ruende

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

Туда, где Эйяфьядлайёкюдль

Прошло четыре года с того момента, как я первый раз путешествовал в одной компании с "байкерами-эндуристами". И все возвращается на круги своя. Но на сей раз это не жаркая и пыльная Монголия с ее бескрайними степями, горами и пустынями, а маленькая Исландия, с ее бесконечными водопадами, гейзерами, ветрами и знаменитым вулканом с очень звонким и красивым именем Эйяфьядлайёкюдль.

26.07, 28.07, 29.07, 30.07, 01.0802.0803.0804.0805.08, 09.08, 10.08, 11.08



Наверно, это круто, когда между ног болтается такая штука. Но я не байкер, даже в душе, поэтому, как и прежде, еду на машине, правда, не знаю, на какой. Скажу больше: я вообще о поездке мало что знаю, и, хоть такой подход к делу для меня не свойственен, на предложение Сергея Линькова я ответил: ДА, не очень-то углубляясь в подробности. Чел он, проверенный временем и совместными путешествиями по Китаю и Монголии, а посему в дурную компанию не позовет.



Кстати, о компании! Помимо самого Сергея Линькова, Ирины Казанцевой и меня на машине, в путешествие отправляется еще несколько мотоциклистов с которыми я знаком, чисто, виртуально. Мы стартуем из Франкфурта на Германщине, а ребята, видимо, из Москвы. Место нашей встречи - датский городок Hirthals, где мы грузимся на паром и отправляемся к первой точке нашего интереса, к островку Исландия. А пока плывем, у нас будет целых два для того, чтобы перезнакомиться, потриндеть, естественно, про мотики, и я таки, наконец, пойму основательно, что меня ждет в промежутке между 30- ым июля и 15-ым августа.

 

26.07

Наконец-то я понял разницу между европейскими аэропортами и Пулково-2. У них - все для удобства пассажиров. У нас - аэропорт в принципе. Друзья, если вы когда-нибудь будете выползать к трапу самолета через Gate-5, что на втором этаже, имейте ввиду: после зоны досмотра вы окажетесь в маленьком загоне человек на семьдесят сидячих, в котором пытаются уместить весь рейс. Туалетов нет, кондей висит и не пашет, деваться некуда. Ну это я так, надо же как-то начать.

s10

Авиакомпания "РОССИЯ": хорошо, что долетели! В том смысле что, долетели и хорошо!

 

Франкфурт встретил жарой +33. Такое ощущение, что не уезжал из Астрахани (c SILK WAY). Таможенник при проверке моего паспорта спросил : "А почему две действующих шенгенских визы?" Об этом не знал даже я, но опомнился быстро. "Одна шенгенская, а другая Форерских островов", – говорю я. Дело в том, что они почти идентичны за маааааленьким исключением. Таможенника сей факт настолько удивил, что он с нескрываемым смехом стал показывать коллеге по службе мой паспорт приговаривая: "И это они дают всего на пять дней!"

s9

Название местечка, в котором мне предстоит провести два дня лучше не выговаривать. (нижняя строчка) Но перевод красивый - "Перекресток у святого камня". Ну раз красивых немок не бывает, пойду искать святой камень. Сразу скажу: в городке два Т-образных перекрестка, три собора, два ресторана, шаверма, она же пиццерия, небольшой стадион, банк, аптека, музыкальный магазин и, типа, "Пятерочка".

s11

Местечко уютное, несколько тысяч жителей, все улочки вылизаны, дома ухожены, картошку на заднем дворике никто не сажает. Зато практически везде посажены цветы, а немки никогда не выиграют конкурс "Мисс Вселенная", потому что славянки самые красивые.

s12

В воскресенье рано утром стартуем в сторону Дании. Ненавижу время сборов. Компактно собраться у меня никогда не получается, я люблю комфорт, даже если жить приходится в палатке. Но, глядя на то количество мотоциклических прибамбасов, которые Сергей Линьков собирается везти на "гусе", мне становится легчее и лучшее, а ведь это не считая лагерного шмурдяка , который я повезу в "Тундре".

