ruende

Путешествия

Экспедиции • Пробеги

Автодом «Соболь 4х4» проходит испытание горами Кавказа

Испытанием «Соболя 4х4» горами началась вторая часть экспедиции «Влюбленные в Россию». Внедорожный автодом под управлением Сергея и Натальи Рыбинцевых без замечаний прошел маршрут от Сочи до Грозного и продолжает двигаться дальше на восток.

Дорога по Верхне-Балкарскому заповеднику
Дорога по Верхне-Балкарскому заповеднику

Стартовала вторая часть экспедиции «Влюбленные в Россию», в рамках которой семейная «Пара Странствий» в автодоме на базе автомобиля ГАЗ «Соболь» 27527 уже более восьми месяцев путешествует по стране и ведёт сбор материала для книги и видеофильма о людях, дорогах и интересных местах современной России. После трехмесячной зимовки и подработки в г. Сочи задуманный маршрут пролегает по Кавказу, благодаря чему появилась отличная возможность протестировать «Соболь» в горных условиях.

Выезд из Сочи, по серпантину вдоль черноморского побережья, подтвердил ощущения, полученные при въезде - мощности дизельного мотора Cummins ISF2.8 (прошивка 150л.с/360Нм) вполне хватает, чтобы уверенно затягивать автомобиль снаряжённой массой в 3 тонны в подъёмы, двигаясь со скоростью потока легковых автомобилей.

Вид из кабины на серпантин
Вид из кабины на серпантин

Руление на виражах и спуски также не доставили неудобств - крены не слишком велики, даже несмотря на высоту автомобиля и полностью загруженный экспедиционный багажник на крыше, а тормоза ни разу не потеряли чёткости и не подали никаких иных признаков перегрева и недостатка эффективности.
А значит, можно сделать вывод, что для быстрого передвижения по хорошим асфальтированным горным дорогам «Соболь 4х4» отлично подходит. Этот вывод подтверждается и количеством «Соболей» и «Газелей» во всех республиках Северного Кавказа - по численности они здесь уступают только белым седанам ВАЗовского производства, но совершенно не уступают им в скорости передвижения и лихой манере езды.

ГАЗовские микроавтобусы активно используются местными жителями как в домашних хозяйственных целях, так и в бизнесе, в основном, по развозу туристов по достопримечательностям, если речь идёт о езде по асфальту. Если же говорить о внедорожных поездках - всяческих джип-турах, автопрогулках по заповедникам, ущельям и т.д., то на сегодняшний день пока здесь доминирует техника Ульяновского автозавода, представленная во всех видах - от откровенно убитых ржавых «буханок» до вполне достойно подготовленных и внушительных «Хантеров», реже - «Патриотов».

Но, вне зависимости от состояния и уровня подготовки собственной техники, все хозяева очень активно интересуются экспедиционным «Соболем», сами заводят разговор, тщательно рассматривают и одобрительно кивают насчёт дорожного просвета, дизельного двигателя и наличия блокировок в мостах. Даже сотрудники ДПС останавливают автомобиль не столько затем, чтобы проверить документы, а больше затем, чтобы поинтересоваться, как себя показывает «Соболь» (для многих новость, что они бывают дизельные и полноприводные) и посмотреть на переделки (благо к ответственности за них не стараются привлечь, за что им большое спасибо от экипажа).

Место ночёвки у въезда на плато Лаго-Наки
Ночёвка у въезда на плато Лаго-Наки

После выезда из Сочи путь экспедиции проходил через Адыгею, Карачаево-Черкесию, Кабардино-Балкарию, и в каждой из этих республик автомобиль многократно поднимался в горы, пройдя ряд перевалов: Шаумянский ( 512 м н.у.м./дождь/каменистый грейдер с глиной и промоинами), Гумбаши(2145 м н.у.м./туман/разбитый асфальт), Актопрак (~2000 м н.у.м./сухо/грунтовка с промоинами), а также прошёл ущелья рек Белая, Теберда, Баксан, Чегем, Черек.

При этом задействовать полный привод и понижающую передачу пришлось только на перевале Актопрак, да и то не для преодоления сложных участков, а просто чтобы снизить нагрузку на узлы и агрегаты, в т.ч. тормозные колодки на спусках, т.к. автомобилю предстоит ещё долгий путь до Магадана и Владивостока. Все остальные участки «Соболь» легко прошёл на заднем приводе.

В данный момент «Пара Странствий» находится в г. Грозный, и в ближайшие недели «Соболь» ещё не раз поднимется в горы по пути к достопримечательностям Чечни и Дагестана, а затем отправится на восток, где ему предстоит пройти Урал, Алтай и массу других сложных и красивых мест. Экипаж уже знает - он справится.

Сергей Рыбинцев. ex-roadmedia.ru

Материал из раздела "Соболь 4х4"

Еще новости и статьи про Соболь 4x4

01.04.2019
 771     

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» расширяется

Клуб «ГАЗ Соболь 4х4» преобразуется в «Клуб ГАЗ 4х4» и начинает жить новой жизнью. Обновленный клуб ждет владельцев не только…
15.03.2019
 4957     

Как самому сделать бампер

Дмитрий Клюев рассказал, как они вдвоём с товарищем сами сделали стеклопластиковый бампер на ГАЗ «Соболь 4х4». Оказывается, это совсем не…
11.03.2019
 1211     

Алюляй поехал через всю страну

Любой владелец автомобиля ГАЗ «Соболь 4х4» и других ГАЗов вместе со своим автомобилем могут стать героями фильмов Олега Смирнова (Алюляя),…
08.03.2019
 1866     

Женщины в "Соболях"

Пользователи сетевого журнала "ГАЗ "Соболь 4х4" в ВКонтакте собрали из фотографий своих Любимых в своих любимых забавный клип "Ах, какая…
07.03.2019
 10524     

УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На…
06.03.2019
 605     

АвтоПарк обнародовал календарь путешествий

Бюро путешествий «АвтоПарк» запланировало в 2019 году не менее 6 автопутешествий, в которых можно принять участие как на своем автомобиле…
05.03.2019
 25643     

Государственные льготы помогут купить российские внедорожники

С 1 марта в стране снова заработали государственные программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Из полноприводных легковых автомобилей…
28.02.2019
 3180     

Бюджетные хабы на «Соболь 4х4»

Сергей Агеев (Koleya4x4) рассказал как модернизировать бюджетные УАЗовские хабы, чтобы использовать их на «Соболе 4х4». Цена вопроса всего 3490 рублей.…

В комментариях запрещен мат.

Правила публикации комментариев

Ex-RoadMedia © 2012-    

Информационный портал обо всем, что связано с offroad, о внедорожной технике, спорте и приключениях.

Свидетельство о регистрации №ФС77-62527, выдано Роскомнадзором 27 июля 2015 года.

При использовании материалов указание источника портал Ex-Roadmedia и гиперссылка на
ex-roadmedia.ru обязательны.