Автоэкспедиция «Арктика» продолжила путь на атомном ледоколе
31 января 2018 года российские путешественники под руководством Богдана Булычева продолжили обратный путь рекордной экспедиции «Диксон», новым событием стала поездка на атомном ледоколе «Таймыр», одном из самых больших ледоколов в мире.
Как это часто бывает в Арктике, обратный путь оказывается гораздо тяжелее, чем дорога до цели. После установления рекордов Гиннесса, России и Европы за достижение самого северного континентального населенного пункта в мире, поселка Диксона на Toyota Hilux в штатном оснащении, путешественники отправились в не менее тяжелый обратный путь до Москвы. Первые 280 км дались очень нелегко: резкое потепление до -17 и ураганный ветер до 20 м/с заметно осложнили участникам экспедиции дорогу домой. Вместо твердого наста - вязкий снег, из ловушек которого постоянно приходилось откапывать автомобили. Далее со слов участника экспедиции, руководителя арктической части маршрута Александра Еликова:
- На полпути между Диксоном и полярной метеостанцией Сопкарга оторвало лед, наши следы уплыли в неизвестном направлении, а образовавшуюся открытую воду затянуло предательским и опасным снежком. И только чутье и постоянная собранность команды спасли от трагедии!
На обратном пути автомобили значительно прибавили в весе из-за набившегося в щели снега, и тем не менее тяжело, но уверенно справлялись с задачей, выезжая на полном приводе.
Из-за огромного количества медвежьих следов в округе, на протяжении 3 ночей путешественникам приходилось ночевать в автомобилях. Как отмечают сами участники экспедиции, спать было вполне комфортно и очень тепло.
После участникам пришлось четверо суток пережидать пургу на метеостанции Сопкарга. За то время участники стали настоящими полярниками: сами добывали воду из реки и возили ее на снегоходах, парились в русской бане, отдыхали и ели строганину из северной рыбы.
Однако, главным событием обратного пути стало приглашение экспедиции на борт атомного ледокола «Таймыр», того самого, которого наблюдатели проекта уже видели в двух вирусных видео, где путешественники сначала стояли в нескольких метрах от проходящего мимо ледокола, а затем устраивали с ним гонку, в которой победу одержал дизельный автомобиль Toyota Hilux.
Как сообщают участники экспедиции, когда они шли по фарватеру мимо ледокола, связались по спутнику с капитаном, и тот в качестве выигрыша в заезде, предложил довезти их до Дудинки.
«За 30 минут мы погрузили наши Хайлаксы на борт «Таймыра» и победно отправились от полярной метеостанции Сопкарга в порт Дудинка, - рассказывает руководитель экспедиции, член Русского географического общества и Ассоциации полярников, Богдан Булычёв. - На борту нас встретил капитан, нам провели экскурсию по ледоколу и рассказали о его характеристиках. На время нашего нахождения на корабле нас поставили на довольствование, выделили уютные персональные каюты со всеми удобствами, и мы, как настоящие победители, мчим по Енисею в порт Дудинка. Кстати, на борту ледокола на доске с информацией висит фотография нашей команды на фоне ледокола и текст из американской статьи про сумасшедших русских».
Путь, который предстояло участникам преодолеть за 7 дней, на ледоколе они прошли всего за сутки. Экспедиционный центр РГО Экспо выражает огромную благодарность капитану и всей команде атомного ледокола «Таймыр», а также ФГУП «Росатомфлот» за содействие и оказанную помощь экспедиции.
Напомним, что все участники экспедиции - опытные путешественники: руководитель и организатор проекта Богдан Булычёв (Ярославль), знаменитый арктический путешественник и автор проекта Александр Еликов (Новый Уренгой), фотограф и видеооператор Антон Панов (Магадан), оператор телеканала Авто24 Игорь Мельник (Москва), а также путешественники и ответственные штурманы Евгений Шаталов (Челябинск) и Дмитрий Лапшин (Севастополь).
Видеоотчет обо всех приключениях арктической экспедиции можно посмотреть на официальном YouTube-канале «Про Путешествия».
Экспедиция проходит на легендарных рамных внедорожниках Toyota Hilux. Автомобили были выбраны за их надежность, выносливость и проходимость, известные во всем мире, а также повышенный комфорт для водителя и пассажиров.
В этой экспедиции резину стандартных размеров предоставила компания Maxxis: это новинка 2017 года шипованная шина NS5 PREMITRA ICE NORD R17 и современная зимняя фрикционная (нешипованная) шина SS-01 PRESA SUV R18.
Генеральный партнер проекта - Немецкая компания Hella, производитель высококачественных компонентов автомобильного света, электрики, элетроники, термоменеджмента и тормозных систем. Входит в топ-40 крупнейших промышленных компаний Германии.
Официальную одежду и экипировку для участников предоставила компания Red Fox.
Сайт экспедиции – http://arctica.rgoexpo.ru
Следить за ходом экспедиции - аккаунт @bogdee в Instagram.
Информационная поддержка - http://ex-roadmedia.ru
В комментариях запрещен мат.