Своим ходом в Африку, на "Africa Eco Race"
Знаю не мало любителей трофи и ралли-рейдов, которые хотят попасть зрителями на различные, в основном зарубежные гонки, но не знают как это сделать бюджетно. И поводом для этой заметки стал конкретный вопрос – Как попасть на Africa Eco Race зрителем?
Любое участие в ралли-рейде стоит денег. И совсем не важно кто ты: гонщик, механик или журналист. Заявился – плати! А стоит это не мало.
Africa Eco Race – входит в тройку крупнейших ралли-марафонов, собирает на старте больше сотни участников, и в целом, повторяет маршрут классического африканского DAKARa. И это тот случай, когда одновременно можно побывать в Африке и посмотреть гонку от легендарных Рене Меджа и Жан-Луи Шлессера.
Стоимость журналисткой аккредитации более 5т.евро/чел. За что? – спросите вы. Да как и везде – не за что. Как говориться - “Ничего личного, просто бизнес”. Но если вы готовы к этому приключению, очень хотите увидеть Африку, гонку, и хоть как-то почувствовать дух того, настоящего DAKARa, и не тратить лишних 5т.евро в “никуда”, то вам предстоит сделать ряд телодвижений.
Что бы понять бюджет такой поездки, надо обязательно определиться с конечной точкой вашего путешествия. То есть, то, на сколько далеко вы способны зайти (проехать). Гонка стартует 30 декабря в Монако. Новогоднюю ночь участники встретят на пароме в море. А утром 1-ого января, когда все будут отходить от новогодних трапез и готовиться к следующему перееданию, начнется спортивная часть марафона.
Далее, участники просквозят Марокко с севера на юг, пересекут Мавританию и финишируют на берегу озера Ребта (Розовое озеро) в Сенегале.
Конечно, посетить все эти страны очень заманчиво, и такой маршрут останется в памяти на всегда. Особенно если учесть, что настоящая Африка, на мой взгляд, начинается все таки в Мавритании.
Допустим, что вы решили пройти весь маршрут параллельно с участниками Africa Eco Race, стартовав на своей машине от дома, и финишировав в столице Сенегала Дакаре. В первую очередь вам понадобится шенгенская виза. Но она у вас и так есть, коль вы решили ехать через всю Европу на машине.
Так же, вам понадобятся виза Мавритании. Получить ее можно в Москве абсолютно без проблем. (Марокко и Сенегал для россиян без визовые)
“Проблемы” начнутся на границе с Мавританией. Только не пугайтесь – это проблемы связанные исключительно с тратой огромного количества времени в ожидании не понятно чего. Но об этом чуть ниже.
Монако, набережная в Монте-Карло. После торжественного старта все машины едут во французский порт Sete, на паром.
У вас есть два пути: плыть на этом же пароме купив билеты заранее (это не проблема, места там много), или ехать через всю Францию, в самую южную точку Европы, в испанскую Тарифу, садиться на паром там, и через каких-то двадцать минут быть в Африке, и ехать на восток, в сторону портового города Надор. Второй вариант мне кажется очень энергозатратный, да и вряд ли дешевый.
ГРУЗИМСЯ НА ПАРОМ
В Марокко гонка будет проходить на протяжении семи дней. Самые интересные места для того, что бы посмотреть как экипажи гоняют по марокканщине – это первые три-четыре дня. На этих трассах есть рельеф, горы и пески. НО, надо знать как до них добраться, и это тема совершенно другого разговора.
Но если вы умеете читать карты, ориентируетесь в пространстве, имеете представление о том, как надо ездить по пескам, то увидите много интересного и красивого.
После бивака в Assa, гонка переместится на плоские и каменистые земли Западной Сахары. Только ни где не вздумайте произносить это название. Ибо, де юре - Западная Сахара независимое государство. Де факто – территория Марокко. А все коренное население Западной Сахары ушло в пустыню или в оппозицию. Но марокканцы (люди в форме) крайне не любят об этом говорить.
Очень советую ехать за гонкой в Дахлу, где у спортсменов будет день отдыха. Асфальтированная дорога идет вдоль высоких берегов Атлантики, а бивак расположиться прямо на берегу океана.
В самой Дахле, до которой от бивака всего несколько километров, есть несколько хороших рыбных ресторанов, приличных по местным понятиям отелей и аэропорт. Доступ на все биваки, кроме Дахлы, абсолютно свободный. То есть - на бивак в Дахле можно пройти только пешком. А вот на все остальные, не смотря на охрану по периметру лагеря, можно проехать совершенно спокойно на машине. Там же и заночевать.
БИВАК В ДАХЛЕ
Что это вам дает? - да ни чего, кроме того, что вы своими глазами увидите как живет бивак после гонки, когда экипажи отдыхают а механики пашут. Ну и конечно, если вы любите засыпать в палатке под тарахтенье работающих генераторов, то вам надо на бивак.
На халявную кормешку в орговской столовке надеяться не стоит: там кормят по именному бейджику. Но чай и кофе можно выпить совершенно бесплатно.
