Стартовал крупнейший ралли-марафон ДАКАР
С Новым Годом! С Новым ДАКАРом! Первого января в Саудовской Аравии началась сорок четверная серия крупнейшего в мире ралли-марафона ДАКАР. Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в мире, организаторы, наученные прошлогодним опытом, не смогли отказать в удовольствии тысячам участников и миллионам поклонников ралли-рейдов. Именно “тысячам” участников, так как менеджеры, водители, механики, пресса тоже считаются участниками этого большого события.
MOTO/QUADS-150 CARS-57 LIGHTWEIGHT-66 TRUCK-53 DAKAR classic-147 ASSISTANCE-478 PRESS car-64 ORGA vehicles-89
Но для некоторых участников и команд ДАКАР закончился так и не начавшись. В первую очередь речь идет о команде МАЗ-Спортавто, которую не допустили по политическим причинам, тем самым полностью убив интригу в зачете грузовиков.
Несколько зарубежных экипажей уже в Саудовской Аравии получили положительный результат на ковид и вынуждены пропустить гонку. А кто-то даже успел спалить свой прототип на тестах за три дня до старта.
Но бывают и предновогодние чудеса – менеджер питерской команды Maria Oparina Team – Мария Опарина, которая привезла на гонку российско-белорусский экипаж в зачете SSV (А.Ергашев/А.Рудницкий) вынуждена была сама сесть за руль, так как пилот не смог восстановиться после перелома руки на предыдущей гонке. Во второй день НАША МАША умудрилась порвать ремень вариатора, положить на бок машину, заблудиться, найтись, уложиться в норму времени и запостить свои впечатления в соцсетях и снова выйти на старт.
Экипаж Марии Опариной и Андрея Рудницкого.
Что же касается российских экипажей, и экипажей с участием россиян, то все они представлены ниже.
После первого большого спецучастка, время которого было объединено со временем пролога стало понятно, что гонка преподнесет много сюрпризов. Пока не будем вдаваться в глубокую аналитику. Но те, кто любит ралли-рейды и внимательно следит за происходящем в этом виде автоспорта, понимают, что для некоторых топ-пилотов, для которых есть только одно место на подиуме – первое, гонка уже “закончилась”. Косвенно конечно, но тем не менее.
Правила позволяют вернуться в гонку и показывать результат, даже если ты пропустил по каким-то причинам несколько спецучастков. Это гуманно и справедливо, особенно если учесть, что 99% экипажей реально оценивают свои шансы и понимают, что на призовую тройку могут рассчитывать два десятка экипажей во всех зачетах, а на победу считанные единицы. Потому что для одних ДАКАР – это профессиональный спорт, бизнес в спорте, арена личных достижений, а для большинства - внедорожное приключение, в котором главное – доехать до финиша.
В числе тех кому не повезло на прологе, два российских экипажа команды G-FORCEmotorsport которые не угадали с настройками двигателя. Это привело в большим проблемам – они не смогли финишировать, оказались последними в своем зачете, пропустили второй этап, но смогли устранить неполадки и выйдут на старт.
Если в зачете ГРУЗОВИКОВ интрига вряд ли состоится, то в зачете ВНЕДОРОЖНИКОВ, интригой было участие ТОП-пилотов на новых гибридных прототипах AUDI. Смогут ли они после успешных тестов ворваться на новых машинах в ралли-рейды так, как это сделали несколько лет назад PEUGEOT? Сегодня третий день гонки, но события вчерашнего дня показывают, что уже вряд ли. Стефан Петерхансель оторвал подвеску, а Карлос Сайн заблудился и потерял уйму времени. Вся гонка еще впереди, и все может поменяться. Но при прочих равных, отыграть столько времени у ТОП-соперников, просто не реально.
Впереди много интересных событий. Следите за новостями on-line на сайте DAKAR
Фото: Dakar.com
В комментариях запрещен мат.