ruen

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

АЛТАЙ-ГИМАЛАИ: путевые заметки

Этому ежедневнику девять лет. В нем описаны основные события пяти африканских, одной монгольской поездки и КАЖДЫЙ ДЕНЬ той первой экспедиции лета - осени 2004 года, которую я помню, как вчера. Ну а пока в "Сердце Азии" идет подготовительный процесс, похвастаюсь некоторыми событиями из дневника Трансазиатской автомобильной экспедиции "Алтай-Монголия-Гималаи" 2004 года, участником которой мне посчастливилось быть.

12.08.2004 "Весь предыдущий день прошел в сборах. Рано утром в Черноголовку примчался Овчинников, почти сразу за ним Линьков и экипаж Модриса из Риги. И в 11ч.15мин. мы отправились в путешествие длинною в 30 000 км"

13.08.2004 "Не плохо  отобедали в килдырне "Гастрит у дороги" и только порадовались тому, что есть шанс к полуночи добраться до Челябинска, как возникла первая техническая проблема: у машины Юрия Овчинникова развалился подшипник. И путь от Уфы до Челябинска его Тойота ехала на эвакуаторе. В Челябинск мы въехали около пяти утра"

14.08.2004 "День хорош тем, что после марш-броска Черноголовка-Челябинск никуда не надо ехать. После дневной пресс-конференции я пошел знакомить с собой Челябинск"

16.08.2004 "В пять утра сажусь за руль. Настя спит где-то в вещевом отсеке нашего LR. Саныч сел на мое место и моментально вырубился. Блин, а Омск то в какую сторону?"

"Приятно удивила дорога Омск - Новосибирск: широкая, с очень маленьким трафиком, неплохим асфальтом и отсутствием у дороги населенных пунктов......... Встретили польский экипаж, возвращающийся из Монголии. Одну машину они разбили еще Калмыкии, второй экипаж потерялся где-то в Монголии. Но ребята не расстроились, ведь земля-то круглая, когда-нибудь найдутся".

18.08.2004 "….а я ведь до этого настоящие горы видел только по рассказам других. Щяз запою от восторга. Остановились у подножия ледника Актру. До гор даже идти не надо, они "падают" на тебя со всех сторон".

19.08.2004 "…и тут наши дороги разошлись: Овчинников ушел по указателю налево, будто бы у него там были дела какие, а мне было по фиг – я пошел прямо. Кажется, я понял, чего мне не хватало в жизни”

21.08.2004 "От этого {tooltip class="pure_css_dropdown"}места{end-link}высота 2900{end-tooltip} до Арганжинской погранзаставы, которая чуть  виднеется вдали  ровно десять километров. Подъем на машине занял два часа..... Каждый мой день проходил в щенячьем восторге. Высоцкий правильно сказал про горы".

24.08.2004 "Утро было прекрасным и холодным. После ночного заморозка я вылез из берлоги и увидел сказочно-бодрую картину ……..Едем к горе Девятка, что на стыке России, Казахстана, Монголии и Китая……. По тому, в каком состоянии "колючка", можно быть уверенным – граница на замке”.

27.08.2004 "Первая часть экспедиции подошла к концу. ……Сегодня в моей жизни случилась Монголия. Я в стране Юмжагида Цеденбала, фамилия которого у меня всегда вызывала улыбку……….Оказывается, бывают и такие погран переходы, НЕ похожие ни в чем на переход с Финляндией. Все это смахивает, скорее, на базар, чем на границу……..Знакомство с Дамдинжавом, нашим проводником по Монголии. Трудно сказать, кто он больше - монгол или россиянин".

28.08.2004 "О, ужас! Где асфальт, где то, что у нас называют "дорогой". Ехали всю ночь без остановки, как по стиральной доске ………. Населенный пункт Улан-Гум, гостиница, котельная, дуууууууш – какое-это блаженство………Так вот ты какой, товарищ Цеденбал……Плантации облепихи, катание на верблюдах, озеро с соленой водой...... В пыли Ирина не увидела промоину и почти перелетела ее. Тойоту вытаскивали Дефом, порвали на нем привод ……вообщем, денек выдался насыщенным".

