ruende

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

ТАМ - Монголия: Дорогою ветров

Сначала было Слово... И Слово это, как известно, было Мечта...  Мечта поехать в Монголию грызла, свербила и звала нас несколько лет. Но то было некогда, то что-то не складывалось, то время с бюджетом не позволяли, то подворачивалась какая-то другая идея летней поездки... И вот вдруг как-то разом появились и время, и возможности, и желание непременно отправиться этим летом в далекий край. Появилось четкое понимание, что именно сейчас пасьянс, наконец-то, должен сложится!

 

5

Дневник экспедиции

19.07 | 21.07| 22.07| 23.07| 24.07 | 25.07 | 26.07 | 27.07 | 28.07 | 29.07 | 30.07 | 31.07 | 01.08 - 03.08 | 04.08 | 05.08 | 06.08 | 08.08 | 10.08

Итак, мы собрались в страну Уланбатора, Сухабатора и Терминатора. Родину Чингисхана и лошади Пржевальского.
По размерам своей территории Монголия занимает 17 место в мире- это в три раза больше Франции и в пять раз Италии. При этом население Монголии (2,6 млн. человек) сопоставимо с одним административным округом Москвы. На ее территории находится самая северная в мире пустыня и проходит самая южная граница вечной мерзлоты.Большая часть ее территории представляет собой высокогорное плато и лежит на высоте порядка 1,5 километров над уровнем моря. А отдельные горные вершины в Монгольском Алтае превышают 4 тысячи метров, так что какой там Монблан! Но главное, именно здесь находится Гоби - одна из величайших пустынь Азии...Гоби, где температура летом может достигать +58 градусов, а зимой опускаться ниже -55, бесспорно, одно из самых неприветливых мест на планете!

6

Этого уже было более чем достаточно, чтобы заставить трепетать сердце искушенного путешественника. Нам бы в этот момент взять, да и качнуть, как все нормальные люди, пару треков из интернета, почитать отчеты прошедших экспедиций, да и рвануть ловить рыбу на великие озера Монголии... Но мы решили копнуть чуть поглубже... И практически сразу наткнулись на Нечто... Что ж, Гоби умеет хранить свои тайны.

7

В связи с непростыми задачами, поставленными перед суровыми экспедиционерами, маршрут экспедиции настолько витиеват и непредсказуем, что мы сами до конца его не знаем. Можно сказать, что это будет не совсем традиционное пересечение Монголии, а самая настоящая экспедиция, где не обойдется без телепортации, уличной магии, смекалки и присядки. Экспедиции предстоит проехать вдоль границы с Китайской стороной, через Алтайские горы и пески пустыни Гоби, встретиться с медведем-Мазалаем, взять автограф у семьи Атласов и сфотографировать, наконец, неуловимого червя…
21 день, 4 автомобиля, 10 отважных человек... Среди гор и песков, степей и ледников, наследников Чингисхана и потомков Будды... Там, где время остановилось много лет назад. Где воду из рек можно пить, а самому легко стать добычей... Где яичницу можно жарить прямо на капоте автомобиля, а воду греть в песке. Туда, где жили динозавры и живут неандертальцы. Мы пройдем Дорогой ветров и расскажем Вам, как это было!

19.07.2014. Прилетели в Красноярск рано утром. Все в сборе, помыли машины и выдвигаемся навстречу ветрам! Здесь +4 часа и дорогая солярка.

План пройти сегодня 400 км и заночевать в районе Абакана, а завтра дойти до границы.
Дорога Красноярск-Абакан безумно красива: идёт вдоль Красноярского моря- запертых плотинами, разливов Енисея, и по предгорьям Саян.

Сейчас здесь примерно +10-12. И северный ветер.
Народ в шортах и маечках синеет на глазах. Лето, однако.

Замечательный, очень мощный, сильный Сибирский город. Архитектура и деревянный декор подстать, совершенно иные, чем у нас: какие-то особенные, крепкие, цельные, основательные, коренастые. Народ добрый, приветливый, на лицах улыбки.

Экзотическая рыба в лавке: вяленый хариус, травяная щука, сиг, нельма, корюшка. На рынке рядом зелень с грядки и кедровые орешки. Набережная речного вокзала- сплошь признания в любви метровыми буквами! И самое гигантское прямо на асфальте метров 150 длинной: "Ты лучше, чем космос".

