ruende

Спортивный автотуризм

 

В Карелии успешно прошел первый зимний Чемпионат по спортивному туризму на автомобилях

1 15-6 января 2015 г. в городе Сортавала впервые в истории российского спортивного автомобильного туризма состоялись зимние соревнования. Первый этап Чемпионата Республики Карелия проводился на дистанциях трех разных классов сложности, рассчитанных на разную подготовку участников.

 1

Автотуризм летом и зимой отличаются как небо и земля. Разная техника преодоления препятствий, разная подготовка автомобиля. Но до сих пор зимние соревнования по спортивному туризму в дисциплинах «дистанции – на средствах передвижения (авто)» не проводились. Устранить такую несправедливость, дать возможность автотуристам проверить свои навыки и испытать автомобили в условиях минусовых температур взялся Спортивно-туристский автоклуб «Сортавала – полный привод» и Федерация спортивного туризма Республики Карелия.

Первый опыт оказался весьма успешным. В трех автомобильных зачетах (на трех дистанциях) и одном квадоциклетном приняло участие 65 человек (34 экипажа). 32 спортсмена выполнили нормативы 3 и 2 спортивных разрядов, а победители Чемпионата на дистанции 4 класса сложности Виталий Лях / Александр Нифонтов подтвердил / выполнил 1 разряд.

2

В зависимости от уровня своих спортивных навыков участники соревновались на дистанциях 2, 3 и 4 класса сложности. В спортивном туризме участники распределяются по зачетам не по типам и «заряженности» автомобилей, а по сложности дистанций. Организаторы указывают класс сложности (от 1 до 6), а спортсмены сами решают куда ехать. В принципе, возможно участие в «четверке» и на моноприводе типа «Жигулей», но шансы даже доехать до финиша минимальны. Сложность дистанции в целом определяется сложностью локальных препятствий, которые объединяются в этапы. Победителями становились те, кто проходил все этапы за минимальное суммарное время и с наименьшим числом штрафных баллов.

3

Дистанция 4 класс сложности

На этапе «Скоростной подъем» 4 класса необходимо было преодолеть несколько затяжных подъемов, проложенных параллельно горнолыжному спуску. А затем спуститься к точке старта. Суммарная высота подъема – 24 метра, крутизна до 16 градусов. Изначально организаторами планировалось, что такие препятствия смогут преодолеть только автомобили с цепями противоскольжения на колесах, однако, мороз сделал склон достаточно «цепким» и с задачей справлялись машины и без дополнительного снаряжения, хотя и не все. Использование механических лебедок на этапе было запрещено.

4

Триал 4 класса предлагал преодоление спусков, подъемом, канав, ям, бугров и уступов, рассчитанных на автомобили повышенной проходимости. То есть с углами переднего и заднего свеса не меньше 25 и 20 градусов соответственно. На других машинах кочки и канавы тоже проезжались, но с риском, что-либо повредить или оторвать.

5

Самую большую сложность вызвали боковые наклоны. Локальные препятствия с виду простые, крен небольшой – 12 градусов (22%), но коварные. Малейшая ошибка в траектории и машина по снегу начинает сползать под уклон. Большинство участников с задачей справилось, но были и те, кто сошел, не доехав до финиша этапа.

6

Призерами на дистанции 4 класса стали:

1 место - Лях Виталий / Нифонтов Александр (Республика Карелия) на автомобиле Mitsubishi Pajero II, резина FIRESTONE WINTERFORCE

2 место поделили экипажи Трухляев Павел / Прошин Александр (Республика Карелия), Toyota Land Cruiser 200, резина Nokian Hakkapeliitta LT
и
Макаров Артем / Пшеник Юлия (Санкт-Петербург), Chevrolet NIVA на резине Nokian Hakkapeliitta 7

3 место – Викторов Анатолий (Турбо Дед) / Григорьев Александр. Санкт-Петербург. Mercedes-Benz G230Е на самодельношипованной (шип 5 мм.) резине.


Дистанция 3 класса сложности

Для стандартных полноприводных автомобилей без дополнительного оборудования.

Этап «Скоростной подъем» на этой дистанции был не таким крутым и длинным, как на четверке, но осложнялся задачей спуститься с горы задним ходом с заездом в «гараж». Очень важный в автотуризме навык. Неоднократно проверено, что если машина не смогла въехать на подъем и ее начинает сносить вниз, то единственно верное решение отпустить тормоза и рулить, катясь задним ходом. А такое умеют далеко не все. Собственно, демонстрация этого навыка на время и была основной задачей этапа.

