ruen

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

Автодом «Соболь 4х4» проходит испытание горами Кавказа

Испытанием «Соболя 4х4» горами началась вторая часть экспедиции «Влюбленные в Россию». Внедорожный автодом под управлением Сергея и Натальи Рыбинцевых без замечаний прошел маршрут от Сочи до Грозного и продолжает двигаться дальше на восток.

Дорога по Верхне-Балкарскому заповеднику
Дорога по Верхне-Балкарскому заповеднику

Стартовала вторая часть экспедиции «Влюбленные в Россию», в рамках которой семейная «Пара Странствий» в автодоме на базе автомобиля ГАЗ «Соболь» 27527 уже более восьми месяцев путешествует по стране и ведёт сбор материала для книги и видеофильма о людях, дорогах и интересных местах современной России. После трехмесячной зимовки и подработки в г. Сочи задуманный маршрут пролегает по Кавказу, благодаря чему появилась отличная возможность протестировать «Соболь» в горных условиях.

Выезд из Сочи, по серпантину вдоль черноморского побережья, подтвердил ощущения, полученные при въезде - мощности дизельного мотора Cummins ISF2.8 (прошивка 150л.с/360Нм) вполне хватает, чтобы уверенно затягивать автомобиль снаряжённой массой в 3 тонны в подъёмы, двигаясь со скоростью потока легковых автомобилей.

Вид из кабины на серпантин
Вид из кабины на серпантин

Руление на виражах и спуски также не доставили неудобств - крены не слишком велики, даже несмотря на высоту автомобиля и полностью загруженный экспедиционный багажник на крыше, а тормоза ни разу не потеряли чёткости и не подали никаких иных признаков перегрева и недостатка эффективности.
А значит, можно сделать вывод, что для быстрого передвижения по хорошим асфальтированным горным дорогам «Соболь 4х4» отлично подходит. Этот вывод подтверждается и количеством «Соболей» и «Газелей» во всех республиках Северного Кавказа - по численности они здесь уступают только белым седанам ВАЗовского производства, но совершенно не уступают им в скорости передвижения и лихой манере езды.

ГАЗовские микроавтобусы активно используются местными жителями как в домашних хозяйственных целях, так и в бизнесе, в основном, по развозу туристов по достопримечательностям, если речь идёт о езде по асфальту. Если же говорить о внедорожных поездках - всяческих джип-турах, автопрогулках по заповедникам, ущельям и т.д., то на сегодняшний день пока здесь доминирует техника Ульяновского автозавода, представленная во всех видах - от откровенно убитых ржавых «буханок» до вполне достойно подготовленных и внушительных «Хантеров», реже - «Патриотов».

Но, вне зависимости от состояния и уровня подготовки собственной техники, все хозяева очень активно интересуются экспедиционным «Соболем», сами заводят разговор, тщательно рассматривают и одобрительно кивают насчёт дорожного просвета, дизельного двигателя и наличия блокировок в мостах. Даже сотрудники ДПС останавливают автомобиль не столько затем, чтобы проверить документы, а больше затем, чтобы поинтересоваться, как себя показывает «Соболь» (для многих новость, что они бывают дизельные и полноприводные) и посмотреть на переделки (благо к ответственности за них не стараются привлечь, за что им большое спасибо от экипажа).

Место ночёвки у въезда на плато Лаго-Наки
Ночёвка у въезда на плато Лаго-Наки

После выезда из Сочи путь экспедиции проходил через Адыгею, Карачаево-Черкесию, Кабардино-Балкарию, и в каждой из этих республик автомобиль многократно поднимался в горы, пройдя ряд перевалов: Шаумянский ( 512 м н.у.м./дождь/каменистый грейдер с глиной и промоинами), Гумбаши(2145 м н.у.м./туман/разбитый асфальт), Актопрак (~2000 м н.у.м./сухо/грунтовка с промоинами), а также прошёл ущелья рек Белая, Теберда, Баксан, Чегем, Черек.

При этом задействовать полный привод и понижающую передачу пришлось только на перевале Актопрак, да и то не для преодоления сложных участков, а просто чтобы снизить нагрузку на узлы и агрегаты, в т.ч. тормозные колодки на спусках, т.к. автомобилю предстоит ещё долгий путь до Магадана и Владивостока. Все остальные участки «Соболь» легко прошёл на заднем приводе.

В данный момент «Пара Странствий» находится в г. Грозный, и в ближайшие недели «Соболь» ещё не раз поднимется в горы по пути к достопримечательностям Чечни и Дагестана, а затем отправится на восток, где ему предстоит пройти Урал, Алтай и массу других сложных и красивых мест. Экипаж уже знает - он справится.

Сергей Рыбинцев. ex-roadmedia.ru

Материал из раздела "Соболь 4х4"

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

15.02.2019
 380     

Сказ про коня-людоеда и бесславное путешествие

Как-то раз с женой и детьми мы поехали к истоку Днепра. Не спрашивай зачем, лучше ради интереса забей в поиск…
22.01.2019
 10602     

Как устроен трофийный «Соболь 4х4»

Автоцентр ГАЗ «Балтийский» глазами и устами Алюляя показал как устроен Соболь 4х4 «Красный», тюнингованный для участия в трофи-рейдах. Удивительно, но…
21.01.2019
 1705     

Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти

В воскресенье 27 января Петербургский клуб VSE-4x4 проводит 11-й Традиционный Экстремальный Внедорожный Рейд Памяти, посвященный 75-й годовщине полного освобождения Ленинграда…
16.01.2019
 1034     

Журнал ГАЗ «Соболь 4х4» в ВКонтакте стал самым большим сообществом соболеводов

Сообщество владельцев автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» и интересующихся этим внедорожником – группа в ВКонтакте – достигло показателя в 4 444 участников.…
10.01.2019
 1604     

Для «Соболя 4х4» разработан вентилируемый тормозной диск

Компания redBTR начала разработку улучшенных деталей для внедорожников «Соболь 4х4». Первая новинка - перфорированные вентилируемые тормозные диски для автомобиля ГАЗ…
08.01.2019
 5716     

Соболь - хищный брат Газели

Как появились ГАЗ Соболь и Соболь 4х4, и в чём секрет долголетия этих автомобилей для активных людей. При создании машин…
31.12.2018
 2463     

Мост для «Соболя 4х4» с нуля

Андрей Вакутагин из Екатеринбурга собрал для «Соболя 4х4» передний мост, который должен отличаться большей надежностью и минимально потерять, а то…
28.12.2018
 2372     

Africa Eco Race 2019: болеем за наших.

"Все гонки начинаются одинаково для всех, но не для всех одинаково заканчиваются". А начинаются они с административно-технических проверок которые пройдут…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.