Владимир Чагин рассказал о планах «КАМАЗ-мастера»
Руководитель спортивной команды «КАМАЗ-мастер» и руководитель проекта Международное ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин поделился ближайшими планами команды.
Экипажи «КАМАЗ-мастер» 7 июля стартуют на главном внедорожном ралли лета – гонке «Шелковый путь». Подготовка к этому важнейшему для команды соревнованию началась сразу после возвращения экипажей и техники с «Дакара». Как и во всех серьезных «конюшнях», на КАМАЗе запланирована большая программа изменений и модификации машин.
Как сообщил Владимир Чагин, главной новинкой команды станет бескапотный автомобиль, который впервые получит рядный шестицилиндровый двигатель объемом 13 литров. «Это делается для того, чтобы соответствовать регламенту, который будет действовать на Дакаре с 2018 года. Эта работа нами уже два года ведется, и мы подходим к ее финалу, - рассказал Владимир Геннадьевич. - Установка такого двигателя повлекла за собой большие изменения, и в конструкции автомобиля, и во внешнем виде. Вы увидите, кабина стала немного выше, сместилась вперед. Изменятся, конечно, и ездовые качества машины. Не только положение мотора и кабины в машине новые, всегда у конструкторов нашей команды в голове есть идеи, те, которые реализуются сегодня, те, которые на полочке лежат на завтра, на послезавтра… И вот в этой машине, все эти задумки, которые у нас копились реализованы. Тест-пилотом на этом автомобиле будет Дмитрий Сотников. Штурман его экипажа, Руслан Ахмадеев, одновременно и инженер-конструктор участка подготовки двигателя, это его профиль. И по этим соображениям именно этому экипажу был передан автомобиль для тестирования».
О каких-либо впечатлениях от качеств машины говорить пока рано: предстоит большая работа по настройке двигателя и подвески, параметров регулировки очень много. Лучшим итогом испытаний, по словам Владимира Чагина, станет «положение в таблице соревнований». Автомобиль сначала выедет на тренировочные сборы в Астрахань. О том, какое соревнование станет для него первым, Чагин пока не рассказал, отметив лишь, что на Волгоградскую баху эта машина не заявлена, там будут выступать экипажи Айрата Мардеева и Антона Шибалова.
Параллельно с работой над новой машиной продолжается и работа над проектом капотного грузовика. «Мы сделали очень большие изменения в автомобиле, перекомпоновали заднюю часть машины, установили новый двигатель. Тот же – рядная «шестерка», которая будет стоять в бескапотнике. Напомню, что в прошлом году, мы пользовались арендованным мотором Caterpillar команды Buggyra, сейчас мы его вернули. Он нам очень хорошо помог, на этапе разработки капотника. Машина очень интересная, хорошие ездовые качества показывает. Не случайно многие команды капотные грузовики все больше и больше используют. Капотник есть у Renault, Iveco, Tatra и Scania. К этому течению присоединяется и КАМАЗ. Мы используем кабину MERCEDES ZETROS», - рассказал Чагин.
На ралли «Шелковый путь-2017» у экипажей «КАМАЗ-мастер» будут довольно сильные соперники, поскольку для участия заявились все лидирующие команды: Iveco, Renault, Tatra, «МАЗ-СПОРТавто». Руководителем команды на ралли «Шелковый путь» вновь будет Сергей Савостин, который успешно проявил себя в этом качестве на марафоне в прошлом году и на Africa Eco Race 2017.
Сам же Владимир Чагин, как и в 2016 году, будет осуществлять руководство проектом «Шелковый путь» в целом, при этом никаких преимуществ команда от этого не получит, гарантирует Чагин: «У нас, начиная с 2009 года, принцип сохраняется: информацию о маршруте, о всех подробностях ралли «Шелковый путь» команда «КАМАЗ-мастер» знает ни на крошечку больше, чем все остальные участники. Что знают другие участники, то знает и команда «КАМАЗ-мастер», все остальное держится в режиме строгой конфиденциальности, сохраняя принципы и идеологию ралли – рейдов».
Касаясь вопроса о маршруте ралли «Шелковый путь», Владимир Чагин отметил, что организаторы поставили перед собой задачу сделать его как можно более интересным и задействовать новые регионы. В этом году 76% трасс будут абсолютно новыми, не повторяющими прошлогодние, поэтому участников ждут совершенно новые впечатления.
Источник: www.kamazmaster.ru
Фото: www.kamazmaster.ru, Михаил Ласточкин
В комментариях запрещен мат.