Мужики наловили полпакета рыбы прям с моста в Енисее. Говорят форельи хариус. Продают у магазина за !! 10рублей !!! Вода чистая и прозрачная. Течение адское.

Наблюдаем Молодых, которые столкнулись лбами, откусывая хлебсоль из рук разбитной тамады. Невеста не скрывает счастливой улыбки. Подружка тоже довольна- поймала букет. Вдребезги разлетаются об асфальт бокалы на счастье. Пытаемся ухватить и чуток украсть себе ощущение всеобщего счастья, Андрей щелкает затвором фотокамеры. Гости одобрительно замечают его старания и едва не утаскивают нас на банкет. Уже не отрицаем, что мы от жениха, и неубедительно врем, что срочно едем в Монголию за динозаврами и гигантскими червяками...

 

21.07.2014 "Здравствуй, Монголия!"

в первых строках... спасибо ex-road media: они нам любезно предоставлили пользование маячок с определением местоположения наших автомобилей

1

22.07.2014
Сегодня утром получили пропуска в погранзону. Покидаем цивилизацию, и следующие три дня нас ждут только горы, озера и ветер! Поэтому пока будут новости со спутника без фото. По пути пополнили запасы продовольствия в г.Улгий. Прошли сегодня километров 200, наверное, но зато каких красивых, и это только начало…!

Сегодня облачно, и температура поднялась до отметки 26-28 градусов против вчерашних 35. Вполне комфортно. А вот ночью резко холодает до 14-16 градусов. На фоне сильного ветра уже вечером мы не просто успеваем охладиться после дневной жары, но и замерзнуть :): Надеваем на себя к ужину всю теплую одежду, что есть.

Сегодня снова встали ночевать на берегу живописного озера – оз. Толбо-нуур. Весьма впечатляющее по размерам: общая площадь этого озера примерно 84 км² (21 км на 7 км). Максимальная глубина озера достигает 12 м. В отличие от озера Урэг-нур – это озеро пресное. Но в обоих чистейшая прозрачная вода. Мы даже сегодня искупались! правда очень быстро , так как вода по ощущениям прогрелась не больше, чем на 18 градусов. Оно и понятно – высота здесь 2080м.

Еще наловили на ужин рыбы. Много, вкусной, какой именно - не знаю . Но википедия заявляет, что здесь из рыб водятся, хариус, монгольский осман, султанка и другие.
В общем все объелись и улеглись спать.

2

23.07.2014
Сегодня снова облачно, и потому весьма прохладно: днем было не выше +14, а сейчас всего лишь около +8…и ветер… купаться сегодня никто почему-то не захотел зато желающих порыбачить было много…. Так что у нас опять рыбный день!

Как и ожидали, дорога становится все более живописной, а места более дикими. Путь до озера Хотон нуур, где мы остановились сейчас на ночевку, специально проложили через срезки и отвилки от основной дороги в надежде встретить Алмаса и хотя сегодня он нам так и не показался, сам маршрут оказался более, чем интересным и разнообразным.

Попробовали и броды через горные реки, и верховые болота потоптали, взяли перевал в 2700 метров, и спускались каменистым триалом вниз… в котловину Больших Озер…!

Целью сегодняшнего дня было озеро Хотон нуур, известное не только своей красотой и множеством непуганой рыбы, но и древнейшими петроглифами на береговых скальниках и камнях.
Петроглифы этих мест имеют возраст 3000-4000 лет!

При этом скальная живопись читается, словно фотоальбом тех времен: здесь мы нашли и изображения домашних и диких животных (олени, собаки, медведи, птицы), и сцены из жизни (охота, рыбалка, схватки с животными), и неведомых нам существ. Знаю, даже запряженные колесницы где-то высечены, да так, что можно спицы на колесах пересчитать. Мне не попадались, но может кто и нашел, и запечатлел… Надеюсь, как только будет интернет-связь – мы сможем выложить увиденную коллекцию этих древних «шедевров»!