29.08.2004 "Ехали целый день. Ни одной машины, ни одного живого человека, кроме пограничников, мы не увидели…………Пустыня Золотые пески – интересная место! Кругом песок, а в низине настоящий лес"

31.08.2004 "Сегодня весь день тупили вне машин. Остановились в кемпинге, я бы сказал в "юртинке", ну а как еще назвать-то? Думаю, что слово приживется…….Ближе к полудню расползлись кто - куда. Наконец-то остался один и пару часов, сидя на вершине кратера, слушал тишину. ……. А у них здесь с природой ни че так!"

04.08.2004 "В Улан-Батор приехали в середине ночи: жутко уставшие и пропыленные насквозь. Очень хотелось в душ…….Мать моя, откуда красотища такая?...........Прямо за отелем шла подготовка к ночному рок-фестивалю. Испытываю шок: столица выглядит бедненько и не очень чистенько. Автопарк, в основном, "совковый", а сюда съезжается, видимо, "золото нации". Появились спортбайки и вполне себе ничего иномарки, да и барышни ну никак не тянут на тех, что видели в степи, в юртах. Совсем не красавицы, но крайне ухожены…….Все происходящее в столице очень напоминает СССР времен "перестройки". Произошел провал во времени. Необычное состояние……Господи, откуда у этой монголки такие длинные ноги? А почему я это спросил у Насти?......Первый Монгольский дождь".

10.09.2004 "Третий день в пустыне Гоби. Ну да, местами даже очень....... Не как не могу сконцентрироваться на пустыне. Почему-то, блин, много приходится рулить....... Харминтсав – творение рук человеческих, или природа показала нам, как она умеет строить древние города?......Я бродил по этим мифическим "улочкам и площадям", восторгаясь их красотой. А где жители? Что они сейчас делают, раз их нет на улице?- умничал я сам с собой ……Вечером раздался звонок спутникового телефона Сергея Линькова: ему надо срочно лететь в Москву. Бизнес достанет и на том свете. Ну почему именно в этот день, а не ………. Оставьте меня здесь лет на сто!.........Поужинав, тронулись в путь. До ближайшего монгольского городка Алтай, где есть аэропорт, 600 км по азимуту, через пустыню. Видимо, придется фигачить без остановок"

11.09.2004 "Это был самый молчаливый день со времени старта экспедиции. Каждый молчал о своем, молчала и рация. Не знаю, как у других, а у меня перед глазами были только причудливые формы скал Харминтсава и фраза, которую я произнес вчера: "Я сюда обязательно вернусь"……..Ехали все ночь, вырубились на пару часов под утро………..Удар от приземления был настолько сильный, что если бы не реакция Линькова, а потом и Саныча, обе машины так бы и остались в этой промоине, которую мы перелетели. Остановились, посмотрели: голова в трусах, подвеска на месте, можно ехать……….В аэропорт приехали днем почти к посадке".

14.09.2004 "Монгольский этап подошел к концу. Чтобы мы делали без Дамдина, ума не приложу. Мне кажется, для него открыты все монгольские двери от местных администраций до еще не знаю куда. А его дар ориентироваться там, где нет ориентиров? Для меня он остался загадкой, а, может, он местный депутат или еще круче – "смотрящий за страной"? Блин, "монгольская мафия" как-то звучит нелепо………Родина встретила нас теми же горами, только с другой стороны..... Легли спать непривычно рано в 23.30. Утром в сторону Казахстана, через Уймонскую долину.

16.09.2004 "День очередных расставаний: Эди Таль и Юрий Заруба возвращаются домой, один в Израиль, другой в Новосибирск………Нас осталось пятеро на две машины. Границу перешли без проблем, только обтрясли наши машины до нитки, что искали - не понятно, видимо, от скуки, ибо на этом посту "переходняки" бывают редко…….. Казахских погранцов мы не заинтересовали вообще. Все бумажные формальности уложились в несколько минут.

