ruen

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

Своим ходом в Африку, на "Africa Eco Race"

w 32

Знаю не мало любителей трофи и ралли-рейдов, которые хотят попасть зрителями на различные, в основном зарубежные гонки, но не знают как это сделать бюджетно. И поводом для этой заметки стал конкретный вопрос – Как попасть на Africa Eco Race зрителем?

Af3a

Любое участие в ралли-рейде стоит денег. И совсем не важно кто ты: гонщик, механик или журналист. Заявился – плати! А стоит это не мало.

Africa Eco Race – входит в тройку крупнейших ралли-марафонов, собирает на старте больше сотни участников, и в целом, повторяет маршрут классического африканского DAKARa. И это тот случай, когда одновременно можно побывать в Африке и посмотреть гонку от легендарных Рене Меджа и Жан-Луи Шлессера.

Af2

Стоимость журналисткой аккредитации более 5т.евро/чел.  За что? – спросите вы. Да как и везде – не за что. Как говориться - “Ничего личного, просто бизнес”. Но если вы готовы к этому приключению, очень хотите увидеть Африку, гонку, и хоть как-то почувствовать дух того, настоящего DAKARa, и не тратить лишних 5т.евро в “никуда”, то вам предстоит сделать ряд телодвижений.

Af25
Что бы понять бюджет такой поездки, надо обязательно определиться с конечной точкой вашего путешествия. То есть, то, на сколько далеко вы способны зайти (проехать). Гонка стартует 30 декабря в Монако. Новогоднюю ночь участники встретят на пароме в море. А утром 1-ого января, когда все будут отходить от новогодних трапез и готовиться к следующему перееданию, начнется спортивная часть марафона.

G3
Далее, участники просквозят Марокко с севера на юг, пересекут Мавританию и финишируют на берегу озера Ребта (Розовое озеро) в Сенегале.
Конечно, посетить все эти страны очень заманчиво, и такой маршрут останется в памяти на всегда. Особенно если учесть, что настоящая Африка, на мой взгляд, начинается все таки в Мавритании.

Af26

Допустим, что вы решили пройти весь маршрут параллельно с участниками Africa Eco Race, стартовав на своей машине от дома, и финишировав в столице Сенегала Дакаре. В первую очередь вам понадобится шенгенская виза. Но она у вас и так есть, коль вы решили ехать через всю Европу на машине.

Af3
Так же, вам понадобятся виза Мавритании. Получить ее можно в Москве абсолютно без проблем. (Марокко и Сенегал для россиян без визовые)
“Проблемы” начнутся на границе с Мавританией. Только не пугайтесь – это проблемы связанные исключительно с тратой огромного количества времени в ожидании не понятно чего. Но об этом чуть ниже.

Af1
Монако, набережная в Монте-Карло. После торжественного старта все машины едут во французский порт Sete, на паром.
У вас есть два пути: плыть на этом же пароме купив билеты заранее (это не проблема, места там много), или ехать через всю Францию, в самую южную точку Европы, в испанскую Тарифу, садиться на паром там, и через каких-то двадцать минут быть в Африке, и ехать  на восток, в сторону портового города Надор. Второй вариант  мне кажется очень энергозатратный, да и вряд ли дешевый.

ГРУЗИМСЯ НА ПАРОМ

В Марокко гонка будет проходить на протяжении семи дней. Самые интересные места для того, что бы посмотреть как экипажи гоняют по марокканщине – это первые три-четыре дня. На этих трассах есть рельеф, горы и пески. НО, надо знать как до них добраться, и это тема совершенно другого разговора.

Но если вы умеете читать карты, ориентируетесь в пространстве, имеете представление о том, как надо ездить по пескам, то увидите много интересного и красивого.

Af 15

После бивака в Assa, гонка переместится на плоские и каменистые земли Западной Сахары. Только ни где не вздумайте произносить это название. Ибо, де юре - Западная Сахара независимое государство. Де факто – территория Марокко. А все коренное население Западной Сахары ушло в пустыню или в оппозицию. Но марокканцы (люди в форме) крайне не любят об этом говорить.