s13

Глядя на три мотика в гараже, понимаю даже я: "При всем богатстве выбора  другой альтернативы нет". BMW R1200 GS

s14

28.07

Последнюю неделю жара в этой части Германии переваливает за тридцать градусов. Решили стартовать в пять утра, пока не настало пекло. Но, планы планами, но под внезапный ночной дождь сон оказался на столько глубоким, что мы проспали все на свете и выдвинулись в сторону Фленсбурга, что в 730км. севернее, только в девять утра.

s15

В принципе, покрыть это расстояние по автобанам, с остановками на "по есть и т.д.", вполне реально часов за 7-8. Но, оказывается, и у них бывает ремонт дорог, как следствие: многокилометровый пробки в три ряда, и таких мест много.

s17

Сергей фигачит под 200 км/ч, а предел нашей "Тундры" не больше чем 175км/ч., при этом, нас обгоняют многочисленные малолитражки отнюдь не спортивной "прокачки".

s16

Несмотря на то, что скорость наша было 150-170км/ч, быстрее чем за одиннадцать часов с тремя остановками и пробками, добраться не удалось. И наградой за этот, в прямом смысле жаркий день, был маленький ресторанчик у марены , обдуваемый вечерним прохладным ветром.

s18

29.07

Мы приехали в Фленсбург поздно вечером и прошли все необходимые ритуалы туристов- одиночек: отель, ресторан, филармония, библиотека. Ночь выдалась относительно спокойной, но все время снился кошмар про то, как с маленькой улочки близ отеля эвакуируют нашу «Тундру», которая не вмещалась ни на одну стоянку.

Пришлось искать место там, где она поместиться в принципе. И такое место нашлось прям за углом отеля, между “гольфом” и знаком “Парковка русских «Тундр» строго запрещена, вплоть до эвакуации” (стоянка запрещена), другого выхода не было. Вернее так: законопослушный европеец поставил бы машину там, где можно, хоть на другом конце города. Но если подумать еще глубже, европеец вряд ли такую машину вообще бы купил: огромный пикап в Европе, скорее, редкость, чем норма. В принципе, я ничего не нарушил, кроме того, что не нашел автомат оплаты стоянки, переехал клумбу с экзотическими цветами, напугал собачку редкой породы и человека непонятной половой принадлежности, закрыл чей-то выезд из дворика и занял полширины улицы. (шутка)

Чета Линьковых с утра пораньше отправилась за Форерскими визами в консульство Дании, получить их оказалось не столько просто, сколько очень просто, а я пошел прямо и чуть левее. “Прямо” оказалось безликим, а вот “левее”, как всегда, интересным. Фленсбург вообще оказался милым портовым городком, но не с большими морскими сухогрузами (хотя и они там тоже есть), а с маленькими рыболовецкими шхунами и с большим количеством яхт и катеров.

Не знаю, откуда и когда во Фленсбурге появилась традиция зафигачивать обувь на провода, натянутые поперек улицы, но она настолько популярна, что на многочисленных растяжках висят сотни пар вполне нормальных бот и при этом абсолютно не портят архитектурный пейзаж фиг знает какого века.

Должно быть, это очень красивая легенда о том, как сантехник-романтик Вася полез к любимой не через канализационную трубу, как это бывает у сантехников, а банально в окно. Но что-то у них там не заладилось: то ли кран не того размера, то ли диаметр трубы не той формы, но уходя тем же путем, со словами: «I”ll be back, Детка», - он прихватил с собой красную туфлю возлюбленной. Вот такая вот офигительно-трогательная история про любоффь.

Буквально в километре от Фленсбурга проходит условная граница между Германией и Данией - следующей страной нашего интереса, где вечером мы встретились с остальными участниками путешествия: восемь человек на пяти байках.

30.07

“Как провожают пароходы, совсем не так как поезда”, - поется в одной старой песне. Никто не стоит у причала, не машет в окно каюты. Паромы вообще не принято провожать: заехал и “день сурка” начался. А заехавших много - целый паром. С середины июля и до конца августа – ”Великий сезон”, поэтому наша группа забронировала места еще в декабре прошлого года.