3

24.07.2014
Вчера, ложась спать, мы дружно решили устроить полу-фото-дневку. Да…
А ночью мы оказались в самом эпицентре жутчайшей грозы! Нас непрерывно накрывало волнами воды сверху и со всех боков, машины раскачивало ветром, и молнии били на расстоянии вытянутой руки. Уже подумали, что нас смоет прямо с 2000 метров на самое дно к нулевой отметке…

Однако нас не смыло, но на улице заметно похолодало: +8 теперь стало днем, а с учетом ледяного сильного ветра ощущения температуры не больше +5. Верхушки гор покрылись снегом. Необыкновенно красиво… С трудом представляется, что еще сутки назад мы умирали от жары и купались в прохладных озерах…

Несмотря на буйство стихии, дневку решили не отменять, но все же отъехали километров на 70 по-южнее, до следующего озера Даян-Нуур.
По пути встретили местных жителей, кочевых пастухов, стоявших юрточным лагерем недалеко от дороги. Надо сказать, что все они невероятно приветливы и гостеприимны. У последних мы выменяли на сувениры для детишек и на деньги - молодого барашка. Дети и взрослые были счастливы нашим дарам, а мы радовались, как дети, нашей добыче!

Несмотря на небольшие размеры барашка, думаю, есть его будем дня три всей честнОй компанией! Сегодня мы его и жарили, и варили из сахарных косточек густой наваристый бульон, и делали жаркое… в общем, очень нам было вкусно! Однако, и удочки мы не забросили и наловили много рыбы, и тоже ее готовили в разных вариациях. Вот сидим объевшиеся и довольные и думаем: налезет ли на нас теплая одежда при таком рационе питания через пару дней в общем экстрим, да и только! ))

Всем большой привет! Завтра должны проезжать небольшой город: надеемся будет доступен интернет, и мы сможем выложить несколько наших фото.

4

25.07.2014
Мы в поселке Алтай. Продолжаем поражаться рельефу местности: если вчера у нас была дорога «1000 ручьев» на высоте более 2800м, то сегодня это 1001 болотина! Откуда они только тут берутся… даже разматывали несколько раз лебедки: «репка» в монгольской постановке Еще умудрились пару раз заблудиться: множество дорожек сбивает с толку.

Начинаем испытывать напряжение относительно запасов топлива: здесь в основном продают бензин, а вот ДТ в дефиците… в какой-то момент у нас остался запас литров по 50 на машину. В итоге, мы с большим трудом нашли заправку с ДТ по «сходной цене» в 45 рублей за литр! Залились под завязку. Не известно, где в следующий раз будет возможность пополнить запасы топлива…

На улице холодно: +5 днем и невероятно сильный ветер.
А еще расстроились из-за отсутствия интернета: мы специально купили местные симки. И вот теперь телефонная связь есть, а интернета нет ((((

12

26.07.2014
Перед нами ущелье Булган: очень невероятно красивое и зрелищное. Дорога сюда была не простой, мы даже взяли несколько бродов. В одном из них потеряли на Тойоте передний номер. Да.. красота требует жертв )

Сегодня взяли высшую точку на перевале в 3095 метров. И вот на этой высоте и в сущем холоде оказалось здесь обитаем не только мы! Потому что мы лишились не только номера. Ночью кто-то стащил нашу баранью ногу…а рядом с лагерем… мы нашли размытые следы 47 размера с 6-ю пальцами, уходящие в ущелье! Значит все-таки Алмас существует, и мало того, приходил к нам в гости.

Интересно, как себя проявит гобийский медведь Мазалай? Эдак можно и без провизии остаться. ))

13

27.07.2014
Сегодня выехали в равнинную часть. Идем вдоль границы на юг: неспешно и небольшими промежутками. Увидели живописное место – встали на обед, полдник, ужин в конце концов ))

После последнего перевала резко поменялась погода! Сейчас высота 1500м и +30 за бортом, а вода +26! Мы успели отогреться после холода снежных вершин и, как по команде, в первом же подходящем месте рванули в воду купаться!

Завтра в первой половине дня начнется Гоби, и вероятно жара будет наступать, поэтому ловим моменты!"

