ruende

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

Искусство упаковки в дальнюю дорогу

Как сложить груду вещей в машину, да ещё и чтобы осталось место пассажирам, если эта груда на вид больше самой машины? Как распределить груз, чтобы автомобиль не опрокинулся на крутом повороте? На эти и другие вопросы, связанные со сбором снаряжения в дальний путь, отвечает опытный путешественник Скотт Брейди. Его статья показалась нам полезной.

* * *

Locked and Loaded

 Искусство упаковки в дальнюю дорогу

Я до сих пор помню свою самую первую дальнюю сухопутную поездку на автомобиле – четырехдневное путешествие по Эль-Камино-дель-Диабло, печально известной пограничной дороге с Мексикой, которая пересекает самый отдаленный район пустыни Сонора. Трасса используется уже более 1000 лет, включая первый европейский переход в 1699 году, осуществлённый Франциско Кино, священником-иезуитом. В отличие от итальянского падре, у меня было гораздо больше снаряжения, но в итоге я оказался гораздо менее подготовлен. Загрузка моего Isuzu Trooper гаджетами и шестеренками от пола до потолка далеко превысила пределы полной массы автомобиля (GVWR). 

Cамые тяжелые вещи, включая топливо, воду и дополнительную запаску я загрузил на тяжелый стальной багажник Con-ferr. Вес груза превышал 90 кг. А по ходу ещё выяснилось, что прицеп был до отказа забит вещами, которые вообще не были нужны и ни разу за всю поездку не использовались. Всё это говорило о моей полной неопытности в вопросах упаковки, загрузки и крепления груза. На протяжении всей поездки мы страдали от сломанного и поврежденного оборудования, ненужных предметов и бесились, потратив 20 минут на поиски соли и перца. Эта статья посвящена извлеченным из всего моего опыта путешествий урокам: чем меньше вес и объём поклажи, тем лучше, грузите машину всегда меньше разрешённой нагрузки и всегда проверяйте, что всё качественно и безопасно закреплено.

Искусство упаковки в дальнюю дорогу

ОСНОВЫ

Наиболее важными характеристиками вашего автомобиля в рассматриваемом вопросе являются максимально разрешённая масса (GVWR) и центр тяжести. Это основа для всего, что связанно с нагрузкой, и напрямую влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля и безопасность пассажиров. Самая вопиющая ошибка, которую может совершить путешественник, – это позволить снаряжению и принадлежностям накапливаться до тех пор, пока не закончится пространство, а не после того, как будет достигнута штатная вместимость по весу.

GVWR – это сочетание веса транспортного средства и полезной нагрузки. Я предпочитаю опираться именно на этот показатель, поскольку он позволяет убирать с автомобиля тяжелые предметы, например, задние сиденья, или заменять кузов пикапа на лёгкий алюминиевый поддон. Это уменьшает вес в снаряжённом состоянии и увеличивает полезную нагрузку. Знайте GVWR своего транспортного средства и никогда не превышайте его. Есть два способа приблизиться к этому: либо суммировать загрузку всего оборудования и аксессуаров, принимая во внимание количество потенциальных пассажиров, и купить автомобиль с надлежащим GVWR, либо продолжать сокращать свой комплект снаряжения до тех пор, пока он не перестанет превышать ограничение производителя. Хотя это и не общеизвестно, но наличие сильно перегруженности транспортного средства может привести к отказу в страховых выплатах в случае аварии. В некоторых странах, включая Австралию, соответствующие службы вообще могут отправить внедорожник взвешиваться и конфисковать его в случае превышения нормы.