Если двигаться по Германии в сторону Дании, не возможно не заметить большого количества кемперов. Эти-то могут ехать в любую скандинавскую страну, а вот внедорожники, как подготовленные, так и не очень, а так же большое количество байкеров, с большой долей вероятности едут на паром в Исландию.

Еще за тысячу километров до датского городка Хирстхальс, откуда отходил наш паром, мы замечали кучу приметных внедорожников и мотоциклистов. Практически все мы встретились в одном месте в одно время. И это не удивительно: паром до Исландии отходит отсюда раз в неделю.

Погрузка закончена, двери закрываются, будьте осторожны. Следующая остановка: Форерские острова. На удивление время на пароме для меня пролетело быстро, я даже ничего не успел толком сделать. Вернее так: пока я думал, чем занять время, оно и пролетело.

На Форерах из парома выехало несколько десятков машин, но паром оказался резиновый, потому что заехало на него раза в три больше.

Проплываем вдоль архипелага, дует сильный холодный ветер, кругом красотища, на склонах виднеются малюсенькие, одиноко стоящие, домики и небольшие поселения, где-то вдали маленькой точкой движется машина. Блин, как же здесь живут люди? Ответ на этот вопрос я узнаю на обратном пути, когда мы проведем на острове два полных дня.

Но самое “интересное” началось ближе к ночи, когда усилилась качка. Причем, по мнению бывалых, – это не шторм, а обычное волнение Атлантики. Жили мы на самой верхней палубе, чуть в стороне от центра корабля, амплитуда полетов между койкой и потолком была максимальная.

Морской болезнью раньше я как-то особо не страдал. Но, видимо, пара спокойно пережитых штормов на Балтике – это фигня, по сравнению с обычными волнами в Атлантике. Меня начало колбасить! «А может лучше спать стоя?» – подумал я. Ой, нет! Cтоя еще хуже, но в этом есть большой плюс – успеваешь добежать до раковины и “попудрить носик”. И если в позиции «лежа» еще хоть как-то все это можно пережить, то стоит только встать, как через минуту “накрывает” снова. Вся пагубность ситуации в том, что надо как-то собрать вещи, равномерно разбросанные по каюте, и за два часа до прибытия в порт ее ОСВОБОДИТЬ, чтобы службы “очистки” успели подготовить паром для тех, кто пойдет обратно на большую землю, ведь паром курсирует весь сезон без остановок, как конвейер: Дания – Фореры – Исландия – Фореры - Дания. Машины еще не покинули паром, а следующая партия туристов уже занимает каюты.

Ну ладно, вещи я как-то распихал по-быстрому, а как же моя белая раковина, в которую надо “припудривать носик”. Самое страшное было сделать первый шаг за дверь и выйти в коридор. Все уголки на палубах были заняты пассажирами. Такое ощущение, что мы ждем посадку на отложенный рейс самолета.

Но в нашей группе нашлось два индивидуума, которым качка была по барабану, они спокойно сидели на палубе, курили табачок и наслаждались отдаленным видом того, ради чего все это затевалось – к нам подплывала Исландия.

01.08

То, что ты не в Африке, а чуть севернее, становится понятно, когда выходишь из машины: вроде солнце, но ветер дует холодный. На первой же заправке нас “порадовали”: три дня назад стояла погода +25. Кому-то повезло больше.

На вопрос: «Где в Исландии красиво?», - отвечу просто: ВЕЗДЕ!!! Но, к большому сожалению, наш маршрут проходит по асфальтированному периметру острова, а та, настоящая Исландия, недоступна для мотиков. Но, тем не менее!

Казалось бы, остров, на котором почти нет полезных ископаемых, а из тех ископаемых, что есть, есть только рыба. Но исландцам этого мало, они умудрились “на природе” зарабатывать большие деньги. У меня сложилось впечатление, что каждый кустик и камешек не просто охраняется государством, а в его охрану и PR вкладываются большие деньги. Здесь не нужен навигатор, достаточно взять на бензоколонке карту и вполне можно ехать по ней, сверяясь с указателями на дороге. И будьте уверены: указатель приведет туда, куда надо.

