ruende

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

"Сердце Азии": уже в пути

Наконец-то это свершилось! Несколько дней назад участники трансазиатской экспедиции "Сердце Азии" отправились с насиженных мест в сторону Азии.
С момента публикации  статьи об этом путешествии прошло два месяца и кое-что в проекте изменилось: кто-то не смог поехать, кто-то как раз решился, а в некоторых странах региона обострилась обстановка и их посещение стало небезопасным, но это – дело добровольное.

Главный редактор портала Станислав Пилькевич, по независящим от него причинам, так же не смог принять участие, а по сему:  "Дневника экспедиции" от первого лица не будет. Но мы постараемся держать вас в курсе событий, публикуя (без купюр) все, что будут писать на своих страничках участники.

Дневник экспедиции

Впечатления участников по завершению проекта

 

Дневник экспедиции

02 сентября
Евгений Шаталов
"Бишкек. Днем встретились с Аркадием Колодкиным и Лешей Тулуповым, в национальном кафе обсуждали ход подготовки к экспедиции и предстоящий визит в Посольство Пакистана 3 сентября. Завтра пойти туда не получится из-за праздника - Дня независимости Киргизстана. Саныч в 1500 км от Бишкека, в районе Эмбы, из-за перегрузки автомобиля и плохих дорог убил два колеса и имел проблемы со стартером и проводкой. Завтра утром планируем выезжать ему навстречу для ускорения перемещения и облегчения автомобиля. Вечером собрались группой на предстартовый брифинг. Все бодры, веселы, рвемся в путь.

No images found.

03 сентября
Алексей Алексеев
"Сан Саныча встретили в Таразе, машина едет, экипаж не выглядит зомби, как мы предполагали, а вполне бодры и настроены решительно. Границы прошли быстро, в гостинице в Бишкеке были в 6:30 утра. Некоторые даже успели поспать.
Сейчас большая часть участников ушла в направлении Ош, мы же тремя оставшимися машинами стартуем туда чуть позже сегодня. Настроение бодрое, расписание скорректировали, всё идёт, как должно, полёт нормальный!".

04 сентября
Сергей Елисеев
"Надеюсь, все машины добрались до Сары-Таша. Уже сегодня переход китайской границы. Еще надеюсь, что у участников достаточно присутствует здравый смысл, и они не будут въезжать в Пакистан. Мы же завтра держим путь в сторону границ Ирана и продлеваем свое лето еще на месяц".

a4

05 сентября
Евгений Шаталов
Сары Таш. У подножья пика Ленина. Выходим на китайскую границу.

a5 

07 сентября

Алексей Семенов

Выехали из Кашгара, к вечеру должны быть в г.Хотан. С интернотом проблема, скорость около 50 кб. в сек.
фото закачивать проблема, плюс в Китае не работает facebook, twitter, livejornal. Нам с Евгеничем удалось перехитрить Китайцев, заходим в инет через Москву. 
Настроение бодрое!

9 сентября

Прошли Чарклык.  Джипер обязательно найдет место где можно поковыряться в песочнице.

 a6

11 сентября

Сложно сказать , что конкретно происходит на пути следования экспедиции, ног судя по тому что все счастливы - все идет нормально. Экипажи двигаются в сторону города Начгу. Не знаю как сейчас,но в 2004 году это была редкостная дыра, или у нас тогда было настроение такое.

a8

Прошло десять лет, Сан Саныч не изменился: если есть куда залезть , он это обязательно сделает.

a7

13 сентября

Приехали в Лхасу, (столица Тибетского автономного округа) пробки восемь баллов.

a9

18 сентября

Евгений Шаталов

"Сегодня прошли 250 км, из них километров 120 по грейдерам-гребенкам. Был перевал 5200 ми только что прибыли в базовый лагерь Эвереста. Эверест полностью открыт от облаков, встретил нас полной луной и грозой. Ночуем на высоте 5000 м."

