
«СЕРДЦЕ АЗИИ»: ТРАНСАЗИАТСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
Осенью 2013 года одно из старейших внедорожных сообществ России – "OFF-CLUB" - поистине головокружительным путешествием "Сердце Азии" завершит уникальный одноименный цикл автомобильных экспедиций, начало которому было положено в 2004 году.
Как и остальные экспедиции проекта, экспедиция 2013 года не имеет аналогов. В одном кольцевом маршруте нами собраны дороги по величайшим горным системам мира: Тянь-Шань, Памир, Кунь-Лунь, Каракорум, Гиндукуш и, безусловно, Гималаи, к ним у нас особое, трепетное отношение. В предыдущих экспедициях цикла "Сердце Азии" - "Алтай-Гималаи" (2004) и "Горы и реки Центральной Азии" (2007), мы проехали на машинах северную часть Гималаев, со стороны Китая. Теперь увидим "Крышу Мира" во всем величии.
Прохождение в одной связке Каракорумского шоссе и Памирского тракта уже задача нелегкая. Нам же предстоит большее - связать между собой знаменитые тракты тысячами километров высокогорных дорог: ощутить величие Шелкового пути, проследовать изнуряющим путем паломников по тибетскому плато, затем, проехав у подножья Эвереста, пересечь Непал, чтобы пройти затейливыми, но непередаваемо прекрасными и сложными дорогами Малого Тибета в Индии. А в Пакистане ждет приключение: на место, где раньше проходила дорога, "упала гора", образовав озеро. Нам предстоит опасная и трудоемкая переправа.
За известными названиями в маршруте - сотни километров серпантинов и десятки перевалов; осыпи и промоины, многочисленные мосты и броды; реки, заливающие полотно дороги и участки бездорожья, оставленные селями; нас будут преследовать горная болезнь и нелегкие условия автономного существования.
Более 20000 км дорог и почти два месяца пути отделят нас от дома, а общий перепад высот превысит 5600 метров.
Беспрецедентная для организаторов из России автомобильная экспедиция, в путешествие отправятся более 30 участников из 7 стран мира на 13 автомобилях - это уже достижение!
Россия, Казахстан, Киргизия, Китай, Непал, Индия, Пакистан, Таджикистан и Узбекистан – это перечень стран на маршруте экспедиции. Мы добавляем новый опыт в копилку знаний технологий современного автомобильного туризма, и очередной раз входим в историю российских путешествий (до этого мы первыми в стране проехали своим ходом дорогами Тибета, Лаоса, Камбоджи, Таиланда и Малайзии).
На вопрос о целях наших путешествий, можно ответить коротко, перефразируя китайских философов: "Мы в Пути, а цель сама о себе побеспокоится". В частности, независимо от нас, в дороге решается множество личных задач: от развития собственного сознания до достижения гармонии с природой и окружающим миром.
В калейдоскопе дорог мы обязательно увидим непередаваемые по красоте панорамы гор, пустынь, рек и озёр, познакомимся с древнейшими культурами и историческими памятниками, имеющими большое значение в формировании и развитии мировых цивилизаций. Многочисленные встречи с представителями различных народов, конфессий, профессий и социальных слоев позволят лучше понять непростые процессы, происходящие в обществе, как в мире, так и в нашей стране и мы хотим, чтобы "Сердце Азии" было всегда спокойно.
Организаторы и участники экспедиции готовы к сотрудничеству со всеми, кто заинтересован в воплощении проекта – кто готов представить свою продукцию для испытаний или поддержать имидж своей компании материальным участием в этом уникальном событии.
Экспедиция проходит при поддержке Российской автомобильной федерации и Русского географического общества.
