ruende

Спортивный автотуризм

 

В Карелии успешно прошел первый зимний Чемпионат по спортивному туризму на автомобилях

1 15-6 января 2015 г. в городе Сортавала впервые в истории российского спортивного автомобильного туризма состоялись зимние соревнования. Первый этап Чемпионата Республики Карелия проводился на дистанциях трех разных классов сложности, рассчитанных на разную подготовку участников.

 1

Автотуризм летом и зимой отличаются как небо и земля. Разная техника преодоления препятствий, разная подготовка автомобиля. Но до сих пор зимние соревнования по спортивному туризму в дисциплинах «дистанции – на средствах передвижения (авто)» не проводились. Устранить такую несправедливость, дать возможность автотуристам проверить свои навыки и испытать автомобили в условиях минусовых температур взялся Спортивно-туристский автоклуб «Сортавала – полный привод» и Федерация спортивного туризма Республики Карелия.

Первый опыт оказался весьма успешным. В трех автомобильных зачетах (на трех дистанциях) и одном квадоциклетном приняло участие 65 человек (34 экипажа). 32 спортсмена выполнили нормативы 3 и 2 спортивных разрядов, а победители Чемпионата на дистанции 4 класса сложности Виталий Лях / Александр Нифонтов подтвердил / выполнил 1 разряд.

2

В зависимости от уровня своих спортивных навыков участники соревновались на дистанциях 2, 3 и 4 класса сложности. В спортивном туризме участники распределяются по зачетам не по типам и «заряженности» автомобилей, а по сложности дистанций. Организаторы указывают класс сложности (от 1 до 6), а спортсмены сами решают куда ехать. В принципе, возможно участие в «четверке» и на моноприводе типа «Жигулей», но шансы даже доехать до финиша минимальны. Сложность дистанции в целом определяется сложностью локальных препятствий, которые объединяются в этапы. Победителями становились те, кто проходил все этапы за минимальное суммарное время и с наименьшим числом штрафных баллов.

3

Дистанция 4 класс сложности

На этапе «Скоростной подъем» 4 класса необходимо было преодолеть несколько затяжных подъемов, проложенных параллельно горнолыжному спуску. А затем спуститься к точке старта. Суммарная высота подъема – 24 метра, крутизна до 16 градусов. Изначально организаторами планировалось, что такие препятствия смогут преодолеть только автомобили с цепями противоскольжения на колесах, однако, мороз сделал склон достаточно «цепким» и с задачей справлялись машины и без дополнительного снаряжения, хотя и не все. Использование механических лебедок на этапе было запрещено.

4

Триал 4 класса предлагал преодоление спусков, подъемом, канав, ям, бугров и уступов, рассчитанных на автомобили повышенной проходимости. То есть с углами переднего и заднего свеса не меньше 25 и 20 градусов соответственно. На других машинах кочки и канавы тоже проезжались, но с риском, что-либо повредить или оторвать.

5

Самую большую сложность вызвали боковые наклоны. Локальные препятствия с виду простые, крен небольшой – 12 градусов (22%), но коварные. Малейшая ошибка в траектории и машина по снегу начинает сползать под уклон. Большинство участников с задачей справилось, но были и те, кто сошел, не доехав до финиша этапа.

6

Призерами на дистанции 4 класса стали:

1 место - Лях Виталий / Нифонтов Александр (Республика Карелия) на автомобиле Mitsubishi Pajero II, резина FIRESTONE WINTERFORCE

2 место поделили экипажи Трухляев Павел / Прошин Александр (Республика Карелия), Toyota Land Cruiser 200, резина Nokian Hakkapeliitta LT
и
Макаров Артем / Пшеник Юлия (Санкт-Петербург), Chevrolet NIVA на резине Nokian Hakkapeliitta 7

3 место – Викторов Анатолий (Турбо Дед) / Григорьев Александр. Санкт-Петербург. Mercedes-Benz G230Е на самодельношипованной (шип 5 мм.) резине.


Дистанция 3 класса сложности

Для стандартных полноприводных автомобилей без дополнительного оборудования.

Этап «Скоростной подъем» на этой дистанции был не таким крутым и длинным, как на четверке, но осложнялся задачей спуститься с горы задним ходом с заездом в «гараж». Очень важный в автотуризме навык. Неоднократно проверено, что если машина не смогла въехать на подъем и ее начинает сносить вниз, то единственно верное решение отпустить тормоза и рулить, катясь задним ходом. А такое умеют далеко не все. Собственно, демонстрация этого навыка на время и была основной задачей этапа.