02.08

Первая ночевка прошла практически в пустом палаточном кемпинге. Рассказываю: на пространстве между дорогой и отвесной стеной, на пятачке размером 200х300 метров, расположился ВЫЛИЗАННЫЙ ДО ОСНОВАНИЯ кемпинг для туристов палаточников. Подстриженный ровный газон, дорожки для пешеходов, дорожки для машин, в отдельно стоящем строении: горячая вода, платный душ (автомат), телефон, унитаз с раковиной в кабинке, информационные указатели о ближайших достопримечательностях. И ВСЕ ЭТО СДЕЛАНО В ЧИСТОМ ПОЛЕ. До ближайшей цивилизации около сорока км.

Суп из пакетиков, питье из бутылочек, разговоры о прошедшем и будущем. Похоже, до заката еще далеко, смотрю на часы и тут же падаю: 03ч35м (Мск), светло, как днем, в теле бодряк-бодряк, а ведь разница с Питером четыре часа. Кажется, что пора ко сну, но впереди еще много чего. В результате: когда вы крепко дрыхните и вам снится всякая фигня, знайте – мы еще где-то рулим или стоим у очередного водопада.

Кстати, о китах! Их тут много и этим надо воспользоваться, только это я вам не покажу, потому что все снято на видео. На этом, тему о китах позвольте закрыть.

К вечеру добрались до города Akureyri – очень живописное место. Наш хостел располагался не просто в центре города, а в центре центральной пешеходной улицы центра города.

Но, блин, прямо под окном расположилась большая сцена, на которой местные рокеры что-то шумели на своем языке. Музон был настолько противный, что мне было даже лень обойти и посмотреть на этот ужас. Но ужас закончился в 23.00. по местному времени (03.00. Мск) и толпа мирно разошлась по койкам, кустам, подъездам и домам. Исландские девушки однозначно – страшненькие. Ну, это я так: нельзя сдерживать порывы, идущие от сердца.

03.08

Неееее. Вода из горячих источников впустую здесь не фигачит. Помимо того, что озера с бирюзовой водой сознают неземной колорит, их тепло используется в мирных целях: островитяне прокладывают многокилометровые трубопроводы, строят “кочегарку’ по приему горячей воды, используя ее тепло в государственных целях, а ее ”излишки” пускают в специально оборудованные комплексы (бассейны), где полным-полно туристов и магнитиков.

04.08

Мы в столице Исландии, в Рейкьявике. Поселились в “ничего себе” хостеле с видом на море и горы. До центра города минут пятнадцать пешком, там – масса туристов, у нас – пустота. Такое ощущение, что квартал все покинули. На самом деле, как раз в эти выходные + понедельник в Исландии праздник банковских работников. В центре, в основном, туристы, а местное население уезжает на природу бухать и не только (не шутка). Итогом такого праздника через девять месяцев становится рост рождаемости населения.

А еще в городе сохранился дом, в котором в 1986 году Горбачев и Рейган триндели о сокращении ядерного оружия. Помню, как ночью сидел у телика и в прямом эфире ждал итогов переговоров, которые как мы помним, ни к чему не привели. Блин, лучше бы спал.

05.08

Утром снова в дорогу, а это значит, возможности подробно писать не будет. День опять пролетит мгновенно, время потеряет всякий смысл, и спать мы ляжем тогда, когда вы будете сопеть крепким сном.

Простите за убогие фотки и малое их количество. Отдаю предпочтение видеосъемке.

Рейкьявик, утро понедельника, третий день праздника. На дорогах пусто. Не думаю, что здесь вообще бывают пробки. Но все же плотное движение в сторону города началось после полудня, когда местные жители начали возвращаться в столицу, да и то: трафик внезапно начался и внезапно закончился.

Дороги по периметру острова вполне нормальные, но местами волнистые, без ям и, при этом, тотально узкие. Если навстречу друг другу едут редкие фуры, они обязательно снизят скорость, ибо расстояние между ними вряд ли составит больше двух метров. Водители в Исландии крайне любезны: сами не гоняют, но часто дают знать, что можно идти на обгон.