GVWR определяется производителем: инженеры проводят бесчисленные часы, вычисляя пределы, основанные на эффективности торможения, прочности шасси, осевой и несущей способности, коэффициентах пружин, предельной производительности и т.д. Это всё касается долговечности и безопасности. Перегруженное транспортное средство представляет опасность для водителя и его пассажиров, а также для всех, кто находится на дороге. Однако существуют допуски для полной массы транспортного средства (GVW), и понимание особенностей транспортного средства является хорошим способом узнать, откуда возникают пределы полезной нагрузки. Например, полезная нагрузка Jeep Wrangler Unlimited изначально ограничена характеристиками рессор, за которыми следует характеристика торможения (спецификация Северной Америки). Я не предлагаю, чтобы вы регулярно превышали GVWR, но изменения в некоторых недоучтённых компонентах могут помочь обеспечить некий запас, если необходимо временно превысить нагрузку в чрезвычайной ситуации (например, если транспортное средство компаньона выходит из строя и приходится брать к себе дополнительных пассажиров). Это также лежит в основе важного решения о покупке правильного автомобиля. Лишь немногие современные авто обеспечивают надлежащую рабочую нагрузку для удаленных поездок. «Тойота Ленд Крузер 200» вмещает около 680 кг. Для сравнения, Land Cruiser 70 может иметь полезную нагрузку свыше 900 кг. Любопытным сюрпризом является то, что полезная нагрузка Grand Cherokee почти вдвое больше, чем у Wrangler, и почти на 180 кг больше, чем у Land Cruiser 200.

Следующее, о чём надо подумать после GVWR – это центр тяжести и динамике автомобиля, в зависимости от того, где этот центр тяжести находится. Как правило, предметы с наибольшим весом должны храниться как можно ниже и максимально близко к центру колёсной базы. Сдвиг вперед/назад будет определяться распределением массы и внутренней компоновкой, но логика остаётся. Место для ног задних пассажиров, например, в большинстве машин идеально подходит для резервуаров с водой, инструментов и внедорожного снаряжения (тросы, блоки, шаклы и т.п.).

Нагрузка на крышу также устанавливается производителем, и большинство моделей имеют ограничения около 70 кг. Есть редкие исключения, как, скажем, Land Cruiser 200, у которого заводом разрешено грузить на крышу 200 кг. Багажник на крыше – это последнее место, где должно храниться снаряжение, и, как правило, его следует рассматривать как запасную площадку. Для большинства моделей пределом загрузки является простая палатка-багажник. Большой вес на крыше, особенно, если вы сделали, к примеру, лифт подвески или боди-лифт, естественно, поднимает центр тяжести. Это принципиально важно, когда машина находится в движении и вдруг приходится совершить резкий манёвр, например, для предотвращения ДТП. Мое личное предпочтение – это несущий багажник на крыше или, возможно, палатка на простых поперечинах с общей нагрузкой менее 70 кг.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРЬЕРА

Начиная с места водителя, приоритет состоит в том, чтобы уменьшить беспорядок в салоне, убрать свободные провода и незакреплённые объекты. Основная угроза – это бутылка с водой или подобный предмет, падающий в зону ног и застревающий под педалями тормоза или газа. Я знаю это по личному опыту – к счастью, бутылка была из тонкого пластика и была быстро раздавлена.

Организуйте аксессуары и электронные устройства так, чтобы они не мешали работе автомобиля и не отвлекали водителя. Это в равной степени относится к вещам на приборной панели и гаджетам, которые мешают обзору. Используйте центральную консоль и различные крепления. Также важно обеспечить быстрый доступ к таким предметам, как мешочек для мусора, аптечка или ваша сумка. Этого можно добиться, закрепив сумку своим ремнём безопасности, пропустив лямку через ручки, чтобы она никуда не свалилась, но при этом вы легко её заберёте, выходя из автомобиля.

Искусство упаковки в дальнюю дорогу

Позади водителя – лучшее место для массивных предметов, прикреплённых к полу с помощью болтов крепления сиденья. К этим направляющим я приделываю прочные крючки и петли, которые идеально подходят для того, чтобы разместить на полу резервуар для воды или различные сумки с инструментами. Лучшее решение, которое я нашел для этого, – это альпинистские анкерные петли, которые легко монтируются с помощью болтов на направляющих сидений, болтов ремней безопасности или других точек крепления в салоне, и всё же позволяют маленьким детям сидеть на задних сиденьях с достаточным пространством для ног. В противном случае я предпочитаю убрать одно или оба задних сиденья, чтобы получить дополнительный объём для груза. Это также хорошее место для установки электрического холодильника и других крупных предметов. А чтобы защитить панели обшивки от царапин, я прокладываю между ними и предметами что-то мягкое типа войлока или пледов.

