ruende

Спортивный автотуризм

 

В Крыму зашатался бизнес на катании туристов на джипах и квардоциклах

К такому выводу пришли журналисты, изучив принятый недавно в Крыму закон об организации автомототуризма на горных маршрутах. В четырехстраничном документе, призванном обеспечить безопасность туристов, расписано столько условий и ограничений, что неизвестно, станут ли коммерческие покатушки когда-нибудь легальными. И пустят ли в бизнес индивидуальных предпринимателей, у которых джипы и квадроциклы в личном пользовании.

Горные покатушки в Крыму стали вне закона

Закон №599/2019-ЗРК «Об организации автомототуризма на маршрутах повышенной опасности на территории республики Крым» был принят Госсоветом 24 мая и вступил в силу 18 июня 2019 года. Разработчиком закона выступило министерство курортов и туризма Крыма.

Документ обеспечит безопасность туристов, говорят чиновники, и позволит взимать с нарушителей существенные штрафы: глава Минкурортов Вадим Волченко в беседе с журналистами издания «Примечания» озвучил санкции в 300 – 400 тысяч рублей, вплоть до изъятия автомобиля.

Чего же требует от организаторов джиппинга новый закон?

Водитель джипа, катающего туристов, должен не просто иметь права соответствующей категории, но и стаж не менее 3 лет. Он должен ежедневно проходить дорейсовый медосмотр, а его машина – обязательный техосмотр. Кроме того, он должен иметь идентификационную карту с персональным номером, быть на связи все время движения по маршруту. В джипах, как и в обычных машинах, нельзя перевозить детей без детских кресел, устанавливать дополнительные места в багажниках и т.д. Эти ограничения кажутся разумными. Но дальше издание задалось вопросами.

Горные покатушки в Крыму стали вне закона

Так, например, в законе применяется термин «маршрут повышенной опасности», но критерии, по которым должен определяться характер маршрута, отсутствуют.

Неизвестен пока и сам порядок паспортизации маршрутов и их включения в специальный реестр субъектов и объектов туристической деятельности. Совмин Крыма должен утвердить соответствующий порядок (п. 6-7, ст. 3). Но в пресс-службе Минтуризма изданию не смогли оперативно ответить, существует ли такой документ, и когда он реально заработает. А так как в 8 пункте той же статьи четко написано, что «оказание услуг организаторами автомототуризма без утвержденного паспорта маршрута, внесенного в реестр субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым, не допускается», выходит, что с 18 июня все коммерческие покатушки должны быть приостановлены.

Статья 4 закона полностью посвящена безопасности. Пункт 1 гласит, что организаторы джип- покатушек должны соблюсти все федеральные и региональные требования в сфере оказания туристских услуг, пассажирских и грузовых перевозок в особых условиях, технического регулирования, безопасности дорожного движения, транспортной безопасности. Но в документе нет даже приблизительного перечня условий, которые следует соблюсти, и документов, которые предпринимателям необходимо получить.

Статья 4, пункт 4: «Организатор автомототуризма должен обеспечить стоянку (хранение) транспортных средств, исключающую доступ к ним посторонних лиц, а также организацию безопасной зоны высадки/посадки туристов (экскурсантов)». Означает ли это, что сельский ИП, возящий туристов в горы, не может хранить свой джип у себя во дворе? Кстати, каким образом частный предприниматель, он же водитель, должен будет проходить предрейсовый и послерейсовый медосмотры, которые требует пункт 3, а также, кто будет проводить технический контроль его транспортного средства перед каждым выездом – тоже никак не оговорено. Также не понятно, чем регламентируется обустройство «безопасной зоны высадки/посадки туристов».

Горные покатушки в Крыму стали вне закона

Статья 4, пункт 7: «Организаторы автомототуризма обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников при передвижении туристов (экскурсантов) по маршрутам повышенной опасности. Оказание услуг инструктора-проводника допускается водителем, осуществляющим перевозку туристов (экскурсантов) по маршрутам повышенной опасности после прохождения профессионального обучения по программе подготовки «Инструктор-проводник» в порядке, установленном федеральным законодательством». Есть ли в Крыму организации, проводящие такое обучение и выдающие «корочки», – неизвестно.

Статья 4, пункт 9: «Водители, осуществляющие перевозку туристов (экскурсантов), в течение всего времени следования по маршруту повышенной опасности должны иметь при себе личную идентификационную карточку, порядок выдачи и форма которой утверждаются Советом министров Республики Крым», – еще одно невыполнимое на данный момент требование, поскольку такой карточки пока не существует.

Эти и другие вопросы журналисты издания попытались задать пресс-службе Минтуризма. В ведомстве ответили, что документ рамочный и нуждается в принятии подзаконных актов, которые появятся позже. Сколько времени на это потребуется – неизвестно, а закон тем временем в силу уже вступил.

Источник: «Примечания»
Фото: jeeping4x4.ru

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 3878     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 15383     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 1822     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 3166     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 3188     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 6771     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 2103     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 2691     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

  • Обычное дело: хотели как лучше, а получилось... Останется всё нелегальным и дальше с таким "законом"
  • Обычное дело: хотели как лучше, а получилось... Останется всё нелегальным и дальше с таким "законом"
  • вот и покатались....

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.