18-19.09.2004 "В гараже у Марата Обыкаева идет подготовка, перефасовка, перетяжка узлов, замена железок…………Челябинцы по дороге к нам "убрали" машину, крыша получилась отдельно от всего остального. Но есть и хорошая новость - все целы, а сотрясения мозгов говорит только о наличии оных..... Все челябинцы поместились в одну машину и доехали до Алматы……. Сегодня вечером мы вновь собрались в полном составе. Утром в Китай"

20.09.2004 "Испытываю легкий шок от первого дня пребывания в Китае. На границе разве что в штаны не залезли. Хотя, кто знает, может, мы просто не заметили. Смотрящие за нами китайские спецы культурно рассказали о том, что с нами будет, если будет не так, как они рассказали……. Наверняка они знают русский, надо бы следить за базаром, а то че ляпнешь и тут же станешь виновником третьей мировой………..Чувствую себя европейской обезьянкой в цирке. Вечером посмотрюсь в зеркало"

22.09.2004 "Урумчи. А у них тут ничего так. Китаянки попадаются красивые и разные……. Получили китайские номера и временные водительские удостоверения…….В "Бодуне" не обедал только я - это меня и спасло. В этот день я вообще не обедал, организм не совсем принимает такую острую пищу"

23.09.2004 "Мое мнение о Китае с каждым днем меняется в лучшую сторону. Приветливый народ. ……..Впечатление, что они все пашут с утра до вечера………. Пустыня Такламахан. Думаем, как ехать дальше, смотрящий за нами не разрешил останавливаться здесь на ночь………. Может, его закопать?”

25.09.2004 "Привеееет, Мао! Ну как ты тут без меня? Ну ничего, теперь у вас все будет хорошо, ведь приехали русские", – говорил я, стоя у памятника вождю…………Гуляли по старому городу Кошгара,столице мусульманского Китая ......Ремесленники, торговцы, лавочники, грязь, вонь, дети, суета, шум и гам. Хорошо, что фотик не передает запахи……..Местные абсолютно спокойно реагировали на то, что их фоткают, и это приятно……С завтрашнего дня начнется самая экстремальная часть путешествия, мы едем в горы. ”

26.09.2004 "На ежедневной планерке было решено: если кому-то на высоте станет невыносимо плохо, мы разворачиваемся и на этом можно считать – путешествие закончилось………Откуда мне знать, будет ли мне хреново, если до этого я не был выше чем 2900м? А речь идет о высоте более 5000м……. Прикольно выглядит шоколадный батончик в горных условиях. Интересно, что творится во мне? День закончился неожиданно. Темнело. Один из наших "проводников" махнул перед носом у военнослужащего своим удостоверением, тот вытянулся по стойке смирно и "русский десант" с российским и китайским флагами въезжает на территорию воинской части для ночевки……  Пойду, гульну по части……..По моим разведданным, часть охраняет сама себя от хрен знает кого: кругом ничего, кроме гор, несколько единиц военной техники, на территории много собак, ходят солдаты. Нас поселили в пустом и чистом бараке, но без света. На солдатской кухне мы сами готовили еду. Ужин получился романтический, при свечах. Пригласили за стол наших "проводников". Расслабились только после того, как они ушли, отобедав: мы были уверены, что главный "проводник знает русский язык……..Фоткать категорически запретили........Теперь в китайском туалете высокогорной воинской части есть надпись на русском языке. Ну фоткать же запретили!

28.09.2004 "Весь день на высоте больше 5000м. Самочувствие "нормальное", но до тех пор, пока не пошевелишь ресницами. Легкое телодвижение - и в висках стучит, внутри что-то отваливается, очень хочется спать………..А у машины Линькова закончились два амортика – меняли больше двух часов……..За пять часов смогли проехать всего 70км. ……Интересно, всем хреноватисто или только мне?.......16ч15м. постепенно начали спускаться. Ближе к закату нас догнала арендованная для челябинцев китайская машина. Узнаем, что на "Тойоте" у проводника отвалилось колесо. Похоже, мы здесь зависли на долго……. Ночуем у сказочного озера Намгриб Цо. Высота всего 4200м".

30.09.2004 "Весь предыдущий день провели в ничегонеделание и в ожидании наших проводников ……. Видели двух велосипедистов-путешественников. А каково им крутить педали на такой высоте? Герои!.........К вечеру добрались до высокогорного городка Али. От вечерней церемонии увоза светофора, я рухнул. Интересно, утром привезут?........Обсуждаем возможность на завтра взятие рекорда высоты на машинах. Заявка в европейское отделение Гиннеса давно подана".

