«Шелковый путь 2019»: Белорусский МАЗ пока обходит российские КАМАЗы
Первые два этапа международного ралли-марафона «Шелковый путь» уже сократили состав участников: некоторые сошли из-за фатальных технических проблем, а монгольский мотогонщик получил серьёзную травму. В зачете грузовиков внезапно лидирует экипаж команды «МАЗ-СПОРТавто».
«Шелковый путь» стартовал вечером 6 июля в Иркутске. Первый спецучасток в воскресенье пролегал по таежным дорогам Иркутской области, участники обогнули Байкал, переночевали в Байкальске, а второй этап сегодня проходил уже по территории Республики Бурятии, завершившись в Улан-Удэ.
В зачете грузовиков оба этапа оказались счастливыми для белорусов: экипаж Сергея Вязовича из команды «МАЗ-СПОРТавто» лидировал оба дня и в общем зачете на шесть минут опережает экипаж «камазовца» Андрея Каргинова, занявшего вторую позицию. Партнер Каргинова по команде Антон Шибалов занимает третье место, Айрат Мардеев - пятое, Сергей Куприянов - седьмое. Кстати, на первом этапе отрыв лидера составлял всего 56 секунд.
Отметим, что у Антона Шибалова из «КАМАЗ-Мастера» есть претензии к Вязовичу. Он заявил, что во время второго этапа Сергей не пропустил его экипаж: «Сегодня был серьезный рабочий день с массой камней, что осложнило прохождение спецучастка. Пробили колесо, потеряли время на его замене. Это выбило нас из колеи. На протяжении 30 минут сигналили Вязовичу, не понимаю, почему он не стал нас пропускать. После появилась пыль, и он уехал вперед. Пусть это будет на его совести», – сказал Шибалов, удивившись, что, по словам Вязовича, тот не слышал сигналов.
Но «КАМАЗ-мастер» не паникует, у команды все под контролем, заявил журналистам менеджер команды Сергей Савостин: «Пока идет всё нормально, вся гонка еще впереди. Первые два этапа далеко еще не показательны. На первом спецучастке была сильная грязь, сегодня был так называемый трамвайный этап, где невозможно совершить обгоны. Будет попросторнее трасса, и посмотрим тогда на результаты. Мы не паникуем, бывали в таких ситуациях не раз. Знаем, что нужно делать.»
В свою очередь, лидер грузового зачета Сергей Вязович накануне поделился, как у него прошел первый спецучасток: «Лидер зачета грузовиков ралли «Шелковый путь» Сергей Вязович рассказал о том, как прошел первый спецучасток: «Конечно, классный участок, но здесь в лесу очень скользко – вся езда, в принципе, на технику управления автомобилем. Достаточно опасно, мы встретили много багги и внедорожников стоящих с оторванными колесами и подвесками. А глинистые участки, особенно на спусках, были нереально скользкими! Мы в принципе старались держать высокий темп, по пути обогнали «КАМАЗ» Айрата Мардеева. Возможно, у него какая-то проблема, я не думаю, что ему было настолько скользко. У нас в целом все сложилось хорошо, мы получили удовольствие, я люблю «мокрую» езду», – заявил Вязович.
Отметим, что капотный МАЗ Вязовича специально разрабатывали для участия в «Дакаре», а на «Шелковом пути» он проходит обкатку. Кабина на этом грузовике расположена максимально близко к центру, что значительно повысило устойчивость. А двигатель мощностью в 960 лошадиных сил позволяет развить конкурентную скорость.
Главным неудачником первого дня в зачете внедорожников стал американец Остин Джонс. В попытке обогнать другого участника он выехал с дороги и врезался в огромный пень. После сильного удара его багги лишился передней левой подвески и несколько раз перевернулся. Остин, тем не менее, смог добраться до финиша, но на один час отстал от лидера.
Ситуацию проясняет российский гонщик Сергей Карякин, также выступающий в классе T3. По ходу этапа его экипаж столкнулся с техническими проблемами, после чего невольно послужил виновником аварии американца: «Это был не лучший день... Мы проехали 25 километров, и у нас стала пропадать мощность, начали загораться чек-энджены, а потом машина и вовсе отказалась ехать.» В результате багги Карякина взял на буксир экипаж Алексея Шмотьева и Андрея Рудницкого и тащил его до финиша. Тогда-то и произошел инцидент с Джонсом. «Очень досадно, мы ехали на тросе и спровоцировали такую ситуацию. Пойду с ним обязательно переговорю, чтобы не было недопониманий, – расстроился Карякин.
Во второй день с дистанции сошел действующий победитель «Шелкового пути» Язид Аль-Раджи, участвующий в зачете автомобилей. Гонщик почувствовал неисправность двигателя своего автомобиля и принял решение покинуть дистанцию спецучастка. Ему пришлось съехать с гоночной трассы на дорогу общего пользования в ожидании помощи. На первом этапе «Шелкового пути» Аль-Раджи финишировал третьим. В интервью перед стартом марафона гонщик уверенно заявлял, что его задача – только победа.
Общее количество поломок во всех зачетах за первые два дня гонки сосчитать в принципе невозможно.
В мотозачете, который в первый раз стартовал на «Шелковом пути», – свои «погремушки». В аварии серьёзно травмировался монгольский мотогонщик Батур Баатар. Как сообщает пресс-служба ралли-марафона, он получил черепно-мозговую травму в результате падения и находился в тяжёлом состоянии. Позже стало известно, что угрозы его жизни нет и через несколько дней из местной больницы он будет отправлен в Монголию.
Из-за технических проблем, возникших в результате сильного падения досрочно завершил выступление на ралли французский мотогонщик Ксавье де Султре.
Неудачи пока преследуют и россиянку Анастасию Нифонтову (стартовый номер 56), вице-чемпионку «Дакара. На первом этапе она стала 22-й из 24 участников мотозачета и третьей среди женщин. Второй этап для нее начался и вовсе плохо: она утопила мотоцикл. «Я так хорошо стартовала, не было грязи, дорога хорошо просматривалась. И так увлеклась, вылетаю, а там хорошая лужа на всю дорогу. В итоге водой накрыло с головой, и мотоцикл встал. 40 минут его сушила, хорошо, вышли двое сибирских мужиков из леса, помогли мне, иначе застряла бы еще на полтора часа». По ее словам, «сибирские медведи» помогли перевернуть «мот» и слить воду из цилиндров, а затем поменяли фильтр и свечку. Тем не менее, в виртуальном женском зачете она сохранила третью позицию. Всего в «Шелковом пути» принимают участие 4 мотогонщицы.
Завтра участникам предстоит преодолеть дистанцию третьего этапа: Улан-Удэ – Улан-Батор. Общая протяжённость – 691 километр, дистанция спецучастка составит 243 километра.
Источники: СМИ и пресс-служба ралли-марафона «Шелковый путь»
Фото: пресс-служба ралли-марафона «Шелковый путь»
В комментариях запрещен мат.
-
имя