14

28.07.2014
Сегодня из гор выехали в каменистую пустыню Хамин-усны Гоби… (АМ: надеюсь правильно расслышала название, так как на карте и в интернете названия такого не нашла. )

Врезка: «Гоби – действительно необычная пустыня. Большая часть Гоби - не песчаная, а каменистая – состоящая из обнажённой скальной поверхности. Барханные пески занимают здесь только 3% территории, зато глинистые и каменистые пустыни - гаммады - занимают огромные площади.
Несмотря на засушливый климат, в пустыне встречаются кристально чистые водные источники и богатый животный мир. В изобилии здесь водятся редкие в мире горные бараны-архары, куланы, сайгаки, дзерены и джейраны. В естественных резерватах - "островках спасения" в центре Гоби - сохранились редчайшие гобийские эндемики: единственная в мире природная популяция дикого верблюда, гобийского медведя - "мазалая". Гоби около 40 млн. лет оставалась сушей, не покрываемой морскими водами.»

Волей случая побывали сегодня в районном центре Алтай-Самон, Говь-Алтайского аймака. Судьба экспедиции в буквальном смысле слова была на волоске! Мы были близки к полному провалу...

А все потому, что именно на предыдущий и этот аймаки у нас не было пропусков для нахождения в погранзоне (равно как и на все последующие). Но если вчера нам удалось договориться с пограничниками, и они дали нам дружелюбные советы куда ехать можно, а куда не следует при отсутствии погранпропусков, и мы пожав руки радостно разъехались: они по своим делам, а мы дальше по плану вдоль границы, куда не следовало ехать без соответствующего разрешения…. то сегодня нас всех вместе под конвоем отправили в районный центр, выяснять кто мы, зачем здесь, и вообще: вдруг мы вовсе не туристы?

Сидим переживаем весь трагизм сложившейся ситуации.
С другой стороны, из любого дела надо извлекать пользу: если нам удастся продолжить наше путешествие, постараемся здесь пополнить наши топливные баки свежей соляркой (у нас дня на два хода еще запас был, но залиться до горлышка лишним не будет), и главное: на жаре в +36 градусов в тени, а на солнце и все +45, катастрофически тают запасы воды. Так что вода – наша жизнь на ближайшие несколько дней, и все возможные емкости мы уже готовим для заполнения живой водой!

15

29.07.2014
Великая сила – официальный документ!

После того, как нас привезли в районный центр и долго расспрашивали кто мы, откуда и зачем здесь, и почему без пропуска, мы показали наше письмо о ходатайстве оказания всяческой поддержки нашей официальной «Третьей монгольской экспедиции» от имени «Международного Центра Исследования Труднодоступных районов «Клуба ТАМ»! Синяя печать и подпись президента на ходатайстве внесли окончательную ясность в нашу законность пребывания на территории приграничного района – все вопросы отпали сами собой, а мы получили МЕГА-теплый прием!)) с наилучшими пожеланиями и советами по маршруту мы отправились дальше, на поиски приключений и невиданных существ!

Сегодня наша Третья монгольская экспедиция достигла горного хребта Суман хайрхан — высшая точка - гора высотой 2054 м (Хотон хайрхан). Протяженность горного образования более 60 км.

БОльшую часть сегодняшнего дня мы провели со всех сторон рассматривая “священную гору Матери” Ээж хайрхан. Это место необычайной силы и энергетики. Здесь мы нашли место, где зародилась жизнь по данным местных шаманов, и также нашли логово песчаного змея (горы буквально испещрены круглыми тоннелями и пещерами)

Сама скала Ээж (гора матери) напоминает очень гору Улуру (Австралия). В отличие от Улуру, здесь есть священное озеро, где шаманят Шаманы и не всем озеро показывает свою гладь: только Кирилл Дискавери2 нашел его … ну а мы (все остальные) нашли древние колеса от Дефендера – видимо это все, осталось от первой экспедиции 57-го года в поисках песчаного червя...

Надо отметить, что здесь много иностранцев, которые путешествуют с местными гидами на местных же подготовленных для путешествий внедорожниках. Как правило это Тойоты (80-105), и пару раз встретили Унимоги – прямо домики на колесах.