7

Троечный триал тоже был попроще, чем четверка. Наклоны плавнее, углы меньше. Тут скорее требовалось уметь правильно рассчитывать траекторию движения машины по снежной колее и предугадывать поведение автомобиля на неровностях.

8

Остальные два этапа «Спринт» и «Фигурное вождение» для дистанций 3 и 4 класса были общими.

На «Фигурке» соревновались в точности прохождения передним и задним ходом «Змейки», «Восьмерки», «Ворот» и «Гаражей», а также демонстрировали навыки разгона и торможения. Роль локальных препятствий выполняли вешки, ограничивающие узкости и габариты. Касание приводило к штрафным баллам.

9

На «Спринте» отрывались в скоростном управлении автомобилем. Трасса, проложенная горнолыжным ратраком прямо по снежному колхозному полю, была абсолютно безопасна и прощала любые ошибки. Максимум, что грозило экипажам – это вылететь в глубокий снег и потерять время, возвращаясь на траекторию.

10

Пьедестал на 3 классе поделили:

1 место – Смирнов Антон / Карпов Павел. Санкт-Петербург. НИВА 21214, резина Hankook I*Pike RW11

2 место – Ильин Роман / Ильин Вадим. Республика Карелия на Chevrolet NIVA на резине Nokian Hakkapeliitta 7

3 место – Архипов Сергей / Ютишкова Светлана. Республика Карелия. Toyota Land Cruiser 80 на нешипованной Cooper Discoverer ST

Дистанция 2 класса сложности

Согласно Регламенту проведения соревнований, дистанции 2 класса подразумевают передвижение по ним даже на моноприводных автомобилях. Поэтому этапа для «двоечников» было всего два. Все та же «Фигурка» и собственный спринт по заснеженной грунтовке. Разряды по результатам присвоены быть не могут по причине недостаточного количества экипажей. Надо восемь, а было всего четыре. Однако, удовольствие от состязательного процесса и награды победители получили.

1 место с одинаковым количеством баллов заняли – Дружинин Михаил / Кемурджан Вероника на Renault Duster 1.5 dCi на резине CONTINENTAL Ice Contact 4X4
и
Капитонов Александр / Джапаридзе Анна. Chevrolet Captiva на Nokian Hakkapeliitta 7
Оба экипажа из Санкт-Петербурга.

2 место – Богданченко Анна / Вайткус Ян. Республика Карелия. Toyota RAV4 Nokian Hakkapeliitta 7

3 место – Шкляревич Лариса и Бурлакова Нина. Республика Карелия. Suzuki Jimny на Nokian Hakkapeliitta 7

11


Дистанция для квадроциклов

Вне зачета в рамках Чемпионата прошло соревнование квадроциклистов. Первая проба проведения состязаний по спортивному туризму на средствах передвижения среди владельцев ATV и UTV. Несмотря на то, что заявилось всего три участника и все оказались из Санкт-Петербурга, соревнования удались. Квадриков выпустили на автомобильную дистанцию 4 класса и оказалось, что то, что сложно автомобилям для них трудности не представляет.

12

В этом зачете между тремя участниками места распределились следующим образом:

Первый – Чуменков Андрей. Второй – Павлюченко Павел. Третий – Капитонов Александр. Все спортсмены представляли Санкт-Петербург. Может статься, что если так дальше пойдет, то чемпионом Карелии 2015 станет представитель северной столицы.


Благодарности

Организаторы Чемпионата Республики Карелия, в лице председателя Спортивно-туристского автоклуба «Сортавала – полный привод» Петра Груздева и президента Федерации спортивного туризма Республики Карелия Валерия Паршукова выражают глубокую благодарность организациям, оказавшим помощь и поддержку в проведении мероприятия:

Центр активного отдыха «Kallivo Park» г. Сортавала.
Первый Компьютерный магазин г. Сортавала.
Клуб АвтоПутешественников г. Санкт-Петербург.
Видеопроект «Вуоля» г. Санкт-Петербург.
«Там, где нет дорог» - портал EX-ROADmedia.ru г. Санкт-Петербург.
Спортивный клуб «Ладога» г. Сортавала.
Русское Радио «Ладожская Волна» г. Сортавала.
Служба эвакуации «Дорога домой» г. Санкт-Петербург.
Автосервис «МКС» Мир Качественного Сервиса г. Санкт-Петербург.

13

Текст: Алексей Игнаткович
Фотографии: Данил Колпин, Сергей Тишковский, Алексей Игнаткович

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 24065     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 32174     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7240     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8248     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 9175     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14511     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7262     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7892     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.