В принципе, на дорогах ничего не напрягает, кроме пасущихся овец, которые харчуются вдоль дороги. Наши байкеры разгоняли их своими клаксонами. Cбить мотиком овцу – однозначно упасть. А если это увидит хозяин, то вам еще придется компенсировать стоимость утраченной живности, ибо живность – источник дохода: шерсть, мясо, молоко и еще фиг, знает какие в ней полезные ископаемые. Но вот уж точно, чего в них нет, так это мозгов.

С автопарком в Исландии все в порядке, как с местным, так и с заезжим. По острову колесит огромное количество кемперов, подготовленных для экспедиций полноприводных грузовиков и лифтованных внедорожников с прицепами на широкой резине. Потому, на какой технике ты путешествуешь, можно легко понять, куда ты едешь. С кемпирами, легковушками и нами, все понятно: асфальт и ровные грунтовки до ближайшего водопада.

Внедорожники на 35-ых и 38-ых колесах путешествуют по маршрутам ”4x4”: никакой грязи, броды с пол колеса и каменистые грунтовки. Там красот гораздо больше, чем видим мы, передвигающиеся по асфальту.

Но самые “крутышки” это те, кто берет в Исландии внедорожник на “широпих лаптях” и едет туда, где джип на “35-ых” пройдет не везде: они забираются высоко в горы и даже на ледники. У них даже автобусы есть лифтованные.

Если взять карту Исландии, на которой отмечены водопады, ледники, разломы, гейзеры, то можно заметить большое количество предлагаемых маршрутов и прочих вариаций. Природу -мать нашу (их) эксплуатируют по полной.

Можно доехать на машине до определенного места и пересесть на квадрик, снегоход, катер лодку или небольшой самолет, или же, в сопровождении “взрослых”, погулять по леднику. Чтобы понять, насколько ледник широкий в данном месте, обратите внимание на людей.

В какой-то момент я сдался и смирился с тем, что "настоящие" красоты Исландии мы не увидим, и будем довольствоваться тем, что попадается нам на пути, с небольшими отклонениями в сторону. Ландшафт очень разнообразен. Горы и перевалы сменяют бескрайние лавовые поля (застывшая лава), те, в свою очередь, уступают место долине гейзеров, ну а на смену последним приходят языки ледников, озера и водопады. Представляете, какие красоты остались вне зоны нашего внимания?!

Пару слов про жилье. Сказать, что здесь много отелей, мотелей и кемпингов – это не сказать ничего. Их здесь ОГРОМНЕЙШЕЕ количество, но все это надо бронировать еще зимой, а лучше осенью. Численность населения Исландии 320 тыс.человек. Паром из Дании приходящий раз в десять дней, привозит пару тысяч человек и более двухсот единиц техники. А ведь есть еще паромы из Норвегии и США, а так же туристы, прилетающие со всего мира на самолетах. Так что представляете, какое здесь количество отдыхающих. В год Исландию посещает более полумиллиона человек, при этом на всех туристических точках

(водопады, каньоны, и т.д.) и стоянках для отдыха, вы не увидите урн для мусора, при этом – ТОТАЛЬНАЯ ЧИСТОТА. Политика партии проста: нормальному человеку в голову не придет оставлять за собой гадюшник, а при наличии такого количества туристов и мест отдыха эти урны всегда были бы полными, к тому же их надо как-то опустошать. Мораль: чисто там, где не сорят! И ведь чисто! В одиноко стоящем в поле туалете обязательно будет нормальный и чистый унитаз и раковина, стены не будут исписаны словами «Здесь был ДЕБИЛ… такой то», а по потолку не будет размазано ”по-большому”.

Наша группа, разумеется, из числа байкеров - интеллигентов, и только я из культурной столицы. Скоростной режим не нарушаем, мусор не кидаем, нехорошими словами не разговариваем, пьем исключительно воду, переходим улицу как можем, но в положенном месте, а автобус ждем только в остановках. Одним словом – не мужики, а ангелы, среди которых пять ангельш.