Виды здесь потрясающие. Ощущение, что время остановилось, и ты вместе с ним застыл в этом мгновении: за сутки езды вид практически не изменился: мы едем-едем и никак не можем приблизиться к этим скалам и горизонту… в итоге у горы Ээж бросили машины и пошли пешком. Для автотуриста, прямо скажем, «пешком» - занятие не из легких. Поэтому по завершении дня оказывали ПМП для сбитых мозолями и ссадинами ног. Очень устали… ))))

Если не считать иностранных туристов – плотность населения в этих местах 0,3 человека на км2 то есть практически нет людей вокруг. Вероятно, плотность посчитана с учетом туристов , потому что кроме них мы никого так и не встретили
Погода резко меняется в зависимости от времени суток: днем было под +40 в тени, а сейчас, вечером, сильнейший ветер и +20, и мы мерзнем в буквальном смысле слова!
Пытаемся готовить ужин: пока безуспешно, так как ветер сдувает любое пламя с любого ракурса. Пробуем перемесить «кухню» внутрь автомобилей.

А еще с учетом дефицита воды и сильного ветра, который гонит пыль и песок, мы все все невероятно пропесоченные :)))) песок и пыль в глазах, волосах, одежде, а в машине уже вызревают барханы…. С приятной тоской вспоминаем купание в озерах и реках пару дней назад…

20

30.07.2014

Мы в Хэрмэн-цав! Очень долго искали вход в ущелье по кромешной темноте. А когда нашли, буквально сразу увидели знакомые машины. Ну где же, как не здесь, встретиться с Иркутским клубом Протектор! мир то, оказывается, квадратный: за углом обязательно встретишь знакомых

Краткая история сегодняшнего дня:
Мы углубились в саму Гоби примерно на 100 км. За бортом днем температура поднялась до +42. Резина грелась, наверное, градусов до 60- не прикоснуться. От земли идет марево. Старались беречь колеса: рельеф не простой. БОльшую часть пути мы "рубились", то утопая в песке, то преодолевая каменистые преграды. Тут уже и машины грелись, но мы вовремя реагировали и никто не закипел, так что пока испытание пеклом проходим успешно.

В такую жару, думаю, Мазалай и Олгой-хорхой прохлаждаются в пещерах и под землей, и на улицу вряд ли покажут нос...

Попали сегодня под вечер в жуткую пылевую бурю, которая длилась часа 2-3. Налетела она неожиданно и стремительно: вдруг все вокруг потемнело, видимость упала почти до нуля. Нас захлестнула с головой Бесконечная волна из песка и пыли: так обычно метет снег в сильнейшую пургу, сбивая порывами с ног! Мы задраили все окна и двери, пытались двигаться, но в итоге решили переждать, пока все не успокоится.

Когда ветер стих, а пыль и песок упали на землю, были уже глубокие сумерки, и буквально через несколько минут спустилась ночь. По темноте вход в ущелье Хэрмэн-цав нашли только с третьей попытки. Ну а кого мы там встретили, см в самое начало поста ))

17

31.07.2014
Впечатления сегодняшнего дня: людей нет, воды нет, еды нет, осталась водка и пиво, но +42 в тени, тени нет нигде... Так что на крепкие напитки никто не претендует )) Планета населена разве что нами и иркутскими туристами... Мы их еще пару раз встретили: значит это был не мираж и не перегрев. И еще встретили одиночную машину путешественников из Кемерово! Да... жизнь здесь все- таки существует!

Из потерь: минус одно колесо. Прокололи на остром саксауле. Дорога вообще тяжелая: камни, сложное прохождение песков ( много застревали и занимались спасением друг друга по очереди), да еще такие вот подвозил в виде острых шипов саксаула, спрятавшегося в песках.

А вообще и действительно: Хэрмэн-цав создает ощущение, что мы попали на другую планету. Здесь все иначе, чем мы привыкли видеть, слышать, чувствовать... Невероятные каньоны, необычные причудливые формы скал, и оазис, как по волшебству созданный в середине всей этой безжизненной, казалось бы, пустыни. Словно его кто-то специально здесь выстроил и тщательно оберегает... Космос... Провели тут почти весь день, уезжать не хотелось. Заложили тайник с нас описание и координаты по возвращении.

Но нас ждет еще одно уникальное место-это монгольская каменная арка, аналога которой нет в мире! а ближайшее миниатюрное подобие – Аризонская арка Ангелов в Гранд Каньоне.

