Арктическая экспедиция «РУССКИЙ СЕВЕР – РУССКИМ МАШИНАМ»
С 14 января по 10 февраля 2016 г. шесть экипажей на полноприводных автомобилях Горьковского и Волжского автозаводов пройдут зимний маршрут до побережья Печорского моря к поселку Варандей и нефтяному терминалу. В планах попытаться доехать непосредственно по льду до платформы «Приразломная”.
Основная задача мероприятия - зимние тесты отечественных автомобилей в Арктических условиях. А также, опробование специального автомобильного оборудования, экспедиционного и туристского снаряжения при минусовых температурах в условиях длительного off-road. Поведет караван Экспедиционно-судейский ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD, который специально строится под эту экспедицию. По результатам тестов будет проведен анализ и составлены подробные отчеты, которые будут опубликованы в СМИ.
Обобщенная цель мероприятия - составление туристического путеводителя и сборника технических рекомендаций для любителей зимних автопутешествий. Отчет об экспедиции на отечественных автомобилях будет оформлен как арктический спортивный маршрут 5-й категории сложности и подан на Чемпионат России по спортивному туризму 2016 года.
Маршрут
Сортавала - Санкт-Петербург - Тихвин - Череповец - Вологда - Тотьма - Великий Устюг - Сыктывкар - Ухта -Печора - Харьягинский - Варандей - Пижма (пост Лукойл) - Нарьян-Мар - Пустозерск (радиальный выезд) - Пижма (пост Лукойл) - Харьягинский - Печора - Ухта - Айкино - Усогорск - Лешуконское - Мезень - Пинега - Архангельск - Холмогоры - Плесецк - Каргополь - Пудож - Медвежьегорск - Петрозаводск - Пряжа – Сортавала.
Итого активными способами передвижения 7 300 (5 930) км.
Общие сведения:
“Варандей” - посёлок на арктическом побережье Ненецкого АО, официально закрытый как населённый пункт в 2000 году.
В 22 км. от порта «Варандей» находится нефтяной терминал, который представляет собой стационарный морской отгрузочный причал, а в 60 км. от порта расположена морская стационарная платформа “Приразломная”.
В феврале 2015 года автомобильный поход “Бросок в Заполярье”, пройдя более 3 000 км. от Москвы (Санкт-Петербурга) по асфальту, зимникам и бездорожью доехал только до Нарьян-Мара. Виной тому стала совершенно нетипичная для того времени года и сезона погода.
Участники экспедиции (по состоянию на 19.11.2016 г.):
ГАЗ-22177 КРООА СТА “Сортавала-Полный привод” (Груздев П. г. Сортавала, Павлов Е. г. Тверь, Фаробин А. г. Москва)
ГАЗ-27527 СТО “ГАЗ-Балтийский” (Смирнов О. г.Санкт-Петербург)
ГАЗ-27527 “Город Русских машин” (Груздев А. г. Сортавала, Игнаткович А. г. Санкт-Петербург)
ГАЗ-27057 Тихонович Лтд (Тихонович И. г. Москва, Пищулов С. г. Москва, Жоров Н. г. Москва, Коваленко В. г. Москва)
ВАЗ-21214 ОАО “АВТОВАЗ” (Родин С.). Проект «Дикари»
ВАЗ-21214 ОАО “АВТОВАЗ” Проект «Дикари»
ГАЗ-66 ООО “СпецПрофи” (Лунев С.г. Москва)
Организатор экспедиции «РУССКИЙ СЕВЕР – РУССКИМ МАШИНАМ»
Груздев Петр Николаевич
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел.: +7 (921) 222-22-85
Генеральный информационный партнер экспедиции – внедорожный информационный портал EX-ROADmedia.ru
Партнеры экспедиции – организации, принимающие участие в проекте создания Экспедиционно-судейского ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD: «Стандартпласт», «Королон-Авто», «AirRide», «АМЗ», «mobilEn», «Тайтер Пауэр Солюшн».
В комментариях запрещен мат.