Как-то вот так не заметно, с песнями и танцами пролетело наше путешествие по этому острову. Мы замкнули большое Исландское кольцо и приехали ровно туда, откуда стартовали восемь дней назад, в городок с простым исландским названием Seydisfjordur.

Если бы меня спросили: «Бывал ли я в Англии?», я бы ответил: «Конечно, и не раз. Но только в транзитной зоне аэропорта Хитроу. Но ведь бывал же». Примерно такое же ощущение у меня после Исландии: конечно, бывал, но только в “транзитной зоне”. Я утрирую, конечно, но может быть это и к лучшему, ибо Исландия - то место, куда можно и нужно возвращаться не раз. Ну а пока мы имеем то, что имеем, я скажу честно: Тибет впечатлил больше, и не только красотой, но и атмосферой, ведь там нет такого количества туристов, да и туризм вполне можно назвать экстремальным. Посмотрим, как изменится мое мнение, когда я окажусь в центре Исландии, а это обязательно произойдет.

Наш путь лежит на Фарерские острова.

09.08

Тот же паром, тот же аншлаг, те же лица, те же хорошо знакомые машины в трюме. Но только почему-то на палубах нет столпотворений, суеты и многоголосия. То ли нард устал, может быть, кончаются деньги, ведь Исландия далеко не дешевая страна. Может быть, просто все не могут отойти от той красоты, в которую они погружались, прибывая там.

На Фареры мы прибыли в 03.30 (06.30 Мск). Что мы будем здесь делать почти три дня – ума не приложу, но то, что будем – это однозначно! Ведь здесь есть куда поехать, ибо, часть Фарерских островов связана тоннелями, что дает возможность свалить на целых 120км.

А пока обзорно-пешеходная экскурсия по центральной части столицы Фарерских островов городу Torshavn.

Городок хоть и выглядит аккуратным и чистым, но лично у меня производит впечатление облагороженной деревни городского типа, в которой бы лично я жить не хотел. Жить здесь нереально скучно. Погода ветреная и дождливая, на улочках очень мало народу. Но отсутствие людей с лихвой компенсируется большим количеством скульптур в масштабе 1:1

Ходили слухи о том, что население островов спивается. Не знаю о масштабах этого “спития”, но в районе порта нам неоднократно попадались “синюшники”. А уж когда мы зашли в ирландский паб, все стало понятно.

День прошел спокойно и размеренно, закончился в китайском ресторане по соседству с нашим отелем, стоящим как раз напротив представительства России на Фарерах.

10.08 

Чем занять себя в островном государстве, численность которого около 48тыс.чел., при условии, что центральную часть города можно обойти за час и ничего сногсшибательного не увидеть?

Правильно - валить на природу! Не забывая при этом, что твои возможности ограничены только сетью асфальтированных дорог. Но дорог очень красивых!

Фарерский архипелаг насчитывает 18 островов, семнадцать из которых обитаемы. Самые крупные из них соединены тоннелями, коих здесь 18, два из них проходят на глубине более 150 метров под морским дном и имеют длину более 5км. Честно признаюсь - впечатлило!

Красной точкой отмечено место выезда/въезда из тоннеля на другом острове.
Случилось в нашей жизни событие, которое стало темой разговоров на оставшийся вечер и ради которого можно здесь пожить два дня. Мы поехали на катере смотреть скалистые берега и гроты.

Катер как катер. Красивые берега. Когда вышли из залива и оказались на открытой волне, перед нами предстали Фареры, которые не увидишь с берега, и самое главное: не прочувствуешь всю мощь, величие и безумную красоту.

Но самое-присамое началось тогда, когда наше суденышко начало заходить в гроты шириной чуть больше самого судна (по длине), качаясь на волнах. Капитан показывал не только красоту скал, но и свое мастерство “пилотирования”, выставляя ”Silja Star”, то левым, то правым бортом, чтобы все пассажиры (30чел.) могли обфоткаться. Иногда казалось, что всё – триндец! Катер разлетится в щепки, а наши останки обгадят чайки или сожрут пингвины. Но неееееет: легкое касание джойстика размером с карандаш, и мы почти на месте разворачиваемся на 180 градусов. Приборная доска в рубке больше напоминала кабину Боинга: чего там только нет.