a10

20 сентября

Евгений Шаталов

Что такое хорошо, и что такое плохо? Вроде бы когда ломается автомобиль - это плохо, но...
Мы прошли уже почти половину маршрута (правда это была простая его половина) практически без отказов техники - даже на ТО в Лхасе по-городски меняли только масла и колодки но вот оно случилось - первым конечно же сломался Лэнд Ровер Нет, не флагманский 15-ти летний Дэфендер, а новенький Дискавери 4. Всё-таки при пробеге 100000км надо превентивно заменять в столь сложном автомобиле некоторые узлы. Проблема с пневмоподвеской - неделю назад ему заменили несколько трубочек из-за утечек, ну а 18-го вечером на весёленьком подъёме с серпантинами кончился компрессор.
Событие это произошло по дороге в базовый лагерь под Эверестом. Высота 5100м не шуточная - не всем там хорошо, и вместо того, чтобы уехать оттуда утром, пятью экипажами мы остались оживлять Диску. Решение известное ещё с эры Пегасов - ниппеля на все трубки к подушкам. Удалось это сделать только к вечеру, поэтому мы остались ночевать в базовом лагере, т.е. провели на высоте пяти километров почти двое суток - однако адаптировались
Зато наградой был вид на полностью открытый Эверест - в отличии от предыдущих дней, ни облачка, видимость идеальная! Эта колоссальная гора встречала нас в полнолуние 18-го грозой, а провожала фантастическим видом целый день. Его хорошо было видно даже с расстояния в 80км. А уехали бы мы как и полагали 19-го, так бы и остался в памяти и фотографиях океан туч на месте Эвереста.

a11

23 сентября

Константин Петров

"Да, я сломал заднюю полуось при первой попытке пойти на рекорд высоты.
Сегодня была вторая попытка, но опять неудачная, выбрал на первый взгляд правильную траекторию 5680 м), но сыпуха откорректировала восхождение, меня опасно развернуло и чуть не ушел. Благодаря Евгеничу и Сереге Хлюстову развернули на склоне лебедкой автомобиль и с загнутой в дугу рулевой тягой отволокли на ровную площадку для ремонта."

Послесловие участников

31 октября

Экспедиция "Сердце Азии" позади. К сожалению, по независящим от него причинам, главный редактор EX-ROADmedia Станислав Пилькевич не смог принять участие в проекте. Но мы внимательно следили за передвижением участников и сегодня попросили их поделиться своими впечатлениями о путешествии.  

Главный "заводила" этого проекта Сан Саныч Трушников еще не вернулся из путешествия, из достоверных источников известно, что сейчас он где-то на территории Памира. Давать свой комментарий о прошедшей экспедиции он отказался (так и сказал: лень), но, тем не менее, по прибытию обратно в студеную Россию обещал прислать большой и красочный отчет. Мы все-таки поверим в это обещание, а пока передаем слово непосредственным участникам событий. Какой им запомнились экспедиция "Сердце Азии".

Александр Бенкенштат

Путешествия - это нормальное течение жизни. Для меня это также нормально, как для кого-то сходить в магазин или на работу. Кто-то ходит в клубы, театр или кино, а я путешествую. В этом году мы планировали ехать в Китай, и экспедиция «Сердце Азии» удачно вписалась в наши планы по поездкам, совпали место и время, + хорошо знаю Сан Саныча Трушникова. Самым сложным при подготовке к этому путешествию было найти такой объем времени – два месяца полного отрыва от текущих дел. Мне все понравилось - от подготовки до развоза презентов после поездки. Сейчас пока сложно выделить какой-то самый запоминающийся эпизод, помню весь маршрут, все было ново и очень здорово, может через годик (месяц, неделю, 10 лет...) что-то сотрется, а что-то останется. Тогда то, что осталось и можно будет выделить.

Александр Бенкенштат

Татьяна Кузнецова

Я много путешествую, в том числе, и на машинах, принимаю участие в гонках типа трофи-рейдов, поэтому автомобильная поездка по интересным местам для меня более чем логична. Меня очень заинтересовал первоначальный план экспедиции «Сердце Азии», особенно Пакистан, Северная Индия, Средняя Азия. Эти страны для меня особенно привлекательны в формате именно автомобильного путешествия, но их-то я, к сожалению, и не увидела. Тибет тоже был интересен, так как до этой поездки я там не была, но, путешествуя по этому краю, хотелось  больше ходьбы, физической активности. Тибет не для автомобильного путешествия. Кстати, самым удивительным в поездке оказалось многообразие природы Тибета. В моем представлении все было быть гораздо более монотонно, более пустынно. Мы же увидели богатый и плодородный край.
В поездке пришлось тренировать выдержку. Мы были тесно связаны друг с другом, ограничены во многом в свободе перемещения, так все нужно было делать в группе, а сломанная машина участников экспедиции заставила всех нас заметно изменить планы. Поэтому именно выдержка стала ключевым фактором движения вперед.
Самые интересные фотографии с экспедиции «Сердце Азии»  связаны с людьми, фото местных жителей, которые удавалось сделать в пути. Настоящая коллекция разных и интересных лиц: монахи, дети пастухов, жители деревень, старики во время молитвы, жених с невестой во время свадебной церемонии…
Осталась нереализованной мечта о Пакистане, но, уверена, что она исполнится в ближайшем будущем.

