одержал Нассер Аль-Аттиях/Маттье Бомель, который привез идущему вторым, Язиду Аль-Раджи 40 сек. Третье время показал Владимир Васильев с отставанием от лидела в 18мин.
Источник: Пресс-служба AutoSportMedia
В комментариях запрещен мат.