Af16
Очень советую ехать за гонкой в Дахлу, где у спортсменов будет день отдыха. Асфальтированная дорога идет вдоль высоких берегов Атлантики, а бивак расположиться прямо на берегу океана.

Af21
В самой Дахле, до которой от бивака всего несколько километров, есть несколько хороших рыбных ресторанов, приличных по местным понятиям отелей и аэропорт. Доступ на все биваки, кроме Дахлы, абсолютно свободный. То есть - на бивак в Дахле можно пройти только пешком. А вот на все остальные, не смотря на охрану по периметру лагеря, можно проехать совершенно спокойно на машине. Там же и заночевать.

БИВАК В ДАХЛЕ

RR 108

Что это вам дает? - да ни чего, кроме того, что вы своими глазами увидите как живет бивак после гонки, когда экипажи отдыхают а механики пашут. Ну и конечно, если вы любите засыпать в палатке под тарахтенье работающих генераторов, то вам  надо на бивак.
На халявную кормешку в орговской столовке надеяться не стоит: там кормят по именному бейджику. Но чай и кофе можно выпить совершенно бесплатно.

Af12

Дневка в Дахле (день и две ночи) – это середина гонки. Если вы твердо решили ехать в Мавританию или до Сенегала, то совершенно однозначно, в день, когда участники будут отдыхать в Дахле, вам надо пересечь границу Марокко и Мавритании. То есть – действовать на опережение.
На переход границы у вас уйдет не меньше шести часов. И совсем не потому, что там бешеные очереди, а они там есть. А из-за специфики, менталитета и местных пограничных обычаев.

Помните – Вас там не ждут вообще! А в день гонки, когда весь спортивный караван поедет по спецкоридору согласно спискам, вас там не ждут вообще-вообще. Казалось бы, нет никакой связи между участниками и остальным населением границу переходящим. Но именно для них, граница замирает почти на весь день.

Af9

Еще десять лет назад Мавритания входила в десятку самых бедных стран на Земле. За прошедшее десятилетие я бывал в Мавритании пять раз, и могу сказать, что страна изменилась в лучшую сторону. Особенно столица Нуакшот. Но, как у нас говорят – “Москва -это еще не вся Россия”. Соответственно - Нуакшот – это не вся Мавритания. А города в Мавритании вообще можно сосчитать по пальцам.

И наконец самое главное - в Мавритании стало значительно безопаснее. Речь идет не о ребятишках, которые могут из машины стырить все, что угодно, если она не закрыта (в этом смысле Франция в разы опасней Мавритании), а о вооруженных автоматами людьми в халатах, которые внезапно появляются на машинах из не откуда, и так же внезапно исчезают.

Af6

Приходилось с такими встречаться в Мали и Нигерии. И причиной отмены DAKARa 2008, по заявлению организаторов, были как раз такие нападения на туристов в Мавритании. Но любители и знатоки ралли-рейдов догадываются об истинных причинах отмены марафона и переноса DAKARa в Латинскую Америку.

Af18
Не знаю почему, но я люблю Мавританию. Это какое-то очень необъяснимое чувство. И пески не такие высокие как в Эмиратах, и горы ниже чем в соседней Марокко, но есть в этой огромной “песочнице” что-то очень притягательное.

Af19

Если вы все же оказались в Мавритании, то очень советую забыть на денек про гонку, а прямо от границы отправиться через пустыню, в сторону океана. Заблудиться там невозможно. Надо просто ехать по азимуту, и вы упретесь в Атлантику, на берегу которой можно заночевать.

Af22
Скорее всего, небо будет звездным, Луна лежачей, а шум океана – как обычно перед носом. И это будет незабываемая ночь. Только советую особо не орать и не светить во все стороны фонарями. Пустыня только на первый взгляд безжизненна. А незваные гости в виде местного населения вам точно не нужны. Но не пугайтесь – эта часть Мавритании была всегда безопасна.

Af13
Если разберетесь с отливами и приливами, а это очень важно, то можно ехать прямо по берегу океана. Очень необычные ощущения, когда ты едешь между океаном и пустыней. Но в какой-то момент придется резко свернуть на восток, и по азимуту приехать прямо на бивак, в районе местечка Chami. И это будет незабываемый трек – поверьте мне!