01.10.2004 "Утром за завтраком поздравили наших китайских товарищей с 55-ой годовщиной независимости Китая от остальной части вселенной. Почему-то я не сомневаюсь, что лет через десять-пятнадцать китайцы будут впереди планеты всей по производству всего на свете……..Каждую ночь снится один и тот же навязчивый сон о том, как мы едем по горам. Умные люди говорят, что это горняшка. Может, так и есть, но жить стало немного легче, организм стал привыкать к высокогорью……. Разгрузили наш Деф, выбрали более-менее пологую вершину и в национальный китайский праздник установили новый мировой рекорд - 5765м. Не знаю, сколько мы оставили здесь здоровья, но периодически приходилось кидать видеокамеру и помогать парням подкладывать камни и толкать машину. Рекорд поставлен, ощущение приятное, но не более того. ……. Зато сверху открылась фееричная панорама перевала Ладакх"

04.10.2004 "На ночлег остановились поздно ночью прямо в поле. А утром, после холодной морозной ночи, взору открылась неземная панорама на Священную гору Кайлос…… Решили провести здесь день и покататься по округе, тем более, было на что посмотреть…… Наконец-то все угомонились и легли спать. Я утеплился, спрятался от ледяного ветра между машинами и долго смотрел на ночное очертание Кайлоса. Он притягивал"

07.10.2004 "Утро было туманным, особенно в голове. То, что они называли отелем, было не пригодно для ночевки. Проснулся на заднем сиденье в неестественной позе……. Вроде и лагерь не разбирали, но сборы оказались долгими……..Обалденный серпантин…..Высота в районе 5000 км Кругом черно-серая масса горных хребтов. И откуда в этом монохромном мире внезапно появляется долина с зелеными полями, густой растительностью, маленькими речушками и сотнями людей на полях. Было ощущение, что кто-то вставил кадры совсем из другого фильма……. Ронгбук. Дальше нас не пустили. Через восемь километров базовый лагерь альпинистов, из которого все дороги ведут в одном направлении, в сторону Эвереста……..Еще не стемнело, но из-за низкой облачности ничего не видно. ……..Для такой глуши и времени суток слишком оживленно. Много иностранных туристов, но на машинах только мы……Небольшой отель переполнен. В ресторации много народа……. Входим в зал. Чуть позже входит пятилитровая бутыль со спиртом. Практически у подножия Эвереста начинается китайская вечеринка в русском стиле. Никто не напился, на это просто нет сил да и желания, но "русская вода" для многих иностранцев стала новым откровением в жизни. Саныч пошел налаживать международные связи, при чем на всех языках мира………. Ресторан закрылся, нам разрешили переночевать прямо в нем. Скорей бы рассвет, хочу потрогать глазом Эверест"

08.10.2004 "Утро после банкета началось очень рано. Сели в повозки и поехали в базовый лагерь альпинистов. Непередоваемые ощущения: сам Эверест еще не видно из-за очень низкой облачности. Горную тишину нарушает звук колокольчиков, шуршание реки и протяжное пение драйвера нашей повозки ………… Альпинисты группами уходят в сторону Эвереста. Вполне возможно, что кто-то из низ не вернется……..Чисто внешне, Кайлос на меня произвел большее впечатление. Да и энергетика у этих гор разная. Идущие на Эверест ради победы готовы к смерти. Паломники, совершающие Кору (Кора - обход вокруг Кайлоса) тоже готовы к смерти, но не ради покорения вершины, а чтобы стать "просветленным существом".