Но это завтра, а сейчас мы встали лагерем километрах в 15 от города Гурвантес, на геокешерском тайнике. Забрались на высоту 2100 метров. Наслаждаемся прохладой 16-20 градусов Здесь, кстати, расположен священный источник воды, из которого мы пополнили до отказа наши питьевые запасы. У нас вода реально кончилась днем, без шуток.

Сегодня мы в полной мере поняли, что такое пустыня. Изнуряющая жара и постоянная жажда. На улице ощущения сопоставимы с финской сауной. Ветер дует кипятком и обжигает легкие. И постоянное марево...

Как и холод в Заполярье, жара это реальное испытание.... К ней надо готовиться. Пустыня - это сурово. Цена ошибки -чья то жизнь.

Кстати, Гурвантес -самая южная точка нашей экспедиции. Отсюда берем курс на север и едем уже в сторону дома.

18

 

01-03.08.2014 (еще три дня незабываемой экспедиции, на пути домой)

Как экспедицию назовешь, так она и себя и покажет. «Дорога ветров» на все 100% в любой момент времени сопровождается постоянными и сильнейшими ветрами! Меняется только их температура, скорость и направление: днем ветер сухой и жаркий, к вечеру становится пронзительным и холодным, иной раз он сопряжен с пылевыми и песчаными бурями… в общем название себя полностью оправдывает!

Находясь в зоне песков, машины при наличии ветра фактически засыпает этими самыми песками: в салоне периодически образуются небольшие барханы, а волосы сложно расчесать, потому что песка иной раз в голове больше, чем волос ))
Вот и в зоне нашей очередной ночевки (1 августа) возле «поющих песков» мы в очередной раз пытались вытряхнуть пару килограмм песка из машин. «Поющие пески» или Хонгорын-Элс – это наиболее известный в Монголии узкий песчаный массив, вытянутый на 180 км, некоторые дюны которого достигают ста метров в высоту и несколько сот метров в ширину. Честно скажу, ни песен, ни мелодий мы так и не услышали, зато ночное небо здесь было фантастически прекрасным!

21

Днем, несмотря на жару под +38, мы не без удовольствия погоняли по барханам! И двинулись дальше, ближе к горам, через город БаянХонгор. Город существует с 1942 года, довольно продвинутый, ныне является административным центром и насчитывает население примерно в 26 тыс человек. До 1937 года в 20 км от города существовал ламаистский монастырь, но, как и все остальные буддистские монастыри Монголии, был уничтожен. На сегодняшний день это весьма симпатичный городок, с большими улицами со светофорами, бульварами и гостиницами! В одну из которых один экипаж не без удовольствия отпочковался, ведомый неистовым желанием принять ванну и поужинать в ресторане ))))

22

Ну а мы поехали чуть дальше, обозначив воссоединение на следующее утро. Оставшиеся также не остались обделенными мирскими радостями )))) на пути у нас была река, в которую мы окунулись с головой и устроили помывочную ))) Как мало надо иной раз для ощущения счастья! Как дети барахтались в воде и вспоминали Мойдодыра ))

Под вечер (2 августа) забрались на высоту примерно 2100 метров и к ужину уже все стучали зубами от холода: при +14-+16 за бортом ветер давал ощущения не больше +10. Но это что! Сегодня (03 августа) вечером мы могли только вспоминать о жарких днях! Движение на Север дает о себе знать: +4 и… перед постановкой лагеря все были увлечены занятием «Найди еще что-нибудь теплое в багажнике или у соседа»

23

Сейчас стоим на пресноводном озере Тэрхийн-Цагаан-Нуур. Сказать, что вид здесь великолепен – не сказать ничего. Расположено озеро в горах Хангая на высоте 2060 м над уровнем моря. Площадь зеркала озера — около 61 км². Длина озера — 16 км, ширина — 4 км. Берега сильно различаются: северный крутой — со скалистыми горами, южный — пологий.
Озеро образовано рекой Хойд-Тэрхийн-Гол, которая много лет тому назад была перекрыта потоками лавы, извергшейся из вулкана Хорго, возвышающегося у восточной оконечности озера в 3,5 км от берега. Избыток воды из озера изливается вдоль южного края лавового поля в виде реки Суман (до 1989 г. по-русски именовалось Сумын-Гол; монг. Суман гол).
Территория вокруг озера была включена в список особо охраняемых объектов Монголии с 1965 года, в настоящее время является одноимённым национальным парком и объектом активного туризма.