Места на столько потрясные, что я смело могу сказать – я видел "Аватар" живьем. Только я вам его не покажу, покуда снимал все на видео. Дождитесь осени.

11.08

Сегодня последний день нашего пребывания на Фарерах. Прогуглили местность и нашли еще парочку любопытных точек. Днем поедем туда, а вечером на паром, и через полтора дня – большая Земля.

На самом деле, их конечно больше чем "парочку". Еще до моего отъезда некоторые скептики удивленно спрашивали: "А что вы там будете делать три дня?" Отвечаю: В Торхсване действительно делать нечего, даже полдня. На второй и третий, последний день нашего пребывания, нам открылись такие красоты, о которых мы даже и не подозревали. Причем, все они лежат на поверхности, их не надо искать, достаточно сесть в машину и уехать на дальние острова.

Тоннели - тема отдельная. Жизненно-важная дорожная артерия соединяет основные крупные, и не только, острова. В настоящее время на Фарерах действует 18 тоннелей, которые связывают почти 85% процентов территории. Ведется строительство одного из самых протяженных подводных тоннелей в мире, его длина составит 12 км. Красными точками отмечены максимально удаленные от столицы места, до которых можно доехать на машине.

Представьте себе картину: двухполосный, подводный, тоннель, протяженностью более шести километров, практически сразу переходит в серпантин, а с вершины перевала открывается просто неземная панорама. Сидя горным козлом на каком-нибудь камне понимаешь - эта красота вечна, в отличии от нас.

Но есть парочка трехкилометровых тоннелей, в которых двухстороннее движение осуществляется по одной полосе. Через каждые сто метров сделан карман для пропуска машин, имеющих преимущество. В эти тоннели по высоте помещаются только легковушки и небольшие развозные фургоны. На отдаленном острове нет ни грузовиков, ни автобусов. Можно смело сказать – это край земли (островов).
По островам разбросано множество небольших населенных пунктов. Все они кажутся игрушечными. Кругом ТОТАЛЬНАЯ ЧИСТОТА и ухоженность. 48 тысяч человек на площади 1399 кв. км. могут себе позволить не гадить там, где живут.

Три дня на Фарерах оказались очень насыщенными и явились прекрасным завершением нашего авто/мото путешествия по Исландии - стране, в которую обязательно надо вернуться.

Всем, кто участвовал в поездке - огромное спасибо за компанию! И если для вас путешествие считается законченным, то для меня – все начинается заново, сажусь монтировать кино.

Автор: C.Белостоцкий

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

13.09.2019
 23699     

Автомобилистов подразнили прототипом нового ГАЗ «Соболь 4×4»

Торпедо от ГАЗели NN, светодиодная оптика, внедорожная резина и многое другое – таким увидели будущий «Соболь 4×4» посетители выставки «Комтранс 2019»…
15.08.2019
 31912     

«Карго-клипс» превратит грузовой фургон во все что угодно – от автодома до мастерской

Универсальная модульная система CargoClips за несколько минут превратит грузовой фургон в мастерскую, автодом, мобильный мото-гараж и многое другое, а то…
24.07.2019
 7058     

Конь-огонь

Стандартный ГАЗ «Соболь 4х4» прошёл маршрут Чемпионата России по спортивному туризму и преодолел препятствия Чемпионата Европы в рамках «Ладоги Трофи…
21.05.2019
 8050     

«Это не ГАЗель»: Третий СобольFest прошел под Тверью

18 и 19 мая в Тверской области состоялся весенний этап внедорожного фестиваляСобольFest. Владельцы полноприводных «Соболей» в третий раз собираются для…
01.04.2019
 8943     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 14144     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 7089     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 7712     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

  • Отличная статья! Какие затраты сие путешествие?
  • Отличная статья! Какие затраты на сие путешествие?
Комментарии для сайта Cackle

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.