22 февраля состоится внедорожная экскурсия вокруг Выборга
Проект «Петербургский краевед» 22 февраля организует автомобильную экскурсию «Забытая крепость». Укрепления вокруг Выборга 1914-1918 гг. Передвижение на полноприводных машинах. Кто не владеет 4х4 может поехать пассажиром.
Из всего многообразия выборгской фортификации сооружения эпохи Первой Мировой войны известны меньше всего. Это объяснимо, ведь принять участие в боевых действиях им не довелось, а пропускной режим в погранзоне резко ограничивал количество гуляющих по лесам.
А взглянуть есть на что. В лесах севернее Выборга находится целое царство объектов, размерами в несколько раз превосходящих широко известные «миллионники» линии Маннергейма! По объему использованного бетона остаются далеко позади даже легендарные форты Ино и Красная горка.
В ходе экскурсии мы посетим :
- Пороховой погреб Линнасаари. Особенностью этого огромного сооружения является то, что оно встроено в старый гранитный карьер, а также большая (до 7 метров) высота.
- Туннельный пороховой погреб в Хертуалле, полностью вырубленный в скале.
- Сооружения опорного пункта «А». Бетонные окопы, большие убежища и наблюдательные пункты. Представляет из себя новый тип сооружений – сооружения сильно разнесены на местности.
- Опорный пункт «В». Хорошо сохранившийся ров и траншеи под потерны.
- Форт №3. Единственный из шести запланированных, который был частично построен. Три огромных пехотных убежища.
- Опорный пункт «Д». Батарея на три 234-мм береговых мортиры.
- Минная станция на острове Овчинный, предназначавшаяся для хранения и подрыва морских мин, лежащих на дне Выборгского залива.
- Финская береговая батарея Ристиниеми постройки 30-х годов 20 века на два 305-мм орудия производства Обуховского завода. Активно участвовала в советско-финской войне.
Сбор участников в 10:00 на АЗС Neste, расположенная на трассе «Скандинавия» на 133-м километре.
Стоимость участия составляет: 1000 рублей с человека — при наличии двух взрослых участников в автомобиле
Запись и подробности на сайте Петербургский краевед
В комментариях запрещен мат.