Дмитрий Шляхин

Давно, под влиянием Саныча, хотел начать ездить "по-серьёзному". Начал,  не жалею. Готовился к экспедиции «Сердце Азии» самостоятельно, из Киргизии я был один, и моей главной задачей было превратить Wrangler TJ в экспедиционный автомобиль. В принципе с задачей справился, машина показала себя великолепно, остались небольшие доработки и авто готово к любым экспедициям, но желательно на нем лучше путешествовать по теплым странам , чем и собираюсь в дальнейшем заняться. Сейчас выделить какой-то особый для меня с экспедиции не могу, собственно весь маршрут, каждый день прожит не зря. Огромные горы и высота (хоть и живу в Тянь-Шане), совершенно новая культура (Тибет), о которой только читал раньше, новые друзья (кроме Саныча, ни с кем не был знаком до этого) ну и, конечно, день рождение под Эверестом.

Дмитрий Шляхин

Константин Петров

Давно знаком с автором проекта Сан Санычем Трушниковым и давно хотел проехать по Тибету. Это не сравнить с туристическими поездками, например, на самолете. Тут все видишь своими глазами, чувствуешь запахи, энергетику места, контактируешь с людьми. Кроме Тибета, маршрут проходил по крупнейшим горным системам мира и упускать такой шанс было бы глупо. Самым сложным было, пожалуй, выкроить время. Почти два месяца - это довольно большой срок. Что касается автомобиля, то он постоянно готов к любым путешествиям. Вот и сейчас мы готовы вновь отправиться в какое-нибудь приключение ))
Весь маршрут живет в памяти, словно одна небольшая дорога. Впечатление, будто проехал от работы до дома... Ну а если серьезно, то больше всего запомнились горные серпантины. Там чувствуешь все величие Природы, во всех ее проявлениях. Ну и рукам не скучно, приходится крутить руль. Главное эмоциональное переживание, пожалуй, спокойный восторг... Именно спокойный... Восторг от понимания того, что Мир совсем не такой, как мы его видим по телевизору, восторг от общения с людьми, восторг от великолепнейшей природы и, конечно же, восторг от открытия для себя новых мест...

Константин Петров

Евгений Шаталов

Проект задумывался несколько лет назад, но в силу разных обстоятельств реализовался только в этом году. Учитывая уникальность маршрута, я и принял решение в нем участвовать. Особых удивлений не было, т.к. нам не удалось пройти весь запланированный маршрут, т.е. Непал, Индию, Пакистан, а этот маршрут я уже проходил в 2004 году. Хотя, поразило, насколько интенсивно осваивает Китай Тибет. Созданы Национальные парки, практически все дороги заасфальтированы, застраиваются тибетские города и поселки. Особо ничему в экспедиции не научился, но на опыте других участников экспедиции посмотрел, насколько эффективно можно организовывать быт и биваки. В целом, экспедиция была не сложная, но продолжительная. Сейчас планируем проекты в Пакистан и Афганистан, если не получится сделать проезд через Афганистан безопасным, но изменим его на Иран и далее Армению. Традиционно поедим в Мангистау и Узбекистан, а в августе на Приполярный Урал к г.Народа.

shatalov

Станислав Пилькевич

Когда два года назад Сан Саныч сказал про экспедицию, я этим заболел. Давно мечтаю попасть в те края, а в таком формате, на внедорожнике - от одной мысли дух захватывало… Но, к сожалению, не сложилось, хоть и пытался до последних недель до отъезда . Верю, что еще попаду в те края и увижу все своими глазами.
А пока каждый день следил за теми крохами информации, которые поступали с крыши мира от участников, и завидовал, хорошей, белой завистью . Молодцы!! Это было тяжело, но наверняка незабываемо!

ФОТО Участников экспедиции

Фотогалерея: Алексей Алексеев

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23712     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31924     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7063     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8055     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8959     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14156     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7100     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7718     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.