24

Что же касается вулкана Хорго, куда мы направимся завтра, то его лавовое поле датируется 2030 г. до н. э.!!! а кратер достигает ширины 180 метров. Планируем заложить там тайничок для будущих путешественников!

04.08.2014
Сегодня проехали совсем немного. С утра не смогли себя не побаловать неспешным завтраком с восхитительным видом на озеро в окружении гор..! потом также неспешно собирались, и каждый словно старался запечатлеть как можно более подробно в своем сознании окружающие виды, чтобы по возвращении, закрыв глаза, можно было в любой момент вернуться в это место и снова увидеть все в полном цвете и в полной мере еще раз ощутить природный дурман этих мест.

Но время берет свое, и примерно в час дня мы тронулись дальше, по пути заложив на вулкане тайник, как и планировали вчера.

25

ну и еще... наконец то это случилось: первая поломка в пути ) У Паджеро в двух местах разломилась задняя левая пружина. В районе 17 часов по местному времени встали на ремонт и разбили лагерь. Тут за дело взялся "добрых дел мастер" Андрей Разгром! ювелирная, однако, вышла работа: любо-дорого посмотреть, - инструмент в руках Мастера играючи приварил спираль к спирали, и место сварки особо не найдешь )) завтра проверим надежность конструкции и отчитаемся/

05.08.2014
Сегодня ночуем на Хубсугуле. Второе название этого озера — Синяя жемчужина.

Хубсугул — одно из примерно семнадцати древнейших озёр, возраст которых превышает 2 миллиона лет. Хубсугул традиционно считается священным местом. Река Эгийн-Гол, вытекающая из озера проделывает путь 1000 км и, спустившись на 1200 м, впадает в озеро Байкал через Селенгу. Прямое расстояние между озёрами всего 200 км.

26

И вот мы расположились лагерем на берегу Синей Жемчужины под сенью вековых пышных лиственниц с видом на водную гладь, в которой отражаются языки костра и горы противоположного берега… и все грустим, потому что уже вышли на асфальт, и до границы всего 150 км, и внезапно пришло осознание близкого завершения нашего путешествия. И тем больше грустим, чем прекраснее пейзаж. И именно здесь он неистово великолепен!.. впитываем в себя эти мгновения восторга со всей жадностью нашего разума. И даже техника пытается нас задержать: у одной машины спускают два колеса, так что приходится раза три за день останавливаться на подкачку, и заодно еще раз оглядеться вокруг, а утром не сразу захотела заводиться другая… словно все пытаются продлить еще немного это ощущение бесконечного счастья и умиротворения, этой энергетики, которая течет вокруг и сквозь тебя, наполняя весь организм необъяснимой силой и спокойствием, и чувством неповторимого блаженства…

27

Сегодня впервые за всю экспедицию штиль! и в +16 нам наконец-то тепло )) Вообще сегодня сложно было выбрать правильную одежду: есть солнце - пекло такое, что горишь, стоит выйти из машины, и даже в футболке жарко до одурения. А чуть солнце скроется - налетает пронизывающий ледяной ветер и холодно так, что хочется надеть пуховку.

да, пружина работает на все 5+!

28

06.08.2014
Сегодня устроили полудневку: прекрасная погода, волшебное место-уезжать слишком быстро совсем не хотелось. Заодно помылись и почистились. )) но плавать долго не решились-вода всего +15. В итоге проехали сегодня не много: прошли вдоль всего озера Хубсугул и встали в 30 км от границы.

Ближе к границе уже чувствуется дыхание цивилизации: много иркутчанн на рыбалке, "Оффроад мастер" в этих местах проводит экспедиции.

31

08.08.2014
Неумолимо двигаемся в сторону дома.
Прошли Иркутск. Белка и Разгром летят отсюда в Москву сегодня. А мы в три машины едем в Красноярск. До него еще 600 км

10.08.2014
И так, вчера в 10 утра экспедиция официально была завершена! Много эмоций и впечатлений от увиденного и грусти от завершения проекта. Но... Есть повод подумать о новом проекте!

30

Фото: C,Белостоцкий и участники экспедиции. 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23591     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31852     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7018     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8002     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8874     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14005     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7056     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7650     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.