7

Троечный триал тоже был попроще, чем четверка. Наклоны плавнее, углы меньше. Тут скорее требовалось уметь правильно рассчитывать траекторию движения машины по снежной колее и предугадывать поведение автомобиля на неровностях.

8

Остальные два этапа «Спринт» и «Фигурное вождение» для дистанций 3 и 4 класса были общими.

На «Фигурке» соревновались в точности прохождения передним и задним ходом «Змейки», «Восьмерки», «Ворот» и «Гаражей», а также демонстрировали навыки разгона и торможения. Роль локальных препятствий выполняли вешки, ограничивающие узкости и габариты. Касание приводило к штрафным баллам.

9

На «Спринте» отрывались в скоростном управлении автомобилем. Трасса, проложенная горнолыжным ратраком прямо по снежному колхозному полю, была абсолютно безопасна и прощала любые ошибки. Максимум, что грозило экипажам – это вылететь в глубокий снег и потерять время, возвращаясь на траекторию.

10

Пьедестал на 3 классе поделили:

1 место – Смирнов Антон / Карпов Павел. Санкт-Петербург. НИВА 21214, резина Hankook I*Pike RW11

2 место – Ильин Роман / Ильин Вадим. Республика Карелия на Chevrolet NIVA на резине Nokian Hakkapeliitta 7

3 место – Архипов Сергей / Ютишкова Светлана. Республика Карелия. Toyota Land Cruiser 80 на нешипованной Cooper Discoverer ST

Дистанция 2 класса сложности

Согласно Регламенту проведения соревнований, дистанции 2 класса подразумевают передвижение по ним даже на моноприводных автомобилях. Поэтому этапа для «двоечников» было всего два. Все та же «Фигурка» и собственный спринт по заснеженной грунтовке. Разряды по результатам присвоены быть не могут по причине недостаточного количества экипажей. Надо восемь, а было всего четыре. Однако, удовольствие от состязательного процесса и награды победители получили.

1 место с одинаковым количеством баллов заняли – Дружинин Михаил / Кемурджан Вероника на Renault Duster 1.5 dCi на резине CONTINENTAL Ice Contact 4X4
и
Капитонов Александр / Джапаридзе Анна. Chevrolet Captiva на Nokian Hakkapeliitta 7
Оба экипажа из Санкт-Петербурга.

2 место – Богданченко Анна / Вайткус Ян. Республика Карелия. Toyota RAV4 Nokian Hakkapeliitta 7

3 место – Шкляревич Лариса и Бурлакова Нина. Республика Карелия. Suzuki Jimny на Nokian Hakkapeliitta 7

11


Дистанция для квадроциклов

Вне зачета в рамках Чемпионата прошло соревнование квадроциклистов. Первая проба проведения состязаний по спортивному туризму на средствах передвижения среди владельцев ATV и UTV. Несмотря на то, что заявилось всего три участника и все оказались из Санкт-Петербурга, соревнования удались. Квадриков выпустили на автомобильную дистанцию 4 класса и оказалось, что то, что сложно автомобилям для них трудности не представляет.

12

В этом зачете между тремя участниками места распределились следующим образом:

Первый – Чуменков Андрей. Второй – Павлюченко Павел. Третий – Капитонов Александр. Все спортсмены представляли Санкт-Петербург. Может статься, что если так дальше пойдет, то чемпионом Карелии 2015 станет представитель северной столицы.


Благодарности

Организаторы Чемпионата Республики Карелия, в лице председателя Спортивно-туристского автоклуба «Сортавала – полный привод» Петра Груздева и президента Федерации спортивного туризма Республики Карелия Валерия Паршукова выражают глубокую благодарность организациям, оказавшим помощь и поддержку в проведении мероприятия:

Центр активного отдыха «Kallivo Park» г. Сортавала.
Первый Компьютерный магазин г. Сортавала.
Клуб АвтоПутешественников г. Санкт-Петербург.
Видеопроект «Вуоля» г. Санкт-Петербург.
«Там, где нет дорог» - портал EX-ROADmedia.ru г. Санкт-Петербург.
Спортивный клуб «Ладога» г. Сортавала.
Русское Радио «Ладожская Волна» г. Сортавала.
Служба эвакуации «Дорога домой» г. Санкт-Петербург.
Автосервис «МКС» Мир Качественного Сервиса г. Санкт-Петербург.

13

Текст: Алексей Игнаткович
Фотографии: Данил Колпин, Сергей Тишковский, Алексей Игнаткович

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

01.04.2019
 902     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 5159     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1248     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1891     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 10640     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 626     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25672     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…
28.02.2019
 3346     

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.