ruende

Спортивный автотуризм

 

Чемпионат СЗФО вывел автотуризм на новый уровень

5 марта под Санкт-Петербургом успешно прошел Чемпионат Северо-Западного федерального округа по спортивному туризму на автомобильных дистанциях. Мероприятие во многом получилось показательным хотя бы из-за того, что соревнования межрегионального уровня в этой дисциплине проводились впервые.

 Чемпионат Северо-Западного федерального округа по спортивному туризму на автомобильных дистанциях

Сначала немного скучного официоза, но, поскольку мы говорим об официальном спорте, то, к сожалению или к радости, точность формулировок необходима. Правильно и полностью, согласно Положению о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спортивному туризму на 2017 год, мероприятие имело статус  Чемпионата Северо-Западного федерального округа и Центрального федерального округа (зональные соревнования) по спортивному туризму в дисциплинах «Дистанция на средствах передвижения (авто)»  и «Дистанция – на средствах передвижения – группа (авто)» .

Чемпионат Северо-Западного федерального округа по спортивному туризму на автомобильных дистанциях

Правда, никто из центра в Ленинградскую область не доехал, и фактически соревнования свелись к состязанию сборных команд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Чемпионат Северо-Западного федерального округа по спортивному туризму на автомобильных дистанциях

Однако каждый из регионов выставил более чем по полтора десятка лучших спортсменов и спортсменок, благодаря чему за призы развернулась реальная бескомпромиссная битва. Было все – индивидуальная и командная тактика, поиск «дырок» в условиях проведения соревнований, протесты и недовольство результатами. Но победил честный спорт, и спортивный автотуризм поднялся на новую высоту межрегиональных соревнований. По крайней мере, на Северо-Западе России.

Чемпионат Северо-Западного федерального округа по спортивному туризму на автомобильных дистанциях

Участники

Заявленный в Положении о соревнованиях состав сборной озадачил. Вместо привычных мужских и смешанных групп Федерациям спортивного туризма предписывалось выставить на Чемпионат мужские и женские экипажи, а также мужчин и женщин в индивидуальных зачетах (это когда дистанция – «на средствах передвижения» без слова «группа»). Мало того, что соревнования только между джипершами в нашем виде спорта еще не проводились, так дамам предлагалось соревноваться на 4 классе дистанций. Это когда уже предполагается использование специального снаряжения типа сэнд-траков и хайджеков. Да, в Санкт-Петербурге уже проводятся соревнования между спортсменками-автотуристками, но пока - среди начинающих безразрядниц на маленьких пузотерках. И тут сразу Чемпионат СЗФО.

Чемпионат Северо-Западного федерального округа по спортивному туризму на автомобильных дистанциях

Но, как гласит самая расхожая фраза, «есть женщины в русских селеньях». Честь Ленинградской области вызвались отстоять шесть красавиц, а Санкт-Петербурга - четыре. Конечно, отважных дам в городе и области больше, но к участию в Чемпионате допускались только спортсмены со вторым взрослым разрядом. В результате в составы сборных вошли экипажи: Якушевич Анжела / Калашникова Кристина (ЛО), Голованова Елена / Луданова Ольга (СПб), Швец Анна / Савочкина Ирина (ЛО), Верещагина Мария / Губина Ольга (СПб), Теплова Дарья / Ловчановская Анна (ЛО).
При этом все женщины-пилоты экипажей и Ирина Злых поехали поехали еще и одиночном зачете. Хотя, честно говоря, кому на женских гонках было проще, пилоту или штурману, большой-большой вопрос. По Условиям проведения девушкам с пассажирского сиденья надо было строить мост из досок.

Чемпионат Северо-Западного федерального округа по спортивному туризму на автомобильных дистанциях

Смотрел я на это все и думал: «И зачем это девушкам надо?» Неужели они реально в автопоходах занимаются налаживанием переправ? И был немало удивлен мнением самих прелестниц.

Ольга Губина, опытная автопутешественница и серебряный призер Чемпионата СЗФО:
– Выезды, в основном, семейные, мало у кого есть возможность брать с собой отдельного штурмана, и если жена может помочь своему мужу-водителю, то это очень ценно. Правда, женские силовые упражнения со спецснаряжением в спортивном туризме не должны быть на время. В дальних поездках скорость не нужна, а иногда может и навредить ситуации.

Ольга Губина, Мария Верещагина

В общем, соревнования между чисто женскими экипажами состоялись, и обратного пути нет. Надо формировать и тренировать женские группы, ведь в сентябре - Кубок России, в котором снова будут соревнования между дамами на 4 классе.

У мужчин ситуация с комплектованием сборной была значительно проще. Основу коллективов сборных составили победители Чемпионатов Санкт-Петербурга и Ленинградской области 2016 года. Вакантные места в областной команде были доукомплектованы победителями Кубка, а в петербургскую сборную пригласили лучших спортсменов по представлению руководителей туристских и внедорожных клубов.