В этот день участники Africa Eco Race едут круговой спецучасток, который по их словам - очень быстрый и очень скучный, так как пустыня там каменистая и плоская.Так,что вы ничего не потеряете.

Af7

На следующий день, когда гонка уйдет в сторону Amadjar, советую ехать туда же, за караваном, по асфальту. Потому, что днем позже, у вас будет уникальная возможность, вслед за гонщиками, смотаться к “Глазу пустыни”

Af10
Это место видно из космоса. Оно действительно похоже на глаз человеческий. И опять же, по словам экипажей – “Глаз мы не видели, но это был самый сложный день на гонке. Очень коварные пески”.

Af8

По этому, если вы решитесь туда съездить, то ближайшая к “Глазу” деревня - Uadan. Туда ведет каменисто-песчаная дорога, но готовьте лопаты и берите много воды. После деревни дороги нет, только следы от спортивных машин и верблюдов. 

Af24

В январе этого года я был на пол пути к “Глазу пустыни”, но посещения его в планы не входило. Допускаю, что с Земли это место будет выглядеть обыкновенно. 

По большому счету, вся гонка заканчивается в Мавритании. Далее, весь караван идет в Сенегал, где в последний день проходит символический спецучасток с общим стартом на берегу океана, и финишем на берегу Розового озера.

"Так стоит ли ехать за гонкой до самого финиша?" – как бы спрашиваете вы. "Однозначного ответа нет" – как бы отвечаю я. 

Марокко, Мавритания и Сенегал – очень разные страны. И посещение этой тройки даст вам более глубокое представление  о западной Африке. Но если вас интересует только гонка, то самый бюджетный вариант – это прилететь в Марроко, взять в аренду полноприводныю машину (самый оптимальный вариант Duchia Duster) и спокойно покататься параллельно гонке до Дахлы. Вообще, путешествие по Марокко оставит незабываемое впечатление. Я  был в Марокко восемь раз, там есть на что посмотреть.

Af5
Этой статьей, я с экономил вам  5тыс. евро. которые вы не отдали за аккредитацию в гонке. И если после этого у вас не пропало желание ехать но появились вопросы – задавайте, отвечу. С наступающим Новым Годом!

Af17

Автор: C.Белостоцкий

 

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

12.12.2018
 3317     

«Соболь 4х4» получил новую профессию

Завод коммерческого транспорта «РУСКОМТРАНС» изготовил партию автомастерских ПАРМ на шасси цельнометаллического ГАЗ-27527 Соболь 4х4. Основным предназначением мастерской является проведение технического…
10.12.2018
 1499     

Джиперы спасли башню танка

1 декабря петербургские любители офф-роуда из Клуба «Все 4х4» совместно с представителями «Клуба истории и фортификации» и Молодежного патриотического клуба…
30.11.2018
 5654     

Самый дорогой «Соболь 4х4» в России, да, пожалуй, и в Мире

Фильм о «Соболе 4х4» за 5 миллионов рублей. Гидроруль, портальные мосты, разборные диски с подкачкой, силовой обвес, салон от Range…
30.11.2018
 745     

«Соболю» 20 лет!

 У автомобиля «Соболь» юбилей! Первая машина под этим именем выехала с конвейера Горьковского автозавода в ноябре 1998 года. Краткая история и в…
29.11.2018
 536     

«Соболи» продаются лучше рынка

В октябре нынешнего года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 9,4…
28.11.2018
 647     

Больше ГАЗа

Один из лидеров на автомобильном рынке Республики Башкортостан – Группа компаний Башавтоком стала дилером бренда ГАЗ. Новый автоцентр расположился в…
27.11.2018
 3360     

Автодом «Соболь 4х4» после полутора лет путешествий по России

Что случилось и не случилось с кемпером ГАЗ «Соболь 4х4», прошедшего 60 000 км путешествий по всей России в течение 1,5…
26.11.2018
 935     

Самодельные браслеты на «Соболь 4х4»

Иван рассказывает как сделал браслеты на колеса своего «Соболя» под резину размерностью 185/75/R16C. И объясняет почему выбраны именно такие решения.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.