Дневка в Дахле (день и две ночи) – это середина гонки. Если вы твердо решили ехать в Мавританию или до Сенегала, то совершенно однозначно, в день, когда участники будут отдыхать в Дахле, вам надо пересечь границу Марокко и Мавритании. То есть – действовать на опережение.
На переход границы у вас уйдет не меньше шести часов. И совсем не потому, что там бешеные очереди, а они там есть. А из-за специфики, менталитета и местных пограничных обычаев.
Помните – Вас там не ждут вообще! А в день гонки, когда весь спортивный караван поедет по спецкоридору согласно спискам, вас там не ждут вообще-вообще. Казалось бы, нет никакой связи между участниками и остальным населением границу переходящим. Но именно для них, граница замирает почти на весь день.
Еще десять лет назад Мавритания входила в десятку самых бедных стран на Земле. За прошедшее десятилетие я бывал в Мавритании пять раз, и могу сказать, что страна изменилась в лучшую сторону. Особенно столица Нуакшот. Но, как у нас говорят – “Москва -это еще не вся Россия”. Соответственно - Нуакшот – это не вся Мавритания. А города в Мавритании вообще можно сосчитать по пальцам.
И наконец самое главное - в Мавритании стало значительно безопаснее. Речь идет не о ребятишках, которые могут из машины стырить все, что угодно, если она не закрыта (в этом смысле Франция в разы опасней Мавритании), а о вооруженных автоматами людьми в халатах, которые внезапно появляются на машинах из не откуда, и так же внезапно исчезают.
Приходилось с такими встречаться в Мали и Нигерии. И причиной отмены DAKARa 2008, по заявлению организаторов, были как раз такие нападения на туристов в Мавритании. Но любители и знатоки ралли-рейдов догадываются об истинных причинах отмены марафона и переноса DAKARa в Латинскую Америку.
Не знаю почему, но я люблю Мавританию. Это какое-то очень необъяснимое чувство. И пески не такие высокие как в Эмиратах, и горы ниже чем в соседней Марокко, но есть в этой огромной “песочнице” что-то очень притягательное.
Если вы все же оказались в Мавритании, то очень советую забыть на денек про гонку, а прямо от границы отправиться через пустыню, в сторону океана. Заблудиться там невозможно. Надо просто ехать по азимуту, и вы упретесь в Атлантику, на берегу которой можно заночевать.
Скорее всего, небо будет звездным, Луна лежачей, а шум океана – как обычно перед носом. И это будет незабываемая ночь. Только советую особо не орать и не светить во все стороны фонарями. Пустыня только на первый взгляд безжизненна. А незваные гости в виде местного населения вам точно не нужны. Но не пугайтесь – эта часть Мавритании была всегда безопасна.
Если разберетесь с отливами и приливами, а это очень важно, то можно ехать прямо по берегу океана. Очень необычные ощущения, когда ты едешь между океаном и пустыней. Но в какой-то момент придется резко свернуть на восток, и по азимуту приехать прямо на бивак, в районе местечка Chami. И это будет незабываемый трек – поверьте мне!
В этот день участники Africa Eco Race едут круговой спецучасток, который по их словам - очень быстрый и очень скучный, так как пустыня там каменистая и плоская.Так,что вы ничего не потеряете.
На следующий день, когда гонка уйдет в сторону Amadjar, советую ехать туда же, за караваном, по асфальту. Потому, что днем позже, у вас будет уникальная возможность, вслед за гонщиками, смотаться к “Глазу пустыни”
Это место видно из космоса. Оно действительно похоже на глаз человеческий. И опять же, по словам экипажей – “Глаз мы не видели, но это был самый сложный день на гонке. Очень коварные пески”.
По этому, если вы решитесь туда съездить, то ближайшая к “Глазу” деревня - Uadan. Туда ведет каменисто-песчаная дорога, но готовьте лопаты и берите много воды. После деревни дороги нет, только следы от спортивных машин и верблюдов.
В январе этого года я был на пол пути к “Глазу пустыни”, но посещения его в планы не входило. Допускаю, что с Земли это место будет выглядеть обыкновенно.
По большому счету, вся гонка заканчивается в Мавритании. Далее, весь караван идет в Сенегал, где в последний день проходит символический спецучасток с общим стартом на берегу океана, и финишем на берегу Розового озера.
"Так стоит ли ехать за гонкой до самого финиша?" – как бы спрашиваете вы. "Однозначного ответа нет" – как бы отвечаю я.
Марокко, Мавритания и Сенегал – очень разные страны. И посещение этой тройки даст вам более глубокое представление о западной Африке. Но если вас интересует только гонка, то самый бюджетный вариант – это прилететь в Марроко, взять в аренду полноприводныю машину (самый оптимальный вариант Duchia Duster) и спокойно покататься параллельно гонке до Дахлы. Вообще, путешествие по Марокко оставит незабываемое впечатление. Я был в Марокко восемь раз, там есть на что посмотреть.
Этой статьей, я с экономил вам 5тыс. евро. которые вы не отдали за аккредитацию в гонке. И если после этого у вас не пропало желание ехать но появились вопросы – задавайте, отвечу. С наступающим Новым Годом!
Автор: C.Белостоцкий
В комментариях запрещен мат.