Чемпионат Северо-Западного федерального округа по спортивному туризму на автомобильных дистанциях

Игорь Шлапак, представитель сборной Ленинградской области:
– Я составом нашей команды доволен. Все выступили здорово, но особо выделялся, конечно, Вова Субару (Владимир Оконешников), известный своими выступлениями на Rainforest Challenge в Малайзии. Что касается женщин, то они показали себя значительно лучше, чем я предполагал. И им подобный опыт, несомненно, необходим. Например, в этом году я с женой и дочкой ездил на Алтай, где моя супруга реально работала с хай-джеком и сэнд-траками.

Игорь Шлапак

Женщин мы упомянули, самое время перечислить героев, вступивших в борьбу за честь своих регионов. За честную борьбу спасибо экипажам: Оконешников Владимир / Кондратьев Сергей (ЛО), Верещагин Дмитрий / Малинин Михаил (СПб), Ковердяев Роман / Соколов Олег (СПб), Петренко Сергей / Патрушев Евгений (СПб), Мартышев Михаил /Котельников Дмитрий (ЛО), Кустов Алексей / Кустов Александр (СПб), Якунин Владимир / Луданов Андрей (СПб), Ловчановский Сергей / Шлапак Игорь (ЛО), Воробьев Антон / Бондаренко Сергей (ЛО).

Соревнования между сборными стали сильным толчком в развитии автомобильного спортивного туризма и еще одним стимулом для спортсменов участвовать в Чемпионатах, отбираться в сборные команды и выступать под флагом своего региона. Совсем другая мотивация, другая слава в случае победы, а возможно, и поддержка от спорткомитетов и спонсоров.

Чемпионат Северо-Западного федерального округа по спортивному туризму на автомобильных дистанциях

Дистанции

Трасса, по туристски-спортивному - дистанция, для женщин, мужчин и групп была, по сути, одна и состояла из двух этапов, которые проходились в порядке живой очереди.

Первый этап представлял собой набор разнообразных спусков, подъемов, косогоров, канав и прочих локальных препятствий. На втором этапе к этим радостям офф-роуда добавлялись элементы маневрирования «Гараж» и «Парковка», а также спецзадание для штурманов экипажей в виде элемента «Разрушенный мост».

Панорамная фотография 2 этапа, сделанная камерой THETA 360 

Post from RICOH THETA. - Spherical Image - RICOH THETA

 По общему мнению всех участников, дистанция получилась насыщенная и интересная. Почти все спортсмены признали ее соответствующей заявленному четвертому классу сложности. А неоднозначность оценок была вызвана тем, что в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области на сегодняшний день несколько разный подход к оценке сложности трасс.

Большинство петербургских организаторов соревнований считают, что сложность дистанции определяется сложностью преодоления внедорожных препятствий (грязи, канав и т.п.). На 4 классе должно быть так, чтобы некоторые из них невозможно было проехать без специального снаряжения и работы штурмана.

Чемпионат Северо-Западного федерального округа по спортивному туризму на автомобильных дистанциях

На чемпионате СЗФО, организованном Ассоциацией спортивного туризма Ленинградской области, наблюдался другой подход к оценке сложности. Важнее была, скорее, геометрическая сложность препятствий (узкие ворота, вешки по ходу движения). На индивидуальных соревнованиях использование специального снаряжения не требовалось вообще, а на групповых мост строили из досок, которые были названы судейскими сэнд-траками.

Чемпионат Северо-Западного федерального округа по спортивному туризму на автомобильных дистанциях

Сергей Петренко, капитан сборной Санкт-Петербурга:
– Дистанция понравилась. Трасса интересная, но, по ощущениям, 4 классу она не соответствует. Хотелось бы сложнее, и должны применяться спецсредства. Деревянных сэнд-траков маловато. По сравнению с этапами Кубка СПб, которые проводятся на 3 классе, трасса не сложнее и не проще. Она другая. Очень сильное ограничение по вешкам, что выбивает участников по принципу «ювелирного» вождения. Но соревнования с такой идеологией должны быть, чтобы был выбор. Кто хочет, соревнуется в сложности, кто хочет - в аккуратности.

Чемпионат Северо-Западного федерального округа по спортивному туризму на автомобильных дистанциях

Пользуясь случаем, сборная СПб благодарит Михаила (Золотой дракон) за помощь в оформлении автомобилей наклейками с гербом Санкт-Петербурга и логотипом Федерации спортивного туризма Санкт-Петербурга.

Елена Голованова, чемпион Северо-Западного федерального округа среди женщин:
– Трассы хорошие. Такая четверка мне нравится. Трудность препятствий повыше, чем на Кубке СПб, но не за счет проблемности препятствий, а благодаря сложности рулежки и большого набора элементов. Помимо разных косогоров есть «ворота», «гаражи», «парковки». И это интереснее, чем грязи и воды.