10.10.2004 "Через два месяца после старта мы достигли самой дальней точки нашего путешествия - столицы Тибета Лхасы. Программа минимум выполнена на максимум. Обратная дорога пройдет по другому маршруту и каждый день нас будет приближать к дому, в котором я должен оказаться недели через три……. Невиданная роскошь: три дня никуда не надо ехать. А сейчас – спать. Через пару часов рассвет"

12.10.2004 "Не люблю замызганных и высокопарных фраз, но все же, разок сделаю исключение - Мы это сделали ……..Двоякое впечатление от Лхасы. С одной стороны, это безликий с архитектурной точки зрения город, являющийся большим туристическим центром со всеми вытекающими последствиями. С другой, величие храмов Потала и Джоканг затмевают всю остальную фигню………Не буду описывать, что испытываешь при виде "пилигримов", которые через каждые три-четыре шага ложатся навзничь, молясь при этом....... Но буддизм как таковой стал мне намного ближе: ни какой агрессии в глазах, открытые, в чем-то даже пофигистко-пацифисткие лица. Эти уж точно во имя веры никогда не станут смертниками-бомбистами ………Гуляли с Настей по ночной Лхасе – еще одно незабываемое ощущение. Город, улицы и дворики которого днем становятся людским муравейником, ночью практически пустой. Бродили по лабиринтам узеньких улочек. о крыса пробежит, то чувак на велике проедет, то какие-то подозрительные пройдут мимо. Из маленьких окошек доносится большой храп……. Утром нам сказали, что мы идиоты: здесь даже таксисты в целях безопасности по ночам по двое ездят. Хорошо, что мы этого не знали, так бы не пошли……Завтра с утра снова в путь"

Вот, пожалуй, на этом месте я и закончу некоторые путевые заметки из дневника. Но точка в путешествии поставлена не была. Мы посетили много красивых и исторически значимых мест, включая кусочек Великой Китайской стены. Западная часть Китая на меня вообще произвела большое впечатления. Это сочетание чего-то совсем не тронутого временем с технологиями будущего, полной нищеты и достатка, орудиями труда прошлого века и сверх-скоростными поездами, "летящими" через горные массивы Тибета, тоталитарным правлением и определенными свободами. В общем, все как у нас. Только китайцы двигаются вперед, а мы – назад. 
А что бы мои слова не были голословными, все вышеперечисленное смотрите на видео.

А тем, кто отправится в августе в СЕРДЦЕ АЗИИ, по доброму завидую и желаю хороших впечатлений. Уверен, они у вас будут!!!

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

11.10.2018
 1580     

В Тамбове бесплатно выдадут «Соболя»

Шанс бесплатно получить «Автомобиль в подарок» есть у каждого, кто до 20 декабря купит любую машину в автосалоне «Азимут» в…
09.10.2018
 5398     

Организация пространства в «Соболе»

Компания Carpet-Car презентовала потолочные сетки, панели и подсумки для организации удобной перевозки и хранения вещей внутри внедорожников ГАЗ «Соболь 4х4».…
06.10.2018
 1990     

Осенний СобольFest 2018: еще лучше, еще больше

Отгулял и отгремел осенний «СобольFest 2018». По многочисленным отзывам многочисленных участников было здорово! Кто хочет подробных подробностей и разных точек…
27.09.2018
 1185     

Осенний СОБОЛЬ FEST приоткрывает карты

Организаторы «Осеннего «СобольFest 2018» опубликовали место и программу встречи владельцев и поклонников ГАЗовских внедорожников. Напомним, мероприятие состоится 29 сентября в…
26.09.2018
 5391     

Новинки «РИФа» для «Соболя 4х4»

В сентябре компания «Автовентури», выпускающая под брендом «РИФ» комплектующие для тюнинга внедорожников, анонсировала силовые защиты и экспедиционный багажник для «Соболя…
18.09.2018
 1654     

Коврики для офф-роуда

Бывают ли внедорожные салонные коврики? Выяснилось, что да. Годовой тест покрытий EVA от компании Carpet-Car показал – ячеистая структура –…
13.09.2018
 36426     

«Соболь 4х4» с двумя раздатками едет лучше

Вадим Хрипков из Твери смог поставить на своего «Соболя» подряд две раздаточные коробки от ГАЗ-66. Видео испытаний на горке и…
10.09.2018
 3059     

Внедорожник для ОРГа

Какой автомобиль нужен организатору джиперских мероприятий? О своем опыте выбора автоОРГа рассказывает один из организаторов ежегодных соревнований 4х4 в Саратовской…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.