Искусство упаковки в дальнюю дорогу

В задней части автомобиля я обычно храню все мое оборудование для приготовления пищи и кемпинга, удобно доступное в ящиках для хранения Alu-Box или Front Runner Wolf Pack. Кейсы Pelican, безусловно, долговечны, но они тяжелые и, как правило, плохо складываются при хранении – я оставляю их для хранения вещей вне машины в лагере. Также сзади можно установить систему выдвижных ящиков, и они могут добавить значительные организационные возможности процессу, но очень уж дорогие. У меня было несколько автомобилей с выдвижными ящиками, а многие без, и у обоих вариантов есть свои преимущества. Для дальних поездок я предпочитаю ящики, так как ночёвки в дороге требуют определённых удобств. Внутри ящиков храните кухонное оборудование, туалетные принадлежности и другие предметы, к которым необходим быстрый доступ. Сверху укладывайте легкие предметы – спальники, палатки, стулья и столы, не нагромождая, однако, их высоко, чтобы водителю ничто не мешало смотреть в зеркало заднего вида.

Искусство упаковки в дальнюю дорогу

НАРУЖНОЕ ХРАНЕНИЕ

Наиболее распространенным внешним местом хранения является багажник на крыше или кузов пикапа. В пикапе пространство может казаться бесконечным, особенно, если установлен кунг. Здесь действуют многие из уже озвученных правил, в том числе складывание тяжёлых предметов вперед и вниз. При открытом хранении ваши враги – пыль, дождь и воровство. На багажник или крышку кузова/прицепа можно прикрепить герметичные запирающиеся боксы для лёгких и редко используемых предметов. Но две первые проблемы решает и тент, которым можно накрыть груз, а закрепит его эластичная багажная сеть.

Искусство упаковки в дальнюю дорогу

Но багажник на крыше, всё-таки, стоит занимать в самую последнюю очередь, когда всё тяжёлое вы уже распихали в другие места. Туда совершенно не стоит класть, например, канистры с топливом или запасное колесо. Это хорошее место для хранения сендтраков, лопат, а также баулов с одеждой и постельными принадлежностями. А ещё его можно вообще оставить в резерве, чтобы в дороге, например, закинуть на него найденные дрова. И всегда помните о центре тяжести!

Искусство упаковки в дальнюю дорогу

Как и с любым навыком, ваш успех зависит от опыта и желания изучать что-то новое. Конечно, мы все видели Camel Trophy Discovery почти с 300 килограммами груза на их крышах, но это было реально потому, что в каждом автомобиле находилось по четверо взрослых. Мое общее правило состоит в том, что с одним или двумя пассажирами крыша должна быть пуста. С четырьмя пассажирами багажник может быть заполнен лишь палатками и другими лёгкими вещами. Если у вас небольшой автомобиль, то подумайте о том, что в него нельзя брать много пассажиров, и надо или поменять машину на большую, или обзавестись прицепом.

Вопросы погрузки и крепления грузов для меня имеют огромную важность ещё и потому, что я работал пожарным и видел слишком много травм, вызванных «летающими» предметами в салоне потерпевшего аварию авто. Также большой опыт я получил, путешествуя на мотоцикле. Как только я понял, что можно ездить по всему миру и при этом всё необходимое вполне помещается на байке, мне стало очень просто урезать количество экспедиционного барахла и вместить всё в обычный внедорожник, имея ещё и запас места.

Искусство упаковки в дальнюю дорогу

Автор:
Скотт Брейди является основателем и редактором сайтов Expedition Portal и Overland Journal. Его путешествия на внедорожниках и мотоциклах охватывают все семь континентов. Кроме того, он совершил три кругосветных плавания. Живет в Прескотте, штат Аризона, США. Описание некоторых применяемых автором приспособлений для крепления грузов, можно посмотреть в первоисточнике.

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23548     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31817     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 6985     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 7982     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8834     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 13923     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7031     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7621     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

  • Вот, про мотоцикл - правильное уточнение, что много с собой возить не нужно. А в остальном несколько дилетантская статья.
  • Вот, про мотоцикл - правильное уточнение, что много с собой возить не нужно. А в остальном несколько дилетантская статья.
  • Вот, про мотоцикл - правильное уточнение, что много с собой возить не нужно. А в остальном несколько дилетантская статья.
  • Вот, про мотоцикл - правильное уточнение, что много с собой возить не нужно. А в остальном несколько дилетантская статья.
Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.