Чемпионат Северо-Западного федерального округа по спортивному туризму на автомобильных дистанциях

Хоть мнения о трасе соревнований были разные, следует отметить, что дистанция формально соответствовала регламенту проведения спортивных соревнований по спортивному туризму в дисциплине «дистанция – на средствах передвижения». В руководящем документе про 4 класс сложности сказано: «Для преодоления препятствий рекомендуется использовать ТС повышенной проходимости. Разрешается использование дополнительного снаряжения и оборудования (определяется условиями проведения соревнований). Требуются навыки управления ТС на бездорожье и использования дополнительного снаряжения и оборудования. При преодолении препятствий ТС движется по сильно пересеченной местности (глубокие канавы, ямы и колеи, мягкий тяжелый грунт, камни) и/или по сложному рельефу (продольные и поперечные наклоны, перепады высот и т.п.)». Заметьте, разрешается использовать допснаряжение и рекомендуется использовать транспортное средство повышенной проходимости.

Как бы то ни было, организаторы Чемпионата СЗФО показали другой взгляд на автомобильные дистанции 4 класса сложности. А разные точки зрения – это всегда здорово.

Чемпионат Северо-Западного федерального округа по спортивному туризму на автомобильных дистанциях

Победители

Командный зачет Чемпионата СЗФО выиграла сборная команда Санкт-Петербурга. Во всех зачетах, кроме мужского группового, у спортсменов из северной столицы - первые места. Да и среди мужских групп экипаж Верещагин / Малинин (СПб) показал одинаковое с экипажем Оконешников / Кондратьев (ЛО) время и проиграл только по штрафным очкам. 

Чемпионат Северо-Западного федерального округа по спортивному туризму на автомобильных дистанциях

Среди женщин

1 место. Голованова Елена (Санкт-Петербург).
2 место. Якушевич Анжела (Ленинградская область).
3 место. Верещагина Мария (Санкт-Петербург).

Среди мужчин

1 место. Ковердяев Роман (Санкт-Петербург).
2 место. Климов Валерий (Ленинградская область).
3 место. Верещагин Дмитрий (Санкт-Петербург).

Чемпионат Северо-Западного федерального округа по спортивному туризму на автомобильных дистанциях

Среди женских групп

1 место. Голованова Елена / Луданова Ольга (Санкт-Петербург).
2 место. Верещагина Мария / Губина Ольга (Санкт-Петербург).
3 место. Якушевич Анжела / Калашникова Кристина (Ленинградская область).

Среди мужских групп

1 место. Оконешников Владимир / Кондратьев Сергей (Ленинградская область).
2 место. Верещагин Дмитрий / Малинин Михаил (Санкт-Петербург).
3 место. Ковердяев Роман / Соколов Олег (Санкт-Петербург).

Чемпионат Северо-Западного федерального округа по спортивному туризму на автомобильных дистанциях

Результат

Чемпионат СЗФО состоялся. В нем в составе сборных команд приняли участие 29 спортсменов из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Организатором Чемпионата Северо-Западного федерального округа по спортивному туризму в дисциплинах «дистанция – на средствах передвижения» (авто) и «дистанция – на средствах передвижения - группа» (авто) выступили: Министерство физической культуры и спорта России, Общероссийская общественная организация «Федерация спортивного туризма России» и Региональная общественная организация «Ассоциация спортивного туризма Ленинградской области».

Панорама брифинга

 

Post from RICOH THETA. - Spherical Image - RICOH THETA

 

Владимир Зарицкий, президент РОО «Ассоциация спортивного туризма Ленинградской области»:

- Статус наших соревнований – зональные соревнования – это статус предыдущий перед Чемпионатом России. Это подготовка к более статусным мероприятиям, и одна из целей - на примере реального мероприятия объяснить участникам спортивную структуру, документооборот, порядок формирования сборных и отбора в них, для чего вообще нужны сборные.

Владимир Зарицкий

Алексей Игнаткович, председатель автокомиссии Федерации спортивного туризма Санкт-Петербурга:
– Да, наверное, формально прошедшее соревнование считаться Чемпионатом СЗФО не может. Маловато участия всего двух регионов для такого статуса. Есть вопросы и по формированию сборных команд. Однако организованные Ассоциацией спортивного туризма Ленинградской области под руководством Владимира Зарицкого межрегиональные соревнования – это реальный прорыв на новый уровень. После Чемпионата продвигать спортивный автотуризм в Северо-Западном федеральном округе и не только в нем станет проще.

Алексей Игнаткович

Еще очень хочется отметить качественную работу пресс-службы Чемпионата СЗФО под руководством Александра Ионова. Благодаря его стараниям, к соревнованию было привлечено внимание прессы, а само мероприятие прошло при большом количестве зрителей. Спортивный автотуризм стал еще популярнее!

Видеообзор Чемпионата СЗФО смотрите в фильме, подготовленном Ольгой Губиной:

Текст: Алексей Игнаткович.
Фото: Ольга Губина, Антон Крупнов, Алексей Игнаткович

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.03.2019
 2914     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 694     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1532     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 8840     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 393     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25252     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…
28.02.2019
 1732     

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.…
26.02.2019
 32786     

«Соболь», который радует

Тойотовский двигатель с автоматом, кожаный салон, панорамное остекление, кондиционер. О том, как сделать «Соболя 4х4» под себя и во сколько…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.