В Крыму зашатался бизнес на катании туристов на джипах и квардоциклах
К такому выводу пришли журналисты, изучив принятый недавно в Крыму закон об организации автомототуризма на горных маршрутах. В четырехстраничном документе, призванном обеспечить безопасность туристов, расписано столько условий и ограничений, что неизвестно, станут ли коммерческие покатушки когда-нибудь легальными. И пустят ли в бизнес индивидуальных предпринимателей, у которых джипы и квадроциклы в личном пользовании.
Закон №599/2019-ЗРК «Об организации автомототуризма на маршрутах повышенной опасности на территории республики Крым» был принят Госсоветом 24 мая и вступил в силу 18 июня 2019 года. Разработчиком закона выступило министерство курортов и туризма Крыма.
Документ обеспечит безопасность туристов, говорят чиновники, и позволит взимать с нарушителей существенные штрафы: глава Минкурортов Вадим Волченко в беседе с журналистами издания «Примечания» озвучил санкции в 300 – 400 тысяч рублей, вплоть до изъятия автомобиля.
Чего же требует от организаторов джиппинга новый закон?
Водитель джипа, катающего туристов, должен не просто иметь права соответствующей категории, но и стаж не менее 3 лет. Он должен ежедневно проходить дорейсовый медосмотр, а его машина – обязательный техосмотр. Кроме того, он должен иметь идентификационную карту с персональным номером, быть на связи все время движения по маршруту. В джипах, как и в обычных машинах, нельзя перевозить детей без детских кресел, устанавливать дополнительные места в багажниках и т.д. Эти ограничения кажутся разумными. Но дальше издание задалось вопросами.
Так, например, в законе применяется термин «маршрут повышенной опасности», но критерии, по которым должен определяться характер маршрута, отсутствуют.
Неизвестен пока и сам порядок паспортизации маршрутов и их включения в специальный реестр субъектов и объектов туристической деятельности. Совмин Крыма должен утвердить соответствующий порядок (п. 6-7, ст. 3). Но в пресс-службе Минтуризма изданию не смогли оперативно ответить, существует ли такой документ, и когда он реально заработает. А так как в 8 пункте той же статьи четко написано, что «оказание услуг организаторами автомототуризма без утвержденного паспорта маршрута, внесенного в реестр субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым, не допускается», выходит, что с 18 июня все коммерческие покатушки должны быть приостановлены.
Статья 4 закона полностью посвящена безопасности. Пункт 1 гласит, что организаторы джип- покатушек должны соблюсти все федеральные и региональные требования в сфере оказания туристских услуг, пассажирских и грузовых перевозок в особых условиях, технического регулирования, безопасности дорожного движения, транспортной безопасности. Но в документе нет даже приблизительного перечня условий, которые следует соблюсти, и документов, которые предпринимателям необходимо получить.
Статья 4, пункт 4: «Организатор автомототуризма должен обеспечить стоянку (хранение) транспортных средств, исключающую доступ к ним посторонних лиц, а также организацию безопасной зоны высадки/посадки туристов (экскурсантов)». Означает ли это, что сельский ИП, возящий туристов в горы, не может хранить свой джип у себя во дворе? Кстати, каким образом частный предприниматель, он же водитель, должен будет проходить предрейсовый и послерейсовый медосмотры, которые требует пункт 3, а также, кто будет проводить технический контроль его транспортного средства перед каждым выездом – тоже никак не оговорено. Также не понятно, чем регламентируется обустройство «безопасной зоны высадки/посадки туристов».
Статья 4, пункт 7: «Организаторы автомототуризма обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников при передвижении туристов (экскурсантов) по маршрутам повышенной опасности. Оказание услуг инструктора-проводника допускается водителем, осуществляющим перевозку туристов (экскурсантов) по маршрутам повышенной опасности после прохождения профессионального обучения по программе подготовки «Инструктор-проводник» в порядке, установленном федеральным законодательством». Есть ли в Крыму организации, проводящие такое обучение и выдающие «корочки», – неизвестно.
Статья 4, пункт 9: «Водители, осуществляющие перевозку туристов (экскурсантов), в течение всего времени следования по маршруту повышенной опасности должны иметь при себе личную идентификационную карточку, порядок выдачи и форма которой утверждаются Советом министров Республики Крым», – еще одно невыполнимое на данный момент требование, поскольку такой карточки пока не существует.
Эти и другие вопросы журналисты издания попытались задать пресс-службе Минтуризма. В ведомстве ответили, что документ рамочный и нуждается в принятии подзаконных актов, которые появятся позже. Сколько времени на это потребуется – неизвестно, а закон тем временем в силу уже вступил.
Источник: «Примечания»
Фото: jeeping4x4.ru
В комментариях запрещен мат.
-
Hikolya
-
-