Автор проекта Александр А.Трушников Фото: C.Белостоцкий
III Международная Транс-Азиатская автомобильная экспедиция «Сердце Азии 2013» | |
III International Trans-Asian Motor Expedition «Heart of Asia 2013» | |
МАРШРУТ
|
|
1. Russia – Kazakhstan – Kyrgyzstan. | |
19-20.08. Day 1-2. | Moscow – Chelyabinsk |
21-23.08. Day 3-5. | Chelyabinsk – RUS/KZ – (Almaty) – KZ/KG – Bishkek |
24-25.08. Day 6-7. | Bishkek – Osh – Sary-Tash |
Total: 7 day - 4820 km
|
|
2. China. | |
26.08. Day 1. | Sary-Tash – KG (Irkeshtam) /CN– Kashgar |
27.08. Day 2. | Kashgar (Kashi) |
28.08. Day 3. | Kashgar – Yecheng (Kargalyk) |
29.08. Day 4. | Yecheng (Kargalyk) – Mazar |
30.08. Day 5. | Mazar – Dohongliutan – Bangongtso Lake |
31.08. Day 6. | Bangongtso Lake – Shiquanhe (Ali, Gar) – Zanda |
01.09. Day 7. | Zanda – Guge – Moincer (Tirthapuri) |
02.09. Day 8. | Moincer (Tirthapuri) – Darchen |
03.09. Day 9. | Darchen – Manasarowar Lake |
04.09. Day 10. | Manasarowar Lake – Paryang – Saga |
05.09. Day 11. | Saga – Lhaze – Xigatse |
06.09. Day 12. | Xigatse – Gyantse |
07.09. Day 13. | Gyantse – Yamdrok Lake – Lhasa |
08.09. Day 14. | Lhasa |
09.09. Day 15. | Explore Lhasa |
10.09. Day 16. | Lhasa – Xigatse – Shakya |
11.09. Day 17. | Shakya – Lhatse – Tingri ––Nyalam – Zhangmu |
12.09. Day 18. | Zhangmu – CN/NP– Kodari – Kathmandu |
Total: 18 day - 4767 km
|
|
3. Nepal – India. | |
13.09. Day 1. | Kathmandu |
14.09. Day 2. | Kathmandu – Pokhara |
15.09. Day 3. | Pokhara |
16.09. Day 4. | Pokhara – Lumbini |
17.09. Day 5. | Lumbini – NP/IN – Sunauli – Gorakhpur |
18.09. Day 6. | Gorakhpur – Agra |
19.09. Day 7. | Agra – Delhi |
20.09. Day 8. | Delhi |
21.09. Day 9. | Delhi – Kulu |
22.09. Day 10. | Kulu – Naggar – Manali |
23.09. Day 11. | Manali – Sarchu |
24.09. Day 12. | Sarchu – Leh |
25.09. Day 13. | Leh |
26.09. Day 14. | Explore Leh |
27.09. Day 15. | (Leh) – Kargil |
28.09. Day 16. | Kargil – Srinagar |
29.09. Day 17. | Srinagar |
30.09. Day 18. | Srinagar – Jammu – Pathankot – Dharamsala |
01.10. Day 19. | Dharamsala – Pathankot – Amritsar |
(Amritsar – Delhi 403 km) | |
Total: 19 day - 3469 km
|
|
4. Pakistan – China. | |
02.10. Day 1. | Amritsar – IN/PK – Lahore |
03.10. Day 2. | Lahore – Islamabad |
04.10. Day 3. | Islamabad |
05.10. Day 4. | Islamabad – Chilas |
06.10. Day 5. | Chilas – Skardu |
Skardu - Askole (3050) - 156 km | |
07.10. Day 6. | Skardu – Karimabad |
08.10. Day 7. | Karimabad (Hunza)– (boating Attabad Lake) – Sost |
09.10. Day 8. | Sost – PK/CN – Tashkurgan |
10.10. Day 9. | Tashkurgan (Karakul Lake) – Kashgar |
Total: 9 day - 2095 km
|
|
Total «Sary-Tash – Sary-Tash»: 47 day – 10661 km (Osh-Osh + 2, +400 km)
|
|
5a. Kyrgyzstan – Tajikistan – Uzbekistan – Kazakhstan – Russia. | |
11.10. Day 1. | Kashgar – CN/KG (Irkeshtam) – Sary-Tash |
12.10. Day 2. | Sary-Tash – KG/TJ – Karakul Lake |
13.10. Day 3. | Karakul Lake – Murgab – Bulunkul – Lyangar |
14.10. Day 4. | Lyangar – Ishkashim – Chorog |
15.10. Day 5. | Chorog – Dushanbe |
16.10. Day 6. | Dushanbe |
17.10. Day 7. | Dushanbe – TJ/UZ – Termez – Bukhara |
18.10. Day 8. | Bukhara |
19.10. Day 9. | Bukhara – Chiva |
20.10. Day 10. | Chiva – Nukus – Muynak – Aral Lake |
21.10. Day 11. | Aral Lake – UZ/KZ – Beyneu |
22.10. Day 12. | Beyneu – Atyrau |
23.10. Day 13. | Atyrau –Uralsk – KZ /RU – Samara |
24.10. Day 14. | Samara – Moskow |
Total: 14 day - 5790 km | |
Total A: 67 day - 21192 km
|
|
5b. Kyrgyzstan – Kazakhstan – Russia. | |
11.10. Day 1. | Kashgar – CN/KG – Sary-Tash - Osh |
12.10. Day 2. | Osh – Bishkek |
13-15.10. Day 3-5. | Bishkek –Chelyabinsk |
16-18.10. Day 5-6. | Chelyabinsk – Moscow |
Total: 6 day - 4950 km | |
Total B: 59 day - 20642 km |
На этом официально-презентационную часть считаю законченной и, пользуясь служебным положением, передаю слово себе. А эта "долгоиграющая трибуна" открыта для всех: Сан Саныч, участники будущей экспедиции и все, кого интересует "Сердце Азии", могут выражать свои мысли вслух на страницах нашего портала. Здесь же будут отображаться все последующие собития экспедиции и on-line движение по СПОТу.
В моей жизни было не так много переломных моментов. Человек я НЕ авантюрный и прежде чем вписаться в какой-нибудь кипишь, пятьдесят раз подумаю, надо ли оно мне. Но приглашение Трушникова осенью 2003 года прокатиться с ним по следам Рериха поменяло мою дальнейшую жизнь. Мне пришлось уволиться с работы, и, не думая о последствиях, отправился в трехмесячное приключение Алтай-Монголия-Гималаи. Я даже и представить не мог, что после этого хоббиавтоспорт и все что рядом станет работой.
В комментариях запрещен мат.